FantLab ru

Тимофей Царенко «Бессистемная отладка»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Голосов:
78
Моя оценка:
-

подробнее

Бессистемная отладка

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5

Содержание цикла:

6.97 (209)
-
12 отз.
6.79 (91)
-
3 отз.
6.46 (59)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Бессистемная отладка. Реабилитация
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал этот цикл с некоторым усилием... Начинается вроде как обычное ЛитРПГ, но потом преобразуется скорее в авантюрное фэнтези с последующей трансформацией в фантастический сюрреализм. Оценивать это все несколько сложно, поэтому изложу некоторые послевкусия после прочтения:

1) книги меня несколько раз рассмешили

2) за полетом фантазии автора иногда сложно уследить

3) автор при написании преследовал некоторою мысль и даже ее обдумывал

4) хорошо что все закончилось в трех книгах больше я бы не выдержал

5) литературный язык у автора слабоват

P.S. для админов третья книга окончена и выложена на электронных ресурсах

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чем мне нравится фантастическая литература, так это широкими возможностями для автора. Трилогия «Бессистемная отладка» как раз является яркой иллюстрацией этого утверждения. Изначально трилогия заявляется как очередное ЛитRPG, а на деле оказывается постмодернистским сюрреалистическим философствованием на тему: «Что есть Хаос в аспекте развития человечества на примере компьютерной симуляции социального общества». Страшно?

Однако вернёмся к самому произведению. Оно хаотично и не предсказуемо. Вроде бы стандартное произведение на тему «становление самой главной лягушкой в этом болоте», но всё это идёт в тартарары буквально в первой трети первой книги. А герой становится идеальным трикстером хаоса. И трикстер у Царенко Т. Получился, он не похож на хаоситов других вселенных, вспомним тот же Warhammer 40000, для него действительно не существует разделений на «добро/зло», «светлое/тёмное», «верность/предательство». Филин, это игровое имя героя трилогии, может наказать за добро и наградить за предательство. Так понимает хаос автор.

Сам Филин вобрал в себя совершенно разные черты характера, но самой главной является прямолинейная упёртость и человечность в своих поступках. Автор через призму характера показывает всю противоречивость человека как социума и с этим можно согласится, а можно просто попросить ту траву которую курил автор при написании трилогии.

Сам текст произведения довольно странно воспринимается, с одной стороны язык написания довольно легко читается, а динамические моменты читаются на одном дыхании, с другой – сами действия ужасающи по своей сути и довольно часто вызывают омерзение, а у людей с образным мышлением могут вызвать и тошноту.

Касательно сюжета, то по мере чтения создаётся впечатление, что он прямолинеен как рельсы, но ближе к концу трилогии начинаются повороты, а финальный твист вообще переворачивает всё мнение о книгах и заставляет переосмыслить все действия Филина и расставляет все точки над «i» роялепаде, который сопровождал героя всё повествование.

Оценка: Если вас не пугает литературный сюр и хаос – можете пробовать читать. Беременным, детям, тонким душам и т.д., и т.п. НЕ ОТКРЫВАТЬ!!!!!

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл эволюционирует вместе с автором. Если в первой книге натуральная сатира на жанр ЛитРПГ, то вторая теряет динамику и все чаще скатывается в философский трактат. В третьей динамика возобновляется, но как-то уже не удивляет. Впрочем, возможно автор сделал это специально, чтобы читателя шокировал финал.

В принципе, во всем цикле явно прослеживается эволюция хаосита и, пожалуй, это лучший пример такого характера во всей русской ЛитРПГ.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неоднозначный и неровный цикл. Ознакомился с ним в аудиоформате в озвучке Олега Кейнза, который превосходно справился с задачей. «Реабилитация» — порадовала. Черный юмор, нестандартный подход заставляли не просто улыбаться, а реально смеяться в голос, что для меня весьма редкое явление. Стоит предупредить: присутствует не нормативная лексика, но, если читатель не ханжа — вполне оценит народную «связку слов». Не понятно только для чего часть выражений «запикано», а часть как есть, но, возможно и в тексте так же часть слов зацензурировано, но не суть. Главный герой выезжает на своем незнании реалий мира в котором он оказался (будущее, 400 лет спустя), простоте, ментальности и просто «пофигизме». Ломает систему просто являясь носителем по сути чуждой культуры. Если начало произведения можно отнести к жанру литрпг, то со временем оно трансформируется в черно-юмористическое фэнтези, а после, в «адаптации» постепенно скатывается в грязный, и, как по мне не очень приятный сюрреализм. Являюсь человеком, достаточно устойчивым к разного рода девиациям, да и моменты каннибализма, расчлененки и т.д. описаны в игровом ключе — не напрягают. Но чем дальше, тем этого становится сильно с избытком (походя, общаясь, герои могут вырвать печень, срезать лицо, вырвать сердце и т.д.), а сцене с домом-кукловодом, как по мне, вообще не место в таком произведении — психоделия в крайнем проявлении.

В целом за цикл — восемь: автор сумел и удивить, и рассмешить. Реабилитация — на высоте. Адаптация — провал.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх