fantlab ru

Алан Кранк «Зов высокой травы»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.54
Оценок:
134
Моя оценка:
-

подробнее

Зов высокой травы

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

Трое молодых ученых обнаружили совершенно неисследованный участок генома человека, изучение которого должно привести к мировой сенсации! Почему же раньше никто даже не начинал изучение этого перспективного участка? Страшный ответ друзья узнали слишком поздно!

Входит в:

— антологию «Самая страшная книга 2019», 2018 г.

— антологию «Лучшее. Страшное. Дрожь», 2021 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Шепот крика
2019 г.
Самая страшная книга 2019
2019 г.
Лучшее. Страшное. Дрожь
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Профильный рассказ сборника, настоящий хоррор. Научный поиск — дело рискованное, можно найти то (или скорее того), что найдет тебя само. Идея не новая, но вариация не заезженная. Биологическая теория создателя, до которой докопались трое пытливых молодых учёных, блестяще доказалась практикой. А поскольку учёные люди без эксперимента не убеждаются, то можно сообразить, кто выступил в роли подопытных.

В общем хорошее знание материала автором, минимально необходимый уровень сплаттера, драма и трагедия в одном флаконе (или пробирке?) — что еще надо, чтобы сварить грамотный хоррор?

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это, скорее, не хоррор, а ближе к научной фантастике. Невольно вспомнил «За миллиард лет до конца света» Стругацких.

Читаешь — да, вроде бы, не страшно. Вдумаешься — абсолютный, предельный ужас. Полная безнадежность и беспомощность.

Герои очень интересные, настоящие, живые люди.

Немного напрягает некая недосказанность. А, с другой стороны, на этом и держится весь сюжет — не лезь, куда не просят. Поэтому, наверное, так и интересней, есть простор для фантазии.

Отличный рассказ.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

“Курица должна иметь лишь поверхностное представление о курятнике” — повторяет нам несколько раз Алан Кранк устами одного из героев “Зова высокой травы” намекая о том, что человеку совершенно не нужно знать о своем настоящем “божественном” происхождении. Эта информация должна оставаться тайной, ведь узнать ее человечество не готово, и более того, наверняка просто не способно принять, настолько она противоречива и ужасна. Тем не менее, небольшой группе ученых удалось максимально приблизиться к разгадке божественной тайны, и они уже стоят на пороге ее раскрытия, как вдруг на их пути начинают появляться неожиданные барьеры, препятствующие разглашению правды.

Рассказ хорош! Спасибо автору, что не стал углубляться в фантастические, религиозные, теологические (и так далее) дебри, не давая забывать, что все таки перед нами хоррор, и постепенно уводит повествование от научного исследования и конфликта ученых в мистическую канву, в которой главного героя постепенно накрывает помешательство.

Своеобразной вишенкой на торте лично для меня послужил небольшой абзац, в котором главный герой обращается напрямую к богу. Тут и не сразу понятно, это лишь метафора, которой он пользуется в самый эмоциональный момент, чтобы как-то оскорбить бога за свои испытания, либо же в этом эмоциональном порыве он раскрывает читателю всю настоящую суть своего с коллегами открытия? Мне думается, тут даже есть определенный рефрен к Кингу и его роману “Возрождение”, где один ученый также пытался добраться до разгадки смерти и той стороны “занавеса”, ведь то, что открылось ученым в обоих случаях выглядит довольно схоже, только Кинг дал нам лютейшую лавкрафтовщину, а здесь же всего небольшой абзац в несколько строк. Но без него рассказ был бы не полон. В любом случае, вышло очень неплохо. Все-таки не стоит лезть куда не надо, и знать больше, чем положено, ведь правда может оказаться смертельно невыносимой.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Зов высокой травы» Алана Кранка — сложный, с технической точки зрения, рассказ. Поначалу он мне не понравился: оттолкнула сухость текста. Но сухая подача стала себя оправдывать, когда начал вырисовываться быт героев. И вырисовываться не рутинными описаниями, а по ситуации, к месту — как того требовала динамика повествования. Так что повседневность лабораторного учёного-семьянина была подана предельно реалистично, где-то даже злободневно. Именно злободневно, потому что Зло, которое разбудил учёный играми в Бога, стало подстерегать его на каждом шагу, («я позволял искать меня, но не просил находить!»).

Следить за приближением Кошмара, подкрадывающегося к биологу, оказалось чертовски увлекательно. Кранком было прекрасно передано, как сходит с ума несчастный учёный, сталкиваясь с последствиями своих экспериментов. Особенно хорошо это чувствовалось, когда рушилась обычная жизнь биолога. Благодаря филигранности в раскрытии жизни героя я представлял в его шкуре себя — но, к сожалению, не представлял самого учёного. А должен был! Потому что из-за сухих диалогов он — и остальные герои — показались безликими, пусть реалистичными, куклами — как восковые фигуры, которые отменно вылеплены, но бездушны.

Не смотря на такой «парад кукол», «Зов высокой травы» не превратился в макабрическую притчу с безликими марионетками. Это настоящий, жёсткий триллер, который, при кажущихся огрехах хватает читателя за горло и душит, но... вскоре отпускает, так и не ударив ошеломляющим окончанием сюжета головой о пол. Из-за чего развязка выглядит скомканной, где-то даже смятой. Обидно, ведь всё так хорошо начиналось. Впрочем, эту фразу может сказать любой учёный, с благими намерениями открывший научный ящик Пандоры. Содержимое которого несёт смерть.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В своем рассказе Алан Кранк обращается к теме Бога, а если точнее, то к идее, что «Бог есть в каждом из нас». Эту идею он раскручивает на максимум, добавляет в повествование пару любопытных переменных, в следствии которых Бог оказывается очень недоволен глав.героем и подает получившееся блюдо под терпким соусом из чистого, ничем не замутненного хоррора.

Если рассказывать без спойлеров, то сюжет крутится вокруг группы друзей, которые стоят на пороге крупного научного открытия, что грозится перевернуть существующее представление об официальном устройстве мироздания. Это, что касается сюжета.

Персонажи также получились интересными, выпуклыми и запоминающимися. Буквально после первого знакомства вам не составит труда отличить взбалмошного Виктора от параноидального Димы или честного Андрея. Все они разные, но за ними за всеми было одинаково интересно наблюдать и (как следствие) им хотелось сопереживать.

Повествование по меру приближения к финалу всё нагнетало, сапиенс не отпускал ни на минуту, а сюжет ближе развязке сделал пару залихватских «вот_это_поворотов» и блестяще завершил рассказ отнюдь не хэппи эндом.

Отдельного упоминания стоят ассоциации «Зова высокой травы» с произведениями Скотта Сиглера, что при чтении возникали в голове не раз и не два. Здесь бы остановится поподробнее, но разбор схожих сюжетных ходов может не слабо так проспойлерить один знаковый момент, с которым любой уважающий себя любитель жанра захочет ознакомится лично. Что и оставляю вам.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я разрешил меня искать, но не находить

Я совру если скажу, что стараюсь не представлять о чем пойдет речь, в читаемых мной рассказах. И в этот раз искренне рада, что нарисованная моим воображением картина, оказалась далека от действительности.

Зов высокой травы мне представлялся как рассказ с кукурузным полем, заблудившимися путниками, пугалом-монстром... Вот так вот банальненько все было, но Алан Кранк с удовольствием разбил этот стереотип.

Трое гениальных ученых, уже много лет идут к заветной цели, сулящий им Нобелевскую премию. Здесь есть все: съехавший с катушек и готовый бросить все ученый; скептицизм оставшихся коллег; предостережения; смерть и т.д. и т.п.

Читаешь и проникаешься истерической ноткой. Но все равно, даже не смотря на все свои плюсы, рассказу чего-то не хватает. Хотя это его нисколько не портит.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тот случай, когда название настраивает на одно, а получаешь совсем другое. Что поделать, люблю я в качестве места действия огромные поля с высокой растительностью, где может прятаться что угодно. Дедушка Кинг со своей кукурузой (а потом, кстати, и с высокой зеленой травой) показал, насколько мрачной и атмосферной может быть такая локация. И авторы русского хоррора тоже в теме (привет «Крапиве» и «Пшенице»). Но Алан Кранк пошел другим путем.

В центре истории – троица кандидатов наук, которые несколько лет идут к невероятному открытию. К Нобелевке, признанию, богатству. Но то, что они обнаружили, не хочет становиться достоянием общественности и начинает влиять на героев. Один сразу отказывается продолжать исследования и предостерегает остальных: отступите. Иначе – смерть. Но разве можно так просто бросить дело всей жизни?..

Рассказ начинается как научная фантастика на тему тайны, к которой не стоило приближаться. Чем дальше, тем больше становится тревожных ноток. А откуда-то из-за авторского плеча за всем происходящим наблюдает нечто неведомое. Главный герой сперва не верит в опасения коллеги, но вскоре для него всё меняется. Здесь уже и хоррору место найдется, и драме, и всяким странностям, и классической «триллерной» схеме, когда то ли чертовщины бояться, то ли собственной психики. Замес получился весьма бодрый.

Изложено гладко и живенько, скуку если что и навевает, то «научные» куски. В остальном – хорошо, интригующе. Герои прописаны неплохо, это не картонки с именами на лбу, поэтому и наблюдать за ними интересно. И переживать за них, когда придет время.

Рассказ сложно назвать самым увлекательным на свете, середина его немного проседает, да и тематика не всем придется по вкусу. Плюс ощущение «чего-то-не-хватает» тут как тут. Но в целом вышло достойно. Второй год подряд господин Кранк не портит общей картины в ССК. Пора брать автора на заметку.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх