fantlab ru

Неизвестный автор «Персей обреченный»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.81
Оценок:
32
Моя оценка:
-

подробнее

Персей обреченный

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «15-я фантЛабораторная работа»

Входит в:


Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень даже понравилась идея такого сеттинга — совмещение древнегреческой мифологии с атомпанком, эдакое отдаленное подобие Warhammer 40 000. Качественно прописаны боги, Горгона, Персей. Но вот сюжет не особо зацепил, манера повествования показалась слегка топорной. А финал... ну он тут попросту слит!

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Задумка очень крутая. Миф о Персее и Горгоне в ржавых декорациях нуклер-киберпанка. Правда, с первых слов возникают параллели с Олди, а на этом фоне надо очень постараться, чтобы выглядеть хорошо. Автор вот старался недостаточно. Все, что касается описательной части у него хорошо, все эти боги с танковыми башнями вместо голов и мутировавшие герои с зеркальными глазами — это круто. А некруто — всё, что касается сюжета. Героя, а вместе с ним и читателя, просто перебрасывают как мячик от одной сущности к другой, потом к следующей, и так — до самого финала. Спору нет, автор хорошо потрудился, чтобы превратить пантеон греческих небожителей в радиоактивную технологическую хтонь, но увлекся, позабыл про банальную логику и не смог увязать концы с концами. Половину богов можно убрать из текста без потерь для сюжета, включая и Диониса. И за Диониса стоило бы взяться первым, и если не убрать, то переработать как минимум. Его появление никак не обусловлено развитием сюжета, да и лишает рассказ окончания — герой жив, злодей жив, история не закончена. Персею не хватает должной мотивации. Андромеде — места. Медузе — мести (нет, ну раз уж всё выворачиваем и Посейдон у нас тюлень гигантский, нельзя просто исполнить миф).

И ещё момент. Начало рассказа с его утром на вокзале, циклопами-обходчиками и прочими трамваями настраивает на камерную историю в духе бытового городского фэнтези с щепоткой постмодерна, а что выкатывает автор дальше? Правильно, гигантомахач эпических масштабов, где дозиметры шкалят, а десант сатиров каменеет в воздухе.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Боги в постапокалиптическую эпоху остаются сами собой. И зеркало более чем на месте. Прочла с большим интересом.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень средне. С языком определённо надо поработать. Основные проблемы — повторы-тавтологии, неудачные фразы. Излишнее употребление «былизмов». Главный герой почти нее прописан, да и вообще все герои (кроме Медузы, пожалуй). Отношение к матчасти очень небрежное, комиксное. Плюсы: динамично, местами оригинально обыгрываются мифы. В общем, если рассказ поправить может получиться достойный боевичок.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

И обречён он с самого начала – попыткой автора сыграть на двух досках одновременно. Ох, мифология – опасный сеттинг…

Тема раскрыта и подана прямо. Не в бровь, а в глаз))

Чудо – а вот с ним как-то не срослось. Видимо, оно заключается в том, что Персей вообще жив остался после такого бурного приключалова…

Тайна – постепенно сошла на нет, и оставила горьковатое послевкусие.

Достоверность – условная, ибо трудно что-то требовать от мифологических персонажей в технократическом антураже. А сам по себе Персей – стандартный ГГ боевика.

Читается с улыбкой и лёгким интересом – а чего там автор ещё отчебучит? До самого финала было весело. А потом внезапный пафос выпрыгнул из засады и как врезал под дых!

Оценка выше среднего.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Игра с древнегреческими мифами напомнила «Машину Шехерезаду» старого доброго Шекли. Помню, читал и смеялся в голос, особенно про Тантала.

А тут скорее ухмыляюсь, но от вот таких пассажей:

«А тот, которого Персей отправил в полет, уже бежал назад, матерясь во все горло и подробно описывая, что он сейчас сделает с ним»

С горлом сделает?..

Мало того, что перед нами китайские стены текста почти без реплик, так ещё и обороты, обороты, обороты в которых автор сам путается. Ещё мне странно, что вполне обычные параллели вроде Марса — боевого спутника подаются чуть ли не как откровения: мол, глядите, как здорово придумано. У меня для вас плохие новости...

»- Частично я – сын Зевса»

Твою Геру, ты или сын, или не сын. «Но есть нюанс» (с) Да, я читал про радиоактивные осадки, но это чушь. Равно как и внезапная готовность Посейдона помочь.

Короче, всё крайне предсказуемо. Чёрт, сюжет бы мифа хоть поменяли, я не знаю. Скука древнегреческая, вот это что.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«руки он держал в карманах, но лицо прятать не было куда « — опечатка, решила я, но предчувствие возникло нехорошее. Выборочно: «Персей сошел в воду, провалившись по колени, и пошел к алтарю» ; «В замкнутом пространстве звук бился о стены и давил на психику.»; «Раздалась яркая вспышка света. «; «По ушам ударил грохот, как от взрывной волны – это лопнуло само пространство»; «С виду он напоминал тюленя размером с автобус, у которой вместо лап были клешни краба,« и т.п. Прочитала полтора листа (а их девять!), и так мне стало тоскливо. Грустно, когда автор хочет что-то сообщить миру (наверняка что-то интересное и важное), но не может найти правильные слова.

Оценка: 2
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложно как-то оценивать этот рассказ. Ну да ладно, мухи отдельно, котлеты отдельно.

Сюжет. Миф, замешанный на ядерной войне, приправленный распавшейся на атомы магией, технологиями и киберпанком — наворочено, конечно, круто.

Но.

Исполнение. Это какой-то стилистический кошмар.

Понимаете, ув/ав, когда начинаешь читать “Персея”, моментально проводишь параллель с Олди. Их “Бык из машины” — та же Греция в кибере. Правда, они берут не сюжетку мифа, а только героев. Но ассоциация мгновенна и очень не в вашу пользу. Олди — это стиль, чёткость не только сюжета, отточенность каждого слова. Ваш текст на этом фоне смотрится, мягко говоря, бледно. Каждая ошибка, каждая шероховатость режет. Вам бы хоть бетку, чувствующего язык. Столько “былья”, как в вашем тексте, я на этой ФЛР, кажется, не видела. Столько ляпов, думала читать брошу после пары страниц. Перечислять не стану, весь текст похож на один идеальный ляп.

Дальше. Плывёт сам стиль. То это эпик, грозный, атомный, то гопники из подворотни. Сленг соответствующий. Зачем так мешать?

Да, есть интереснейшие находки, стилизирующие техномиф. Умеете, тут не отнять.

И рядом с ними — слабые невзрачные диалоги.

Характера Персея невнятный, то в пекло лезет, то с опасается какой-то мелочи, вроде края платформы. Несерьёзно как-то.

Поразительно ядерное лето — от него… выцветает одежда. И плащи пересыхают и трескаются. Ах, да. Очки каменеют. Это страшно. Вот, кстати, любопытный момент. Пропущено первое мгновение удара Медузы, очки — в камень. Почему всё остальное дожидалось отражения от глаз? Вижу волю автора.

Ну и, конечно, самый грозный из всей божественной шайки, самый опасный соперник — Дионис. Ну и сатиры, конечно (их каменеющий в воздухе десант, теряющий, вернее увеличивающий скорость — это нечто). Рядом с ними остальные — Боги, не Боги — так, ерунда, мимо проходили.

Вот нет у вас градации, шкалы страшного — тут ужас, тут опасность, а тут так, на чуть побояться. Поэтому все эмоции в кучу, иногда до комичного.

Итого. Если рассказ выскрести, вычистить, сбалансировать характер Персея и скроить приличный финал, то будет неплохо. Пока — увы.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохо, очень необычно. Совмещение мифических персонажей и смертоносной техники.Такие боги мне еще не попадались. Их образы очень яркие; еще запомнилось описание последствий полета Зевса в виде электромагнитной бури и радиоактивных осадков. Но остались вопросы. Кто же все-таки нанял Персея? Если вообще нанимал. Но зачем ему убивать Горгону? Диониса — понятно, он опаснейший и могущественный безумец.

Тема есть — «Свет мой, зеркальце...»

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ проседает в логике: мотивы героев не ясны; не понятно, почему боги заказывают Горгону Персею, а не приходят убивать ее сами (как это делает Дионис); не ясно, чего хочет сам Дионис, и как он побеждает такого могучего героя (точнее, не ясно, почему то же самое не могли проделать с Горгоной); не ясно, как в мире с такими богами вообще сохранилось хоть что-то, кроме этих богов — кажется, что хватило бы одного Зевса, чтобы все сравнять с землей. Эмоции у героев отсутствуют, внятная цель у ГГ тоже (наемник — это слишком). Дополнительный сумбур придает некую динамику, но рассказ кажется произведением ровно на один раз

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось:

1. У героя остается цель.

2. Идея изменившихся божеств, далеко не всегда несущих доброе и светлое.

3. Идея с наследованием взгляда.

Не понравилось:

Перепутанные имена. Посейдон или Прометей?

Общее впечатление — очень приятно читать.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

В первую очередь, бросается в глаза крайне плохая вычитанность рассказа. Я понимаю, это перевод с древнегреческого, но всему должны быть пределы.

В целом, идея любопытная, хоть и реализованная не раз. Вспомнился фильм «Бессмертные: война миров» Энки Билала. Только там был египетский пантеон. Сами образы греческих богов — пожалуй, самое удачное в рассказе. То ящеры, то киберы — эдакий голливудский паноптикум оптом. И до кучи Персей-Халк. А вот с мотивацией слабовато. С какого припеку Персей возжелал убить Медузу? Почему боги удивляются приходу Персея, если они его и наняли, чтобы убить Медузу? Откуда взялся Дионис? Откуда он знает про свойства глаз, созданных Афиной, если даже Афина о них, похоже, не в курсе, иначе б, наверное, не создала?

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

ощущение нуара в антураже греческих(и римских тоже) мифов и всё это щедрыми мазками в мире постапокалиптики. обожаю такие эксперименты!

такая, эклектика.

красиво.

понравились боги, чудовищные их описания. только Посейдон слишком прост: тюлень с клешнями. немного не понял мотив героя. ему же должны были заплатить, если его наняли на эту работу? кто его нанял? и почему не заплатили?

много описок и мелких нестыковок. Посейдон превращается в Прометея, смог почему-то «смок»

вихрь событий несёт и не даёт, не позволяет отвлечься. это хорошо. на мой взгляд.

герой не развивается, кульминация не яркая — это обычно не хорошо.

делай что должен и будь что будет — хорошо объясняет героя.

в целом, мне было интересно. отношения к рассказу не сложилось.

сильно, необычно,занятно, но нет сочувствия, нет вау-эффекта. я рисую плюсик и буду думать.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

По моим ощущениям, вторая часть рассказа вышла гораздо хуже, чем первая.

Хотя нельзя не отметить тот факт, что читается все просто на «ура!»

Но как-то не зацепило. Вновь какой-то сумбур, не особенно понятен сюжет. Но мотив ГГ вроде прочувствовала)))

В общем, нет. Хоть и задумка мира интересная)

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно, феерично, странно.

Упаковка греческих мифов в новую, магическо-технологическую обертку. Хочется отметить, обертка мне понравилась. Мир получился необычный, странный, завораживающий, даже не хочется вдумываться и пытаться понять, параллельный это мир, ответвленный от нашего, или же наш, земной, просто скрытый частично от людей. Он просто другой, хочется узнать О нем, но не разбирать по косточкам.

Композиция простая, без изысков. Пришел-увидел-победил-продолжение следует.

Героям не сопереживаешь (любуешься, интересуешься, но не сопереживаешь), потому что не понятны их мотивы, и не видно, что они прикладывают усилия для того, чтобы добиться цели (помимо пришел-в-одно-место-там-помогли-пошел-в-другое. Но это двигатель для квеста, а не рассказа). Хотел убить Горгону? Пжлт, на тебе. Теперь замахнулся на большее. А для чего? Почему? В мифах он делал это ради любви к Андромеде. А здесь... это недочет.

Получаем интересный по антуражу, но не сюжету, необычный, многообещающий пересказ мифов, с неясной для меня идеей. Но и на том спасибо, автор, не все пишут колоритно.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх