fantlab ru

Екатерина Белецкая «История С Продолжением»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.77
Оценок:
32
Моя оценка:
-

подробнее

История С Продолжением

Роман, год (сетевая публикация); цикл «Лин и Пятый»

Аннотация:

Земля, 60-е годы ХХ века, Советский Союз. Власть в стране потихоньку прибирают к рукам Кинстрей, существа из другого мира, чьей целью является полная ассимиляция Земли в свой конклав. Случайно в руки Кинстрей попадают пять человек из иного мира. Собственно человеческой внешностью обладают лишь двое из пятерых, остальные же от людей очень сильно отличаются, и не только внешне. Но какая разница, если все пятеро обладают необходимыми для Кинстрей знаниями. Вот только сотрудничать пленники отказываются и делиться знаниями категорически не желают. Они-то прекрасно понимают, как опасно давать такую информацию не доросшей до этого цивилизации. Ибо «во многие знания – многие печали» и никто не даст в руки ребенку заряженный пистолет...

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«История с продолжением» — это вообще отдельная песня. Одна из самых сильных книг, если не самая сильная из всех, какие мне довелось читать. Она очень особенная, совсем особенная, не знаю даже, с чем можно сравнить; очень страшная (не потому что ужастик; кто читал – поймет). При первом прочтении был самый настоящий грандиозный запой, не замечала ни времени, ни лиц. Кажется, даже реальные несчастья с близкими людьми так не били по душе, как эта книга. Я невменяемая была вообще, напрочь. Теперь, конечно, утряслось. Не могу сказать, что «История» перевернула мой мир, но сегодня она составляет весьма значительный кусок моего мира.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот, кажется, я дозрел до того, чтобы изложить свои мысли и чувства насчет данного произведения.

Первым делом обратил внимание на то, что История — большая по объему книга. Это меня несказанно обрадовало — если есть объем, значит, автор по крайней мере что-то из себя представляет.

Начал читать. Первые страницы были необычные. Довольно непонятно, о чем говорят герои, что и где происходит. Тебе как читателю дают возможность посмотреть на происходящее, и пока не более того. Интересно, необычно и заставляет внимательно относиться к каждому слову. С течением страниц эта необычность не исчезает, но слегка сглаживается, придавая происходящим в книге событиям 'живость', реалистичность.

Сюжет не особо развивается, все довольно тихо и спокойно.. Но почему-то у меня мурашки по коже были почти с самого начала. Эта тишина была явно предгрозовой, и хотя я и ожидал в дальнейшем каких-то резких перемен, но то, что произошло, просто приковало к экрану ноутбука. Побег, смерть троих из пяти главных героев — это... даже не знаю, как сказать. Меня настолько сильно это ударило, словно я был с ними в момент этих событий, словно это были мои братья. Не знаю, почему возникло такое ощущение, но оно было реальным. Все, что происходило дальше, проникало в меня образами, явлениями. Впервые за долгое время читал так, что не замечал строчек и страниц. Последний раз так было с книгами Робин Хобб.

Всю книгу прочитал за два дня. Отложил все, что можно было отложить, и то, что нельзя было, тоже. Каждая боль, каждое горе Пятого и Лина отзывались в моей душе. Я словно умирал и приходил оттуда с ними каждый раз.

Не знаю, почему-то критики по самому произведению как таковой (не то и не так описано, показано, растянуто, перенасыщено) у меня не возникло. Да и зачем? Автор рассказывает и показывает только то и только так, как сам видит и ощущает. Указывать ему на то, что ты бы описал не так и по-другому, нелогично. Ведь это же не ты создавал этот мир, воплощал его героев. Если что-то не нравится, напиши сам. Даже не лучше, а по-своему, по-другому. Не можешь — не стоит говорить, что где-то что-то неправильно. Да и потом, глупо говорить, что этого или того было много или мало, хорошо или плохо. Нельзя отрицать то, что было, и относиться к этому, как к чему-то реально не существовавшему. Вы ведь читаете Автора, доверяйте ему.

Для меня есть два критерия признания книги действительно Настоящей и Гениальной со стороны собственного ощущения —

1.когда ее хочется взять в руки и перечитать еще раз

2.когда чувствуешь, что ЭТО надо обязательно купить на бумаге домой.

Эта книга побила для меня все рекорды, перекрыв эти критерии с лихвой — считанные единицы произведений мне хотелось начать читать снова сразу после их окончания. Кроме того, я понял, почему Эльтеррус перечитывал ее еще и еще — помимо желания побыть с героями, перечитывая эту книгу, ты открываешь для себя новый слой, который не был виден раньше (об этом он и говорил в своем комментарии, но одно дело прочитать чужие выводы, и совсем другое ощутить самому). Все становится не таким, за поступками героев проглядывает новый смысл, фразы приобретают другое значение.

Даже не рассматривал это произведение для себя в плоскости нравится-не нравится. С первых страниц и до конца, эта книга стала неотъемлемой частью меня. Поступки героев в чем-то совпали с моим отношением к миру, в чем-то дополнили его. Теперь, совершая любой поступок, невольно примериваешь свои действия на Пятого — а как бы рассудил он? Расстраиваясь или с раздражением относясь к людям, начинаешь вспоминать, как бы поступил Лин — посмеялся, пошутил, разрядив обстановку, подняв людям настроение, переключив их на другое, убрав их с дороги к чему-то плохому.

А самое главное — при осуждении других в голове всплывают мысли про то, что Лин и Пятый сумели полюбить твою планету, то человечество, тех людей, которые тебя окружают. А ведь они знали о тех людях в силу своих возможностей гораздо больше, чем знаешь о своих знакомых. Как найти в себе мужество и, не осуждая, попытаться понять и простить?

Думаю, что из этой книги можно извлечь еще громадное количество уроков — о дружбе и взаимовыручке, о сочувствии, о доброте, о терпении, о раскаянии и многом другом.

И, кстати, сейчас появилась возможность издать книгу «История с продолжением» Екатерины Белецкой ограниченным тиражом. Но, чтобы эта возможность стала реальностью, нужно, чтобы собралось определенное количество желающих. Эта книга много значит в современной жизни, и в моей личной тоже, очень бы хотелось видеть ее изданной. Если это вас заинтересовало — более подробная информация и запись по ссылке

http://vk.com/topic-39155466_26489814

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как правильно выразился кто-то на «Самиздате» — это книга боли. А так же книга, в которой действуют по-настоящему живые, объемные, неоднозначные персонажи (а не те, шаблонные, которыми полна современная русская фантастика / фэнтези). Их мысли и действия логичны, каждого героя можно понять. Вот только переживать получается далеко не за всех.

Книга, действительно, «неформатная», но в данном случае это только «плюс». Жестокая и горькая, она заставляет задуматься о многих вещах. Вообще, задуматься.

Я, конечно, понимаю, что эта книга вряд ли когда-нибудь будет издана. А жаль...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здесь столько уже написано об «Истории»... И я соглашусь со всеми: одна из самых сильных и выворачивающих наизнанку книг. Не Белецкой, а вообще всех, которые я когда-нибудь читала (а читаю очень много). Да, книга тяжелая. Когда я первый раз ее прочитала, думала — всё, больше не захочу. Но возвращалась к ней опять. И снова открывала для себя героев, стала лучше их понимать. Словами это не объяснить и не описать (как можно описать душу?), но для меня эта книга всегда будет любимой.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Предупреждаю сразу : книга не для всех и вряд ли будет когда-то издана! К сожалению...

Жесткое, даже жестокое произведение, читать тяжело, временами прочитанное выворачивает душу наизнанку. Но! Если вы хотите остаться людьми в любой ситуации — прочтите, не пожалеете, возможно когда-то это вам поможет. Кет, спасибо тебе за эту книгу. С моей точки зрения, это до сих пор твое лучшее произведение. Первый раз читала несколько лет назад. Подобрать правильные слова для отзыва смогла только сейчас, после прочтения всех книг из Русского сонма.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересная книга. Сложная, умная, необычная, немного сумасшедшая. Права Белецкая — классический неформат, далеко не всем понравится. Меня, однако, увлекло. Проглотила все, хоть и ненавижу читать с экрана, а надежды увидеть книгу изданной нет, сомнительно, чтобы какое-нибудь издательство такое выпустило.

Одним чтением с экрана проблемы не ограничились. Странно, но у книги нет ни начала ни конца. Нет, начало есть, но в другом романе, пока еще не дописанном. А без этого очень непросто понять и как герои попали на Землю, и почему они девятнадцать лет не могли ее покинуть, и откуда они вообще такие взялись. Что же касается конца романа, то, как такового, конца тоже нет. Есть логическое завершение земной эпопеи, а к чему это привело дается лишь намеком, причем весьма расплывчатым. Еще одна беда — книга перегружена малоаппетитными медицинскими подробностями, они там к месту, но их слишком много. И очень в них много ошибок, сказывается все же отсутствие у автора специального образования.

Впрочем, все это не помешало мне роман с удовольствием читать и перечитывать. Что отрадно — книга не относится к категории развлекаловок, над ней надо серьезно напрягать мозги. В нее легко вживаешься, герои выглядят живыми и настоящими не только для автора, их поступки естественны, нет притянутости за уши.

В общем, читать интересно, хотя местами страшно. Произнести же сакраментальное «читать обязательно» не могу, книга очень «на любителя».

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Эта книга НИКОГДА не будет издана.» И мне понятно почему. Эта книга- просто сырая. Редактор выкинул бы из нее 3/4, и она оказалась бы хорошим НАЧАЛОМ для романа. Мне действительно понравились первые 100 страниц. Первую четверть книги — было интересно читать. Но последующие 2/3 -показались мне однообразным круговоротом одних и тех же событий с вариациями на эту же тему. Избили, сбежали, замерзли, чуть не умерли, лечили, спасли. Избили, сбежали, избили, чуть не умерли, лечили, спасли. и т.д. до бесконечности. Первую четверть я действительно сочувствовала и сострадала. Потом было легкое удивление: зачем столько повторов? потом появилось раздражение. Вообще, читая книгу, я не очень часто задумываюсь о психологическом состоянии автора на момент написания книги, но эта книга заставила меня задуматься. Особое место в книге уделено сценам лечения. У меня два варианта. Либо автор недавно прошла медицинские курсы и старается свои полученные знания как можно полнее отобразить в одном произведении. Либо недавно пережила потерю или болезнь близкого человека и старается передать свои эмоции и полученные знания как можно более полно и подробно. Больше я ничем не могу объяснить такую одержимость темой лечения.

Кроме того, на мой взгляд, в книге большое количество несостыковок, которые бросаются в глаза и не могут не удивлять.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему в одном случае герои пользуются своими способностями, а в другом- нет? почему иногда они сбегают,а иногда- нет? в конечном счете я дочитала книгу до конца, чтоб узнать, для чего это все было- и объяснение мне показалось совсем-совсем неубедительным. Не верю, что спящие в одном помещении с умершими «образцами» не чувствуют вони разлагающихся трупов и не подцепляют от них никакую заразу; не верю, что можно месяцами не мыться, спать на полу вместе с теми же дохлыми «образцами», и волосы по прежнему прекрасно струятся по плечам. Не верю, что друзья или знакомые могут привести вот такого вонючего и грязного человека к себе домой и положить к себе на кровать..или даже пустить к себе в ванную..и не морщится от вони..и даже если б нашелся один такой герой, то такими не могут быть все...не верю, что люди месяцами недоедающие, живущие впроголодь не вспоминают о еде оказавшись на воле и могут даже легко от нее отказываться..причем максимум чем их кормят добрые друзья на протяжении книги-это хлебом,чаем и сгущенкой. Не верю, что с избивающими тебя до смерти надзирателями можно дружить, беседовать как ни в чем не бывало, а потом снова терпеть побои и издевательства и не верю в обратное, что надзиратели все как один разделяют работу- где нещадно избивают пленников и свободное время- где можно поболтать за кружечкой пива
. В общем не верю. Судя по началу и концу- это могла быть удивительная фантастическая история. Но середина- это какая-то сублимация внутренней боли, вылитой на бумагу.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не рецензия, а то, что я называю «бормоталкой». То есть, мои размышления на тему данного произведения.

Но делать пост в блог «Отзывы и критика» хочется еще меньше, ибо он там улькнет в недра ленты, а тут останется прикреплённым к произведению как дань уважения писателю за труд.

Хотя Екатерина Белецкая отрицает свою причастность к своим книгам, предпочитая кокетливо именоваться нетворческим ретранслятором некиих откровений, попавшим к ней без её причинения.

И тут мы оказываемся на стартовой развилке восприятия, которая меня топырит всё время, что я читаю «ретрансляции» Екатерины Белецкой.

Я человек очень конкретный, прагматичный и нисколечка не романтичный, плюс полностью лишённый любопытства. Если мне что-то надо, я иду и делаю. Если я что-то не знаю, я иду и узнаю. Но никогда не буду играть в угадайки, колдовайки, чревовещания и прочие параненормальности. Я просто не понимаю эти мета-реализмы, модернизмы, сюрреализмы, намёки и подобные недомолвки. Самое верное средство получить от меня топором по голове — это спросить:

— Угадай-ка!..

Точно так мне неинтересны мумуары, чужие письма, дневники и прочее, особенно когда это выдается за художественную литературу. Я не вижу ничего интересного или художественного в перечислении событий за ради перечисления событий.

Я тут где-то рассказывала, что уезжая в Израиль отдала свою коллекцию рисованных и фото-открыток с животными дочери одной своей знакомой. Девочка любила рисовать, любила животных и вроде бы даже обрадовалась, когда я предложила ей эту коллекцию. Какой же был мой шок, когда первое, что сделала девочка получив коробку, это начала вслух читать то, что было написано на этих открытках с ДРУГОЙ СТОРОНЫ! Чью-то личную переписку! То, что я за все эти годы ни разу даже и не пыталась читать!

Я книги читаю, дабы увидеть некую историю чужими глазами. Влезть в чужую голову и увидеть чужое восприятие, чужие мысли, чужие ассоциации и чужие стимулы познавания. Научиться или насладиться новым для себя способом складывания слов в предложения, предложений в абзацы, оригинальному ракурсу подачи информации, понять мысли, что тревожат ДРУГОГО человека — творца этого произведения.

А тут хрясь мне по морде мокрым рыбьим хвостом от Екатерины Белецкой: «Это не творчество, это просто полученная от невесть кого чужая информация».

У меня сразу в голове вой сирены: «Секта-а-а-а!»

Не, дорогие товарищи, я так не играю. Это какой-то дитячий страх за результат собственного труда. Ты либо пишешь произведение и тогда ты его творец и писатель, либо ты излагаешь знания свыше и тогда топай в проповедники или в палату номер шесть.

И, возможно это врачебная продеформация, но прочитав четыре книги, каждая из которых изложена примерно так (фиктивная цитата):

Они прибыли оттуда, где подобные проблемы или способ жизни не встречался. Они, знали, что попали сюда ради какой-то цели, о которой не хотели говорить. Да, они могли уйти в каждый момент, но решили этого не делать, потому что им даже было неясно почему. А если и стало ясно, то они не отдавали себе отчета. Всё, абсолютно всё они понимали неправильно, но не хотели об этом говорить, потому что понимали или не понимали истоки...

А-а-а-а-а, спасиття-помогиття! Это всё адски напоминает мне мою же врачебную практику и требование продиагностировать животное по телефону, когда владелец выдает исключительно: «Да плохо ему, плохо! Вот как встал с утра, так и вижу — нехорошо ему!»

И тут мы у второй проблемы творчества-нетворчества Екатерины Белецкой. То, что я называю ярлыком. Мне сообщается готовый результат чужого понимания, БЕЗ обоснования, без картины симптомов и признаков. А я по чужому разумению, основанному на чужом опыте и чужом понимании происходящего, ни диагноз поставить не могу, ни книгу понять. Мне нужно описание, что-как там именно происходит?

Я начала это читать в надежде получить хоть какой-то фандоп, совершенно не обнаруженный в трех предварительно читанных историях. Ибо вот это как бэ начало, истоки, пролог и прочее. Не нашла. Только тонны восклицаний, что «жывотному плохо, вот как с утра проснулся»...

И тут я подвожу вас к третьей, завершающей проблеме, коея меня настигла при чтении. Я книги читаю для того чтобы найти новую мысль, новый взгляд на бытие. А все четыре прочитанные книги — это фактически Санта-Барбара ярлыков из уст марионеток, которые куда-то попали и делают что-то, не понимаемое ими самими непонятно зачем... Это как смотреть немой фильм, собранный в случайном порядке из миллиона случайных обрывков разных фильмов. Нет ни начала, ни конца, ни связи между эпизодами. Это как подглядывать за случайными попутчиками. Зачем? Мне такое неинтересно. Более того, мне это напоминает разговоры бабушек на лавочке или обывателей коммунальной кухни, которые ничего не знают о соседях, но перемалывают им косточки перемешивая их с пафосными восклицаниями о долге перед человечеством...

Складывание слов в историю это уже творчество.

Зачем мы этим занимаемся? Для того, чтобы поделиться историей. Но когда истории нет, а есть просто механический отпечаток беспричинных и бесследственных эмоций, перечисление эмоциональный состояний при разных из бухты Барахты выплывших ситуациях... Да, тут, наверное, надо сказать, что эмоционально ситуации показаны хорошим грамотным стилем в соответствии с учебником и с разумной организацией сценографии. Если герою режут руку — то говорится что ему больно. Когда холодно, герой мёрзнет. Когда злится, кричит. Но при этом полностью отсутствует не только исходная мотивация, но и смысловая цель. Все герои как тряпки на ветру — на них дует, они полощутся.

Не знаю, я просто ничего не понимаю, зачем мне это читать. Мне совершенно лишнее переживать чьи-то там ощущения потому-что-потому они кому-то там привиделись. Мне в книге, особенно в фантастической, нужно работающее это самое фантастическое допущение. Нужно мастерство писателя и нужна МЫСЛЬ. Если это соцфантастика, то обыгрыш социальной составляющей, а тут только эмоциональный постэффект ярлыка. И ни в одной из четырёх, мною прочитанных книг, нет работающего обоснования устройства общества, смысла жизни или глубинной мотивации поступков героев. Да, там есть: их послали, они пошли. На них упал камень, им было больно. Плюс эмоции от созерцания бегущих мимо событий.

Посему завершаю свою бормоталку, а так же чтение книг Екатерины Белецкой.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, повелся на высокий рейтинг произведения и прочитал его. До конца. С огромным трудом.

Совет тем, что еще не читал — не читайте, но если соберетесь прочитать, то прочтите, пожалуйста, 1/6 в начале произведения и последнюю 1/6.

Середину можно выбросить, так как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ничего кроме тех же кишков, крови, мяска и однотипных мозгоковыряний
там вы не найдете.

Возможно это произведение иначе воспринимается в контексте остального творчества автора. Но читать больше не хочется.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Страшное разочарование после прочтения, читаешь, ждешь развития событий. А они не развиваются: в начале книги, в середине книги, в конце книги так же уныло убивают двух человек. Зачем, для чего все это? Глубокая философия? От количества страниц философия не углубляется.

Итого: красиво и много писать не умею, свое отношение к книге выразил в оценке.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга правда очень тяжёлая, не в смысле скучная, а в смысле очень много всего переживаешь вместе с героями. И понимаешь. Как то на передний план выходит действительно все самое важное. В общем то все что можно было уже выше написали, поэтому от себя, большое спасибо автору.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга жутковатая. Постоянно напрашиваются аналогии с гулагом. Очень впечатляют образы охранников (палачей поневоле, способных в нужную минуту пьянствовать со своими жертвами и плакаться в жилетку), и в целом — наша жизнь, ее повседневная психология, ее «долготерпеливость», на контрасте с состраданием и отвагой — это в самом деле психологический реалим самой высокой пробы. Ощущение того, что причина мучений главных героев не до конца понятна — даже, наверное в + (а ведь так чаще всего и бывало в прошлом, человек попадал в застенки инквизиции или того же гулага и не мог понять — за что?) И возникает ощущение, что страдания героев — это какое-то искупление, некоей вселенской вины, что-то религиозно-мистическое. Должно ли такое ощущение возникать? Вот эта неоднозначность — и «Делает» роман.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх