fantlab ru

Олеся Бересток, Алексей Федосеев «Убийство Девочки-Оленя»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.72
Оценок:
25
Моя оценка:
-

подробнее

,

Убийство Девочки-Оленя

Форма для смерти

Рассказ, год (год написания: 2018); цикл «15-я фантЛабораторная работа»

Примечание:

Сетевая публикация рассказа в 2018 году под названием «Убийство Девочки-Оленя».

В 2022 году рассказ был опубликован на бумаге под названием «Форма для смерти».


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Фантастический Калейдоскоп: Механическая осень
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы на конкурсе давали приз за лучшее название, я бы отдал его этому рассказу. Смотришь на него, и тут же возникают вопросы: Что за Олень? Что за Девочка? Что за Убийство? Да и налет трэша в нем есть, что я тоже ценю.

Речь в произведении пойдет о виртуальном мире — Прибежище. Его создало правительство Японии для своих граждан, когда Японские острова, в результате катастрофы, ушли под воду.

Русский журналист, прогуливаясь по Прибежищу в поисках нового материала, знакомится с японской девушкой. А дальше сюжет закручивается. Главный герой узнает о клубе самоубийц и о Девочке-Олене. Происходят несколько убийств. Журналист берется за расследование.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

События начинают стремительно развиваться: как в виртуальном, так и в реальном мире, чтобы в конце прийти к печальному финалу — к убийству Девочки-Оленя.

И что мы имеем в итоге? А в итоге, мы имеем интересный, фантастический детектив с японским колоритом и моральным посылом: реальность — лучше виртуальности, а если об этом забыть, то можно стать жертвой мошенников и даже лишиться жизни.

Избранные Цитаты:

1) 1) «Инори повернулась ко мне спиной и скинула кимоно, под которым не было нижнего белья»; 2) «К своему удивлению, я почувствовал возбуждение»; 3) «без всяких прелюдий взял Инори сзади»; 4) «Мы словно две капли, слившиеся воедино, бегущие в одном потоке, стекающие с одинаковой скоростью»; 5) «Очередная волна наслаждения захлёстывает и взрывает нас, расщепляя на атомы».

Прелести виртуального мира.

2) 1) «Андроиды подходили к лежащим в резервуарах японцам», «Кого-то оставляли в покое», «кому-то делали какие-то инъекции»; 2) «я подошёл поближе к одному из резервуаров, в котором лежала беременная японка»; 3) «вода — мутного, желтоватого оттенка — и что-то плавает на поверхности»; 4) «И тут до меня дошло, почему здесь так жутко воняет», «Меня чуть не стошнило».

«Прелести» мира реального.

3) 1) «Я поставил бокалы на столик»; 2) «Переплетя руки, мы выпили до дна и слились в поцелуе»; 3) «я начал наглаживать ей ножки, поднимаясь выше», «под юбкой обнаружил абсолютно гладкую поверхность»; 4) «Извини, эта часть моего интерфейса не проработана».

Не все коту Масленица. Хе-хе-хе-хе.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличное аниме, точнее рассказ))

(Лайт? Вы серьезно?))))

Серьезно воспринимать его нельзя, но свой налет загадочности он имеет. Читать было интересно, но ещё лучше это было бы смотреть))

Диалоги ГГ довольно картонные, характеры не прописаны. Выделить можно более или менее ГГ(который вроде даже не имеет имени))

В итоге, не смотря на странное название, читать было интересно, хоть все здесь довольно банально. И больше похоже на заготовку для американского блокбастера или аниме, чем рассказ.

Не глубоко и поверхностность, но задумка мира интересная, хоть и вторичная))

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередное убийство, значит… ага…

Тема раскрыта широко: тут и притягательный виртуал как отражение канувшей Японии, и злой дубль девочки, и киллер под личиной журналиста…

Чудо – не удивляет, ибо эту девочку мы уже знаем… Правда, отсылки к прошлым рассказам сделаны аккуратно – в виде пересказа древних легенд.

Тайна – держалась до конца, но в финале оказалась банальной.

Достоверность – средняя, ибо в данном случае детектив и фантастика, увы, не дополняют, а обкрадывают друг друга… Финал натужно бодрый, хотя как им всем теперь жить с этим? Решительно непонятно.

Читается легко, забывается быстро. Оценка средняя.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

М-дя...«Матрица»+ «Аватар» + пропаганда суицида (пусть и виртуального) + убийство (в реальности) + рассказ от первого лица.

Есть тема, есть хороший язык. Но содержание... Очень «неаппетитный» мир. Жестко, если не жестоко. ИМХО. Не моё...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось. Скучно, длинно, попсово. Зачем был использован образ Девочки Оленя — непонятно... Чтобы привлечь внимание к рассказу? Это было бы уместно для погремушки, или в качестве отсылки к прошлым ФЛР, но не в таком же объеме делать отсылку...

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Описание мира через речь ГГ – плохо. ГГ пишет про «Прибежище», которое есть практически в каждой квартире в мире. Это всё равно если сейчас журналист будет писать про интернет, говорить, что он загружает картинки, ищет слова и можно болтать с тетей Светой из другой страны. Если все японцы находятся в вирте, то за счёт чего восстанавливаются города и существует экономика страны. На банерах с рекламой? Автор/ы явно посмотрел/и «Первому игроку приготовиться». Про разницу в коллективистский (восточной) и индивидуалистический (западной) типах корпоративных культур написано много работ по психологии. В этом аспекте как раз интересен русский тип восприятия – «связано с нашими многовековыми традициями» (с) – считается смешением двух в одну. И легче адаптируется/воспринимает как одну, так и другую. К чему я это – а у вас, авторы, на этом построен конфликт, что выглядит странно. Хотя в вашем мире всё может быть по-другому. Если Япония ушла в море, то прибрежные скалы Тоджинбо должны были сгинуть одними из первых. Финал – это сбор и подтасовка фактов необходимых для сюжета – выглядит рояльно. «…когда, перед тем, как навсегда…» (с) – мой любимый кусок финала. Тема есть.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема: явная, отражение в аватары

Плюсы: написано нормально, есть фантдоп, есть сюжетообразующая интрига

Минусы:

1) Рассказ недожат по всем пунктам: язык вроде ничего, да не везде. Сюжет вроде ничего, да в конце начинает плясать и путаться. Оригинальность вроде есть, да какая-то поверхностная (антураж обрисован и не играет).

2) Двойной неожиданный поворот в конце. Это не очень играет: любой поворот — это обман читателя. Один обман хорошо, второй обман через два абзаца обесценивает первый и вообще весь рассказ. Зачем пережимать?

Дополнительно:

Для погремухи слишком серьезно, для серьезного рассказа слишком погремушно.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Убийство Девочки-Оленя»

К сожалению, данная зарисовка не приглянулась и мне.

История недалекого будущего с развитыми технологиями виртуальной реальности в пейзаже затопленной Японии. Кстати, почему автор описывает технологии создания островов из мусора как причуду будущего? Прагматичные и плодовитые японцы уже занимаются этим несколько лет точно (насколько я помню — но это может быть и фантомное воспоминание; так что как придирку не воспринимайте). Так или иначе, но детектив меж двух миров вышел довольно бледным и куцым. Тайна почти сразу разгадывается, а концовка чутка отдает сумбуром и быстротечностью. Персонажи вышли блеклыми, хотя описания и авторские фантазии радуют. Впечатляет и отсутствие творческих швов внутри текста. Читается как цельное произведение — в этом писательская сизигия не разочаровала.

В итоге что выходит? Пусть и худенький, но японский колорит меня не задел, как и сюжет в целом. Задумки не без доли оригинальности, безусловно с талантом, но для другого читателя. Кстати, понимаю, почему могла возникнуть скомканность в финале — все-таки у внеконкурса есть ограничения по кол-ву знаков. И все ж, и все ж...

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аниме для меня вообще не самый лакомый жанр, так что изначально иллюзий не питала. Когда же в тексте запахло суицидом, пусть виртуальным… Точно мимо.

Из плюсов — написано хорошо, гладко и читабельно, тут претензий нет.

Остальное, от сюжета до эмоций, слишком киношно/мультяшно, слишком искусственно.

Девочку-оленя, наверное, тоже зря сюда.

Судя по слогу, авторы могут лучше и сильнее.

Удачи. В следующий раз.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Единственная мораль, которую я смог из этого текста отжать — если уходишь в виртуал, то плохо выглядишь в реале. Принципе, это не оригинально, здесь ещё сёстры Вачовски натоптали. Все остальные события... не тронули меня никак. Эмоции здесь безэмоциональны, жизнь безжизнена, трагедии напоминают фарс и даже секс неэротичен.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давненько на ФЛР не убивали Девочку-Оленя. Вот, час настал.

Лично мне история показала одну из опасностей соавторства: двум людям ещё легче упустить из внимания косяки и забыть объяснить читателю какие-то вещи, нужные для понимания рассказа. Потому что авторов двое, они между собой всё согласовали, где надо разжевали друг другу, и им-то всё ясно. А читатель сидит и складывает пазлик, и морщит лоб.

Во время чтения, когда события и их объяснения разворачивались последовательно, мне было понятно, что, куда и почему. По завершении, окидывая общую картину взглядом, я немного путаюсь. Была дочка влиятельного человека, который выпускал зелье и разворовывал народные деньги. Она связалась с нехорошим парнем, любившим деньги (любые, не обязательно народные), а он её подставил. Дочка решила умереть. А что с этой истории выигрывал парень, раз он платил за исполнение заказа? Как-то это от меня ускользнуло. Хотел, чтобы все поуходили из Прибежища? А кто он такой, что от этого выигрывает? Или хотел сам производить зелье? Как всё запутано...

Резервуары, где любители виртуала плавают в своём г-не, это мощный образ. Особенно с добавлением беременной. Но повторю вопрос одного из предыдущих читателей: а кто тогда в лавке остался? В смысле, кто же работал и поднимал экономику, если куча народа плавает в, а ещё толпа сидит на пайке и ждёт новую форму?

Опять же, с зеркальным аватаром не совсем понятно. Им кто-то управлял? Кто же? Или это была такая злая виртуальная сущность, не имеющая внешнего воплощения? А если всё же имеющая, то непонятно, почему копия обязательно зеркальная. А если бы надо было сделать не одну копию, а две, где у них были бы родинки?

Обобщения то и дело: какие есть русские, а какие европейцы, а какие японцы. Русские мужчины платят за девушек, а европейцы не понимают, что умереть это не страшно, а японцы любят анимешных персонажей... Даже если это всё верно, смотрится не очень.

«- Ему можно доверять» — журналюге? Как мило.

И Девочку-Оленя из прошлой версии таки убили до конца, точнее, она покончила с собой, а убили егеря, но так ещё хуже. Один из самых обидных эпизодов рассказа.

В целом же, написано грамотно. Печальный, кое-где оставшийся загадочным и сумбурным, киберпанковский детектив. Первый прочитанный, посмотрим, что дальше.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх