fantlab ru

Крис Райт «Крипты Терры. Прогнивший Трон»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.22
Оценок:
82
Моя оценка:
-

подробнее

Крипты Терры. Прогнивший Трон

Vaults of Terra: The Carrion Throne

Роман, год; цикл «Warhammer 40,000»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Эразм Кроул, инквизитор Ордо Еретикус, верно и неустанно несет свою службу в невообразимо ужасном городе, занимающем всю поверхность Терры, ибо даже Троный мир не защищен от козней коварных врагов человечества. Выполняя свои обязанности, Кроул оказывается впутан в таинственный заговор, нити которого тянутся в сам Императорский Дворец. Расследование заставляет Эразма спускаться все ниже и ниже в подземелья священной цитадели и привлекает внимание многих скрытых сил. Кроул и его аколит Спиноза обнаруживают, что на них ведут охоту еретики, ксеносы, слуги темных богов и даже, возможно, другие инквизиторы. Вскоре они узнают ужасную правду, способную поставить под угрозу существование всего Империума.

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Н. Бахрамов (1)

Крипты Терры. Прогнивший Трон
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Крипты Терры. Прогнивший Трон» роман небольшой (на 350 страниц), но при этом насыщен всем, что любо-дорогу сердцу фаната Вархаммера. Протагонистов двое: дознаватель Люче Спиноза и инквизитор Ордо Еретикус Эразм Кроул. Место действия: Тронный мир (Терра) с его одновременно величественной и монструозной архитектурой, экзальтированными и безумными толпами паломников и бесконечными интригами власть имущих. Начинающееся как простое расследование очередного еретического культа, дело становится всё запутаннее и к расследованию подключаются Кустодес. Однако, пояснив в заключительных главах из-за чего весь сыр-бор начался, автор явно оставил задел на будущие книги, поскольку сам исполнитель оказался всего лишь «мелкой сошкой», а нити заговора ведут к Высшим лордам Терры.

Кстати, Терра наравне со Спинозой и Кроулом является ещё одним протагонистом. Видно, что автор старательно и с удовольствием создаёт образы колыбели человечества, одновременно грандиозной и уродливой, всё ещё царственной, но при этом уже с явными признаками упадка.

С удовольствием продолжу читать следующие книги цикла, тем более что Крис Райт сам готов вернуться к истории Кроула и Спинозы. А эти двое составляют довольно интересный тандем: пожилой, прожжённый и циничный инквизитор и молодая, пылкая, привыкшая больше действовать, чем задавать вопросы дознаватель, считающая, что её руководитель позволяет себе порой то, за что других обвинили бы в ереси.

Есть ещё небольшой рассказ «Argent» (Серебряный), являющийся предысторией «Прогнившего Трона» и рассказывающий историю как собственно Спиноза получила от капеллана Имперских Кулаков свой крозиус.

И конечно не могу не отметить обложку книги. Шикарно нарисовано! Казалось бы, тот случай, когда на обложке размещают не абы что, имеющее отдалённое отношение к сюжету книги, а непосредственно персонажей. Однако, если внимательно прочитать, то у Наврадарана чёрный плюмаж, да и первое впечатление Кроула об этом кустодии: «бронированное чёрно-золотое чудовище». Но это уже так, чисто на заметку.

Оценка: 9 из 10. Советую. Особенно любителям Инквизиции. :)

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, все, что я читал из серии Вархаммера, касалось разных планет с самых разных секторов, но про Терру ничего не было. А тут вот тебе «Крипты Терры» — путевка на родную планету много тысячелетий спустя=)

Молодая дознаватель Люче Спиноза попадает в служение к новому опытному начальнику инквизитору Эразму Кроулу. Сходу происходит обнаружение странного трупа, которого явно подкинули в общую кучу, чтобы никто не заметил. А нет, заметили. С этого начинает виться ниточка, которую тянешь и ловишь все больше и больше новых фактов о практически всемирном заговоре против Трона.

Тут оказываются втянуты множество сторон — и Ордо Механикус, и сама инквизиция, и даже... Хотя обойдусь без спойлеров. Сам роман — довольно типичный детективный триллер. Было ощущение, что читаешь обычный полицейский детектив, где сначала кто-то кого-то убивает, полицейские находят труп, выходят на наркокартель, вычисляют координаты корабля, на котором везли наркотики, обнаруживают, что там были совсем не наркотики, а кое-что похуже, и это кое-что похуже спрятано в катакомбах под полицейским офисом. А теперь давайте все это заменим сеттинг Вархаммера, и получится «Прогнивший трон». Так как я не шибко люблю подобные детективы, то не могу сказать, что сюжет меня восхитил. Книга вполне нормально читается, но без особого интереса. Более интересен был антураж Терры. Деградирующая планета, которая сосет ресурсы с множества других планет, но их количества все равно не хватает для пропитания всех, кто живет на планете. Из-за чего люди мрут, инквизиция лютует, а Император защищает.

Понравился момент, когда Спиноза нагло сбивает терранина, тот пытается наехать, но, увидев волшебный значок инквизиции, тут же ретируется и чуть ли не ботинки облизывает. А Спиноза аж сияет в лучах славы от своей важности. Напыщенная самовлюбленная девочка...

Хотя, если честно, Терры хотелось бы побольше.

Не могу сказать, что роман чем-то сильно выделяется на фоне других романов об инквизиции. Не лучше, не хуже, типичный середняк.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классического вида детектив в необычном, но идеально подходящем для него антураже далекого и мрачного будущего. Потому книга и заинтересовала. И потому также, что сама история оказалась по итогу прочтения в достаточной степени интересной.

Здесь расследование серии убийств было разбавлено в первую очередь демонстрацией фанатизма разной степени одержимости и непримеримости, каковой не всегда сыщется на просторах Империума. Но перед нами — Святая Терра, особый случай.

Не раз и не два будут показаны грязь и запредельная нищета низших в прямом смысле этого слова слоев общества, изможденных и серокожих от недостатка света людей, обретающихся под фундаментами соборов и дворцов. Показано их безразличие к Имперскому Кредо просто потому что не им до него — главное, найти еду и дожить до конца дня. И одновременно с такими людьми продемонстрированы люди Инквизиции, забывающие поесть только из-за фанатичного желания искоренять ересь, но для которых все смертные, в том числе и те, кто копошиться под землей, как раз еретики, раз не думают в первую очередь о Нем. Как можно?! Вопросами, почему так, они в большинстве своем не задаются.

И поэтому интересно посмотреть взаимоотношения новичка и ветерана «искоренительной» службы, женщины-дознавателя, которая, едва появившись на Терре, видит все только в черно-белых цветах, и инквизитора, который живет здесь давно, и знает — вокруг лишь оттенки серого. Уходящего в черный, конечно. Иначе чем бы ему было заниматься на планете?

И также, расследование серии убийств шло параллельно с демонстрацией чудовищной коррупции и ужасающей бюрократии, которые оплели все мыслимые службы Империума. И с постоянным открытием новых горизонтов этих преступлений, в других местах незаконных, а на Терре — прочно ставших частью жизни.

И в это их главы в главу становится все труднее поверить. Показателен момент, когда инквизиторы могут запросто пойти с оружием на соседний небоскреб, где засели, скажем, механикумы — искренне веря, что в своем праве, что Он видит и поддерживает их решения! Также и слуги Омниссии не сидят ничего зазорного, чтобы пострелять по Инквизиции — также считая, что им за это ничего не будет. И ведь не будет же! Поубивают друг друга, кто-то сбежит, продолжит заниматься своими делами. Как если бы Конгресс пошел отстреливать людей Верховного Суда — это же развал государства! А здесь нет, Империум и не заметил такого. Более сведущие во вселенной «Молота» наверняка все логично обоснуют, и дело будет не только в циклопических масштабах государства, но вряд ли автор писал только для таких, разбирающихся. Так что — возникнут вопросы.

И второй момент, который можно отнести к минусам книги:

Итоговый убийца получился каким-то блеклым. И новость о том, что за ним могут стоять кто-то из высших лордов Терры, тоже не такая уж шокирующая. Ну, могут, что ж теперь? Ведь изначально было сказано о чудовищной коррумпированности всех, у кого в руках хоть какая-то власть, так что ничего удивительного не сказали. И некая опасность, которая теперь грозит героям из-за того, что они пошли наперекор воле начальства, а поступили, как предписывают из инквизиторские правила, то есть, «Убить всех еретиков!» не кажется такой уж страшной. Так, пустые угрозы на словах.

Так же показали и ощущения присутствия простого смертного рядом с Ним. Словно в полусне, неверяще и испуганно — а потом все закончилось. Показалось герою? Может, и так. Может, перевозбудился просто, и нет там уже ничего, и Трона в том числе... Ересь!

В общем, «Прогнивший Трон» как детектив вполне хорош, выполнен с оглядкой на классические расследования. Как череда картин, показывающих устройство Империума изнутри, из его сердца — уже довольно натянуто. Но впечатляюще, все-таки. Картины эти внушительны и пугающие своими масштабами, древностью и удивительной живучестью, не смотря ни на внешних, ни на внутренних врагов.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Hola Amigos! Как всегда пройдемся по пунктам:

О чем: Сеттинг Warhammer 40к. Святая Терра.

После гибели предыдущего наставника Люче Спиноза — перспективный дознаватель Ордо Еретикус, поступает на службу к другому инквизитору по имени Эразм Кроул.

Не успевает она познакомиться с новыми коллегами и планетой, как уже втягивается в расследование запутанного заговора, целью которого может стать безопасность самого Императорского Дворца.

Персонажи: Центральными персонажами являются — Спиноза и Кроул. Они неплохо прописаны и даже вызывают симпатию, но о глубоком их раскрытии речи не идет.

Всё же писать действительно живых персонажей на уровне Абнетта, у Райта пока не выходит (читал не все его произведения, может в каких-то и выходит.

Остальные персонажи — просто картонные декорации для истории, прописанные хуже, чем верный инквизитору сервочереп.

Повествование: Роман написан вполне в стиле Райта, то есть несколько сухо и не слишком динамично. Местами становилось скучно, но в целом сюжет вызывает интерес и сохраняет хоть какую-то интригу.

Постоянные и обширные описания никуда не делись, но как и всегда, по большей части обоснованы и приходятся к месту.

Боевые сцены на стандартном уровне.

Юмор присутствует в виде немногих ироничных вкраплений.

Мнение: О Прогнившем Троне мало что можно сказать. Это типичный роман от Райта, во всех смыслах этого слова. Но в нем хотя бы хватает событий, иногда даже интересных, чтобы относиться к числу лучших его работа.

В остальном же — добротный детективный триллер про инквизицию без каких-либо литературных и сюжетных откровений, а так же отличный экскурс по Святой Терре, в период перед Великим Разломом.

Оценка 8/10.

Не хватило: большей драматичности сюжета, изобретательного экшена, раскрытия и «живости» персонажей.

Рейтинг «goodreads» — 4.20/5

Моя группа Вконтакте — https://vk.com/ashborndetv

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв представлен проектом «Мои книги» https://vk.com/its_my_book

Прочитал роман «Прогнивший трон» британского писателя Криса Райта.

Эта книга — самостоятельное произведение, входящая в цикл под названием «Крипты Терры». По мимо данной работы, цикл включает в себя продолжение — «Полая гора», которое было издано буквально на днях издательством Фантастика Книжный Клуб, а также рассказы: «Серебряный» (входит в антологию «Владыки и тираны»), «Sanguine» и «The Interrogation of Salvor Lermentov» (на русском не издавались).

Я давно хотел познакомиться поближе с этим романом, уж больно много хорошего про него слышал. Но в коллекции этой книги не было; и под Новый Год случилось небольшое чудо: мой друг, Александр , подарил мне «Прогнивший трон» Как сейчас помню — моему восторгу не было предела!

И вот настал черёд мне разобраться, что же такого примечательного в «Прогнившем троне»? Приступим?

«Прогнивший трон» представляет из себя великолепную и постоянно держащую в напряжении детективную историю, действие которой происходит на Терре на исходе 41-ого тысячилетия.

Как можно понять из обложки, в центре истории находится инквизиция. Но в отличии от того же Эйзенхорна, этот роман с первых страниц погружает нас в активные действия главных героев. Если провести параллель с работой Абнетта, то в истории Грегора достаточно большое количество сюжетного времени отводилось на неторовливые экспозицию и завязку. Абнетт понимал, что пишет первую трилогию в трилогии трилогий (масло масляное?) и вел повествование размерено.

Крис Райт же следует духу Терры, которая никогда не спит и всегда находится в движении; и в центре сюжета находится инквизитор Эразм Кроул из Ордо Еретикус. Немолодой, поджарый инвизитор с худым лицом и пронзительным взглядом, он производит сильное впечатление. С первых строк мы понимаем, что он проводит очередное расследование, по-началу кажуеся обычной рутиной, однако постепенно дело набирает обороты, когда автор вводит другого главного героя романа.

Это Люче Спиноза, молодой дознаватель на службе у Кроула, буквально только что прибывшая на Терру после смерти старого наставника, по вызову самого Кроула. Она производит достаточно яркое впечатление — крепко сбитая женщина тридцати стандартных лет с короткими выбеленными волосами, резкими чертами лица, бледной виснушчатой кожей и карими глазами. Ее отличали собранность, горделивая осанка и агрессия, готовая в любой момент вырваться наружу. Подобное рвение и энергию демонстрировал сам Эйзенхорн в начале своей карьеры, помните?

По прибытии на Терру, арка Спинозы идет вместе с Кроулом; Эразм присматривается к молодому дознавателю, и мы видим яркий контраст этих героев: Кроул более века прослуживший на Терре, кажется, погряз в интригах и производит негативное впечатление своими методами и рассуждениями на прямую и агрессивную Люче (нечто похожее мы видели у Кинга между молодым Рагнаром, только что прибывшим на Терру и остальными матёрыми Волчьми Клинками в романе «Волчий Клинок»). Вылетая на первые совместные задания, герои получают возможность посмотреть друг на друга в деле, и начать гораздо быстрее раследовать дело, которое с каждой главой выглядет всё серьезнее и запутанее.

Помогают им в этом несколько второстепенных персонажей: это и Мальдо Рев, командир личного боевого подразделения лорда Кроула; это и коллоритный помощник инквизитора, сервочереп Горгий, в котром заключен дух кого-то из старых помощников Кроула; сержант штурмовиков Хегайн, часто действующий вместе со Спинозой; и даже кустодий Наврадарон, и многие другие. Все они вводятся в повествование постепенно и служат для раскрытия деталей расследования.

А оно, по началу казавшееся обычным делом, ближе к концу романа приобретает масштабы, способные поставить под угрозу существование Империума, и приводят героев в Императорский дворец. По ходу развития, нас ожидает много вкусностей: это и сражения с мутантами и отрядями скитартев, стычки с арбитрами и религиозными фанатиками, и даже с ксеносами и кустодиями. Сюжет закручен очень лихо и, как и любой качественный детектив, держит в напряжении буквально до последних строк.

Но это не главное в этой книге. Уберите сюжет, и книга не потеряет своей прелести. Знаете, почему? Всё дело в описании Терры.

В отличии от Грэма Макнилла, всегда уделяющего слишком много сюжетного времени всевозможным описаниям, Крис Райт делает это дозированно и очень гармонично. И ничуть не менее масшабно: перед нами предстает колыбель человечества, — Святая Терра. Но увы, она уже не та, какой мы видели её в романе «Отверженные мертвецы» Грэма Макнилла (17-ый роман «Ереси Хоруса»). Эта Терра является аллюзией Императора на Троне, находящаяся на грани между жизнью и смертью.

Это мертвый мир, задыхающийся в дыме заводов и фабрик. Секстильон людей вынуждены проживать не более пары-тройки десятков лет и погибать, так ни разу не увидев неба и солнца. Терра превратилась в город размером с планету, навсегда скрыв природный ланшафт под весом тысячилетных руин. И читая эти описания Криса Райта, ты испытываешь настоящее наслаждение, искренний восторг, словно идешь рядом с действующими лицами романа, дышишь отравленным воздухом и чувствуешь дыхание умирающего мира.

А когда описание настигает Императорского Дворца, древних крипт, и их содержимого, ты понимаешь, что эта книга — нечто особенное, самое яркое и запоминающееся приключение среди множества романов по вселенной Warhammer 40 000!

? Что в итоге?

Перед нами на 364-ех страницах предстает очень яркая и динамичная детективная история, разворачивающаяся в колыбели человечества, Терре. Она полна опасными авантюрами и всевозможными сражениями локального масштаба, а также лихо закрученным сюжетом с непредсказуемыми поворотами и сочной развязкой.

А вишенкой на торте, козырем в рукаве является непередаваемая атмосфера Терры, в мельчайших деталях воссозданная Крисом Райтом. Всё, начиная от описания зловонных подземелий и руин, и заканчивая шокирующими, титаническими пейзажами Императорского дворца, как изнутри, так и снаружи, повзоляет нам испытывать не передаваемое удовольствие!

Я бы не рекомендовал эту книгу для знакомства со вселенной, так как в нем немало отсылок к Ереси и бэкграунду, которые новый читатель просто не поймет, и поэтому не сможет прочувствоваь момент. Но для тех, кто знаком с бэком — это восхитительно!

Я рекомендую?

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх