Стюарт Тёртон «Семь смертей Эвелины Хардкасл»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Хаотичный
- Возраст читателя: Для взрослых
На бал-маскараде в Блэкхит-хаусе, имении семейства Хардкасл, произойдет убийство: на пике праздника, под аккомпанемент величественного салюта, погибнет красавица Эвелина, единственная дочь и наследница Хардкаслов. Но умрет она не единожды: пока Айден Слоун, один из приглашенных на праздник гостей, не разрешит загадку ее убийства, этот день будет повторяться снова и снова, неизменно завершаясь роковым пистолетным выстрелом. Единственный способ разорвать этот порочный круг — установить личность убийцы. Но каждый раз, после каждой неудачной попытки, Айден приходит в себя в чужом теле — и каждый раз в разном…
В США роман был издан под названием «The 7½ Deaths of Evelyn Hardcastle».
Награды и премии:
лауреат |
Books Are My Bag Readers' Awards, 2018 // Роман | |
лауреат |
Премия Коста / Costa Book Awards, 2018 // Премия Коста за Дебютный роман |
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2019 // Криминал, сенсация, триллер (1 739 голосов) | |
номинант |
Премия критиков "Strand" / Strand Critics Award, 2019 // Дебютный роман | |
номинант |
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2019 // Зарубежная книга года (Великобритания) |
- /языки:
- русский (2), английский (4), французский (1), португальский (2), итальянский (1), эстонский (1), словацкий (1), венгерский (1), румынский (1)
- /тип:
- книги (14)
- /перевод:
- А. Питчер (2)
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mao_Ri, 17 сентября 2020 г.
По правде говоря, я была вся в предвкушении чтения книги. Меня так увлекла аннотация, так понравилась обложка (да, у меня один из факторов отношения к книге до ее прочтения — это внешний вид), да еще оттягивание самого чтения — все сказалось на ожиданиях. И хотела бы сказать, что произведение оправдало все мои ожидания, но...
Автор откровенно намудрил и переборщил. Книга, которая сперва завязывалась как интересный квест, требующий прохождения от нескольких действующих лиц, скатился в путанный клубок. Тут надо не один раз перечитать, чтобы в голове четко провести все линии, где какой персонаж что сделал и что сказал, а так же что из этого вышло. Да чтоб просто запомнить всех персонажей. В конце же вместо одного выверта было и вовсе несколько, поданных немного скомкано. А от финала-то ждешь большего.
Меня так до конца и не убедили, каким образом вообще возможна такая ловушка с проживанием одного дня в разных обличьях. Да, это своего рода тюрьма, наказание, но зачем? Как? Почему? Либо же эти объяснения были, но потонули среди не самых захватывающих действий. И по какой причине наш главный герой в нее угодил именно на таких условиях?
Плюсы у книги тоже есть, чтоб вы не думали, что книга совсем уж пропащая, а я почему-то ставлю ей четыре звезды. Задумка у автора все же хороша. И состыковка деталей проработана (по крайней мере на тех деталях, которые мне запомнились). Таки то, что герою встретилось в первый день мимоходом, могло аукнуться в последующие дни более значимо.
И детективная задумка тоже была хороша. Мне в самом деле было интересно узнать, кто же повинен в смерти Эвелины. Только мне все казалось, что в этом будет виновата одна из ипостасей главного героя. И даже разгадка смерти мальчика, случившаяся почти двадцать лет назад была интересна — это хороший такой наворот случайностей, недомолвок и борьбы чувств.
Как итог — книга на хорошую четверку. И мой совет — не ждите от нее чего-то суперкрутого и сногсшибательного, тогда и разочарование не сможет вас оглушить столь сильно.
strannik102, 4 июня 2020 г.
И судить нас будет по делам нашим...
В общем, «спасибо» автору аннотации, не оставившему читателю возможности как-то выразиться самостоятельно. В плане содержания. Ибо, в принципе, сказано всё. Ну, вот разве что нужно отдать должное романисту, сумевшему закрутить спираль событийно-сюжетных причинно-следственных связей таким образом, чтобы практически до конца держать читателя в неведении относительно и сути происходящего, и главного подозреваемого и виновного лица. И в самом деле, хитроумия Стюарту Тёртону не занимать, своего хватает. И читать все эти перипетии самопального расследования, то и дело повторяющиеся подобно заезженной пластинке и тем не менее постепенно продвигающиеся вперёд к раскрытию всех тайн, срыванию всех покровов и к финишным словам одного из героев романа «убийцей Эвелины Хардкасл является Имярек» — читать вот всю это вязь было в общем-то не скучно и довольно занятно.
Другое дело, остаётся вопрос — оставит ли эта книга какой-то след по прошествии некоторого времени. Запомнится ли имя автора, или канет в Лету подобно именам многих других авторов тоже интересных замороченных книг? Поживём — увидим…
А так — конечно понятно, что в моральную основу положены христианские заповеди-принципы: прощайте и прощены будете, и судить нас Бог будет по делам нашим...
technocrator, 13 мая 2020 г.
Уникальная в своём роде вещь, заслуживающая высокой оценки за новаторское сочетание идей: деконструкция викторианского детектива + хронофантастика + триллер.
Не буду расписывать экспозицию, тем более уже до меня это сделано в хороших отзывах, просто поделюсь впечатлениями.
В голове у меня действие визуализировалось в стиле аниме-сериала или ранобэ (что-то в духе «Пустая шкатулка и нулевая Мария» или «Иная»). Неплохо бы кстати, если бы сделали экранизацию, произведение это вполне позволяет.
Одна из фишек – своеобразная мрачная атмосфера упадка поместья Блэкхит (предполагаемое время сбора гостей – где-то вскоре после первой мировой войны), и это не просто стилевое решение, потом мы поймём, почему. Блэкхит перекраивает попавших в свои сети...
Середина повествования далась тяжелее, трудно уследить за всей картиной. Но совсем заскучать нам не дают: по кусочкам открывается информация о настоящих «правилах игры» и её участниках. А это не просто вариация «Дня Сурка», как можно подумать из аннотации, конструкция намного сложнее.
По масштабности и продуманности плетения таймлайнов событий и связей между персонажами, пожалуй, уступает из читанного только Homestuck'у. Может быть и найдутся какие-либо несостыкви и недообъяснённости, если умудриться скрупулезно следить за всеми деталями сюжета, но меня ничего на беглый взгляд не коробило. Хотя, честно говоря, тут больше привлекала «психологическая» линия, нежели непосредственная детективная.
Впрочем, и разгадка головоломки будет содержать пару неожиданных твистов. Интересно, возможно ли вообще их оба отгадать кому-нибудь из читавших? Я в таких вещах совсем не силён (хотя неестественность сцены у озера отметил).
Ближе к финалу темп ускоряется, и ожидает несколько действительно крупных открытий.
Как посмотрел, не всем пришлась по душе концовка, но меня она (вкупе с развитием мотивов наказания и искупления) вполне удовлетворила.
Anahitta, 12 апреля 2020 г.
День сурка в стиле Агаты Кристи.
Классический английский детектив. Время действия, судя по некоторым деталям – начало 20 века. (Телефоны уже существуют, но в особняк связь не проведена, освещение – керосиновые лампы, есть граммофоны, люди передвигаются в каретах, но одному из персонажей дают автомобиль).
Место действия – стоящий в уединении особняк знатной, но обедневшей семьи. Особняк изрядно обветшал, но хозяева постарались придать ему хотя бы минимально приличный вид, чтобы не ударить в грязь лицом перед гостями, приглашенными на бал-маскарад. Главные гости – друзья и знакомые хозяев, все разной степени малосимпатичности, у всех в шкафах скелеты один другого страшнее, а за пазухами настоящие булыжники. То же касается слуг. Вечером произойдет убийство, виновный – кто-то из гостей, или членов семьи, или слуг. И расследование убийства, которое случится поздно вечером, начинается с раннего утра.
Главный герой приходит в себя в лесу с обнуленной памятью. Он не помнит кто он, как сюда попал, не помнит ничего, кроме имени Анна, и того, что ее убили, а он не смог помешать.
Постепенно ему объясняют правила игры. Он должен расследовать убийство Эвелины Хардкасл, дочери хозяев имения, и вечером назвать имя ее убийцы. Ему дается восемь попыток, он может восемь раз прожить этот день, каждый раз в облике разных людей. Он сохраняет память о предыдущих воплощениях внутри восьмидневного цикла, то есть ему предстоит сознательно прожить один и тот же день восемь раз. У него есть соперники, которые будут ему мешать и даже могут убивать его воплощения. Он может заводить союзников, в том числе вступать в сговор с самим собой других дней.
В общем, похоже, на правила компьютерной игры, в которой на выполнение миссии дается восемь уровней (или восемь жизней). Впрочем, ощущения компьютерной симуляции не возникает именно из-за классического антуража и реального расследования, со всеми мелкими кусочками паззла, которые в итоге нужно собрать в единую картину. При этом, как в любом классическом детективе, свидетели лгут, утаивают информацию, скрывают собственные секреты. Скелеты с грохотом выпадают из шкафов, происходят новые убийства и внезапные повороты событий. Вскрывается истинная подоплека происходящего, протянувшаяся на 19 лет в прошлое, к другому преступлению, совершенному в этом же поместье.
Я все ждала, когда же появится внятное объяснение, кто и каким образом организовывает эти петли. (Сам ли Господь Бог и это чистилище, или же люди будущего с продвинутым технологиями.) ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ – объяснили, а вот КТО и КАК – нет. Впрочем, наверное, так и нужно: сделать акцент на расследовании и на том, как в процессе меняются люди, тысячи раз проходящие один и тот же круг ада, пока не меняются настолько, что начинают действовать по-новому и наконец получают шанс вырваться из заколдованной петли.
Роман – двойное удовольствие для поклонников Агаты Кристи и любителей временных петель.
Гризельда, 26 февраля 2020 г.
Эта книга напоминает детскую игру. Дети могут играть в семью, детектив или маньяков, придумывать свой мир для игры, на основе реального или выдуманного, взятого из другого времени или чужого произведения. Вот только детям не хватает знаний об этом мире, и они заполняют пустые части мозаики из кусочков их собственной жизни. Дети могут изменить правила игры, если они мешают веселью. Дети не знают о таких штуках как мотивация и причинно-следственная связь, но оно им и не надо – они играют.
А вот автор по такому же принципу пытался написать книгу.
Вроде бы сеттинг «Семи смертей» основан на конце 19 – начале 20 века, когда общество делилось на аристократию и плебс, была в ходу сословная мораль, браки по расчёту, планы женщины на её жизнь воспримались как несерьёзная шутка, но… Возможно автору не хватило знаний о том периоде, возможно ему просто было лень продумывать собственный мир, но его тусовка аристократии выглядит фальшиво как детский утренник.
В общих чертах всё верно – есть господа, есть слуги, есть скелеты в шкафах и разная ценность жизни разных сословий. Но вот детали – автор заполняет недостающие кусочки знаний как ребёнок, беря их из собственного бытия. Так что служанки у него не стесняются фамильярничать с господами, господа не могут прикрикнуть на прислугу, не прослыв грубиянами, герой аки девочка жалеет птичку и идёт под дождь марать перчатки и копать ей могилку, вместо того, чтобы поручить это слуге, сторожка у ворот размером с неплохой дом с кучей комнат и коридорами… Едва ли не на каждой странице встречается какая-нибудь мелочь, которая разрушает атмосферу.
Автору не хватило таланта, желания или времени чтобы достоверно перенести в свою книгу реальный мир или продумать собственный.
Хотела поначалу припомнить книги с непродуманным сеттингом, которые мне нравились, но не нашла таких. Даже у скатившегося «Цирка уродов» или косноязычного «Охотника на вампиров Ди», несмотря на недостатки, мир вполне себе продуман и логичен.
Впрочем, нелепость сеттинга можно простить маленькому развлекательному чтиву (им книга не является – и размер большой, и сюжет претендует на серьёзность и запутанность), но вот отсутствие продуманной мотивации и логики действий для детектива губительна. Поначалу кажется, что автор вот-вот раскроет или хотя бы приоткроет причины творящегося в его книге сюжета, но когда он это делает, оказывается, что эти причины либо невероятно банальны (как любовная линия), либо их нет вовсе.
Опять же как в детской игре – вот этот чел злодей, потому что без злодея как-то не круто, и он будет злодействовать, потому что он злой, и ему это нравится. Вот у этих будет любовь и возникнет она из неоткуда, потому что надо вставить любовь куда-нибудь, а то, что это перечёркивает логику – фиг с ней. Если правило мешает играть, надо его отменить!
А ещё губительнее то, что автор, похоже, и сам путается в своих персонажах. В книге встречаются противоречащие друг другу детали – в диалогах, в описаниях внешности, в поступках… Как будто в печать пустили черновой вариант книги.
tapok, 8 февраля 2020 г.
Семь
Я петляю от петли © Loqiemean
***
Казалось бы, чего можно ожидать от книги про временную петлю? В последнее время на подобную тематику чего только не появлялось. Причем как среди литературы, так и в кинематографе. И самое грустное здесь то, что оригинального здесь совсем мало. На ум приходит разве что «Патруль времени» — фильм с . Вот там действительно было нечто неординарное, пусть и с дырами в логике и сюжете. Можно вспомнить, например, фильм «Исходный код», где происходящее превалирует над темой и ее штампами. Так вот «Семь смертей Эвелины Хардкасл» — достойный ответ заштампованности временной петли.
Итак, главный герой оказывается в теле неизвестного (ему) человека. Он вынужден прожить день, разгадывая загадку смерти Эвелины Хардкасл – дочери семьи, что созвала людей на празднество. А оригинальное тут начинается на второй день, потому что главный герой (он даже имя свое не помнит!) находит себя уже в другом теле. В итоге получается интересное полотно, поскольку ситуация раскручивается с нескольких сторон. Прием сам по себе не новый, но Тёртон использует его на всю, раскрывая картину через призму маленьких пазлов. Это настолько лихо, что некоторые события первого воплощения «играют» в пятом-шестой (и далее) воплощении. Приходится держать в уме буквально все детали, чтобы не упустить ту или иную фишку. «Семь смертей» прямо-таки заставляет основательно подходить к чтению, книгу нельзя назвать легким чтением перед сном.
Что касается стилистики, то это книга-детектив с обилием смачных подробностей. Атмосфера закрытого помещения, дух таинства, заговора и непонятных событий – всё это присутствует. При этом уровень экшена буквально за гранью – на каждой странице что-нибудь да происходит. Будь то сиюминутное событие или действия того или иного воплощения. Так же надо сказать, что интригу автор закручивает очень лихо, развивая как сюжет самого убийства, так и сюжет главного героя, который ничего о себе не помнит, зато помнит какую-то Анну.
Если говорить о персонажах, то и здесь автор разогнался на ура. Почти каждый герой будто вышел из жанра дарк фэнтези. В том плане, что каждый из них с гнильцой. Кто-то едва-едва погряз в темных делах, а кто-то – по самые уши. При этом всё равно найдутся те, кому хочется сочувствовать. Воплощения же главного героя получились здорово. Каждый чем-то да отличается. И куда ценнее то, что главный герой умудряется находить плюсы во всех воплощениях, даже в тех, которые на первый взгляд выглядят совершенно бесполезными и бестолковыми.
«Семь смертей Эвелины Хардкасл» не лишены и минусов. Два выделяются особо остро. Первый – это высокий порог вхождения. По сути «первый» и «второй день» – вот сколько нужно времени, чтобы привыкнуть. Дело в сумбуре повествования, а так же в огромном количестве героев. Не помогает даже список персонажей. И если это минус индивидуальный, то второй минус более объективный и более весомый. Финал романа получился очень смазанным. Особенно по части объяснения происходящего. Конечно, кое-какие идеи по тому, что же с чем тут связано, появляются где-то в середине романа, в третьей четверти они обретают стройность, но в финале хотелось бы увидеть объяснение. А его нет. Это чистый слив – думайте сами, решайте сами. Совершенно аляповато смотрится прием из жанра YA в таком серьезном романе.
Заключение: это очень интересный, необычный, драйвовый роман. Очень много тайн и интриг, автор умело (а ведь это дебют!) справляется с напряжением. Книга очень кинематографична, читается не совсем легко (по началу), зато после порога вхождения оторваться сложно. Впечатление портит смазанный финал.
9 смертей из 10.
Alex Smith, 14 февраля 2019 г.
Реклама обещает нам смесь Агаты Кристи и чего-то вроде «Дня сурка» с «Квантовым скачком». Уже интересно, хотя не знаю помнит ли широкая общественность о «Квантовом скачке». Если вкратце, там речь шла о путешественнике во времени, который оказывался на месте (в теле) других людей, и таким образом действовал не от своего лица. В «семи смертях» главный герой тоже каждый раз будет просыпаться в теле нового персонажа, но каждый раз в один и тот же день.
Главный минус — чем ближе к концу книги, тем сильнее детектив скатывается в кровавый триллер :-( причем в бестолковый
Что касается детективной части, то в начале книги герой не столько расследует, сколько исследует окружающий мир и его законы (Можно ли изменить события дня? Можно ли сбежать с места действия? И т.д.) Но помня о жанре, можно и эти действия считать чем-то вроде расследования фантастической линии (но оно было не особо решительным, эксперементировать можно было и поактивнее). А вот что касается именно детективной линии, то здесь все слабее, вернее, есть сложная схема, уйма разбросанных по роману ключиков-сведений, и читатель даже может до чего-то догадаться самостоятельно, но разгадку сваливают на читателя безо всяких дедукций (а ведь в них и состоит половина очарования классических детективов), да и финальное решение таково что до него не додумаешься.
В общем: пятерка за идею, единица за реализацию, итого тройка (или шестерка по десятибальной шкале)
zarDOS, 6 февраля 2019 г.
Стюарт Тёртон написал свой дебютный роман уже в зрелом возрасте. Возможно, именно этим моно объяснить то количество интересных жизненных подробностей весьма большого количества персонажей в книге. «Семь смертей Эвелина Хардкасл» безусловно одна из лучших книг последнего года. В плане детектива точно в топ-10! Да, книга просто завораживает и читается запоем. Все пропитано такой тончайшей атмосферой и таким потрясающим накалом событий, что удовольствие от чтения не покидает до последних 20-30 страниц. Дальше вы возможно прочтете спойлеры………… Я еще не решил! Это мой реверанс автору и историям в духе «Дня сурка». Так что читать или не читать это уже ваш выбор. Ну собственно книга порадовала, что я не догадался кто убийца до самой концовки! Разве это не круто? Таким и должен быть детектив. А вот чем книга не порадовала это как раз концовкой. Понятно, что автор пытался дать загадку, возможно наметил продолжение, и вопросы о том как устроен Блэквуд будут обозначены в других книгах. Там как раз есть упоминание про лайнер и деревеньку с обезглавленными трупами. Вопрос конечно в том, почему автор не раскрывает временных подробностей тюрьмы. Понятно, что это будущее. Понятно, что это какой-то вид тюрьмы. Но нет деталей. Именно их не хватает для полного завершения картины. А это оказалось чертовски обидно. Только поэтому 8,5 из 10 возможных смертей Эвелины! Читайте и радуйтесь. Такое нынче редко бывает.
Nikquest, 3 января 2019 г.
Обычно я с лютым скепсисом отношусь ко всяким мистическим и фантастическим допущениям, когда дело касается классического или герметичного детектива. В большинстве случаев они свидетельствуют о том, что в (не)продуманных планах у автора затесалась нескладуха, и чтобы от неё избавиться, он прибегает к помощи «бога из машины» – фантастической палочки-выручалочки по типу того, что тайну убийства в запертой комнате помогает раскрыть призрак или убийцами оказываются оборотни (да, когда-то давно читал и такое).
Однако если это допущение заложено в концепцию изначально, не держит читателя за слепыша, а сразу, буквально с аннотации или первых страниц громко заявляет о себе – вот тогда мой скепсис хоть и остаётся на самую капельку, но уже прогибается под любопытством: «а вдруг удалось?»
Так вот, «Семь смертей Эвелины Хардкасл» – это почти образцовый пример того, как НАДО использовать фантдопущения в рамках лихо закрученного и реально непредсказуемого детектива, как умело и грамотно переплести жанры и даже возвысить увлекательность детективной истории именно за счёт добавления в сюжет уймы фантастических элементов. Тут вам и временные петли, и обмен разумами/телами, когда каждый новый виток петли начинаешь в другой ипостаси, и инфернальные сущности вроде некоего Чумного Лекаря, призванного наблюдать за порядком исполнения местных законов, и различные мистические перевоплощения, к финалу ставшие немного макабрическими, но не лишёнными своей логики… И всё это винегретное безумие каким-то образом не погребает под собой основу – расследование грядущего убийства или самоубийства путём постоянных расспросов и сопоставлений, а различные тела свидетелей или участников событий, в которые «вселяется» сыщик, раз за разом приоткрывают что-то новое в общей головоломке. Да, «Семь смертей Эвелины Хардкасл» в намного большей степени можно охарактеризовать как детектив с потусторонними элементами, нежели как что-то иное.
Книга далеко не идеальная, я её даже отличной вряд ли смогу назвать, всё же как минимум по темпу она очень неравномерная и невыверенная, то сумбур-сумбур-сумбур, от триллерного до чисто истеричного, то растянутая на десяток страниц сцена, которая уже в следующей главке обесценивается новым перевоплощением главного героя в другое тело. А к концу и вовсе всё летит как скоростной поезд. Там, где в классических детективах условный Пуаро ведёт свой длительный монолог с пошаговым объяснением, что и как случилось, в «Семи смертях» схожая мизансцена разыгрывается в настолько саспенсной обстановке, что от досады икнут иные адреналиновые триллеры. По крайней мере, на кон поставлено далеко не то же, что обычно подразумевается в финалах детективов, местная вселенная под конец способна удивить не только сюжетной развязкой.
Но несмотря на рваный темп, сумбурность и иногда бросающийся в глаза низкий уровень профессионализма автора (задумка и совмещение жанров на высоте, как и выстраивание законов этого мира, но исполнение заметно хромает, как минимум, в диалогах и, зачастую, отсутствии тормозов), это был уникальный книжный опыт и очень интересный вариант того, что можно сделать с обычным детективом, происходящим в удалённом поместье. Надеюсь, в дальнейшем фантазии у автора хватит на что-то ещё такое же головоломное и коктейльное, а опыт и чувство меры придут со временем.
Deliann, 22 декабря 2018 г.
Название книги играет важную роль в создании первого впечатления. Помнится, «Пятнадцать жизней Гарри Огаста» заинтриговали меня именно своим названием, а также обилием вопросов, которое оно генерировало. А потом оказалось, что в оригинале книга называется «Пятнадцать ПЕРВЫХ жизней Гарри Огаста» и вопросов стало еще больше. С романом Стюарта Тёртона примерно та же история: «Семь смертей Эвелины Хардкасл» уже звучит очень необычно, но интрига возрастает, если взглянуть на оригинальные названия, коих целых два. Первое не представляет из себя ничего особенного, именно его и перевели, причем дословно, для российского издания. А вот во втором присутствует интересная деталь… Согласитесь, «Семь С ПОЛОВИНОЙ смертей Эвелины Хардкасл» заинтересовывает сильнее, нежели просто «семь».
Между тем, роман представляет собой очень герметичный детектив, под завязку напичканный событиями. И я не хочу портить кому-нибудь впечатления от прочтения, так что обойдемся без описания сюжета. Даже завязку писать не хочется, потому что, во-первых, тут в двух словах не напишешь, а сорваться в спойлеры искушение слишком большое, а во-вторых, гораздо приятнее бродить по закоулкам книги самостоятельно, нежели в заданном кем-то направлении.
«Семь смертей Эвелины Хардкасл» — это головоломка. Сложная мозаика, построенная благодаря смешению лучших детективов Агаты Кристи и фантастического допущения в виде петли времени. В итоге получился хитроумный лабиринт с неожиданными поворотами, множеством подозрительных теней и парой тупиков. Хотя надо будет вернуться в эти тупики и посмотреть на них повнимательнее, возможно, при повторном посещении что-то станет понятнее.
Все здесь строится на персонажах. Герои получились чудовищно реалистичными, за их приключениями следишь с непрекращающимся интересом. А уж загадок тут спрятано столько, что я бы рекомендовал делать пометки и пользоваться закладками, чтобы не пропустить несколько очень важных деталей. Нет, финал вы поймете и так, даже промчавшись по книге на максимальной скорости, но если хотите выжать из романа максимум, что он может дать, рекомендую читать медленно и вдумчиво, осмысляя все происходящее и отслеживая перемещения всех персонажей, которых здесь несколько десятков.
Отдельной похвалы заслуживает российское издание: стильная черная обложка с минималистичным дизайном, отличная бумага, план-схема поместья на форзацах с указанием, кто из действующих лиц в какой комнате поселился, благодаря всему этому книгу было приятно держать в руках, что добавляло удовольствия от чтения. А еще в издании шикарная аннотация, которая вроде как раскрывает завязку романа, но преподносит события чуточку неверно, благодаря чему, я ожидал совершенно другого романа и был приятно удивлен. Перевод неплох, хотя я не могу это утверждать с полной уверенностью, так как не особо в него вчитывался, настолько увлекся хитросплетениями сюжета. Это был такой трехдневный книжный запой, что сейчас ощущаю дикое литературное похмелье, но начинать читать что-то новое нет никакого желания.
Всем любителям детективов и/или временных петель читать обязательно. Кроме того, книгу стоит попробовать тем, кто обожает шевелить мозгами при чтении и пытаться раскрыть преступление раньше главного героя. С этой историей такое получится не у всех (у меня не вышло), но попытаться определенно стоит, тем более, что все улики лежат на своих местах, нужно просто обратить на них внимание и не забыть о них под конец.