fantlab ru

Все отзывы посетителя eos

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  23  ] +

Роман Суржиков «Стрела, монета, искра»

eos, 30 мая 2020 г. 17:48

Очередной пример того, как не стоит доверять хвалебным отзывам, особенно если это дебютный отечественный роман.

Впрочем, обо все по порядку.

В некоторых отзывах роман сравнивают с творчеством Мартина, Аберкромби и прочих знакомых

и многими любимых авторов, вот только общего с ними у романа Суржикова абсолютно НИЧЕГО нет.

Это достаточно легковесное, авантюрно-приключенческое чтиво в духе Пехова, Камши, упрощенного Скотта Линча с налетом Дюма и

Анжелики — маркизы воров.

Мир является стандартным средневековьем, где по неведомой причине существуют изредка упоминаемые железные дороги.

Как подобное уживается друг с другом, не объясняется ровным счетом никак. К жанру фэнтези роман практически отношения не имеет,

в качестве магического предмета здесь выступают Предметы (именно с большой буквы), приносимые людям богами в количестве сотен штук,

сиречь стандартные артефакты из любой фэнтезийной РПГ. Собственно, на этом жанр фэнтези в этом романе заканчивается.

С другой стороны, мы имеем достаточно ладно скроенное, хорошо написанное авантюрное чтиво с ожидаемыми скандалами, интригами и расследованиями.

Глубины и психологизма в них не больше, чем в романах Дюма, к тому же объем романа искусственно раздут за счет бесконечных, утомительных диалогов,

от которых устаешь уже к середине книги. Никаких оригинальных идей и свежего взгляда на известные клише обнаружено не было, роман в этом плане

стандартен и ничем не удивляет.

Отсюда вывод, если вы соскучились по подобному чтиву, например, в ожидании очередного тома Скотта Линча, если вам надоел Дюма, а Анжелика вся перечитана

в 90-х, то милости прошу. Остальным, как и мне, лучше время не тратить, благо более оригинальной и свежей фэнтези, с меньшим количеством воды, на рынке хватает.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Том Светерлич «Исчезнувший мир»

eos, 21 февраля 2019 г. 17:10

Роман оставил впечатление стандартного процедурала, в котором на более-менее интересную идею навешивается костяк из штампов и клише. Обо всем по порядку.

1. Стиль романа максимально безликий и пресный, в нем нет ни единой метафоры или эпитета, все написано сухим публицистическим языком.

Называть подобное художественной литературой несколько преждевременно, это скорее просто текст с неким сюжетом и героями.

2. Сама по себе идея достаточно интересная, видно, что автор пару научных статей все-таки прочел.

3. Автор переборщил с рефлексией практически всех героев своего романа. Это стандартная проблема дебютантов, в данном случае сведшаяся к постоянному обмусоливанию инвалидности главной героини и тяжелой болезни её матери.

4. Сюжет представляет собой стандартный детектив, явно навеянный любимым многим сериалом True Detective. Вот только здесь нет ни великолепного Макконахи, ни тягучей атмосферы американского юга. Герои малоинтересны, раскрываются слабо, сюжет сильно разбавлен бытовыми разговорами, проблемами и той самой рефлексией, из-за которой постоянно провисает.

Ситуация несколько улучшается ближе к финалу, но в плюс записывать это можно со скрипом.

В итоге имеем стандартный проходной роман ремесленника-дебютанта, чьего таланта банально не хватило не реализацию достаточно интересной идеи.

Светерлич обошелся смесью стандартного детектива со стандартным же боевиком, добавив к этому неминуемый Конец света.

6 из 10

Р.S. Бломкампу стоит тщательнее подходить к выбору сценариев, иначе из болота самоповторов он не выберется никогда.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ким Стэнли Робинсон «Аврора»

eos, 24 июня 2018 г. 16:05

Холодный, прагматичный и депрессивный роман о крушении иллюзий. Техническая составляющая, как всегда у автора, проработана дотошно. Идейная составляющая достаточно спорная, надеюсь, мир пойдет по другому пути.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ричард Морган «Чёрный человек»

eos, 10 марта 2018 г. 23:19

Роман, который на момент написания отзыва считается лучшим у писателя, сочетает в себе все черты, обозначенные ещё в дебютном Углероде. Это и детективная линия, которая оказывается глубже, чем кажется на первый взгляд. И герой-отшельник, имеющий боевое прошлое, которого без его желания привлекли к расследованию очередного дела. И боевая подруга, которая сопровождает героя почти на всем пути сюжета. А также масса боевых и эротических сцен, щедро сдобренных ненормативной лексикой. В остальном ЧЧ гораздо сильнее Углерода разбавлен разного рода политическими и религиозными рассуждениями об устройстве мира и несправедливости жизни. Правда, без особой глубины, ни одной заявленной идеи автор так до конца и не раскрыл. В итоге имеем достаточно крепкий фантастический боевик, постоянно перекликающийся с дебютным Углеродом, сдобренный разного рода диалогами да мыслями действующих лиц. Не стоит ждать от романа новых идей да лихих поворотов сюжета, это крепкое ремесленное произведение, не более и не менее.

Ставлю 8 из 10

Оценка: 8
– [  8  ] +

Питер Уоттс «Рифтеры»

eos, 1 июля 2015 г. 15:50

Очень неровная трилогия.

Начиная знакомство с первой книгой, предвкушал нечто, похожее на Гибсона, только в подводной среде. Так оно и получилось.

Грязноватый, местами перегруженный специфическими метафорами стиль, рубленые, короткие предложения. Наличие психических отклонений

практически у всех героев добавляло накала диалогам, из которых на добрых 80% первый том трилогии и состоит. Говорят обо всем, часто срываясь на истерики, что

к концу изрядно утомляет. Чего не отнять у Морских звезд, так это поглощающей атмосферы темного подводного мира, где нормальному человеку делать нечего.

Увы, развязка началась как-то слишком уж скомкано и свелась к набившему оскомину штампу. Финал у первой книги открытый.

Это вторая проблема трилогии — практически все сюжетные линии сквозные, причем из тома к тому имеют свойство меняться совершенно алогичным образом.

Второй том, увы, этому наглядное подтверждение, начиная от

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
постоянного метания главной героини по континенту, заражая всех и вся по причине обиды на человечество

из-за отца-насильника, которого на самом деле не было (да-да!)

, заканчивая ворохом пустых бесед обо всем и ни о чем. Не скрою, временами было трудно понять,

зачем вообще написан Водоворот, ведь в нем идет пережевывание тех же идей, высказанных в Морских звездах, причем в сумбурной и местами откровенной заваленной

ненужными подробностями форме. Конечно, «любовь» Уоттса к описанию садистов всех мастей забавна, видимо, в процветающей Канаде ему откровенно скучно, вот и хочется

насыщать свое детище такими вот «субъектами». Все бы ничего, тому же Ганнибалу Лектору в харизматичности отказать нельзя, только здесь за героев переживать не получается —

слишком истеричные, с надуманной мотивацией и попросту неинтересные, скучные, пустые.

Третий том представляет собой, по сути, сплав первого и второго. Первая половина действа происходит исключительно под водой, вторая — только на поверхности.

Главная героиня по непонятным причинам из

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
истеричной извращенки
превращается чуть ли не в гуманистку, а в конце, разумеется,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
происходит

штурм цитадели главного злодея, желающего уничтожить этот мир

. Ей богу, неужели так трудно было хоть немного более оригинальную развязку придумать?

А уж сколько Уоттс уделяет времени становление главного злодея

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как садиста, описывая весь процесс с самого детства. Причем заканчивается это пытками

ни в чем не повинной женщины. Зачем это все? Что с ней стало потом? Ответа нет. Какое отношение подобный садизм имеет к так часто повторяемой Уоттсом формуле

«можно убить десять, чтобы спасти сто», непонятно. Потому что отношения никакого. Просто смакование грязи.

Ни одна из второстепенных сюжетных линий толком не раскрыта. Кибержизнь в Водовороте вроде бы зародилась, но что с ней стало или будет — ответа нет.

Просто зародилась и все.

В итоге получается довольно-таки типичная трилогия дебютанта, с ворохом недостатков чисто литературного характера и морали, сводящейся к банальности.

Вот чему, а упорству и внимательности к конструированию мира будущего Уоттсу не откажешь. Все продумано, много ссылок на статьи. Жаль, что

ключевые моменты этого мира полностью слеплены из штампов. Увы, писательского мастерства автору явно не доставало.

Идеи вновь те же самые, развитие получили разве что количественное. Стоит признать, автор старался, насыщая текст

интересными метафорами, только на качестве самого текста эта сказывается мало, нередко напоминая недостаточно обработанный

поток сознания.

Колебался между 6 и 7, но решил-таки поставить 7. Уоттс во многом реабилитировался за счет гораздо более понравившейся мне «Ложной слепоты», которая

по стилю стала ближе к Лему — меньше пустой болтовни, больше интриги, неожиданных поворотов и нестандартных идей.

Уоттсу стоило остановиться на первой книге цикла, получилась бы очень крепкая н/ф в мало используемой до сих пор

подводной тематике. А так читать можно, но ничего особенного.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Евгений Венедиктович Вишневский «Таймырский Робинзон»

eos, 21 июня 2018 г. 11:28

Роман оставил двойственное впечатление. Это такая классическая робинзонада в суровых условиях тайги с советским колоритом. Отсюда и недостатки. С точки зрения драмы роман достаточно неубедителен: герой все месяцы никогда не унывает, шутит, веселится, устраивает праздники да кулинарные пиры. Ни разу не сомневаешься в его возвращении домой, даже реальных испытаний на его голову практически не выпадает, да и те он проходит с честью и без особых усилий со стороны ГГ. Несколько смутили реверансы в сторону критики советской власти, особенно её представителей, которые наотрез отказались от организации спасательной экспедиции до наступления весны, мол, пропал человек и ладно. Это сильно противоречит в целом советскому духу романа с его романтизмом и некоторой примитивностью. Никакой информации об авторе и годе написания романа я не нашел.

Несмотря на высказанную критику, смешивать с известной субстанцией Таймырского робинзона никак не хочется. Он увлекателен, пересыпан сведениями о советском быте и людях той эпохи. Если рассматривать его как продукт той самой эпохи, то ознакомится с ним безусловно стоит. Другое дело, что современных требований к реализму происходящего, драме и отсутствию роялей в кустах роман, увы, не выдерживает.

Моя оценка 7,5 из 10

Оценка: 8
– [  6  ] +

Алексей Иванов «Опыт № 1918»

eos, 21 июля 2018 г. 23:17

Произведение представляет собой биографический роман, повествующий о годе жизни революционера, деятеля спецслужб и мистика Глеба Бокия. Несмотря на аннотацию, в сюжете нет ничего нового и оригинального о революции и большевиках, все это уже видано и читано неоднократно. Сам по себе сюжет представляет собой бытоописание 1918 года, которое постоянно перемежается встречами с действующими лицами той эпохи, а также рассуждениями автора о смысле революции и коммунизма. Действующими лицами являются как весь большевистский бомонд, так и выдающиеся поэты той эпохи: Сологуб, Блок, Гумилев и т.д. Автор очевидно симпатизирует антибольшевистским силам и монархии в частности, но не выпячивает этого, что делает роман весьма взвешенным и отчасти объективным. Сами большевики представлены довольно беспринципными борцами за власть, готовыми на все ради своих идей, что, в общем, истине не противоречит. ГГ в лице Бокия довольно поверхностен и особого интереса не вызывает. Язык романа достаточно простой, иногда встречаются красивые метафоры. Присутствует мистическая составляющая в лице Бехтерева и Барченко, по сути, именно Бехтерев является носителем идеи романа и мыслей автора о сути Октябрьской революции.

Несмотря на первое издание в рамке, роман Опыт № 1918 ни к приключениям, ни к фантастике отношения имеет. Это достаточно крепкое, во многом документальное произведение о 1918 годе без какого-либо нового взгляда на события, раскрытия тайн и срыва покровов, содержащее в себе достаточно объективную оценку событий той поры.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ричард Адамс «Шардик»

eos, 27 июня 2018 г. 11:54

Неожиданно качественный, глубокий и реалистичный фэнтези-роман, написанный в эпоху повального подражательства Толкину и артуровским мифам.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ричард Кадри «Сэндмен Слим»

eos, 24 января 2020 г. 10:58

Классическое проходное произведение для чтения в транспорте.

Достаточно интересная, пускай и не слишком оригинальная, тема романа обернута

в стандартный боевик про месть и переживания ГГ. Бром в схожем сеттинге

смог создать оригинальное и мрачное полотно, здесь же имеем только плоский юмор

и кучу нецензурной брани. В итоге роман быстро читается и еще быстрее забывается.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Алекс Лэмб «Роботёр»

eos, 17 июля 2018 г. 22:43

Роботер, роман очередного англоязычного дебютанта, произвел весьма спорное впечатление. Сбивчивое вступление содержит массу деталей, на основе которых строится дальнейшее повестование. Сам по себе сюжет очень прост и написан таким же языком, причем напоминает больше более-менее добротный н/ф сериал, а не полноценное художественное произведение. Корневые идеи сюжета встречались многократно, неожиданных поворотов в повествовании ждать не стоит. ГГ является типичным Избранным, условные антагонисты в лице землян выписаны коряво и карикатурно. В то же время, научная составляющая романа достаточно добротна, но автору банально не хватило таланта, чтобы подвести под нее приличный сюжет. В итоге получаем быстрый, местами инфантильный и подростковый, проходной роман. Натянутая 7 и 10.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ашот Шайбон «Победители тьмы»

eos, 22 апреля 2019 г. 23:28

Неплохой, в общем-то, приключенческий роман был утоплен в потоках пропаганды и утомительной борьбы с нелепыми шпионами/вредителями/террористами.

Классическая агитка тогдашних времен, исключительно на любителя.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Габриэль Гарсиа Маркес «Монолог Исабели, которая смотрит на дождь в Макондо»

eos, 13 ноября 2013 г. 22:52

Один из любимейших рассказов, пожалуй, более атмосферное вещи в коротком жанре трудно найти, особенно при чтении в первый раз.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Роман Шмараков «Овидий в изгнании»

eos, 13 марта 2019 г. 11:11

Типичный пример филологического винегрета, где за деревьями не видно леса.

Оценка: 6
⇑ Наверх