fantlab ru

Марина и Сергей Дяченко «Эмма и сфинкс»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.97
Оценок:
494
Моя оценка:
-

подробнее

Эмма и сфинкс

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 69
Аннотация:

Эмме Петровне 35 лет. Она актриса детского театра. И жизнь её потихоньку проходит, года уходят, и ничего не меняется. Жизнь сера, скучна, и до боли однообразна. И Эмма Петровна понимает, что и через полтора десятка лет она всё так же будет актрисой детского театра, всё так же каждый день будет выходить на сцену и играть зайчиков и хомячков. Но вот однажды она знакомится с одним странным человеком, и жизнь её безвозвратно меняется...

© ceh
С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— сборник «Эмма и сфинкс», 2002 г.

— антологию «Украинская фантастика 2005», 2005 г.

— антологию «Украинская мистическая фантастика - 2006», 2006 г.

— сборник «Год чёрной лошади», 2007 г.

— сборник «Магия театра», 2010 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 53

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2993 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Странник, 2003 // Средняя форма

номинант
Бронзовая Улитка, 2003 // Средняя форма

номинант
Интерпресскон, 2003 // Средняя форма (повесть)

Похожие произведения:

 

 


Эмма и Сфинкс
2002 г.
Эмма и Сфинкс
2004 г.
Украинская фантастика 2005
2005 г.
Украинская мистическая фантастика - 2006
2006 г.
Год Черной Лошади
2007 г.
Пещера
2008 г.
Хозяин колодцев
2008 г.
Эмма и Сфинкс
2009 г.
Магия театра
2010 г.
Трон
2010 г.
Уехал славный рыцарь мой
2012 г.
Казнь
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Сліпий василіск
2004 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В отличии от других произведений данных авторов эта повесть не поднимает никаких проблем. Это просто история. Здесь просто ни о чём. Это просто красиво. Если, конечно, очень уж подумать, то можно найти какой-то философский, а может и моральный смысл. Но всё это опутано тончайшими нитями несколько грубоватой лирики, поэтому сие разглядеть достатойно трудно. Посему, к прочтению приглашаются прежде всего любители сентиментального и сердечного. Остальные могут быть и разочарованы.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот это — настоящие Дяченко, с их стремлением познать человечью суть, природу эмоций, поступков и не-поступков. А для того, чтобы ярко выделить личность, — создаются необычные условия. то самое фантдопущение. Суть не в его причине, так сказать, «технической стороне», а в том, как оно помогает человеку проявиться тем или иным способом. А заодно проявляется и читатель: примеряя на себя ситуацию, оценивая поступки, задумываясь о глобальном или личном.

В этой повести было грустно. И хорошо.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто не хотел хоть немного видеть будущее? Да все, только в краткосрочном периоде. Герой же помнит будущее. Оно неразрывно для него, и он заключен во времени как в темнице. Рад бы что-нибудь изменить, но бессилен. Подобное можно сравнить с ощущениями застрявшего на рельсах автобуса: мчится поезд, гудит, и видно испуганное лицо машиниста... и ничего не сделать. Уж лучше этого не видеть.

Авторы хотят сказать, что не надо сосредотачиваться на одном определённом периоде жизни и стараться распределиться по временным пластам. Так жизнь богаче будет.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, немного неудобно жить так, как живет Сфинкс. И самое неприятное, что ничего нельзя изменить и все уже известно. Пожалуй, Эмма, куда более счастливый персонаж. Ей довелось стать деревом, не заплатив за это всем сразу.

Идея хороша. Читается легко. Нравится то, как легко авторы вписываются в самые разные миры.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этой повести главное, на мой взгляд – не банальный сюжет о жизни невезучей, но талантливой актрисы, а образ Росса – личности, живущей вне человеческих представлений о причине-следствии, застывшего в вечности и постоянно проживающего все мгновения своей жизни. Именно за этот сильный образ оцениваю повесть в 9 баллов.

А что касается сюжета – то он достаточно прост, хотя и выписан мастерски – психология актера авторам известна не понаслышке, что и помогло описать все события и переживания убедительно.

Итог: ярко, красиво и чуть-чуть сентиментально.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея довольно интересная. Но как-то неприятно похоже на дамский «любовно-фантастический» роман.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Эмма и сфинкс» красивая и грустная история о любви. Они как яркая бабочка и каменный сфинкс. Она живая и изменчивая, он замер в едином миге свой жизни. Она надеется, разочаровывается, страдает от того что не знает, что ее ждет. Он несчастлив, потому что точно знает будущее. Разве могут они быть вместе? Правдивый ответ на этот вопрос слишком грустный. Но эта история от этого только красивей.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Разные книги пишут Дяченки, но чаще всего первое определение, которое приходит на ум после их прочтения — «красиво написано».

«Эмма и сфинкс» бесспорно из разряда таких вещей. При этом сам сюжет повести совершенно ничем не примечателен (ну живет себе актриса одного из детских театров и живет: встречи, разлуки, радости и огорчения...), а фантастическая ее составляющая совсем не велика (хотя и любопытна — здесь есть над чем подумать: как это — жить не имея свободы воли, знать все и не иметь возможности ничего исправить).

То есть это именно тот случай, когда вся заслуга от того, что книга получилась хорошей, принадлежит исключительно писательскому таланту авторов — творческому замыслу, манере изложения, словам, умению правильно расставить акценты и еще многому многому прочему, чему названия нет...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повесть полностью написана в стиле Дяченок: одинокая женщина средних лет оказывается втянута в необыкновенную историю. Давно не читал этих авторов, поэтому с удовольствием погрузился в узнаваемый язык и море славно описанных психологических моментов. Изюминкой данной повести является театр, который занимает не последнее место в творчестве этого дуэта. Я тоже люблю театр, поэтому и эта повесть была мной встречена на ура, не смотря на некоторые моменты в сюжете. Всем. кому понравилась Эмма — обязательно читать роман «Пещера», на мой взгляд, один из лучших в их творчестве.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

фэнтези со смыслом?это что-то новенькое!

впрочем это по сути не фэнтези...читать стоит и не сторонниками этого жанра:smile:в рассказе действительно есть смысл!посмотреть хотя-бы на то, как изменилась жизнь Эммы после знакомства с Россом!она кое-что для себя уяснила, чему-то научилась...наверно в жизни каждого есть или будут своеобразные «Россы», но нужно их суметь разглядеть...посмотреть в глаза и узнать героя из книжки!:wink:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сильная и красивая вещь. Авторы все больше и больше удивляют своим «личным» подходом к написанию произведений.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Попытался представить, что чувствует Росс... Как это быть сразу ВСЕГДА....

Очень сильно!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В чём-то эта блестящая повесть перекликается с «Историей твоей жизни» Теда Чана. Счастье, красота и гармония — есть в жизни у каждого, надо только уметь это видеть. И для этого надо жить не только сегодняшним днём, или утопать в воспоминаниях, или только мечтать о будущем, нет, надо видеть всю картину целиком. Уметь соединять насущное и вечное.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это нечто большее, чем рассказ об актрисе и чудотворце. Тут говорится о человеке, сидящем под замком в уже прожитой жизни. Пришла старуха с косой, велела погодить — и пропала куда-то.

Фактически, Росс просто помнит то, что ему предстоит. Он наизусть знает каждый миг своей жизни. Тайна личности сфинкса — вызов времени. Шепотком, до крика в эпилоге — вопрос: в какой мере существует прошлое и будущее? Это не столь уж и абстракция. Прошлого нет, есть воспоминания, которыми играет сознание. Будущего нет, есть ожидания, которые питают сознание. Росс видит все сразу, прошлое и будущее сидят на его плечах. Он свободен не от времени, а во времени.

Несвершенные, в восприятии Эммы, поступки Росса уже свершились для него, всегда под рукой, и он не способен их изменить. Он существует, не существуя. Когда туманятся его глаза — в который раз смотрит он на Эмму? Может ли испытывать в тысячный раз те же чувства?

Спектакль без права импровизации, длиной в жизнь, — одиночная камера с окнами, но без дверей. Примеряя Росса на себя — жутко становится. В какой-то степени каждый человек находится под этой страшной властью несуществующих, окаменелых моментов.

Эмма — живая и реальная; сфинкс — одинок и запределен.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх