fantlab ru

Терри Лэмсли «Conference with the Dead»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

Conference with the Dead

Сборник, год

Примечание:

У сборника есть подзаголовок — Tales of Supernatural Terror.

Рассказ «His Very Own Spatchen» был включен только в американское переиздание сборника, вышедшее в 2005 году ограниченным тиражом в издательстве Night Shade Books.



В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


  • Introduction (1996) // Автор: Рэмси Кэмпбелл  
7.50 (2)
-
7.62 (16)
-
7.50 (2)
-
7.32 (58)
-
2 отз.
8.00 (2)
-
8.00 (2)
-
7.00 (2)
-
6.67 (3)
-
8.00 (2)
-
7.00 (2)
-
8.00 (2)
-
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 1996

лауреат
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 1997 // Авторский сборник

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1997 // Сборник


Издания: ВСЕ (1)


Издания на иностранных языках:

Conference with the Dead: Tales of Supernatural Terror
1996 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересный сборник от своеобразного автора, знакомого российскому читателю по рассказу «Добро пожаловать на больничную койку!» из антологии «Ужасы». Несмотря на то, что действие всех рассказов сборника происходит в одном и том же месте — окрестностях тихого курортного городка Бакстон, ставшего благодаря фантазии Лэмсли просто каким-то источником вселенского зла — тематически рассказы отличаются друг от друга кардинально, пожалуй столь разноплановый набор жанров и ситуаций встречался мне в хорроре только у Джо Хилла в сборнике «Призраки двадцатого века». Но если у Хилла основным настроенческим мотивом были, как правило, светлая грусть, ностальгия и хрупкая надежда на лучшее, пусть даже через страдания, то у Лэмсли красной линией по сборнику проходит мотив безысходности, безнадеги и беспомощности человека перед высшими силами. Его герои чаще всего не умирают, а погружаются в изощренно придуманный специально для них ад, где ниспосланные психологические муки страшнее любых физических истязаний и боли. Лэмсли дает понять,что для человека самое пугающее — это осознание себя послушной марионеткой в чьих-то руках, а также обрушение всех моральных принципов и установок, на которых держится воспритие окружающего мира обывателем.

Хотя Лэмсли начал печататься уже после того, как ему исполнилось 50 лет и Conference With The Dead — это его второй сборник, все равно чувствуется неровность почерка, свойственного новичку, отсюда и неравномерность качества рассказов. В целом его стиль письма можно назвать классическим и схожим, скорее с Монтегю Джеймсом и Робертом Эйкманом, чем с современниками вроде Кэмпбелла или Баркера, но иногда он все-таки сбивается на короткий неряшливый стиль, свойственный многим новым авторам и почему то приветствуемый ими.

Впечатления от рассказов:

Walking The Dog — один из лучших рассказов сборника и при этом наверное самый доступный, понятный и кинематографичный. Как правильно кто-то заметил, если бы Конан-Дойл писал свои мистические зарисовки в конце XX века, могло бы получиться нечто похожее. В целом рассказ оставляет гнетущее настроение, сравнимое по эффекту яркости душевного осадка только с Hell Hath Enlarged Herself Майкла Маршалла Смита, вышедшем, кстати, в тот же 1996 год.

Blade and Bone — средней степени удачности попытка подражать стилистике и манере повествования Монтегю Джеймса об исследователях английской глубинки, в концовке зачем-то разбавленная графическими кровавыми сценами. Внимание рассказ держит, но не удивляет, в отличие от предыдущего.

The Break — почему то считающийся чуть ли не лучшим образцом творчества Лэмсли, этот рассказ часто включается в разные антологии лучшего из лучших, а Рэмси Кэмпбелл в предисловии не скупится на похвалы, называя его чуть ли не лучшей историей о кошмаре взросления из всех, что он читал. Не могу разделить общие восторги, хотя представляю, за что его может полюбить широкая публика. Все-таки истории о детях в хорроре всегда пользовались повышенным спросом, хотя минимум в 95% случаев они безнадежно банальны и манипулятивны, а здесь еще добавлены находящиеся на пике популярности вампиры, описываемые с необычного ракурса. Видимо Лэмсли этого показалось мало и он увеличил пестроту картины за счет гигантских чаек, мистических заговоров и прочих штампов. Вроде бы итог получился оригинальным, но на мой вкус избыточным и лишенным цельности. Хотя концовка почти безупречна.

Someone to Dump On — бесхитростная, но запоминающаяся история об изощренной посмертной мести вечно гоняемого и презираемого при жизни умственно отсталого парня.

Running in The Family — довольно сентиментальный рассказ в духе «Детей снеговика» Хиршберга с акцентом на отношения в семье и то, как внезапное разоблачение детских представлений о жизни оказывает пагубное влияние на всю дальнейшую жизнь героев. Но у Лэмсли, в отличие от Хиршберга, героиня обречена на вечное блуждание и покой ей только снится.

Screens — сюжет в духе видеоужастиков 80-ых и не лучших произведений Стивена Кинга (что часто одно и то же) в оболочке психоделического саспенса Рэмси Кэмпбелла. Ничего выдающегося.

The Toddler — кажущийся не совсем оригинальным рассказ о бессмертном черном маге и призраке его убитой дочери, выигрывает за счет аккуратно выписанных деталей и конкретного психологического портрета главной героини, история одновременно подана с классическим изыском стиля и с постмодернисткой издевкой в концовке.

The Outer Darkness — медленно разгоняющаяся история об осмыслении любовного треугольника превращается к середине в самый оригинальный рассказ сборника. Абсолютно эйкмановская по размаху фантазии и количеству фрейдистских символов, но уникальная по описанию картина чистилища или загробного мира остается в памяти надолго.

Inheritance — не совсем удачная попытка заставить читателя гадать о причинах описываемых событий. Версия о шизофрении героя нравится самому автору явно больше, чем версия о сверхъестественном вмешательстве, поэтому он и описывает ее гораздо красочнее, чем банальных призраков.

The Extension — рассказ неплохо бы смотрелся в сборнике Кэмпбелла Alone With The Horror, повествование о том, как враждебная обстановка давно покинутого места сжимается удавом вокруг героя, дается Лэмсли не хуже классика. Плюс пара баллов за блестящий образец сюрреализма на последних страницах, Кэмпбелл бы до такого точно никогда не додумался.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх