fantlab ru

Ричард Лаймон «Где лесной заколдованный мир...»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.35
Оценок:
102
Моя оценка:
-

подробнее

Где лесной заколдованный мир...

The Woods Are Dark

Другие названия: Леса здесь тёмные

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 19
Аннотация:

Две девушки, Нила и Шерри, отправляются путешествовать. Лэндер Диллс, его жена, дочь и её бойфренд едут отдыхать на озеро. Джонни Робертс живёт в маленьком городке, жители которого знают: чтобы выжить, нужно приносить жертвы Краллам.

Очень скоро всем этим людям придётся бороться за свои жизни. И познать настоящий ужас.

Примечание:

Существуют два варианта романа «The woods are dark». Одна версия вышла в 1981 году, и как писал сам Лаймон, была ужасно заредактирована. В сборник «Леса здесь темные» включена ИМЕННО эта версия. В сети не ВСТРЕЧАЕТСЯ. Другое название — «Где лесной заколдованный мир...».

Вторая версия вышла в 2008 году и в корне отличается от первой. Фактически, это совсем разные произведения.


Похожие произведения:

 

 



Самиздат и фэнзины:

Где лесной заколдованный мир... После полуночи
2013 г.

Издания на иностранных языках:

 The woods are dark.
1991 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из ранних романов Лаймона — вещь довольно слабая, но, тем не менее, интересная. Как и солидная часть ранних произведений этого автора – типичный сплаттерпанк: мясо и расчлененка, убийства и изнасилования, половые извращения, фонтаны крови и фонтаны спермы, «меч в крови, хер в дерьме»(тм) и прочее в таком духе.

По сути, эта книга являет собой просто вариацию на тему фильма «У холмов есть глаза», причем как сюжетно, так и по смысловой нагрузке (которая тут, как ни странно, есть, хоть и незатейливая). Ехали туристы, заехали в глушь, наткнулись на маньяков-каннибалов, и понеслась потеха… Кого-то покромсали и скушали быстро (им повезло), а кого-то… не очень быстро. Ну а остальным пришлось быстренько становиться суровыми выживальщиками и героически превозмогать. Только тут вместо радиоактивной пустыни — дремучий лес, а вместо шахтеров-мутантов – племя первобытных дикарей-людоедов.

К плюсам можно отнести следующее:

Во-первых, «легкость чтения». Автор вообще интересный в этом отношении. У Лаймона нет ни бытового психологизма Кинга, ни извращенной поэтичности Баркера, пишет он очень простым языком, без сложных предложений и цветастых метафор. В данном романе даже приемы с прямой речью (как в «Острове» и «Ночи без конца») отсутствуют. Однако же – от текста не оторвешься, и картинка в голове выстраивается четкая и яркая. Стиль исключительно кинематографичный, и даже странно, что ни одну книгу до сих пор не экранизировали. Это особенный вид таланта — увлекать читателя даже самым простеньким сюжетом и безыскусным повествованием, не растекаясь мыслью по древу.

Во-вторых, неплохо раскрыта тема «зверя в каждом из нас», хотя и это тоже утянуто из упомянутых «Холмов с глазами». Наглядная демонстрация того, как в борьбе за выживание добропорядочный цивилизованный человек способен превратиться в кровожадного дикаря, готового без колебаний убить, трахнуть и съесть своих врагов (не обязательно именно в таком порядке).

В-третьих, черный-пречерный юморок автору уже тогда был присущ. Особенно доставляет персонаж, который, поехав крышей, цитирует «Юлия Цезаря» Шекспира, в том числе и в довольно… интересных обстоятельствах.

По поводу минусов же… Ну, они тоже очевидны.

Совершеннейшая бредовость и нелогичность сюжета, даже по меркам жанра. Мотивация некоторых поступков, совершаемых героями, прописана чудовищно слабо и неубедительно. Буквально: «А вот он взял, и передумал». Почему передумал, что его сподвигло – никак не объясняется, хотя хватило бы всего пары предложений.

Количество немотивированного секса тоже временами пробивает на хи-хи. Понятно, что у нас тут shameless exploitation, но совсем-то чувство реальности терять не надо!

- Мы заперты в зловонной хижине великана-людоеда посреди целого поля посаженных на кол трупов, нас осаждает орда голодных дикарей, у нас нет еды и воды, патроны на исходе и помощь не придет. Ну что, давай перепихнемся?

– Ок.

Кроме того, меня разочаровало недостаточно подробное объяснение происхождения каннибалов. Что оно шизовое – это ладно, это нормально. Но можно было и как-то побольше рассказать про предысторию. Вообще, такое ощущение, что целые куски были выкинуты из второй половины романа. Развязка тоже наступает внезапно, без предупреждения, никакого удовлетворения не вызывает и кажется не очень уместной.

Тем не менее, в целом впечатление положительное. Чтиво, конечно, на любителя — но вот я как раз люблю иногда под настроение почитать/посмотреть какой-нибудь беззастенчивый трэш, с карикатурным ультранасилием, шок-контентом и деффками сочными. Здесь оно есть, в избытке.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось совсем.

Р. Лаймон автор, скажем так, специфический, а эта книга — наверное, только для преданных ценителей такого жанра.

По сравнению с «Цирком вампиров» и «Колом» того же автора, это произведение вообще никакое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По лесу бегают друг за другом каннибалы, их жертвы и еще один монстр. Весь рассказ они друг друга убивают и едят.

Кроме сцен расчлененки и убийств ничего нет. Ни характер персонажей толком не прописан, ни сложного развития сюжета — ничего. Сплошной треш и чистый слэшер, как в некоторых компьютерных играх. Тут нет всего того, что обычно присутствует в романах Р. Лаймона: ни ужасов в их полном понимании — саспенсом, психологическими страхами, ни мистики, ни детективного сюжета. Чистая резня. На любителя специфики.

Нет, сказать, что книга плохо написана, нельзя. Просто, роман очень необычный.

Не мое.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лаймона издавали на русском в конце 90-х – начале 2000-х, но это роман вниманием почему-то обошли. А между тем, это классика сплаттерпанка об ужасах американской глубинки (почти сразу же припоминается дилогия Джека Кетчама «Стервятники», изданная на русском в середине 90-х).

Несколько человек оказались не в том месте, не в то время (впрочем, в этом месте время всегда не то – здесь лучше не оказываться НИКОГДА). Местные жители приносят жертвы чудовищам краллам – и те дают людям спокойно жить.

Но один из местных решил помочь жертвам, и началась кровавая погоня по следам беглецов.

Роман весьма напряжен. Герои не совсем идиоты (вспомним, молодежные ужастики ну или книги соответствующих жанров, где герои будто намерено совершаю все новые и новые ошибки, лишь бы число трупов росло – здесь этого почти нет. Герои более-менее адекватны).

В мое видение не вписывается один, но очень важный факт. За людьми охотятся, и они это знают. Более того, они знают, насколько опасны охотники, в которых не осталось почти ничего человеческого. Тем не менее, значительную часть времени герои думают (и не только) о том, с кем бы заняться сексом, или хотя бы подсмотреть как это делают другие. Однако этот минус – фирменный знак Лаймона, и читатель должен быть к нему готов, читая книги этого писателя.

Ужасы жесткие, экстремальные, герои вполне симпатичные, враги злые и коварные. Кто это все любит (а также метания по лесу и охоту на людей), тому понравиться.

Кто хочет прочесть литературу с большой буквы, смело проходит мимо (как и мимо большинства, если не всех, других творений Лаймона).

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неплохой роман, понравившийся мне значительно больше «Острова»; и, хотя уровень насилия в обоих книгах примерно одинаков, «The Woods Are Dark» выглядит как-то целостнее, менее нагружает, а благодаря небольшому объёму не успевает надоесть.

Сюжет, как уже упоминалось, реально напоминает «Off Season» Кетчама, но это не минус. Минус (возможно, только для меня) здесь в слишком озабоченных героях. Все они без исключения только и думают о том, как бы потрахаться, и это несмотря на то, что на них ведут охоту кровожадные каннибалы. И ещё один небольшой минус — это скомканный конец. Да, всё так, однако динамичный и страшный сюжет, а также отсутствие необоснованностей отбрасывают все минусы в сторонку, и на них просто не обращаешь внимания.

Насчёт необоснованностей. Насилие в романе конкретно перегружает практически каждую главу, однако у меня язык не повернётся сказать, что здесь оно не обосновано. Если взять, к примеру, относительно недавнего «Порочного» и сравнить с «The Woods Are Dark», можно легко обнаружить, что герои романа Смита по странной прихоти автора совершают глупые поступки лишь для того, чтобы попасть в ещё большую беду и тем самым увеличить количество крови и мяса на страницу. У Лаймона в этом плане всё нормально, всё на своих местах, и это радует.

В общем, мы имеем классику «сплаттера», обязательную к прочтению каждому любителю мощного и жёсткого «хоррора».

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет этого раннего романа Ричарда Лаймона начинается с похищения жителями городка Барлоу двух девушек, остановившихся перекусить и семьи, которая искала ночлег, а нашла очень большие неприятности. Их всех отвезли в лес, привязали к деревьям...а далее началось то, за что одни любят творчество Ричарда Лаймона, а другие лишь брезгливо морщатся при одном упоминании. Безостановочное действие, жестокое и отталкивающее, но чрезвычайно драйвовое и захватывающее. Мочилово, секс, каннибализм, групповое изнасилование, заботливый отец семейства, ставший кровожадным маньяком, маленькая девочка, для которой перерезать плохому дяде глотку — как пупсика помыть и многое другое. Как у давнего поклонника Лаймона, от прочтения этого романа у меня исключительно позитивные эмоции, не смотря на все вышеперечисленные безобразия )). Следует добавить, что существует два варианта этого романа, довольно существенно отличающихся друг от друга, я читал оба, что и нашло отражение в этом отзыве.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман Ричарда Лаймона, и, пожалуй, покруче первого — всенародно известного «Подвала». Разнесенный критикой — и вполне справедливо: ничего, что могло бы понравиться утонченным снобам тут нет, а литературности еще меньше, чем в предшественнике.

Зато если Вы любите по-настоящему экстремальный и бескомпромиссный хоррор — Вы нашли, что искали. В плане жестокости бешенного драйва эта вещь уделает «Подвал» на раз. Безостановочное действие с мочиловкой, расчлененкой, каннибализмом и тоннами секса начинается с первых же строк и не тормозит до самого конца. При этом нет раздражающих побочных линий — то есть все мерзости стопроцентно оправданы сюжетом.

Сюжетно роман о каннибалах-неандертальцах, которые живут возле небольшого городка, несколько напоминает вышедших годом раньше «Стервятников» Кэтчама, но по духу куда ближе к рассказам Роберта Говарда. Рискну даже предположить, что Лаймон вдохновлялся именно этим классиком «черной» литературы. Такой же до предела простой, заряженный какой-то первобытной энергией язык, ужасные монстры и кровавые культы... От самого Лаймона — аморалка и секс, секс, и еще раз секс — в таком количестве, о каком старина Говард не мог и помышлять.

Одним словом, если Вас потянуло на разухабистые кровавые ужастики — то, что доктор прописал. Проглатывается буквально влет и оставляет массу впечатлений. А вот любителям только тонкого психологического хоррора а-ля Кинг — лучше держаться подальше. У меня, как у ценителя и того, и другого, книга вызвала сплошь положительные эмоции.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как говорил в своих интервью Р. Лаймон, этот второй его роман в стиле хоррор (после Подвала), едва не стоил ему карьеры. Критики разнесли его в пух и прах. А мне роман понравился. Есть в нём фирменный Лаймоновский стиль.

Сюжет строится вокруг похищения жителями небольшого городка Барлоу двух девушек, путешесвующих на автомобиле по дорогам Америки и похищения ещё одной семьи из четырёх человек. Похищенные нужны для преношения в жертву шести одиноким деревьям, в ветвях которого обитает какая-то тварь.

Роман очень динамичен, читается на одном дыхании. В нём есть всё: неандертальцы- людоеды, администрация города, которая управляет этими людоедами, чудовища, живущие в ямах и на деревьях, групповые изнасилования, маленькая девочка, которй ничего не стоит перерезать горло или разможжить череп из пистолета и, конечно-же любовь.

Не зря на обложке книги красуется ремарка Д. Кунца.«Gruesome, frenetic, blood-curdling»

Читайте, не пожалеете. Естественно, для любителей жанра.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх