fantlab ru

Стюарт Тёртон «Семь смертей Эвелины Хардкасл»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.38
Оценок:
315
Моя оценка:
-

подробнее

Семь смертей Эвелины Хардкасл

The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle

Другие названия: The 7½ Deaths of Evelyn Hardcastle

Роман, год

Аннотация:

На бал-маскараде в Блэкхит-хаусе, имении семейства Хардкасл, произойдет убийство: на пике праздника, под аккомпанемент величественного салюта, погибнет красавица Эвелина, единственная дочь и наследница Хардкаслов. Но умрет она не единожды: пока Айден Слоун, один из приглашенных на праздник гостей, не разрешит загадку ее убийства, этот день будет повторяться снова и снова, неизменно завершаясь роковым пистолетным выстрелом. Единственный способ разорвать этот порочный круг — установить личность убийцы. Но каждый раз, после каждой неудачной попытки, Айден приходит в себя в чужом теле — и каждый раз в разном…

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

В США роман был издан под названием «The 7½ Deaths of Evelyn Hardcastle».


Награды и премии:


лауреат
Books Are My Bag Readers' Awards, 2018 // Роман

лауреат
Премия Коста / Costa Book Awards, 2018 // Премия Коста за Дебютный роман

лауреат
Европейская премия за литературу детективного жанра / Ripper Award, 2022/2023 // Криминальная премия Виктора

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2019 // Криминал, сенсация, триллер (1 739 голосов)

номинант
Премия критиков «Стрэнд» / Strand Critics Award, 2018 // Дебютный роман

номинант
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2019 // Зарубежная книга года (Великобритания)

номинант
Премия в области японского классического детектива (хонкаку) / 本格ミステリ大賞 / Honkaku Misuteri Taishō, 2021 // Лучший переводной роман десятилетия (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Семь смертей Эвелины Хардкасл
2018 г.
Семь смертей Эвелины Хардкасл
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle
2018 г.
(английский)
Le sette morti di Evelyn Hardcastle
2018 г.
(итальянский)
The 7½ Deaths of Evelyn Hardcastle
2018 г.
(английский)
The 7 1/2 Deaths of Evelyn Hardcastle
2018 г.
(английский)
The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle
2018 г.
(английский)
As Sete Mortes de Evelyn Hardcastle
2019 г.
(португальский)
Cele sapte morti ale lui Evelyn Hardcastle
2020 г.
(румынский)
Sedem smrtí Evelyn Hardcastlovej
2020 г.
(словацкий)
Сім смертей Евелін Гардкасл
2020 г.
(украинский)
Evelyn Hardcastle'i seitse surma
2020 г.
(эстонский)
Les Sept Morts d'Evelyn Hardcastle
2020 г.
(французский)
As Sete Mortes de Evelyn Hardcastle
2020 г.
(португальский)
Evelyn ​Hardcastle 7 halála
2020 г.
(венгерский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный классический детектив в замкнутом пространстве. Антураж Агаты Кристи + мистико-фантастические допущения. Клубок тайн вместе с правилами «игры» распутывается буквально до последних страниц. И на протяжении всей книги автору удаётся поддерживать интерес и напряжение.

Сначала показалось нудновато, но то ли роман «разогнался», то ли проблема была в моих ожиданиях. Кроме того развязка линии главного героя показалась несколько наивной и слащавой, хотя, немного лишней доброты этому миру не помешает.

Для дебюта великолепно, сразу появилось желание читать этого автора дальше.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В разгар бала-маскарада в старинном имении Хардкасл происходит убийство: погибает наследница Эвелина. Однако умирать ей придётся ещё и ещё, день будет повторяться, пока один из гостей, Айден Слоун, не найдёт коварного убийцу. И всё бы ничего, если бы всякий раз Айден не просыпался в новом, чужом теле... и если бы его самого не хотели убить.

Пожалуй, одна из самых оригинальных и захватывающих книг, которые я когда-либо читала. Здесь, имхо, реклама отнюдь не соврала: головоломная смесь Агаты Кристи, «Дня сурка», мистики и не только, в весьма изысканном оформлении. Герметичный детектив с фунтом изюма.

Из плюсов здесь, несомненно, интрига. Нет, не так: ИНТРИГА. Лично я не могла понять, кто же злодей, до самого конца. Атмосфера детективов Кристи (я представляла локации и костюмы a la сериал «Пуаро» с Дэвидом Суше и немного — «Великий Гэтсби» с Лео ДиКаприо). Интересно, живо и по-разному поданы разные персонажи, в шкуру которых попадает несчастный главный герой. Повествование от первого лица, в настоящем времени, однако здесь текст не грешит примитивностью слога, как многие подобные книги, встречаются довольно эффектные метафоры. Действие динамичное. В общем, скучать книга определённо не даёт.

Однако можно запутаться в героях и времени. Некоторые места приходилось перечитывать, чтобы вспомнить, как там что было. Конец не совсем расставил все точки над «i», мне хотелось более понятного объяснения. В итоге, как было организовано всё это ээээ... приключение, я до конца не поняла. К тому же, концовка переворачивает представление о нескольких героях. Оказывается, они совсем не то, что думал читатель.

Несмотря на минусы, книгу рекомендую. Такое нестандартное, имхо, нужно читать. Но, определённо, это не лёгкое чтиво. Сюжет хаотичный, при чтении нужно быть внимательным. Если такое вас сильно напрягает — лучше найти другую книгу. Но лично я не жалею, что прочитала. Удовольствие получила.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Название книги играет важную роль в создании первого впечатления. Помнится, «Пятнадцать жизней Гарри Огаста» заинтриговали меня именно своим названием, а также обилием вопросов, которое оно генерировало. А потом оказалось, что в оригинале книга называется «Пятнадцать ПЕРВЫХ жизней Гарри Огаста» и вопросов стало еще больше. С романом Стюарта Тёртона примерно та же история: «Семь смертей Эвелины Хардкасл» уже звучит очень необычно, но интрига возрастает, если взглянуть на оригинальные названия, коих целых два. Первое не представляет из себя ничего особенного, именно его и перевели, причем дословно, для российского издания. А вот во втором присутствует интересная деталь… Согласитесь, «Семь С ПОЛОВИНОЙ смертей Эвелины Хардкасл» заинтересовывает сильнее, нежели просто «семь».

Между тем, роман представляет собой очень герметичный детектив, под завязку напичканный событиями. И я не хочу портить кому-нибудь впечатления от прочтения, так что обойдемся без описания сюжета. Даже завязку писать не хочется, потому что, во-первых, тут в двух словах не напишешь, а сорваться в спойлеры искушение слишком большое, а во-вторых, гораздо приятнее бродить по закоулкам книги самостоятельно, нежели в заданном кем-то направлении.

«Семь смертей Эвелины Хардкасл» — это головоломка. Сложная мозаика, построенная благодаря смешению лучших детективов Агаты Кристи и фантастического допущения в виде петли времени. В итоге получился хитроумный лабиринт с неожиданными поворотами, множеством подозрительных теней и парой тупиков. Хотя надо будет вернуться в эти тупики и посмотреть на них повнимательнее, возможно, при повторном посещении что-то станет понятнее.

Все здесь строится на персонажах. Герои получились чудовищно реалистичными, за их приключениями следишь с непрекращающимся интересом. А уж загадок тут спрятано столько, что я бы рекомендовал делать пометки и пользоваться закладками, чтобы не пропустить несколько очень важных деталей. Нет, финал вы поймете и так, даже промчавшись по книге на максимальной скорости, но если хотите выжать из романа максимум, что он может дать, рекомендую читать медленно и вдумчиво, осмысляя все происходящее и отслеживая перемещения всех персонажей, которых здесь несколько десятков.

Отдельной похвалы заслуживает российское издание: стильная черная обложка с минималистичным дизайном, отличная бумага, план-схема поместья на форзацах с указанием, кто из действующих лиц в какой комнате поселился, благодаря всему этому книгу было приятно держать в руках, что добавляло удовольствия от чтения. А еще в издании шикарная аннотация, которая вроде как раскрывает завязку романа, но преподносит события чуточку неверно, благодаря чему, я ожидал совершенно другого романа и был приятно удивлен. Перевод неплох, хотя я не могу это утверждать с полной уверенностью, так как не особо в него вчитывался, настолько увлекся хитросплетениями сюжета. Это был такой трехдневный книжный запой, что сейчас ощущаю дикое литературное похмелье, но начинать читать что-то новое нет никакого желания.

Всем любителям детективов и/или временных петель читать обязательно. Кроме того, книгу стоит попробовать тем, кто обожает шевелить мозгами при чтении и пытаться раскрыть преступление раньше главного героя. С этой историей такое получится не у всех (у меня не вышло), но попытаться определенно стоит, тем более, что все улики лежат на своих местах, нужно просто обратить на них внимание и не забыть о них под конец.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

День сурка в стиле Агаты Кристи.

Классический английский детектив. Время действия, судя по некоторым деталям – начало 20 века. (Телефоны уже существуют, но в особняк связь не проведена, освещение – керосиновые лампы, есть граммофоны, люди передвигаются в каретах, но одному из персонажей дают автомобиль).

Место действия – стоящий в уединении особняк знатной, но обедневшей семьи. Особняк изрядно обветшал, но хозяева постарались придать ему хотя бы минимально приличный вид, чтобы не ударить в грязь лицом перед гостями, приглашенными на бал-маскарад. Главные гости – друзья и знакомые хозяев, все разной степени малосимпатичности, у всех в шкафах скелеты один другого страшнее, а за пазухами настоящие булыжники. То же касается слуг. Вечером произойдет убийство, виновный – кто-то из гостей, или членов семьи, или слуг. И расследование убийства, которое случится поздно вечером, начинается с раннего утра.

Главный герой приходит в себя в лесу с обнуленной памятью. Он не помнит кто он, как сюда попал, не помнит ничего, кроме имени Анна, и того, что ее убили, а он не смог помешать.

Постепенно ему объясняют правила игры. Он должен расследовать убийство Эвелины Хардкасл, дочери хозяев имения, и вечером назвать имя ее убийцы. Ему дается восемь попыток, он может восемь раз прожить этот день, каждый раз в облике разных людей. Он сохраняет память о предыдущих воплощениях внутри восьмидневного цикла, то есть ему предстоит сознательно прожить один и тот же день восемь раз. У него есть соперники, которые будут ему мешать и даже могут убивать его воплощения. Он может заводить союзников, в том числе вступать в сговор с самим собой других дней.

В общем, похоже, на правила компьютерной игры, в которой на выполнение миссии дается восемь уровней (или восемь жизней). Впрочем, ощущения компьютерной симуляции не возникает именно из-за классического антуража и реального расследования, со всеми мелкими кусочками паззла, которые в итоге нужно собрать в единую картину. При этом, как в любом классическом детективе, свидетели лгут, утаивают информацию, скрывают собственные секреты. Скелеты с грохотом выпадают из шкафов, происходят новые убийства и внезапные повороты событий. Вскрывается истинная подоплека происходящего, протянувшаяся на 19 лет в прошлое, к другому преступлению, совершенному в этом же поместье.

Я все ждала, когда же появится внятное объяснение, кто и каким образом организовывает эти петли. (Сам ли Господь Бог и это чистилище, или же люди будущего с продвинутым технологиями.) ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ – объяснили, а вот КТО и КАК – нет. Впрочем, наверное, так и нужно: сделать акцент на расследовании и на том, как в процессе меняются люди, тысячи раз проходящие один и тот же круг ада, пока не меняются настолько, что начинают действовать по-новому и наконец получают шанс вырваться из заколдованной петли.

Роман – двойное удовольствие для поклонников Агаты Кристи и любителей временных петель.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уникальная в своём роде вещь, заслуживающая высокой оценки за новаторское сочетание идей: деконструкция викторианского детектива + хронофантастика + триллер.

Не буду расписывать экспозицию, тем более уже до меня это сделано в хороших отзывах, просто поделюсь впечатлениями.

В голове у меня действие визуализировалось в стиле аниме-сериала или ранобэ (что-то в духе «Пустая шкатулка и нулевая Мария» или «Иная»). Неплохо бы кстати, если бы сделали экранизацию, произведение это вполне позволяет.

Одна из фишек – своеобразная мрачная атмосфера упадка поместья Блэкхит (предполагаемое время сбора гостей – где-то вскоре после первой мировой войны), и это не просто стилевое решение, потом мы поймём, почему. Блэкхит перекраивает попавших в свои сети...

Середина повествования далась тяжелее, трудно уследить за всей картиной. Но совсем заскучать нам не дают: по кусочкам открывается информация о настоящих «правилах игры» и её участниках. А это не просто вариация «Дня Сурка», как можно подумать из аннотации, конструкция намного сложнее.

По масштабности и продуманности плетения таймлайнов событий и связей между персонажами, пожалуй, уступает из читанного только Homestuck'у. Может быть и найдутся какие-либо несостыкви и недообъяснённости, если умудриться скрупулезно следить за всеми деталями сюжета, но меня ничего на беглый взгляд не коробило. Хотя, честно говоря, тут больше привлекала «психологическая» линия, нежели непосредственная детективная.

Впрочем, и разгадка головоломки будет содержать пару неожиданных твистов. Интересно, возможно ли вообще их оба отгадать кому-нибудь из читавших? Я в таких вещах совсем не силён (хотя неестественность сцены у озера отметил).

Ближе к финалу темп ускоряется, и ожидает несколько действительно крупных открытий.

Как посмотрел, не всем пришлась по душе концовка, но меня она (вкупе с развитием мотивов наказания и искупления) вполне удовлетворила.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Семь

Я петляю от петли © Loqiemean

***

Казалось бы, чего можно ожидать от книги про временную петлю? В последнее время на подобную тематику чего только не появлялось. Причем как среди литературы, так и в кинематографе. И самое грустное здесь то, что оригинального здесь совсем мало. На ум приходит разве что «Патруль времени» — фильм с . Вот там действительно было нечто неординарное, пусть и с дырами в логике и сюжете. Можно вспомнить, например, фильм «Исходный код», где происходящее превалирует над темой и ее штампами. Так вот «Семь смертей Эвелины Хардкасл» — достойный ответ заштампованности временной петли.

Итак, главный герой оказывается в теле неизвестного (ему) человека. Он вынужден прожить день, разгадывая загадку смерти Эвелины Хардкасл – дочери семьи, что созвала людей на празднество. А оригинальное тут начинается на второй день, потому что главный герой (он даже имя свое не помнит!) находит себя уже в другом теле. В итоге получается интересное полотно, поскольку ситуация раскручивается с нескольких сторон. Прием сам по себе не новый, но Тёртон использует его на всю, раскрывая картину через призму маленьких пазлов. Это настолько лихо, что некоторые события первого воплощения «играют» в пятом-шестой (и далее) воплощении. Приходится держать в уме буквально все детали, чтобы не упустить ту или иную фишку. «Семь смертей» прямо-таки заставляет основательно подходить к чтению, книгу нельзя назвать легким чтением перед сном.

Что касается стилистики, то это книга-детектив с обилием смачных подробностей. Атмосфера закрытого помещения, дух таинства, заговора и непонятных событий – всё это присутствует. При этом уровень экшена буквально за гранью – на каждой странице что-нибудь да происходит. Будь то сиюминутное событие или действия того или иного воплощения. Так же надо сказать, что интригу автор закручивает очень лихо, развивая как сюжет самого убийства, так и сюжет главного героя, который ничего о себе не помнит, зато помнит какую-то Анну.

Если говорить о персонажах, то и здесь автор разогнался на ура. Почти каждый герой будто вышел из жанра дарк фэнтези. В том плане, что каждый из них с гнильцой. Кто-то едва-едва погряз в темных делах, а кто-то – по самые уши. При этом всё равно найдутся те, кому хочется сочувствовать. Воплощения же главного героя получились здорово. Каждый чем-то да отличается. И куда ценнее то, что главный герой умудряется находить плюсы во всех воплощениях, даже в тех, которые на первый взгляд выглядят совершенно бесполезными и бестолковыми.

«Семь смертей Эвелины Хардкасл» не лишены и минусов. Два выделяются особо остро. Первый – это высокий порог вхождения. По сути «первый» и «второй день» – вот сколько нужно времени, чтобы привыкнуть. Дело в сумбуре повествования, а так же в огромном количестве героев. Не помогает даже список персонажей. И если это минус индивидуальный, то второй минус более объективный и более весомый. Финал романа получился очень смазанным. Особенно по части объяснения происходящего. Конечно, кое-какие идеи по тому, что же с чем тут связано, появляются где-то в середине романа, в третьей четверти они обретают стройность, но в финале хотелось бы увидеть объяснение. А его нет. Это чистый слив – думайте сами, решайте сами. Совершенно аляповато смотрится прием из жанра YA в таком серьезном романе.

Заключение: это очень интересный, необычный, драйвовый роман. Очень много тайн и интриг, автор умело (а ведь это дебют!) справляется с напряжением. Книга очень кинематографична, читается не совсем легко (по началу), зато после порога вхождения оторваться сложно. Впечатление портит смазанный финал.

9 смертей из 10.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как не странно, но книга очень понравилась, прочитал залпом. Есть маленькие недочеты и финал на семерочку, но книгу определенно стоит почитать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вот не хватило в концовке резкого сюжетного поворота, либо зацикливания в стиле «темной башни»

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман Стюарта Тёртона «Семь смертей Эвелины Хардкасл» наделал достаточно много шума в российском книжном сообществе. Его уже прочитали все, кому не лень, я же добрался только сейчас. Что могу сказать, по жанру роман представляет собой мистический детектив в антураже викторианской Англии, но с некоторыми фантастическими допущениями. Первая ассоциация, которая возникла у меня в начале чтения – это романы Агаты Кристи. Правда ощущение это довольно быстро улетучилось, т.к. это все же совершенно другое произведение, выбивающееся из канонов какого-то конкретного жанра.

Вначале хотелось бы немного поразмышлять о спойлерах. У некоторых читателей возникли претензии даже к аннотации, якобы она раскрывает содержание. С этим я в корне не согласен. Да и как издательству заинтересовать читателей, не рассказав о ней вообще ничего? Ещё сложнее написать рецензию о детективном романе, совсем избежав спойлеров. Тут стоит понимать, что под спойлерами разные люди понимают совершенно разные вещи. Безусловно, раскрытие самой интриги преступления из разряда «убийца – садовник» может испортить чтение практически любому. Однако рассказ о завязке происходящих событий и принцип работы многоуровневой головоломки, созданной автором, на мой взгляд, допустимо. Если же и это для вас запретная тема, то лучше не читать обзоры на интересующие книги вовсе.

Действие романа происходит в аристократическом английском особняке, принадлежащем некогда богатому и влиятельному, но ныне находящемся в довольно бедственном положении, семейству Хардкасл. Перед нами поздняя викторианская Англия с сопутствующими ей балами и светскими приемами. Только под внешним лоском и благополучием мы видим загнивающее и порочное аристократическое общество. Многие тут жестоки, эгоистичны и обладают многочисленными «скелетами в шкафу». Семейство Хардкасл собирает своих друзей у себя, чтобы сделать некое таинственное заявление.

Стоит отметить одну особенность романа, которая некоторым может прийтись не по душе. Повествование в романе ведётся от первого лица в настоящем времени. Русскоязычным читателям подобный стиль изложения непривычен. На мой взгляд, этот прием выбран автором сознательно – так можно уделить большее внимание деталям, происходящим именно в данный момент, что добавляет роману глубины. Этому же способствует и неторопливый темп повествования. При этом я ни разу не ловил себя на мысли, что сюжет провисает.

В процессе чтения выясняется, что особняк представляет собой некий странный механизм, в котором один и тот же день повторяется раз разом. Первые ассоциации, что приходят на ум – это культовый фильм «День сурка» и более новый «Счастливого дня смерти». В данном романе финалом каждого дня является смерть дочери Хардкаслов – Эвелины. На спойлер это также не тянет, т.к. событие попросту вынесено в заголовок. Главный герой приходит в себя ночью в лесу и не понимает, что же вообще происходит. Постепенно ему раскрываются правила вселенской игры, в которую он попал. Каждый день он проживает заново в новом теле. Цель – раскрыть личность убийцы Эвелины. Всего у главного героя семь попыток, после чего он все забудет и пойдет на новый круг. Процесс переноса личностей, на мой взгляд, достоин особого внимания. Главный герой при перемещении сохраняет память, но частично перенимает черты характера того, в чьем теле оказался. Кто-то жестокий садист, кто-то искусный манипулятор, кто-то энергичный и смелый молодой человек и т.д. Из-за этого сложно разглядеть собственную личность главного героя, но это сюжетно обосновано. Мне очень понравилось, как детально автор подошёл к созданию этих альтер-эго.

Помимо главного героя и его тел в романе довольно много второстепенных персонажей. Поначалу было сложно запомнить их всех и роль, которую они сыграют в этой хитрой головоломке. Постепенно все детали пазла встают на свои места, и перед нами предстает сложное и хорошо спланированное полотно.

Некоторые вопросы у меня возникли к выбору главного героя, сделанному им в самом финале. Лично мне было сложно принять его точку зрения, но это скорее дело вкуса и личного восприятия.

Фантастические допущения, присутствующие в романе, созданы лишь для присутствия той самой многогранной головоломки, о которой я говорил выше. Все же в первую очередь «Семь смертей…» – это именно хорошо продуманный детектив. Автор не пытается объяснить происходящие события, но роману это и не нужно. Лишней дотошный разбор лишь испортил бы впечатление о книге.

Итог: На мой взгляд, Стюарт Тертон создал крайне интересный и необычный роман. Сразу навскидку я не смог бы назвать ничего отдаленно похожего из прочитанного. События постепенно складываются в отличную детальную картину, а маленькие и на первый взгляд незначительные детали начинают обретать смысл. Это говорит о немалом мастерстве автора. Роман однозначно заслуживает быть прочитанным любителями запутанных головоломок.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга вызвала столько разнообразных впечатлений, что достаточно сложно уложить их в чёткий осмысленный отзыв.

С каждой главой, порой с каждой прочитанной сценой менялся описанный мир, менялись уже расставленные акценты и мнение о характере персонажей.

По существу это книга-перевёртыш, которая только и делает, что переворачивает уже сложившуюся оценку происходящего. И так происходит на протяжении всех глав, разбитых по дням и даже по часам (причём приходится между ними перемещаться в весьма хаотичном порядке!), и таким образом — до самого финала, где всё снова переворачивается с ног на голову.

И ведь это не только заслуга автора, но и своеобразная «заслуга» главного героя, который своими действиями меняет сюжет «реальности» и меняет одновременно окружающих его людей. Один и тот же персонаж может предстать перед читателем то добрым самаритянином, то предателем и убийцей... И мы уже не знаем, чему верить!

А ведь в начале роман не предвещает никакой фантасмагории. Всё вполне реально. Человек потерял память и заблудился в лесу. Но постепенно на эту сюжетную канву начинают наслаиваться всё новые и новые детали, которые обернутся такой сложной многослойной историей, которую и предположить-то было невозможно (конечно, если вы НЕ ЧИТАЛИ СПОЙЛЕРНУЮ АННОТАЦИЮ!).

И — что мне особенно понравилось — нагромождение фактов и событий не является самоцелью автора. Он хочет подвести читателя к самым важным выводам, звучащим в финале, — о ценности каждого дня; о том, что с каждым новым утром ты можешь построить для себя новую, счастливую, жизнь, начать с чистого листа, изменить себя и своё окружение; о том, что нужно бороться до конца за то, что считаешь правильным, за всё светлое в человеке...

И, пожалуй, это единственная книга, дочитав которую, хочется сразу открыть её снова на первой странице и пройти ещё раз по пути героя, стараясь замечать те детали и подробности, которые были упущены при первом чтении (кстати, так я и сделала).

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стюарт Тёртон написал свой дебютный роман уже в зрелом возрасте. Возможно, именно этим моно объяснить то количество интересных жизненных подробностей весьма большого количества персонажей в книге. «Семь смертей Эвелина Хардкасл» безусловно одна из лучших книг последнего года. В плане детектива точно в топ-10! Да, книга просто завораживает и читается запоем. Все пропитано такой тончайшей атмосферой и таким потрясающим накалом событий, что удовольствие от чтения не покидает до последних 20-30 страниц. Дальше вы возможно прочтете спойлеры………… Я еще не решил! Это мой реверанс автору и историям в духе «Дня сурка». Так что читать или не читать это уже ваш выбор. Ну собственно книга порадовала, что я не догадался кто убийца до самой концовки! Разве это не круто? Таким и должен быть детектив. А вот чем книга не порадовала это как раз концовкой. Понятно, что автор пытался дать загадку, возможно наметил продолжение, и вопросы о том как устроен Блэквуд будут обозначены в других книгах. Там как раз есть упоминание про лайнер и деревеньку с обезглавленными трупами. Вопрос конечно в том, почему автор не раскрывает временных подробностей тюрьмы. Понятно, что это будущее. Понятно, что это какой-то вид тюрьмы. Но нет деталей. Именно их не хватает для полного завершения картины. А это оказалось чертовски обидно. Только поэтому 8,5 из 10 возможных смертей Эвелины! Читайте и радуйтесь. Такое нынче редко бывает.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

И судить нас будет по делам нашим...

В общем, «спасибо» автору аннотации, не оставившему читателю возможности как-то выразиться самостоятельно. В плане содержания. Ибо, в принципе, сказано всё. Ну, вот разве что нужно отдать должное романисту, сумевшему закрутить спираль событийно-сюжетных причинно-следственных связей таким образом, чтобы практически до конца держать читателя в неведении относительно и сути происходящего, и главного подозреваемого и виновного лица. И в самом деле, хитроумия Стюарту Тёртону не занимать, своего хватает. И читать все эти перипетии самопального расследования, то и дело повторяющиеся подобно заезженной пластинке и тем не менее постепенно продвигающиеся вперёд к раскрытию всех тайн, срыванию всех покровов и к финишным словам одного из героев романа «убийцей Эвелины Хардкасл является Имярек» — читать вот всю это вязь было в общем-то не скучно и довольно занятно.

Другое дело, остаётся вопрос — оставит ли эта книга какой-то след по прошествии некоторого времени. Запомнится ли имя автора, или канет в Лету подобно именам многих других авторов тоже интересных замороченных книг? Поживём — увидим…

А так — конечно понятно, что в моральную основу положены христианские заповеди-принципы: прощайте и прощены будете, и судить нас Бог будет по делам нашим...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман представляет из себя отличный образец рода книг, которые очень трудно отложить. Вот, думаешь, дочитаешь до конца главки, и пойдёшь есть, гулять, спать, но, достигнув конца одной главы, почти против своей воли начинаешь следующую. Захватывающее и интересное действие не хочет отпускать.

Детективно-фантастический сюжет, с акцентом на детективную его составляющую, очень плотно закручен и подробно детализирован. Темп не снижается по всей протяжённости повествования: каким ураганным является в начале, таким и остаётся до финала. Для получения наибольшего удовольствия от этой книги неплохо бы обладать более острым умом и наблюдательностью нежели у меня. Предвидя, что надо будет крайне внимательно идти по тексту, замечая скрытые намёки и неприметные обстоятельства, я пытался запоминать все детали. Но вскоре начал в них немного путаться, — тут помню, тут не помню, тут рыбу заворачивали — так что просто отдался сюжетным волнам, позволяя им нести меня в своём течении. По самому содержанию-расследованию ничего не скажу, читать лучше самим.

Так как из аннотации всё равно понятно, что речь идёт о подобии переселения душ, не раскрою лишнего, если отмечу многоплановость и характерность персонажей, по которым путешествует душа главного героя: от записных мерзавцев к честным и простым малым. И прочие действующие лица имеют свои собственные черты, причём даже те, чья сюжетная роль, как ни странно, заключается в постоянном отсутствии на месте событий.

Текст мне тоже в целом понравился. Он очень сбалансирован, не слишком сух и не слишком многословен, не примитивный, и в то же время не вычурный. Для детективного произведения — самое то. В послесловии Тёртон сказал спасибо редактору, которую назвал «убийцей абзацев». Вооот, хороший редактор всегда срежет с рукописи лишний жир, что только на пользу идёт! Единственная от меня придирка, и та очень субъективная — изложение на протяжении больших фрагментов идёт в настоящем времени. Я всё же привык к прошедшему. Но это мелочь, конечно.

И ещё, хотелось бы более подробного описания механики вселенной «Семи смертей...». Как это устроено, почему именно так. Есть подозрение, что на самом деле речь идёт о каком-то отдалённом будущем, так как современными средствами такой «пузырь» не создать. И кому в голову пришла идея пузырей, если это учреждение пенитенциарной системы? Но это тоже вопросы уже как бы факультативные. И без ответов на них роман ничего не теряет.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу очень самобытная и необычная — временная петля в герметичном мире Англии межвоенного периода.

Начало скомканное, а вот когда открывается суть Игры, то книга очень затягивает и держит в напряжении. К сожалению, конец вышел никакой от слова совсем, отсюда композитная оценка в 8.

Что понравилось?

Идея свежа и необычна. День Сурка + классические британские детективы + что-то типа «Семь женщин». Свежачок-С!

Персонажи. Проработаны на ура, выпуклы интересны и каждый со своими перками и бафами. Иногда создается ощущение, что читаешь ЛитРПГ а не детектив. Понравилась идея и реализация прохождения разными персонажами разных задач.

Подача сюжета. Кроме смятой концовки, повествование весьма динамичное и скучать не заставляет.

Что не понравилось? Детализация Вселенной. Мир и персонажи, создавшую Игру не раскрыты вообще. А без контекста во-первых читателю не понятно что, почему, зачем происходит (кроме общей фразы «перевоспитание преступников»), во-вторых, появляется идеологическое болото рассуждений в стиле «мораль она абсолютна или зависит от ситуации». Всего этого можно было бы избежать, удели автор хоть немного места Миру.

Анна. Мало того, что персонаж перевоспитанной террористки сам по себе идея стремная, так внезапная Большая Лубофф главного героя к ней (на фоне того, что на ему сделала) заставляет сделать фейспалм и выпалить известную цитату Станиславского. Даниэль и его сверхспособности — почему из всех героев только он «проснулся» не понятно.

Концовка. Она вообще никакая. Мотивация

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эвелины
раскрыта поверхностно и слабо, танцы с бубном вокруг Правил неестественны, что-как-почему не уделено внимания.. герои просто уходят в никуда.

З.Ы. Кому зашла книга, посмотрите «Исходный код»

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычно я с лютым скепсисом отношусь ко всяким мистическим и фантастическим допущениям, когда дело касается классического или герметичного детектива. В большинстве случаев они свидетельствуют о том, что в (не)продуманных планах у автора затесалась нескладуха, и чтобы от неё избавиться, он прибегает к помощи «бога из машины» – фантастической палочки-выручалочки по типу того, что тайну убийства в запертой комнате помогает раскрыть призрак или убийцами оказываются оборотни (да, когда-то давно читал и такое).

Однако если это допущение заложено в концепцию изначально, не держит читателя за слепыша, а сразу, буквально с аннотации или первых страниц громко заявляет о себе – вот тогда мой скепсис хоть и остаётся на самую капельку, но уже прогибается под любопытством: «а вдруг удалось?»

Так вот, «Семь смертей Эвелины Хардкасл» – это почти образцовый пример того, как НАДО использовать фантдопущения в рамках лихо закрученного и реально непредсказуемого детектива, как умело и грамотно переплести жанры и даже возвысить увлекательность детективной истории именно за счёт добавления в сюжет уймы фантастических элементов. Тут вам и временные петли, и обмен разумами/телами, когда каждый новый виток петли начинаешь в другой ипостаси, и инфернальные сущности вроде некоего Чумного Лекаря, призванного наблюдать за порядком исполнения местных законов, и различные мистические перевоплощения, к финалу ставшие немного макабрическими, но не лишёнными своей логики… И всё это винегретное безумие каким-то образом не погребает под собой основу – расследование грядущего убийства или самоубийства путём постоянных расспросов и сопоставлений, а различные тела свидетелей или участников событий, в которые «вселяется» сыщик, раз за разом приоткрывают что-то новое в общей головоломке. Да, «Семь смертей Эвелины Хардкасл» в намного большей степени можно охарактеризовать как детектив с потусторонними элементами, нежели как что-то иное.

Книга далеко не идеальная, я её даже отличной вряд ли смогу назвать, всё же как минимум по темпу она очень неравномерная и невыверенная, то сумбур-сумбур-сумбур, от триллерного до чисто истеричного, то растянутая на десяток страниц сцена, которая уже в следующей главке обесценивается новым перевоплощением главного героя в другое тело. А к концу и вовсе всё летит как скоростной поезд. Там, где в классических детективах условный Пуаро ведёт свой длительный монолог с пошаговым объяснением, что и как случилось, в «Семи смертях» схожая мизансцена разыгрывается в настолько саспенсной обстановке, что от досады икнут иные адреналиновые триллеры. По крайней мере, на кон поставлено далеко не то же, что обычно подразумевается в финалах детективов, местная вселенная под конец способна удивить не только сюжетной развязкой.

Но несмотря на рваный темп, сумбурность и иногда бросающийся в глаза низкий уровень профессионализма автора (задумка и совмещение жанров на высоте, как и выстраивание законов этого мира, но исполнение заметно хромает, как минимум, в диалогах и, зачастую, отсутствии тормозов), это был уникальный книжный опыт и очень интересный вариант того, что можно сделать с обычным детективом, происходящим в удалённом поместье. Надеюсь, в дальнейшем фантазии у автора хватит на что-то ещё такое же головоломное и коктейльное, а опыт и чувство меры придут со временем.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

По правде говоря, я была вся в предвкушении чтения книги. Меня так увлекла аннотация, так понравилась обложка (да, у меня один из факторов отношения к книге до ее прочтения — это внешний вид), да еще оттягивание самого чтения — все сказалось на ожиданиях. И хотела бы сказать, что произведение оправдало все мои ожидания, но...

Автор откровенно намудрил и переборщил. Книга, которая сперва завязывалась как интересный квест, требующий прохождения от нескольких действующих лиц, скатился в путанный клубок. Тут надо не один раз перечитать, чтобы в голове четко провести все линии, где какой персонаж что сделал и что сказал, а так же что из этого вышло. Да чтоб просто запомнить всех персонажей. В конце же вместо одного выверта было и вовсе несколько, поданных немного скомкано. А от финала-то ждешь большего.

Меня так до конца и не убедили, каким образом вообще возможна такая ловушка с проживанием одного дня в разных обличьях. Да, это своего рода тюрьма, наказание, но зачем? Как? Почему? Либо же эти объяснения были, но потонули среди не самых захватывающих действий. И по какой причине наш главный герой в нее угодил именно на таких условиях?

Плюсы у книги тоже есть, чтоб вы не думали, что книга совсем уж пропащая, а я почему-то ставлю ей четыре звезды. Задумка у автора все же хороша. И состыковка деталей проработана (по крайней мере на тех деталях, которые мне запомнились). Таки то, что герою встретилось в первый день мимоходом, могло аукнуться в последующие дни более значимо.

И детективная задумка тоже была хороша. Мне в самом деле было интересно узнать, кто же повинен в смерти Эвелины. Только мне все казалось, что в этом будет виновата одна из ипостасей главного героя. И даже разгадка смерти мальчика, случившаяся почти двадцать лет назад была интересна — это хороший такой наворот случайностей, недомолвок и борьбы чувств.

Как итог — книга на хорошую четверку. И мой совет — не ждите от нее чего-то суперкрутого и сногсшибательного, тогда и разочарование не сможет вас оглушить столь сильно.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх