fantlab ru

Джо Аберкромби «Проблема с миром»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.45
Оценок:
1002
Моя оценка:
-

подробнее

Проблема с миром

The Trouble With Peace

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Заговор. Предательство. Восстание.

Мир — это просто разновидность поля битвы…

Савин дан Глокта, которая когда-то была самым влиятельным инвестором Адуи, понимает, что её проницательность, состояние и репутация уничтожены. Но у неё всё ещё остаются амбиции, и никаким сомнениям не встать на её пути.

Для таких героев, как Лео дан Брок и Стур Сумрак, которые счастливы только с обнажёнными мечами, мир — это испытание, которое должно закончиться как можно скорее. Но сначала нужно взлелеять обиды, захватить власть и собрать союзников, а Рикке тем временем должна научиться владеть силой Долгого Взгляда… прежде он убьет её.

Смятение охватывает все слои общества. Разрушители всё ещё кроются в тени, замышляя освободить простого человека от оков, в то время как дворяне ссорятся, преследуя свои интересы. Орсо изо всех сил пытается найти безопасный путь в том лабиринте ножей, который называется политикой, лишь множа врагов и долги.

Старые порядки забыты, а с ними и старые вожди, но те, кто захватит бразды правления, не найдут ни союза, ни дружбы, и никакой мир не будет длиться вечно.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Fantasy Stabby Awards, 2020 // Роман

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2020 // Книга года по версии читателей. Зарубежная фантастика (47,7%)

лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2020 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

Номинации на премии:


номинант
BookNest Fantasy Awards, 2020 // Роман, опубликованный в издательстве

номинант
Локус / Locus Award, 2021 // Роман фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Проблема с миром
2021 г.
Проблема с миром
2023 г.

Аудиокниги:

Проблема с миром
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Trouble With Peace
2020 г.
(английский)
The Trouble With Peace
2020 г.
(английский)
The Trouble with Peace
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джо в этом романе любит повторять, что в былые времена герои были поярче, прямо как его ранние романы, написанные до вот этой трилогии. В них были харизматичные персонажи, проработанный лор, понятная логика поступков, разумный баланс натуралистичных описаний драк и естественных потребностей. И, как главным героям книги становится грустно за ту, утраченную эпоху великих героев, так и я, с каждой прочитанной страницей, разочаровываюсь в таланте автора.

В целом, стандартный проходной современный роман. Читается легко, но заставляет часто закатывать глаза, почему-то писал это Джо, а стыдно читать мне.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главное, что могу сказать, — я осталась довольна логикой развития сюжета и персонажей. Это было весьма остросюжетное, напряжённое и захватывающее приключение, сопереживать которому было интересно. В принципе можно смело утверждать, что восторжествовала полная справедливость. Да, понятно, что она, скорее всего, временная, но на данный момент она восторжествовала благодаря заслугам конкретных людей, которым я симпатизировала. Далее, боюсь, от них может мало что зависеть. К сожалению, не все в жизни зависит даже от ума, грамотного расчета, верных союзников, храбрости, порядочности и решительности. Порой наступает хаос, в котором могут пасть лучшие... Но не будем о грустном и не стану забегать вперёд, т.к. следующую часть ещё не читала.

Саввин не удивила в общем-то, хотя не ожидала от нее нравственной деградации до такой степени цинизма, расчета, жадности и жажды власти. Никого не пощадила на своем пути — ни, якобы, любимого мужчину, ни избранника, ни собственного будущего ребенка, которого иначе как ублюдком не называла, ни отца, который ее воспитал. Да в общем-то и не уважала никого. Для меня это дно, поэтому… нет, не сопереживала, и нет, не жалко. А вот пострадавшее и зависевшее от нее ближайшее окружение все-таки жаль, хотя они и вписались за нее из собственных добрых порывов, а вовсе не потому, что она этого заслужила. Впрочем, наверное, этого и следовало ожидать, ведь, как я уже писала в отзыве к предыдущей части, Глокта и сам утратил человечность, заменив все чувства ненавистью и безжалостностью, так что Саввин — его закономерное продолжение, еще более амбициозное и не менее расчетливое. Про деградировавшую алкоголичку-мамашу, которую в «Первом законе» автор по неведомой мне причине очень старался представить умной очаровательной женщиной, даже говорить не хочется. В общем печально.

Орсо на этот раз действительно оправдал все надежды и показал себя с лучшей стороны. За его преобразованием было приятно наблюдать, тем более что оно выглядело вполне убедительно, без перегибов, без идеализации. Предчувствую надвигающуюся на него трагедию не без сожаления. Едва ли щадить заклятых врагов и предателей — хорошая идея. В любом случае, он сделал все, от него зависящее, и его успехи — полностью его заслуга. То же самое можно сказать и о крахе Лео. Предпринял все, что можно, чтобы проиграть по собственной глупости. Слабоумие и отвага — так это, кажется, теперь называется… Что ж, посмотрим, что будет дальше. Некоторым нужно потерять слишком много, чтобы помудреть. Но, как известно: «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один». (Жванецкий)

Не могу также не помянуть Рикке. Весьма яркий персонаж: обаятельная, несгибаемая девочка, которая хорошо учится на чужих и своих ошибках, а также прислушивается к мудрым советам и собственному сердцу, что не может не радовать. Наверное, ее возвышение было бы маловероятным в реальном мире. Момент, когда она спровоцировала старых вождей на битву в круге показался мне несколько натянутым, особенно учитывая ее подчеркнуто неуважительное отношение к старикам и к самой традиции. Но в принципе северяне всегда славились своей дикостью и неотесанностью, так что, наверное, подобное допустимо… К тому же ее долгий взгляд явно вызывал суеверное благоговение у всех, как бы кто ни пытался это скрыть. Что ж, в мире жестоких и безжалостных мужчин, да еще порой остолопов и предателей, ей пришлось превратить сердце в камень, чтобы самой отомстить заклятому врагу и восстановить свою справедливость. Стур Сумрак, кстати, запоминающийся злодей, хоть и без двойного дна.

Переметнувшуюся на другую сторону Вик, наверное, можно понять, учитывая ее прошлое. Но все равно очень сложно сопереживать человеку без принципов, который просто выбирает сторону победителя. Рассуждать на эту тему, сидя на диване, конечно, легко, а когда твоя жизнь постоянно зависит от выбора, тут совсем другое дело. Тем не менее, хочется надеяться, что она в итоге разберется, за что действительно стоит постоять и за что стоит отдать свою жизнь, если уж с ней вдруг придется расстаться. Вообще немного неубедительный и нецельный для меня персонаж, как оказалось. Даже не знаю, почему. Мастером шпионажа и перевоплощения я ее почему-то не увидела, хоть об этом и было заявлено многократно. Возможно, для меня было дано недостаточно ярких и убедительных ситуаций, в которых она проявила бы свои таланты. Какое-то все не слишком запоминающееся и впечатляющее, возможно, просто недостаточно хорошо описанное. Нет особого сопереживания ее испытаниям и не остается приятного послевкусия от ее достижений. Я надеялась на более интересное развитие этого образа.

Ну и в завершении хотелось бы выразить свои скромные ожидания в отношении третьей части. Очень рассчитываю, что автор не станет крушить своих героев направо и налево без разбору, просто ради того, чтобы получилось как можно более непредсказуемо… Надеюсь, что логика и справедливость будут соблюдены, хоть и не без участия злого рока, например, в лице самовлюбленного старика-Баяза… или «мудрой» толпы, которая пока что отнюдь не кажется очень мудрой…) В любом случае за героев «Эпохи безумия» я переживаю гораздо больше, чем за героев «Первого закона». Они более земные и понятные, не супергерои — простые люди.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот это уже получше. Тут есть какой-то нерв, слом персонажей, непреодолимый пресс обстоятельств над судьбой конкретного человека, меньше пустого философствования. Персонажи, хоть почти все и поглупели, но хоть немного стали различаться. Стало больше экшна и меньше мыслей, скажете вы? Возможно, что и так. Но, на мой взгляд, лучше меньше мыслей, чем их банальность. Аберкромби отпустил порезвится своих персонажей, повоевать, поплести интриги, это такое расслабленное фэнтези, но интересное. Плохо понятно, зачем Рикке так спойлерила с тем, кто и кого победит, но, я надеюсь, что Аберкромби что-нибудь с этим сделает, тем более я не знаю, кто такая Сова, да и даже думать об этом мне не хочется. Проблема только в том, что, как вы могли заметить, отзывы на этот роман менее объемны. Это все потому, что тут и описывать особенно нечего. Интриги и финальная битва. Качественная, интересная, даже нетипичная для этого черненького фэнтези, так как досталось по заслугам всем плохим и тупым ребятам.

Но сказать что-либо еще мне как-то и нечего.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Проблема с миром» – второй роман трилогии Джо Аберкромби «Эпоха безумия». Ещё в «Немного ненависти» мы увидели, что мир Земного Круга заметно изменился: по городам катится волна индустриализации, повсеместно строятся фабрики и заводы, а на войне своё место занимают пушки. Магия же наоборот уходит на второй план, постепенно сдавая позиции. Меняется и геополитическая ситуация: Гуркхул постепенно разваливается на части, а Стирия наоборот набирает всё большую силу. Однако в центре повествования снова оказывается Союз.

События романа стартуют практически с того же места, где закончился предыдущий. В своей трилогии Джо Аберкромби развернул масштабное эпическое полотно, на котором будут решаться судьбы стран и народов. В романе прослеживается ярко выраженный социальный подтекст – автор всячески пытается показать нам, как живут в этом мире простые люди, и каковы для них последствия решений власть имущих. Не менее увлекательно автор описывает и политическую сторону истории – порой хорошие люди принимают плохие решения в силу обстоятельств. Да что там говорить, даже короли оказываются не всесильными!

Если в «Немного ненависти» Джо Аберкромби показывает нам вооруженное восстание рабочих, то здесь в первую очередь обыгрывается тема гражданской войны. Орсо и Лео, по сути, являются неплохими людьми, но обстоятельства разворачиваются таким образом, что они оказываются по разные стороны баррикад. Вообще новоиспечённый король Союза становится одним из моих любимых персонажей. В начале трилогии он – распутный пьяница, совершенно непригодный к управлению государством. Однако, проходя через множество испытаний, он постепенно закаляется и становится неплохим лидером, думающим о своём народе. Все трудности он воспринимает как вызов, и они лишь придают ему сил. Он хочет сделать множество положительных преобразований, но его окружению это совсем не нужно. Лео да Брок, Молодой Лев, становится лорд-губернатором Инглии. Он всегда жаждал славы и почета. Насколько он хорош в сражении, настолько же он безыскусен в интригах. При посещении Адуи первые лица открытого совета, лорды Ишер и Барезин, зародили в нем зерно сомнения в действующей власти и по факту толкнули к открытому мятежу. Из-за собственной заносчивости и наивности Лео поддаётся на эту провокацию. Его тоже можно понять – Закрытый совет подготовил плодородную почву для восстания, постоянно притесняя народ Инглии и отказав в военной поддержке при нападении Стура Сумрака. Однако стоит заметить, что оба персонажа заметно изменились с первой книги: Орсо заметно вырос, а вот Лео, напротив, катастрофически поглупел. На мой взгляд, излишне резкие метаморфозы.

Ещё один поглупевший персонаж – Савин дан Глокта. В первой части нам её преподносят как гениальную бизнесвумен и светскую львицу. Однако после перенесённого в Вальбеке и разрыва любовных отношений она совершает один прокол за другим, постепенно теряя влияние. Однако её метаморфозы как раз таки находят объяснение на страницах романа.

Немаловажная роль в сюжете принадлежит Рикке. Постепенно она обретает всё большую силу и власть. В этом она немного напоминает Орсо. Однако в отличие от короля Союза Рикке оказывается в совершенно других условиях и окружении. У неё есть верные соратники, готовые сложить головы за дочь Ищейки.

Виктарина дан Тойфель весьма неоднозначный персонаж. Она инквизитор, шпион и профессиональный предатель. Её кредо «всегда держаться с победителями» временами вызывает сомнение даже у неё. Этим она схожа с Йонасом Клевером, который так же часто меняет сторону. В прошлом, будучи прославленным воином, он проиграл и теперь предпочитает не ввязываться лишний раз в драку. На Севере это весьма непростая задача.

Как и всегда, у Джо Аберкромби роман изобилует неожиданными сюжетными поворотами. Чего стоит только раскрытие личности Ткача в финале книги. При этом автор не использует такой приём, как перенасыщение этими твистами, когда в конце каждой главы нас пытаются удивить. Стоит отметить язык автора: он ёмкий и лаконичный. Автору удалось найти ту самую середину, когда деталей в повествовании достаточно, но при этом они не отвлекают от сюжета. Довольно тонкая грань, пройти по которой удаётся далеко не всем авторам.

Итог: Мне роман однозначно понравился. Неожиданные сюжетные повороты, яркие герои, захватывающее повествование и фирменный юмор – это то, чем всегда славился Джо Аберкромби. В «Проблеме с миром» всё это присутствует, а бонусом идёт удачное описание гражданской войны. При всем при этом роман не страдает синдромом второй части в трилогии, когда она лишь шаткий мостик между завязкой и финалом.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начать хотелось бы с лучшего, того, чего не отнять у автора ни сейчас, ни ранее. С персонажей. На мой субъективный взгляд, не сильно то они и пострадали. Возможно, чутка помельчали, немного поглупели, но объёма из-за этого, как ни странно, не утратили. Обращаясь к автору, скажу более: «Молодой лев — это Ваш успех, профессор!». Сколько я слышал гневных отзывов об этом персонаже. Наверное, только ленивый читатель не называл его тупицей и только инфантильного не бесило его поведение. Но, ребята, не этого ли хотел автор на самом деле, не о вашем ли рвотном рефлексе заботился он описывая такой тип героев? Я думаю, что именно такая задумка у автора и была, ведь отсутствие подобных персонажей могло бы вернуть фэнтези на старые рельсы классики, к Конану и Гендальфу (ничего не имею против классики, просто ратую за разнообразие). Поэтому, за образ Лео, за те закономерные чувства и эмоции, которые он вызвал у читателей, можно смело ставить высший балл.

Чуточку меньшее непонимание читателей вызвали поступки Савин дан Глокты, показавшей себя в первой части самой умной и привлекательной героиней. Да, чёрт подери, рисковать всем, что у тебя есть и участвовать в военных походах в немного беременном состоянии — не самая распространённая и понятная традиция. Но вспомните декабристов или вождей мирового пролетариата. Разве они рисковали меньшим (это, конечно, не про беременность)? Не важно, кто и как к ним относится, но прецеденты то были. Я не стану ругать автора за увлечение этой героини неудачником, ведь её цель — престол, в сложившихся обстоятельствах другими средствами никак не достижимый, разве что урезкой амбиций героини, без которых называть её Савин дан Глоктой стало бы невозможно.

Остальные типажи изменились мало. Среди них и закоренелые рубаки (Горст, Броуд, Гвоздь), умные, но уже не очень симпатичные женщины (Рикке, Викторина) и куча господ интриганов Закрытого и Открытого советов. Не стоит обделять вниманием и положительных (может, немного условно) персонажей. Орсо, никогда не хотевшего править, зато весьма успешно это делающего. И конечно же, юного Огарка, одного из всех тёмных, светлых и серых персонажей, предположившего, что деньги можно тратить не только на войны!

Многие отметили, что юмор стал у автора пожиже. Вряд ли. Возможно, его стало чуть поменьше, но качество осталось тем же. Например, когда Форест, всю жизнь проносив меховую шапку, для всех похожую на женскую киску, став генералом, понимает, что это правда... Разве не таких шуток ждём мы от хулигана Джо?

Если к героям произведения у меня серьёзных претензий нет, то к мелочам придраться всё-таки прийдётся. Кто-то уже упоминал об американских горках в сюжете. Так вот, для меня это, скорее синусоида. Повествование «Проблемы с миром» видится мне чередованием интриг (раскрывающихся посредством диалогов) и ярких вспышек действия (теракт с паровозом, ограбление курьерского конвоя или финальная битва). Отличие же данного произведения от первого тома («Немного ненависти») в том, что интригам здесь уделяется большее внимание. А, поскольку, интриги не являются у автора коньком, как, скажем у Мартина, то и выглядит общая картина чутка послабее. Да и к другим мелочам следовало бы относиться повнимательнее. Почему у коляски третьего человека Союза (Глокты) постоянно скрипит колесо? Ну пусть оно скрипнет один раз, когда его отправляют в отставку, чтобы подчеркнуть драматизм момента. Разве было бы не здорово — даже коляска подводит мэтра на закате карьеры. Или момент, когда от удара молота рыцарь взлетает в воздух, переворачивается и сползает по стене вниз головой. Или когда старик Клевер, чьё кредо: «лучшая война, которая проходит мимо», бьёт лбом в зубы правителю Севера Стуру... Такой экшн неплохо смотрелся бы на голубых экранах, здесь же, скорее, выглядит ударом по яйцам реалистичности (несмотря на то, что слово женского рода).

Самым главным минусом «Проблемы с миром» стал тот факт, что автор не сумел доходчиво объяснить в чём же всё-таки заключается «безумие» эпохи здесь описанной. Если в «Немного ненависти» безумием занимаются ломатели, пытающиеся порчей машин остановить прогресс и вернуть прежнее благосостояние, то здесь — вопрос остался открытым. Если безумием считать поведение некоторых персонажей или плохо организованный заговор против короны, то в чём тогда отличие от других произведений автора? Разве мало безумных поступков было в «Первом законе»? Или, может то, что в эпоху пушек и паровозов ставки по-прежнему делаются на пики и арбалеты? Или безумие в дальнейшей феминизации Земного Круга? Наверное, тоже всё мимо. Думаю, безумие эпохи должно заключаться в чём-то более серьёзном.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аберкромби твёрдо держит марку.

Во второй книге трилогии «Эпоха безумия» события становятся ещё более глобальными и масштабными. Герои получают развитие, а некоторые неожиданно раскрываются с совершенно новых сторон. И на сладкое — впечатляющая батальная сцена. Что-то подобное было в «Героях» — только там это была целая книга, а в «Проблема с миром» впечатляющая завершающая часть.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В принципе этот роман, такой же как и предыдущий. Со всеми минусами и плюсами. Хотя нет, есть пара различий. 1. События на Севере принимают более логичный и последовательный ход. А то, финальный твист с убийством Короля Севера как-то уж смотрелся очень топорно. И не укладывался в общую картину. Ну и второе. Не понравился образ короля Яппо. Нет, прописан он довольно ярко для тех «пяти минут» что он в кадре, но я ждал чего-нибудь поинтереснее. Кстати, очень понравились сцены где Орсо и кмпания чуть не столкнулись/вернее столкнулись но не узнали друг друга, с компанией Лео. Получилось забавно. 8/10

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, с действующими лицами мы ознакомились, сюжет завязан, чеховские ружья развешаны по стенам. Настало время активных действий. Основная тема все та же – мятеж. Но свергать власть Союза собрались более решительные, а главное, более могущественные силы, чем угнетенные рабочие.

Тем не менее, это большое восстание все равно похоже на фарс. Молодые аристократы с одной из сторон считают, что государственный переворот — это просто собрать армию и отправить ее с песней к столице. С другой стороны — такой же молодой аристократ на престоле понятия не имеет, что с этим делать и бросает свою армию навстречу, и будь, что будет. А отдуваться за всех придется простым людям — солдатам, которые не хотят и не умеют воевать, но не имеют другого выбора, кроме как погибнуть в муках во имя этой невероятной идиотии.

Все это, конечно же, неспроста. «Проблема с миром» наглядно иллюстрирует, что будет со страной, которой правят горячие молодые максималисты без жизненного опыта, без понятия о том, что мир не черно-белый, а серый. Аберкромби намеренно выводит из кадра всех настоящих сильных мира сего

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вмешиваются они только раз, в сцене спасения Орсо после взрыва
Почему они пустили все на самотек, неизвестно. Ответы мы узнаем в третьей части, к тому же, видимо, будем наблюдать генеральную уборку, после которой виновникам торжества явно не поздоровится.

Немного о персонажах:

Глупость – это невежество, совмещенное с самоуверенностью. И это главное качество Лео дан Брока.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неудивительно, что наш самый отчаянный герой нашел свою «награду», даже не дожидаясь пинка сверху. Мне не было его жаль. Сколько же у него было шансов и возможностей! Сколько хорошего он мог сделать! Судьба прощала его заносчивость не раз и не два, но если так упорно бежать вперед с завязанными глазами, то не разбиться просто невозможно. Орсо пощадил его, не проявив жестокость даже тогда, когда никто бы его не осудил. Что будет дальше с Молодым Львом? Станет новым Глоктой? Навряд ли. Но у автора должен быть на него какой-то план.

Савин отчаянно хотела снова стать тем смелым и раскованным игроком, каким она была до сломавших ее событий в Вальбеке. Раньше у нее все получалось, она делала верные расчетливые ставки и с лихвой перебивала любые проигрыши. Близкие пытались ей помочь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сведение с Лео
Но теперь она превращается в обезумевшего от зависимости картежника, который каждый раз идет ва-банк в надежде отыграться, выигрывает разок
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ставка на психологическое и сексуальное доминирование над новым мужем
но затем неизбежно проигрывает
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
огромная и необдуманная ставка на захват власти
и в панике ищет у кого занять или украсть, чтобы запустить круг снова
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
скорее всего увидим в «Мудрости толпы»

Свежеиспеченный монарх – Орсо дан Луфар понравился мне с первого знакомства. Его добросердечность, харизма и стремление сделать что-то хорошее подкупают. Он далеко не идеален, но искренен и не глуп. Аберкромби мастерски выстроил их с Лео личности бок о бок на глазах у читателя. Вроде бы они оба добры, честны и хотят для людей лучшего, но отношение к себе вызывают разное. Эту разницу между ними легко можно почувствовать, но непросто описать словами. Важнейшую роль рядом с ним играет Хильди. Она голос его разума и совести, эта маленькая девочка – единственный его моральный ориентир в чудовищном водовороте событий. За Орсо я буду болеть.

Многочисленные второстепенные персонажи написаны более грубыми мазками, но их влияние на сюжет тоже велико и за их судьбами наблюдать не менее интересно. Хотелось бы больше раскрыть Вик и Броуда. Эти персонажи этого достойны.

Планировал высказаться о всяческих девиациях, которые в какой-то момент книги зацвели буйным цветом, но не буду. Пусть каждый сам решает, нужны ли они, делают они книгу лучше или хуже. Но они тут не просто есть, а кричат и требуют, чтобы их заметили.

Итоги подводить рано. «Проблема с миром» началась ровно там же, где закончилась «Немного ненависти», а закончилась ровно там, где начинается «Мудрость толпы». Середина неоднозначного, но очень интересного пути.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аберкромби силен своими персонажами. Несмотря на то, что в трилогии «Эпоха безумия» персонажи ощутимо просели по сравнению с «Первым законом», все равно наблюдать за ними чертовски увлекательно. Можно конечно придираться и дискутировать на тему странной мотивации, неожиданной глупости героев, резкого изменения характеров героев и тому подобное, но тут сложно прийти к единому мнению — каждый увидит свое объяснение мотивам и поступкам героев. Мне кажется, автор весьма грамотно и убедительно построил сюжет вокруг идеи о том, что одно непродуманное эмоциональное и неудачное решение тянет за собой другое, затем третье, затем эти решения превращаются в снежный ком и скатываются лавиной, превращая жизнь конкретного человека и его близких в катастрофу. А когда этим человеком является представитель власти, то катастрофа случается в масштабах всего государства.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

По моему главные проблемы книги вызваны тем, что автор не честен со своим читателем. Его работа напоминает решение задачи от ответа, когда есть результат и нужно любым возможным способам получить его из начальных условий. В результате вместо того чтобы последовательно выстраивать логику повествования и характеры героев, которые приведут историю к заслуженному финалу. Он пытается состряпать американские горки с резкими поворотами сюжета и неожиданными перевоплощениями, идущие к назначенному финалу вопреки всякой логики. И по итогу мы получаем мало вразумительную кашу событий и странных метаморфоз героев. Оказывается достаточно выколоть глаз чтобы стать мастером интриг. Или избавиться от наркомании просто выйдя замуж. Правда, от слабоумия это не спасёт, но тут оно поголовное у всех, так что особых проблем от него нет. В конце концов рояль в кустах всегда придёт на помощь.

Со светлой стороны динамика событий увлекает, и читать книгу достаточно легко. Даже есть один персонаж сюжетная линия которого как минимум любопытна. Но, в целом это просто ещё одна часть сериала, который по видимому начинает выдыхаться.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хоть вторая часть, что логично, является прямым продолжением «Немного ненависти», настроение и атмосфера сильно изменились. Заметней всего это проявляется личностных отношениях между персонажами — они «выросли», их поступки стали менее импульсивными и гораздо более расчётливыми (за некоторыми исключениями, конечно, Молодой Лев поражает своей инфантильностью и неразумностью — это даже не спойлер).

Да и в целом действие стало гораздо масштабней и даже жёстче. Не снимая с некоторых героев сюжетной брони, Аберкромби всё же ни капли их не жалеет, впрочем, как и читателя. К тому же автору удаётся невероятное — закономерное и последовательное развитие событий, когда всё развивается логично и именно так, как должно было, он сочетает с ВНЕЗАПНЫМИ сюжетными поворотами, лично я аж три раза рот распахивал от удивления. Но не надо думать, что в остальных местах действие провисает — напряжённые эпизоды, когда аж пот со лба утереть хочется, неплохо сочетаются с главами, которые дают отдохнуть от напряжения и перевести дух.

И да, мне понравилось, как здесь изображены косяки и ошибки персонажей. Это не избирательная внезапная тупость персонажей множества менее талантливых авторов, которые иначе не могут завести сюжет в нужную сторону. Герои здесь находятся под властью своих эмоций, обстоятельств, заблуждений, нехватки опыта или вовсе никогда не блистали способностями, да, в конце концов, они тоже люди и физически не могут уследить за всем! Поэтому сложнейшие и гарантирующие победу планы летят далеко и глубоко, всё погружается в хаос и не то, что никто не может разъяснить важные вопросы — ответов в принципе не существует. Это круто, серьёзно.

Да ещё здесь происходит целое соревнование между роком и волей. Герои сами не понимают, что ведёт их — неизбежность или личные амбиции. Во второй книге они только стремятся понять, что им вообще нужно от жизни. Кто-то здесь ещё и не нашёл толком ответа, кто-то разочаровался в своих стремлениях, идеалах и мечтах, а кто-то получил такие жестокие жизненные удары, что вообще неясно, будут ли они играть дальше хоть сколько-то нибудь значимую роль.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тщеславие, гордыня, жажда власти, безумие от которого нет лекарства. Сказка о Золотой рыбке во всей красе. Имеющие всё, достигшие могущества, обладатели состояний и всю жизнь жившие в роскоши. Почему люди готовы поставить на кон всё, что имеют и не боятся потерять, что имеют?

Продолжение подцикла «Эпоха Безумия». Аберкромби продолжает меня радовать своими историями. В этой книге на арену выходят новые персонажи, которые запомнились нам по первой части. Как же мастерски автор выдвинул их на первый план. Как бы мне не нравились герои из прошлых книг, жестокие и злобные, хитрые и мстительные, «новичкам» есть чем ответить. Не менее кровожадные, плетущие паутину интриг, желающие возвыситься любым способом, убивающие и предающие без всякого сожаления. Это мир чудовищ и монстров, только имеющих красивый и презентабельный вид людей, хотя людьми они никогда не были.

В этой книге на первый план выходят интриги, заговоры, тайные союзы. Конечно, это всегда ведёт к войне и кровопролитию, как бы кому-то и не хотелось верить в обратное. На мой взгляд, автор значительно вырос в обеих аспектах своего писательского мастерства. Финальная глава абсолютно точно повергнет в шок, даже самых искушённых читателей, считающих что их уже ничем не удивишь. Аберкромби удивляет, поражает, шокирует. Делает всё, чтобы ожидание третьего тома было неимоверно мучительным.

Отдельно хотелось бы сказать о войне. Да, именно этим автор буквально покорил меня, как читателя. Его война, это неизменно чудовищная картина хаоса и бездны, отчаяние и беспросветная мгла для обеих сторон. Аберкромби всячески демонстрирует насколько это противоестественно для любого человека, кроме безумцев и фанатиков, что это противоречит всему разумному. Однозначно, он против войн, против насилия, против бессмысленных смертей и увечий. К сожалению, в его мире, это обыденность и крайне популярная забава у правителей.

Шикарное продолжение, настолько интересное увлекательное и интересное, что напрочь забываешь о реальности. Безумие на страницах книги описано настолько ярко и достоверно, что ты чувствуешь себя невольным участником всего происходящего. Я впервые за долгое время, сопереживал некоторым персонажам.

10 из 10 баллов. И как хорошо, что у меня под рукой уже есть продолжение этой великолепной серии.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть новой трилогии продолжает историю в характерном для Аберкромби стиле. Наверное, это главная характеристика. Ничего особо нового в плане приемов повествования или манеры построения сюжета, но это и не требуется, ведь у автора есть свой наработанный стиль, и он не подводит.

Короткие главы, быстрые переключения между персонажами — в том числе ради сравнения их реакций на одни и те же события. Фирменная уже авторская фишка с освещением какого-либо масштабного события путем последовательного переключения между множеством случайным образом связанных персонажей. И этот прием активно применяется не только в сражениях, но и, к примеру, во время описания первого террористического акта или дипломатической встречи среди маскарада. Хотя трудно не признать, что именно финальная битва демонстрирует нужный масштаб для полного раскрытия этого приема. И это не смотря на то, что тема бессмысленной и беспощадной войны была в полной мере раскрыта автором ещё несколько книг назад в «Героях».

Отсутствие новизны (в широком смысле) имеет право на указание в перечне недостатков. Но это, во-первых, отсутсвие новизны внутренней, а не внешней, не связанной с перечнем задействованных героев или неумолимо меняющимися под влиянием прогресса декорациями мира. А во-вторых, всё это на удивление созвучно взгляду на мир местных долгожителей-магов, что позволяет лучше понять их позицию и тем самым тоже отчасти работает на книгу.

В сюжетном плане история ожидаемо припасла свою долю побед, разочарований и неожиданных открытий. Довольно неспешное чтение, в котором «новые» персонажи (то есть выведенные на главную роль в новой трилогии) проходят свой путь и меняются под гнетом обстоятельств. Но не могу не признать, что помимо прочего мне очень нравятся эпизоды, в которых появляется кто-то из «старой гвардии», в которых продолжает раскрываться дальнейшая судьба знакомых героев. Идеальным симбиозом нового и старого в этой книге стали для меня главы со знакомством с Яппо, правителем Стирии. Интересный сам по себе персонаж, но окружённый героями и декорациями, вызывающими приятное чувство узнавания и даже ностальгии.

Пожалуй не имеет смысла останавливаться на отдельных персонажах, описывая особенности их развития в рамках второй книги. Скажу лишь, что всё было гармонично и в нужных моментах неожиданно, не вызвав с моей стороны особых нареканий.

Финал традиционно припас клиффхенгер и новые довольно резкие изменения в раскладе сил. А заодно и небольшую надежду, что финал трилогии окажется богаче на «внутреннюю новизну», уделив внимание местному аналогу великой рабочей революции. Может получиться очень интересно.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Проблема с логикой, сюжетом, мотивацией и персонажами, а так все тот же Аберкромби только на минималках. Ну как те елочные игрушки, что уже не радуют. Читать по-прежнему можно, это все равно неплохая фэнтези, но увы и не такая хорошая как раньше. Что не так перечислили ниже. Например та же kerigma — «героев» постоянно хочется чем-то стукнуть, чтоб они не тупили и не создавали проблемы на ровном месте. Читать такое «взахлеб» можно только с передоза от какого-нибудь литрпг, женского фэнтези (без обид дамы) или вот попаданства (о нем куда чаще пишут мужчины)

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Именно этот роман — композицией, фабулой, чередованием планов мне напомнил Клавелла, который, в свою очередь, много взял у Дюма. Аберкромби стал мастером увлекательного изложения, прям не оторваться. Фишка с движением камеры от убитого к убийце и далее — из « Героев», а стоп- кадр перед взрывом и описание эмоций персонажей напомнило Мост Людовига от Уайлдера.

Мрачная сказка читается взахлеб, а Орсо — первый из ведущих персонажей, который никого не убил холодным оружием. Понятно, что он королек- не ратник, но до этого все правители так или иначе лично воевали. Орсо создан из Генриха Наваррского от Дюма и юного Генриха же хроник Шекспира ( Аберкромби спутника уровня Фальстафа писать не стал, а вот калька с Пистоля — собутыльник- правдоруб- наличествует).

Качеством и соразмерностью насилия, предательств и интриг Аберкромби прекрасен, в 3 части ждем вселенское социальное восстание. В помощь автору — Луиза Сан- Феличе и цикл о Французской революции от Дюма.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх