Тимофей Царенко «Бессистемная отладка»
- Жанры/поджанры: ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | Чёрный юмор
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Galaktic, 29 июня 2019 г.
Цикл эволюционирует вместе с автором. Если в первой книге натуральная сатира на жанр ЛитРПГ, то вторая теряет динамику и все чаще скатывается в философский трактат. В третьей динамика возобновляется, но как-то уже не удивляет. Впрочем, возможно автор сделал это специально, чтобы читателя шокировал финал.
В принципе, во всем цикле явно прослеживается эволюция хаосита и, пожалуй, это лучший пример такого характера во всей русской ЛитРПГ.
PlatonT, 10 января 2020 г.
Чем мне нравится фантастическая литература, так это широкими возможностями для автора. Трилогия «Бессистемная отладка» как раз является яркой иллюстрацией этого утверждения. Изначально трилогия заявляется как очередное ЛитRPG, а на деле оказывается постмодернистским сюрреалистическим философствованием на тему: «Что есть Хаос в аспекте развития человечества на примере компьютерной симуляции социального общества». Страшно?
Однако вернёмся к самому произведению. Оно хаотично и не предсказуемо. Вроде бы стандартное произведение на тему «становление самой главной лягушкой в этом болоте», но всё это идёт в тартарары буквально в первой трети первой книги. А герой становится идеальным трикстером хаоса. И трикстер у Царенко Т. Получился, он не похож на хаоситов других вселенных, вспомним тот же Warhammer 40000, для него действительно не существует разделений на «добро/зло», «светлое/тёмное», «верность/предательство». Филин, это игровое имя героя трилогии, может наказать за добро и наградить за предательство. Так понимает хаос автор.
Сам Филин вобрал в себя совершенно разные черты характера, но самой главной является прямолинейная упёртость и человечность в своих поступках. Автор через призму характера показывает всю противоречивость человека как социума и с этим можно согласится, а можно просто попросить ту траву которую курил автор при написании трилогии.
Сам текст произведения довольно странно воспринимается, с одной стороны язык написания довольно легко читается, а динамические моменты читаются на одном дыхании, с другой – сами действия ужасающи по своей сути и довольно часто вызывают омерзение, а у людей с образным мышлением могут вызвать и тошноту.
Касательно сюжета, то по мере чтения создаётся впечатление, что он прямолинеен как рельсы, но ближе к концу трилогии начинаются повороты, а финальный твист вообще переворачивает всё мнение о книгах и заставляет переосмыслить все действия Филина и расставляет все точки над «i» роялепаде, который сопровождал героя всё повествование.
Оценка: Если вас не пугает литературный сюр и хаос – можете пробовать читать. Беременным, детям, тонким душам и т.д., и т.п. НЕ ОТКРЫВАТЬ!!!!!
zanozinv, 3 июня 2018 г.
Весьма неоднозначный и неровный цикл. Ознакомился с ним в аудиоформате в озвучке Олега Кейнза, который превосходно справился с задачей. «Реабилитация» — порадовала. Черный юмор, нестандартный подход заставляли не просто улыбаться, а реально смеяться в голос, что для меня весьма редкое явление. Стоит предупредить: присутствует не нормативная лексика, но, если читатель не ханжа — вполне оценит народную «связку слов». Не понятно только для чего часть выражений «запикано», а часть как есть, но, возможно и в тексте так же часть слов зацензурировано, но не суть. Главный герой выезжает на своем незнании реалий мира в котором он оказался (будущее, 400 лет спустя), простоте, ментальности и просто «пофигизме». Ломает систему просто являясь носителем по сути чуждой культуры. Если начало произведения можно отнести к жанру литрпг, то со временем оно трансформируется в черно-юмористическое фэнтези, а после, в «адаптации» постепенно скатывается в грязный, и, как по мне не очень приятный сюрреализм. Являюсь человеком, достаточно устойчивым к разного рода девиациям, да и моменты каннибализма, расчлененки и т.д. описаны в игровом ключе — не напрягают. Но чем дальше, тем этого становится сильно с избытком (походя, общаясь, герои могут вырвать печень, срезать лицо, вырвать сердце и т.д.), а сцене с домом-кукловодом, как по мне, вообще не место в таком произведении — психоделия в крайнем проявлении.
В целом за цикл — восемь: автор сумел и удивить, и рассмешить. Реабилитация — на высоте. Адаптация — провал.
Vetaliq, 13 мая 2020 г.
Дочитал этот цикл с некоторым усилием... Начинается вроде как обычное ЛитРПГ, но потом преобразуется скорее в авантюрное фэнтези с последующей трансформацией в фантастический сюрреализм. Оценивать это все несколько сложно, поэтому изложу некоторые послевкусия после прочтения:
1) книги меня несколько раз рассмешили
2) за полетом фантазии автора иногда сложно уследить
3) автор при написании преследовал некоторою мысль и даже ее обдумывал
4) хорошо что все закончилось в трех книгах больше я бы не выдержал
5) литературный язык у автора слабоват
P.S. для админов третья книга окончена и выложена на электронных ресурсах