Алексей Гридин «Дожить до Победы»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Освоив технологию путешествий во времени, человечество начало активно осваивать совершенно новый вид туризма — путешествие и даже участие в войнах прошлого. Особенно популярна оказалась Великая Отечественная война... и временное вступление в ряды немецких войск. Один-единственный человек, возмутившийся против подобного надругательства над предками, объявляет личную войну целой системе...
Входит в:
— антологию «Наше дело правое», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kkk72, 6 ноября 2008 г.
Неплохой рассказ. Идея, которая легла в его основу, в первый момент шокирует, но затем понимаешь — это вполне реалистично. Действительно, и сейчас могло бы найтись немало желающих принять участие в подобном развлечении. Увы, в рассказе есть и недостатки. Герои кажутся довольно схематичными, а сюжет — предсказуем. Но прочесть эту историю стоит.
GerD, 12 ноября 2008 г.
Этот рассказ целиком и полностью вытягивает допущение. Услуга по отправлению в прошлое во времена войны (с тем, чтобы порезвиться) — очень интересная, глубокая, богатая я бы даже сказал, идея. Но вот реализация — хромает. Простенький сюжет, схематичные герои. Сюжета в общем-то и нет — есть рассказ о фантастическом допущении, и только. Не объяснено, почему пули прошлого не убивают людей будущего и наоборот — а объяснение требуется, иначе «Не верю!». Чувствуешь, что тут целую книгу писать нужно, разноплановую, а тут... как и многие рассказы сборника «Дожить до победы» идейно прямолинеен — что, опять-таки, не хорошо. Но в целом, написано неплохо, читабельно. Было бы классно, если бы автор доработал историю — могло бы выйти очень неплохо. Потенциал есть.
Alexandre, 12 декабря 2009 г.
С одной стороны — с другой стороны... Люди, которые играют в компьютерные игры, тоже не задумываются о том, что убиваемые на экране монитора человечки могут что-то чувствовать. Так и в прошлом — оно ведь уже прошло, все там жившие уже умерли, какая разница, что с ними будет теперь, во время «экскурсии» в прошлое?
В общем точки зрения могут быть разными. И поэтому мне рассказ не понравился — люди будущего относятся ко всем людям, даже к своим современникам, как к компьютерным юнитам. А такого быть не может. Во всяком случае в рассказе это не мотивировано. В целом всё и вправду схематично, недоделано, а учитывая социальный заказ — ведь «наши» должны обязательно оказаться и хорошими, и победившими — то и слишком предсказуемо.