Михаил Ковба «Цветочная ведьма»
Входит в:
— цикл «15-я фантЛабораторная работа» > цикл «Второй тур (15 конкурс)»
— цикл «15-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (15 конкурс)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-15 // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Eloise, 3 августа 2018 г.
Просто отлично! По-моему, один из лучших рассказов второго тура. Да, инквизитор и ведьма — очень часто используемый сюжет, но в данном случае мне кажется идея вполне оригинальной. Все понравилось. И симпатичный язык повествования, и некоторая несерьезность происходящего (несмотря на массовые сжигания на кострах). У каждого героя есть характер, своя индивидуальность. Понравился инквизитор, наконец узнавший, что такое настоящее колдовство и ведьма, которая играючи разрушила все его убеждения в своей правоте. Ганс, добрый (стал помогать односельчанам, хоть они и выдали его мать инквизиции) и верный человек (который несмотря на жестокие пытки не предал ведьму). Только интересно, изменился ли хоть немного инквизитор после всех этих событий?
Тема есть — «Свет мой, зеркальце».
видфара, 4 августа 2018 г.
Яркая история с нечётким концом, эх!
Тема в очередной раз раскрыта через параллельные миры.
Чудо – обыкновенное, если не сказать стандартное. Но для зачёта достаточное.
Тайна – манит и дурманит, тащит сюжет до самого финала.
Достоверность – выше среднего, хорошо получились инквизитор и противостоящая ему заглавная ведьма. А вот парнишка размазливый какой-то поначалу, а потом раз! И обманул палачей… Сомнительная эволюция, не видно её предпосылок…
Однако читается с интересом. Финал закономерный, предсказуемый, но образ единорога делает его забавным))
Оценка приятная
dokktor, 31 июля 2018 г.
Неожиданно увлекательный рассказ. Остроумный фантдоп, хороший язык. Хотелось читать. Даже тема предательства подана без выкрутасов и претензий.
Death Mage, 9 августа 2018 г.
Инквизитор Ройсер готовится провести сожжение ведьм. Естественно, что все «колдуньи» на самом деле не колдуньи, а обычные девушки и женщины. Как это всегда и было. Но тут, откуда ни возьмись, на площадь заявляется ведьма настоящая и устраивает всем «инкизиция-капут».
И что только с колдуньей не делали, ничто ее не брало.
Цитаты:
1) «Следующие пять дней с ведьмой боролись со всей изобретательностью»; 2) «поливали ее дождем стрел — те сгорали в воздухе»; 3) «Выстрелили из пушки — ядро расплющилось и прокатилось по мостовой, словно гигантская монета»; 4) «Если ее пытались сжечь — огонь застывал, превращаясь в тонкий лед»; 5) «Если пытались облить святой водой — та мгновенно испарялась».
В конце концов, Ройсер решает, что клин клином вышибает. Находят «настоящего» — как думает инквизитор — «колдуна» и натравливают его на ведьму.
И, как это ни странно, но все для всех заканчивается хорошо. И для ведьмы. И для «колдуна». И даже для инквизитора — упс! — для него не совсем хорошо; руки, бедняжка, лишился.
Начало и первая половина середины у рассказа хорошие, если не сказать отличные. Тут особых претензий нет. Однако они появляются потом.
Претензия №1
Когда дело доходит до диалога «колдуна» Ганса с ведьмой Гердой становится скучно. Он ее обвиняет, она оправдывается: бла-бла-бла-бла. Сократить надо.
Претензия №2
Герда — слишком крутая. Это все равно, что в Doom играть с включенными кодами: IDDQD и IDKFA — или, говоря по-простому, — ее сила равна силе богини. Никто ничего не может с ней сделать.
Претензия №3
Финал какой-то уж слишком сюрреалистический.
В итоге получилось интересное фэнтези с оригинальной идей, но немного провисающим сюжетом. Исполнение хорошее, но далеко не безупречное.
SAM77, 2 августа 2018 г.
Этот рассказ так и не определился , кто он – сказка? Фэнтэзи ироническое? Тёмное фэнтэзи?
Я понимаю, что деление на поджанры весьма условно, а помесь приветствуется. Но есть одно «но». Уж если вы затеяли писать на серьёзных щах, любые приступы несерьёзности будут восприниматься, как фальшивые нотки. И наоборот.
И ещё. Понимаете, уважаемый автор , если бы в старину сжигали ведьм в таких ужасных количествах, город бы пропитался запахом горелой плоти, в нём жить бы стало невозможно, а ещё это мерзкое копчение на медленном огне, поданное будто в шутку. Я понимаю, что люди в те века особенно были склонны к садизму, но не до такой же степени ?!
И ещё эта странная тяга к колдунам и к получению от них сомнительных услуг.
Но всё это мелочи, так как автор возможно здесь применил черный юмор, пытался гиперболизировать некие суеверия и устои.
Поначалу история мне даже нравилась, но сюжет явно сошёл с рельсов, когда инквизитор начал искать парнишку. Сразу , как рояли из кустов, полезли всякие родственные связи, жажда мести, и прочая лабуда, которая только испортила историю, и без того не очень-то оригинальную.
Но всё таки подозреваю, что автор стебался, т.к. где-то даже промелькнул единорог, срущий радугой. И банальное финальное бегство в горизонт.
За стёб над штампами – на балл выше. Но это не топ, увы.
Rijna, 29 июля 2018 г.
Очень неплохо, хоть и временами довольно сказочно.
Что понравилось.
Читать было интересно, текст не напрягал, несмотря на некоторые шероховатости. Ведьма получилась яркая, по-своему причиняющая добро. То, что постэффектом шло зло, которого она не замечала — одна из изюминок рассказа. Инквизитор — абсолютное зло, но уставшее и равнодушное в своей усталости, что делает образ человечнее. Колдун получился менее выразительным.
Толпа, злая, агрессивная, мстительная, как и положено быть толпе.
Любопытный выход в параллель — неожиданно, просто и эффектно.
Финт с герберами — полуправда — тоже хорош.
Что не очень. Всё-таки проскальзывает именно наивность, сказочная натянутость, несерьёзность. Не жестокое средневековье, а так, прогуляться. Но всё равно неплохо.
Rjnextysq, 26 июля 2018 г.
Рассказ о жестоком мире, в котором живут обычные, в сущности, в своих желаниях и неприглядных порой поступках люди. О том, что случается, когда в этот обычный мир приходит настоящее волшебство.
Рассказ удался, персонажи убедительны. У каждого персонажа — своя правда, свой взгляд на то, как дОлжно быть и жить. Пересекаясь, эти разные взгляды порождают ту самую жестокость самого обычного мира.
Идея есть, сюжет отличный, тема соответствует конкурсу напрямую. Финальная фраза про герберы — вообще великолепно!
Нет ответа только на два вопроса: откуда появилось вещее зеркало и что стало с ним после ухода ведьмы и главгероя в другой мир?
Azarni, 2 августа 2018 г.
Ой, не зря эту ведьмочку выгнали из родных мест, не зря! И инквизитору поделом. Жальче всего молодого колдуна.
От рассказа у меня остался осадок неприятных мыслей. Автору спасибо за идею и ее воплощение.
A.Ram, 2 августа 2018 г.
Недопонял, с какого леса она «цветочная», герберы от ромашек не отличает, ну да ладно. Хотя бы девственница, судя по поведению. Единорога.
В раске обнаружил единственного героя – товарища Ройсера. Не положительного, разумеется, но цельного. Гражданин заблуждается, но блудит искрынне, с жертвами за-ради идеи и не только. Живой он, Ройсер, цельный, хоть и не совсем.
А вот остальные прикидываются не-пойми-кем.
Ганс косит под деревенского дурачка, сына ведьмы, а приглядишься: Гаврила Принцип, как минимум, за плечами Кадетский корпус или Патриса Лумумбы. Как говаривали в небезызвестном фильме: «Ты на руки его посмотри, Карпуша: из него водила, как из Промокашки скрипач».
Ведьма слишком ровная, чтобы поверить в её преобразование. Посидела на троне, бамбук покурила, потом ровным голосом констатировала: «Всё, переродилась я в полный ништяк!» — вызвала такси и домой уехала. И? Как насчёт полного звездеца, оставленного за спиной? Ничего у перерождённой в районе копчика не щёлкнуло, типа совести? Вот я и говорю – ровная она, как центровая проститутка, но хоть имитирует умело.
пан Туман, 31 июля 2018 г.
Меня всю дорогу кололо непомерное, просто глобальное несоответствие, что мир такой жестокий, а рассказ — такой сказочный. Потом на ведьму вывалили сельдерей с отрубленной рукой инквизитора, и я заподозрил автора в тонком издевательстве. Ну нельзя на серьезных щах такое проворачивать! Если трэш категории Б, можно, а так — нельзя. Пусть он как-то более «цивилизованно» рукой пожертвует — и для образа персонажа полезно, и подозрений на автора не бросает.
А рассказ любопытный, морально-этические вопросы ставит. С темой, опять же, автор ловко управился — зеркало, вроде бы, вот ого, но это сбоку припёка, а настоящая тема — жизнь в отражении. Вот бы только автору определится, что он пишет, и, в зависимости от этого, сгладить углы или наоборот — подчеркнуть гротеск и абсурд происходящего.
PulpErr, 28 июля 2018 г.
ну... такое.
«молот ведьм» — рекомендую. и это, как его, «историю испанской инквизиции» тогда, быть может, сцена сожжения и прочие размышления про особенности пытошного ремесла будут смотреться более достоверно.
понравилось всесилие ведьмы. не понравилось, что мотив у неё такой, странный. вообще, героям не сочувствовал. то беда, то какая-то почти смешная лёгкость происходящего.
у него мать сожгли, самого на дыбе тянули — автор, после дыбы люди редко ходить могут, а он всего лишь за хвост и лепесточками плюётся. какая-то внезапная игрушечная лёгкость.
вот подобные какие-то неровности очень мне мешали, да.
я явно не в целевой аудитории этого рассказа. совсем нет. ведьма кукольная, единороги ещё эти... для девочек, наверное, норм, а я... рассказ совсем неплохой, да. но... не моё это.
Lunetta, 4 августа 2018 г.
А вот это нет. Извините, но нет.
И вроде сначала думаешь, инквизитор! Но нет.
К сожалению, мой идеальный инквизитор это Курт Гессе. И цикл про ведьм тоже. Простите, машинально сравниваю с этим. И не в сторону рассказа.
Весь сюжет был похож на ту «фантастику» что читает одна моя знакомая. Эдакая дамская романтическая книжка с антуражем фэнтези. Вот честное слово, эта ведьма оттуда. Я такой глуповатый текст плохо перевариваю(да, сознаюсь, сую нос во все, что не попадя. Работа)
Прошу у автора меня простить, это сущая вкусовщина. Но вот такое у меня ощущение от рассказа. Миленький, простенький рассказ без какого-то смысла и сюжета. Для «отдыха». Не больше.
Тема есть.
Поздравляю с выходом во второй тур!
mick_ekb, 31 июля 2018 г.
Тут основной минус в жанровом определении: если это про инквизицию средних веков, то почему мир больше похож на наш нынешний, включая логику героев и прочий антураж? Если это про взаимоотношения в неком сказочном антураже, то зачем инквизиция в таком виде — она путает читателя. С мотивами то же: они болтаются где-то посредине между серьезностью и иронией. Также не вполне понятно, почему инквизитор сам не договорился с ведьмой: мировоззрение не позволяло что ли? Итого имеет произведение неопределенного жанра, которое в качестве притчи — ничего, а в качестве исторически достоверного рассказа — не очень.
Lord Greystoke, 29 июля 2018 г.
Автор умеет: грамотно писать, хорошо описывать окружение, обстановку, вещи, правильно построить рассказ в плане завязка/прод/кульм/развязка, создавать хорошие диалоги (но не все), делать неплохое окончание, а в последних предложениях делать это окончание даже неожиданным и еще более интересным (цветы с белыми лепестками), делать многоплановых героев (злодей и его рука).
Подтянуться бы в: часть диалогов напрягает, когда автор заставил героев болтать об ответственности и предательстве, ну и связанное с этим поведение героев… как-то мотивация их показана слишком утрированно, что ли… в общем-то все.
Моя реакция: как выдумщик автор хорош, интрига в рассказе на уровне, а по манере исполнения читается как сказка, хотя автор, кажется, хотел использовать не сказочный стиль, а более драматический, психологический, более серьезный, что ли. Кроме описания другого мира, разумеется, там наверно сказочность оправданна.
maribass, 27 июля 2018 г.
*Она соорудила трон…* — из чего соорудила, сидя на *непривычно пустой площади посреди обугленных столбов* (далее детальное, но не проясняющее описание трона). Наколдовала, наверное, а не соорудила?
*Тихо забарабанила мелкая дробь.* — чем забарабанила дробь? как выглядит дробь?
*Словно придавленные солнечными лучами* — придавленные жарой, пронзенные лучами – так нагляднее, наверное.
*Кучку несчастных… Плелись плотным строем* — кучка и строй не одно и то же.
Все эти смысловые неточности (а их густо в тексте) мешают воспринимать текст.
Конфликт показался мне надуманным, герои – странными, по меньшей мере: рефлексирующая ведьма; парень не из своего времени и деревни; инквизитор, растерявший прыть и руку. Трудно сказать, для кого написана эта сказка, но мне было не интересно.