Марина и Сергей Дяченко «Горелая Башня»
- Жанры/поджанры: Фэнтези | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
»...Никогда не знаешь, где тебя подстережет неприятность».
Парень по имени Гай встречает на дороге самого Крысолова, Пестрого Флейтиста. Тот помог ему поймать ценного зверя — сбежавшую нутрию, — но взамен попросил подвезти его в город.
А договор с Крысоловом нужно выполнять — даже если путь привезет в пустой поселок Горелая Башня, о котором рассказывают страшную легенду.
И там придется делать выбор, самый главный выбор в жизни.
Входит в:
— цикл «Крысолов»
— сборник «Корни Камня», 1999 г.
— сборник «Последний Дон Кихот», 2001 г.
— антологию «Zombi Lenina», 2003 г.
— сборник «Год чёрной лошади», 2007 г.
— антологию «Книга магов», 2008 г.
— антологию «Украинский хоррор - 2009», 2008 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 39
Активный словарный запас: средний (2838 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Мраморный фавн, 1998 // Повесть | |
лауреат |
Интерпресскон, 1999 // Средняя форма (повесть) |
Номинации на премии:
номинант |
Странник, 1999 // Средняя форма | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 1999 // Средняя форма |
- /языки:
- русский (10), английский (2), украинский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (12), периодика (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Е. Дембский (1), П. Лауданьский (1), А. Пендзиньский (1), Э. Хантингтон (2)
Периодика:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
2480, 2 февраля 2011 г.
Как же Крысолов напомнил Фарита Коженникова из Виты! Вообще он очень его напоминает: как по поведению, так и по общему впечатлению. И, как и Фарит, заставляя героя пройти через неприятные вещи, делает ему же добро. ПРойти надо через вещи неприятные, непонятные, страшные, но в итоге, через перелом собственной личности, получишь добро. Гай сумел простить их всех, изменить свою жизнь. Нелегко это было, сломать себя всегда сложно. Но- возможно.
Не знаю, как может хватить сил простить этих людей, сделавших столько гадких дел. Ну и что, что они тёмные и невежественные, понять причиняемое зло, по-моему, вполне реально. «Незнание-не аргумент».
Авторы нас заставили задуматься- а простим ли мы тех, кто нам делал гадости? Но для этого столько надо «переработать» в себе... Неограниченное поле деятельности открывается.
Krislizerin, 18 февраля 2020 г.
Невероятно легко читается повесть на такую тяжелую тему, как прощение. До тех пор,пока носишь в себе обиду, злость на кого-то, до тех пор и волочишь за собой тяжелый камень. Крысолов, которого так боялись люди, оказался самым адекватным, Гай, который был обычным парнем, оказался самым сильным. Простить всех- это не значит освободить их души, это значит освободить свою. Жаль, что не каждому удается встретить своего Крысолова.
Solter, 2 сентября 2009 г.
Дяченко как всегда на высоте.
Господи, как же я рад, что прочтила этот рассказ! Крысолов полюбился сразу. Рассказ короткий — жалко. Но написан очень сильно. Предрассудки, выбор... Да не просто так, а именно ВЫБОР, такой, который сложно сделать, не каждому удается. Прощение... Искреннее, а не на словах, с чем мы стыкаемся очень часто...
Окончание заставило загрустить. Я очень надеялся на продолжение, именно с этими персонажами, но, возможно, прелесть этой книги именно в этом — в таком окончании.
pkkp, 25 июля 2008 г.
Несколько месяцев назад на областной олимпиаде по английскому языку мне попалось рассуждение на тему «предрассудки». Главный герой попадает в ситуацию, когда придания оказывают на нас очень серьезное влияние. Крысолов — человек страшный, но он помогает Гаю понять себя, сбросить некий груз с души. Сказать «я прощаю» легко, но сказать то же самое крайне тяжело и главный герой понимает это. Мне хотелось бы пройти через что-то подобное, чтобы оставить позади многое плохое, что было в жизни...
Yazewa, 17 мая 2008 г.
Очень хорошо написанная и эмоционально сильная вещь. Прекрасно выписанные герои, абсолютно живая речь. Простить убийц — невежественных, жестоких в своей темноте... Сильный сюжет, зацепляет здорово. Станешь ли задумываться... может быть — да, может быть — нет, но запомнится этот рассказ сразу и надолго, впечатается, как картинка.
Babayka, 11 мая 2008 г.
Чем-то напомнило конец «Привратника». Хотя с другой стороны совсем разные вещи. Рауль не стал впускать в мир Третью силу, потому что в нем (мире то есть) были не только жестокие негодяи. Гаю же было куда сложнее. Перед ним стояли как раз только те, кто запятнал себя жестокостью. Поначалу, как мне кажется, он просто побоялся брать на себя ответственность и произнес «Прощаю», владывая в это смысл «Да отстаньте же от меня!». Но такой подход не прошел. Пришлось прощать понастоящему. А это очень-очень сложно...
Veronika, 18 января 2008 г.
Маленький шедевр. Замечательная повесть о чуде прощения. То, что Гай всё-таки смог простить этих людей — это чудо.
elent, 28 июня 2009 г.
Изумительная вещь. Простить свою смерть, мучения своих близких — сложно и даже очень. Дяченко прекрасно показали тяжесть нравственного выбора. И люди, живые люди, а не картонные. И точно подмеченная разница между сказкой и жизнью.
cherepaha, 3 августа 2006 г.
Рекомендую к прочтению! Великолепная повесть. Атмосфера мира передана очень хорошо. Читаешь и видишь то, о чем читаешь.
Green_Bear, 22 марта 2012 г.
Признаюсь честно, Крысолов или Пестрый Флейтист, один из главных героев этого рассказа, так и остался для меня загадкой. Таинственной, зловещей и до боли манящей, словно его песенка пробилась даже сквозь страницы книги. Довольно страшноватой загадкой. Произведения Дяченко нередко отличаются глубокой, жутковато-давящей атмосферой, при этом сохраняющей богатство ощущений и красок. И «Горелая башня» одна из них.
Почти обычный водитель Гай, зарабатывающий перевозками, случайно встречает странного, пугающего человека, Крысолова. Все бы ничего, если бы не договор, на первый взгляд, совершенно простой и незамысловатый. Подвести путника в город. Но отчего тогда говорят, что заключать договор с Крысоловом может только безумец? Отвлечемся от загадочного путника, и вернемся к Гаю.
У каждого человека найдется немало обидчиков и врагов, которых он с радостью обрек бы на страдания. Нередко справедливо, ведь простить такие поступки просто невозможно. Но невозможно ли? И что делать, когда твой приговор будет вынесен всем и сразу, не взирая на причины и вины? Что победит тогда? Это бремя не для простого человека, но что делать когда оно падает на тебя? У авторов получилась философская, исподволь проникающая в тебя, а потом резко ставящая тебе перед страшным выбором притча. Написанная яркими красками и точными мазками. Ставшая для меня одним из лучших в творчестве авторов.
Итог: пугающий триллер и философская притча, слитые воедино.
Надежда, 1 июля 2008 г.
Прощение многого стоит и должно исходить от сердца. Можно многое сказать, но будет ли это истиной? Замечательная повесть. Мне лично очень импанирует Крысолов)
квинлин, 12 апреля 2009 г.
Сперва произведение не цепляет — ровно до того момента, как герои оказываются у Горелой башни. Вот здесь-то Дяченко и «выпускают себя на волю»: знакомый моральный выбор, поставленный авторами перед героем, сомнения, страх, слабость...И — обязательно, в конце концов, этот выбор будет совершенно не однозначным, но правильным...
galanas, 28 мая 2009 г.
Отличная повесть. Серьезные темы в сказочном формате. Как будто детское платье, в котором я читала запоем сказки до 10 лет, выросло вместе со мной. Приятно щутить себя в детстве!!
nerry, 1 марта 2008 г.
Люблю рассказы и повести Дяченко, короткие, но всегда наполненные смыслом. Горелая Башня не исключение, потрясающая вещь.
jansson, 19 октября 2014 г.
Славный парень по имени Гай попал в затруднительное положение, а появившийся вовремя Крысолов предложил ему сделку: мол, поможет он парню, если тот пообещает довезти его до города. И поостеречься бы Гаю, ведь какие только страшилки не рассказывают о Крысолове – но нет, не отвертеться ему от сделки. И вышло так, что ехать им пришлось через Пустой поселок...
«Горелая Башня» погружает в темный омут, толща болотной воды начинает давить на затылок с первых же секунд погружения. Дикая ситуация, в которой молодой фольклорист встречается с самым ярким представителем этого самого фольклора, и не знает, чего от того ждать, обмирает со страху, однако разглядывает своего попутчика с интересом. Страшные сказки и давние предания, проклятый Пустой поселок, странные сны и опасный Крысолов – сам себе на уме, вроде бы жестокий судья, а вроде и проглядывает что-то еще за всем этим. Да, флейтист так и остался загадкой для меня. Когда в книге есть место удивительному и не понятному до конца персонажу, это замечательно.
Лейтмотив о всепрощении прошел мимо меня, хотя общая идея воплощена прекрасно, она предлагает сделать простому смертному выбор, который, казалось бы, доступен только богам. Но опять же, в целом повесть ничего не потеряла от того, что я сосредоточилась на деталях, пустив тему прощения (прежде всего самого себя) фоном. Удивительная ведь история, закольцованная на самом Гае.. но не для сегодняшнего дня.
Историю о Крысолове я готова читать в любом виде, в любой даже самой нелепой интерпретации, потому что это одна из тех сказок, от которой каждый раз бегут мурашки по коже, но и оторваться от нее невозможно. И чем страшнее, изощреннее и жестче получается у авторов показать Дудочника, тем большее воодушевление у меня вызывает погружение в эти истории.
К Дяченкам я отношусь с обоснованной опаской, что вызвано ранним знакомством с Vita Nostra. Но, в конце концов, если после чтения произведений автора меня еще месяц-два глючит – это совсем не значит, что его не стоит читать вовсе. Просто надо делать разумные перерывы, чтобы предыдущий опыт в голове утих и можно было погрузиться в совершенно новую историю без сопутствующих опасений.
И снова спасибо рулетке, которая в этом туре выдалась удивительно мощной в плане открытий; на этот раз она раскрутила и закинула меня в новый мир. Уже второй случай, когда я возвращаюсь к ранее отвергнутым авторам по наущению госпожи Фортуны (первым был Мураками), и снова попадание в точку.
Дудочник + Дяченки = роскошество.