FantLab ru

Нил Гейман «Задверье»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.12
Голосов:
2707
Моя оценка:
-

подробнее

Задверье

Neverwhere

Другие названия: Никогде

Роман, год; цикл «Нижний Лондон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 203
Аннотация:

Под улицами Лондона имеется мир, о котором большинство людей и не подозревает. Мир, в котором слово становится настоящей силой. Мир, куда можно попасть, только открыв Дверь. Мир полный опасностей, населенный святыми и монстрами, убийцами и ангелами.

Именно сюда совершенно случайно попадает Ричард Мейхью и переживает здесь немыслимые приключения…

С этим произведением связаны термины:

В произведение входит:

10.00 (1)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1997 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 1-е место

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Фэнтези (Великобритания/США)

лауреат
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 1999 // Роман (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1998 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1998 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 4-е место

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2002 // Зарубежный роман года. 3-е место

номинант
Мраморный фавн, 2005 // Переводная книга

номинант
Сигма-Ф, 2006 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2017 // Переводной роман. 2-е место (Великобритания/США)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2017 // Аудиокнига / Радиопьеса

Является новеллизацией:

«Задверье» / «Neverwhere» 1996, Великобритания, реж: Дьюи Хэмпфри



Похожие произведения:

 

 


Задверье
2005 г.
Задверье
2005 г.
Задверье
2008 г.
Никогде
2010 г.
Никогде
2011 г.
Никогде
2014 г.
Никогде
2015 г.
Никогде
2015 г.
Никогде
2016 г.
Никогде
2017 г.
Никогде
2018 г.
Никогде
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Neverwhere
1996 г.
(английский)
Neverwhere
1997 г.
(английский)
Neverwhere
1998 г.
(английский)
Neverwhere
2016 г.
(английский)
Небудь-де
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтези-роман «Никогде» (или «Задверье» в другом переводе) Нила Геймана.

Один из тех случаев, когда даже и не хочется объяснять, чем же хороша данная книга. Настолько она пришлась по душе.

Данная книга относится к жанру городского фэнтези и переносит нас в мир Нижнего Лондона, мир людей, мест, существ и явлений, которым больше нет места в Верхнем Лондоне, «нашем» Лондоне.

Роман не лишен уже привычного прекрасного чувства юмора Нила Геймана, но при этом он местами суров, а порой и жесток.

Это еще один отличный способ посмотреть на привычный мир с другой стороны.

При наличии действительно интересного сюжета данную книгу интересно читать и просто из-за живущих в ней персонажей. Даже жаль, что повествование подошло к концу. Надеюсь, еще увидимся.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга, которая всплывает в памяти, когда речь заходит об альтернативном Лондоне — это Нил Гейман с его Никогде (Neverwhere) — по крайней мере, у меня

Автор очень знаменит благодаря яркой визуальности всех произведений, из-за чего кажется — действие происходит наяву (что и неудивительно — он сценарист и комиксист), и необычному стилю повествования.

Ровно по тем же причинам зайдет Гейман тоже далеко не всем Лично мне из всего широчайшего спектра его книг понравились только две, включая Никогде (и Звёздную пыль), хотя как и в случае с Мьевилем уникальность стиля побудила меня знакомиться со всем творчеством.

Эта парочка — тот случай, когда надо плевать на все отзывы и читать самим, чтобы составить свое мнение! Причем если не зашла одна, совсем не факт, что не влюбитесь в другую...

Итак, Никогде — изнанка современного Лондона, куда волею случая попадает Ричард Мейхью из-за желания помочь попавшей в беду девушке по имени Дверь (тут перевод конечно заставлял посмеяться).

Очень яркая и динамичная вещь! Затрудняюсь отнести ее к молодежным, хотя темы поднимаются соответствующие — рост героя, да и язык очень простой. Если бы не куча графических жестокостей, мерзостей и кошмарностей, я бы поставила книгу в ряд с Гартом Никсом и Джонатаном Страудом...

Зато очень много интересных идей и аллюзий, которые смело позволяют читать книгу взрослым без всяких скидок и натяжек на более-менее молодежный жанр.

Ну и Лондон, конечно! Как я после Метро 2034 не могла уже смотреть по-прежнему на московское метро, так и после Никогде метро Лондона стояло перед глазами.

Если вам понравилась книга Благие знамения, то обязательно пробуйте читать и Никогде (и наоборот), хотя бы ради знакомой парочки демонов. Хотя там скорее Пратчетт отвечал за написание, поэтому мерзостей по минимуму, а сарказма по максимуму.

А еще одна из идей нашла воплощение в Черновике Лукьяненко — героя стирают из жизни.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все вещи хотят, чтобы их открыли

- Чьи это угодья, селяне?

- Маркиза,маркиза, маркиза Карабаса.

Он умеет в равновесие и симметрию, и топологию соблюдает отменно, оттого читательские сердца раскрываются ему навстречу спелыми семенными коробочками травы недотроги (помните. в детстве взрывали эти бомбочки, начиненные мелкой черной шрапнелью?) Делали все, а идея такой вот выворотности пространства, в котором видимое глазу необратимо меняется, становясь недоступным-недостижимым, в то время, как скрытая от глаз изнанка выпирает наружу со всем своим диковинным содержимым — такая идея пришла в голову лишь ему.

И еще, фэнтези-воплощение мгновенного неотвратимого стирания человека из реальности, на которое так богат был ХХ век. Впрочем, здесь не совсем точна, первым был Михаил Афанасьевич, помните как скоро Мастер теряет дело своей жизни, результат труда, репутацию, друга, дом, имя? Спустя десятилетие после Геймана, Лукьяненко смоделирует пошагово ту же ситуацию вытеснения из жизни в «Черновике».

А гранжевая эстетика помоек, подземелий, канализационных туннелей, крыс воплотится в «Крысином короле» Чайны Мьевиля, написанном практически одновременно с «Никогде» . Когда приходит время идей, они витают в воздухе, хотя переламывать неприязнь публики к отталкивающиму и омерзительному бывает непросто. Я из числа тех, кто не принял этой истории, когда в первый раз, лет десять назад впервые читала. Несмотря даже на то, что Геманом уже была больна на всю голову.

Он вообще мглистый автор, но его мрак расцвечивается порой дивной красоты фейерверками. Не с этим романом, он словно бы весь из оттенков черноты. Да еще эта мерзкая парочка Круп и Вандемар — ну совершенный же Гиньоль. И снова привет «Мастеру и Маргарите» — как Коровьев и Бегемот, только без малейшей толики обаяния последних. Не часть той силы, что вечно хочет зла и вечно творит добро, но воплощенные жестокость и разрушение. Но не искать злу оправдания тоже тренд новейшего времени — Гог и Магог из «Агафонкина» Олега Радзинского, при том, что книга совершенный оммаж Булгакову станут почти зеркальным отражением пары геймановых, не булгаковских персонажей.

А чего стоит маркиз Карабас, ни разу не рыцарь без страха и упрека. Трикстер? Пожалуй да, хотя и тут автор ломает канон, хитрый ловкач должен быть субтильным и подвижным как ртуть, а тут огроменный мужичара в этом своем черном плаще. И что это за трюк с его воскрешением посредством припрятанной жизни? Позднее Джоан Роулинг введет для таких финтов понятие крестража.

Еще один вывернутый наизнанку стереотип «твори добро и оно к тебе вернется». Дверь. Странное создание. Человек и не вполне человек. Встреча с ней — живая иллюстрация для Ричарда расхожей поговорки: Не делай добра — не получишь зла. Протянутая истекающей кровью в подворотне беглянке рука спасения оборачивается для него столькими бедами и несчастьями, что и вообразить трудно. И что, не надо было помогать? Да кто ж ответит со всей ответственностью. Но девочка уже спасена, такая, доложу вам. девочка, какую и Маркиз иметь в должницах мечтал бы. Это выглядит она, как человек. На самом деле богиня. Бог, Янус, ну вы помните, в честь которого январь назван. Наткнулась в сети на непривычное написание имени девушки. Не Дверь и не Дор, как в литературных переводах, а вот такое д`Верь. Удачно, как по мне

Глядите, какая в этой книге мощь, сколько ярких идей, какая богатая референтность и сколь велико влияние, оказанное на развитие жанра. И я не увидела бы всего этого просто потому, что не взялась бы перечитывать, но перед аудиокнигой в исполнении Игоря Князева как было устоять. И да, чудеса случаются, его чтению каким-то образом удается подсветить и высветлить мир Задверья.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не смогла осилить данного автора (это было первое и последнее произведение, за которое я у него взялась) из-за инфантилизма повествования/возможно, и самого автора. При этом произведение не причислишь к детской литературе, ибо качественную детскую литературу читать можно и порой нужно, оно вызывает чувство диссонанса — как будто тебе 30, а с тобой ведут диалог как с 10-летним.

Неуютно и отталкивающе.

Оценка: 1
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный роман.

Отвратительный главный герой, слюнтяй и зануда, которого с трудом тащат за руку по всему сюжету и которого пинками заставляют хоть как-то себя проявить. Все его самостоятельные действия и решения — последствия собственной непрерывной истерики («Этого не может быть», «Это происходит не со мной» ...)

И одновременно с этим шикарнейшие отрицательные персонажи. Реально страшные и реально мерзкие.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот не люблю я фентези, но у Геймана оно получается такое — что даже мне интересно читать. Какая-то добрая сказка, несмотря даже на мрачные элементы. И главное написано очень реалистично. Читаешь и будто это всё происходит в реальности, а не где-то в вымышленном мире.

Главный герой, обычный парень, не какой-то там супермен меча и магии, выписан просто отлично. Другие персонажи тоже хороши. Лондон великолепен — как наверху, так и под землей.

В общем очень интересное чтиво. Без изысков, но не скучно.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

То, что в начале читалось долго, к концу пошло гораздо бодрее.

По форме — типичная история с инициацией героя, но вот сам герой не хочет и не ищет этих испытаний ни в начале, ни в середине, ни тем более к концу. От этого получается общее странное ощущение.

Прочитала книгу, что вернуть себя к процессу чтения в принципе, и для разгона — это очень хорошее произведение, крепкий приключенческий середнячок.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нил Гейман — автор, которого либо любят, либо ненавидят. Причина мне не до конца ясна, ну да ладно. «Никогде» является первым из прочтенных романов этого автора и, черт возьми, он хорош! Здесь с трудом можно найти глубокие мысли, философские размышления и прочее, поскольку книга представляет собой развлекательную, захватывающую историю на пару вечеров.

Мне кажется, получилось добротное произведение с кучей положительных сторон — колоритный Лондон; живые, яркие персонажи со своими целями и мотивами; хорошая интрига с предательством и местью; нахождение себя в мире.

История не из тех, которую я буду цитировать и приводить в пример, но она идеально подходит в качестве приятного дополнения к посленовогодним вечерам!)

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хотелось бы переживать героям, но не получается. История интересная, но для меня вышла куцей. По мере прочтения — сначала все ОК, затем — на восьмерочку, затем — еще нище оценка. И впредь — за деньги перечитывать не стану (так же, как и «Американских богов»). В отличие от нетленок Терри нашего Пратчетта, с котором у Геймана написана книжечка в соавторстве. Думаю, просто не мой автор. Мягко говоря, пижон, раскрученный, благодаря другим поползновениям...

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему: очень титулованный роман от создателя «Американских богов» с высокими оценками читателей. Ещё одна попытка подружиться с творчеством Геймана, так как до этого нравились только АБ(ну ещё «Благие намерения», написанные в соавторстве с Пратчеттом), а малая форма Геймана не нравилась совсем. К графическому роману «Sandman» отношусь с уважением, но сдержанно.

В итоге: выглядит как репетиция перед «Американскими богами», написанными пятью годами позже.

Безусловно, книга в первую очередь — признание в любви Лондону.

Тему стёртого из реальности человека потом, помнится, плодотворно разрабатывал Лукьяненко в «Черновике».

Прочитал ровно половину. Понял, что ничего, кроме раздражения, книга не вызывает. Главный герой — редкостный тюфяк, мир Нижнего Лондона не цепляет. Честное слово, такие вещи в жанре городского фэнтези, как «Дозоры», «Тайный город» и цикл Кука про детектива Гаррета в разы интересней дебюта Геймана в большой форме.

К счастью, меня никто не обязывает дочитывать неинтересные книги, и, чтобы не терять ещё пару дней на эту тягомотину, я решил не дочитывать. А заодно стереть и все остальные вещи Геймана, да простят меня поклонники «Коралины».

Отвратительный текст.

Оценка: 1
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Душевная история про мальчика (юношу), который любил ( вовсе и не деньги) и не раз, поскольку обладал добрым сердцем. Благодаря такой особенности, Ричард Мэхью получил возможность попасть в мир иной, хотя и живым, но исключенным из обычного, материального и понятного существования.

В этом параллельном мире Нижнего Лондона нет денег, но отнюдь не коммунизм. Волшебный мир строится как абсолютная анархия существ всех возможных типов и моральных качеств, смерть — обыденное явление, хотя некоторые обладают бессмертием, крысы — особо уважаемая прослойка общества, а станции метро Верхнего Лондона — реальное отражение своих названий в Лондоне Нижнем (если «черные братья» — значит монашеский приют, а если «ангел Ислингтон — значит, получите ангела Ислингтона).

Квест, который вынужден пройти главный герой вполне интересный и разнообразный, кроме любви, крови, убйств, интриг и обманов, достаточно описаний потустороннего житья -бытья, а также постоянного подтверждения той истины, что ни одно доброе дело ни в коем случае не останется безнаказанным.

В общем и целом, несмотря на определенные логические нестыковки (прежде всего, конечно, почему обитатели Нижнего Лондона не пользуются своей невидимостью в Лондоне Верхнем, чтобы жить там как короли, в т.ч и в буквальном смысле, а жрут кошатину и пр.), картинка иного, странного, волшебного и загадочного мира возникает четко, создаёт интерес и справляется со своей ролью развлекательного чтения.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала предыдущие отзывы и осталась в глубоком недоумении. Почему-то в обзорах на какой-нибудь откровенный порожняк типа Перумова, Белянина и т.п. отзывы в основном положительные, и даже полный отстой кто-то все равно хвалит на 10 из 10... В то время как у этой книги так много негативных оценок. Не знаю, может, у Геймана читательская аудитория взыскательнее, чем у других упомянутых авторов. Это бы хоть как-то объясняло ситуацию.

Это действительно интересная книга, завораживающая, с прекрасным и увлекающим языком, сюжетом, потрясающей атмосферой и всем самым лучшим, что только может быть в книге. Главный герой — очень серенький, посредственное человеческое существо... и так и должно быть. Попав в этот вывернутый, изнаночный мир, он не может в этот мир вписаться, он здесь чужой, но время идет, выхода нет — и он начинает меняться. Это самая лучшая вещь во всей книге. То, что я ищу в каждой книге, на самом деле.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кульминация сюжета и кульминация этих самых изменений личности героя, на мой взгляд, несколько разнесены во времени. С сюжетом более менее понятно, его верхняя точка — это противостояние с ангелом, а вот собственная личностная кульминация Ричарда, если так можно сказать — это однозначно испытание монахов, сцена на станции метро. Это очень, очень, очень, очень сильно. Меня практически трясло во время прочтения этого момента. Даже если бы потом все развалилось и все бы умерли, для меня бы это было не так уж страшно, ведь самой важное, что могло произойти, уже произошло.

Мне также понравились отрицательные персонажи — Круп, Вандемар, Ислингтон. «Мистер Вандемар широко улыбнулся, демонстрируя «цветущий вид». Ничего страшнее Ричард в жизни не видел». То есть они мне не понравились как личности, но — они интересные, они вписываются в канву, и в них чувствуется что-то, что осталось за кадром, но что влияет на их действия и мотивацию. Очень сильный момент о мистере Крупе, где он пожирает невероятной красоты статуэтку. В этот момент понимаешь, насколько другой мир для него, насколько другие цели и мотивация у него, насколько чуждые тебе и вообще любому человеку.

Мне очень понравилось концовка, все это напряжение, ожидание: и что же? Что теперь? Неужели после ВСЕГО ЭТОГО Ричард просто вернется к своей старой жизни? Будет жить так же, как в начале книги? Очень тонко автор дает понять, что нет, конечно, даже вернувшись навсегда в обычный Лондон здорового человека, Ричард уже не будет жить ТАК. Но эта ситуация все равно разочаровывает. Но потом наступает концовка, настоящая концовка. И ты закрываешь книгу с чувством глубокого удовлетворения и улыбкой на лице.

«Хотели ли бы вы попасть в сказку, в которой нет принцев, принцесс и полцарства в придачу?» (С)

Конечно. Это вообще мой любимый вид сказок.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для начала скажу, что я решил прочитать это произведение после того как обнаружил его в списке книг похожих на Гарри Поттера. Прочитал аннотацию и мне стало интересно. И вот, когда выдалось свободное время я стал читать.

Поначалу сюжет был довольно интригующим. Но начиная с 4-й главы, книга меня полностью разочаровала и, прочитав 6-ю главу, я понял что зря трачу время. Данная книга нисколечки не похожа на Поттериану. Когда я стал читать, я ожидал увидеть яркий, красочный, волшебный и чарующий мир... А по прошествии какого-то времени, когда стал вырисовываться основной сюжет, я понял, что читаю книгу про бомжей, живущих где-то под землей. Атмосфера у книги невероятно депрессивная и темная, не по хорошему мрачная, а просто непроницаемо темная, полная отчаяния и страха, которые передаются читателю. Более того, атмосфера книги еще и несколько странновата... Если сравнивать с чем-либо, атмосферу данной книги можно сравнить с третьим сезоном Твин Пикса и сериалом Легион. То есть очень и о-о-очень странная. Конечно многие такое любят, но не я. Я предпочитаю более традиционную, понятную, не такую сумбурную атмосферу.

Итог, книгу бросил после 6-й главы. Очень скучно.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«ОХ УЖ ЭТИ СКАЗОЧКИ! ОХ УЖ ЭТИ СКАЗОЧНИКИ!» © м/ф «Падал прошлогодний снег»

Дочитал сказку Нила Геймана «Никогде / Задверье / Neverwhere». Это действительно произведение для любителей легких фентези-сказок. Кому-то они нравятся больше, кому-то меньше, но совсем остаться равнодушным сложно. И хотя в романе автор постарался всё представить в таких взрослых, жестоких серых тонах это всё же достаточно добрая сказка. Мне понравилось. Не в восторге, но хорошо!

У Геймана по прежнему планирую прочитать еще «Американских богов».

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вернуться нельзя. Можно жить или тут, или там. Никто не живет в двух мирах сразу.

Нил Гейман — популярный автор с армией поклонников. Дифирамбы поют на каждом углу, книги расходятся, как горячие пирожки. Что же на счет меня? Популярность-то автора не осталась не замеченной. Спасибо, что додумалась скачать книги, а не тратить деньги. Вот здесь я сама себе благодарна.

Гейман для меня переоцененный автор. Я в упор не вижу того, что видят другие! Я смотрю то с одной стороны, то с другой, с осторожностью выбирая книги и с надеждой начиная их читать, но... Вот не складывается! Первая книга ,которую прочитала и на которую повелась только из-за рецензий — «Дева и веретено», вызвала у меня лишь округлившиеся глаза — это же чертов фанфик!

«Никогде» — не вызвала в моей душе никакого отклика. Скучная сказка. Именно такой же сюжет, видоизмененный, был и в «Истории с кладбищем». Почему, вот что такого я не вижу, что видят другие? Вроде и одни и те же книги читаем, но одни видят талант и гениальность, я же вижу красивую обертку и пустышку внутри.

Я не зарекаюсь, что больше не буду читать Геймана. Все смотрю в сторону «Американских богов», но пока что отодвигаю книгу все дальше по списку.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх