FantLab ru

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Лучшее время года»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.36
Голосов:
704
Моя оценка:
-

подробнее

,

Лучшее время года

Vintage Season

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 140
Аннотация:

В прекрасные майские дни в городе, где жил Вильсон, появились необычные люди. Казалось, они уверены в том, что земной шар вращается по их прихоти, каждая линия их одежды дышала совершенством, голоса отличались почти невероятным изяществом...

Эти люди стали арендовать соседние дома на одной из улиц...

Примечание:

Впоследствии Роберт Силверберг написал повесть In Another Country, продолжающую и развивающую это произведение.


Входит в:

— сборник «No Boundaries», 1955 г.

— антологию «Stories for Late at Night», 1961 г.

— антологию «The Astounding-Analog Reader: Volume 1», 1972 г.

— антологию «Science Fiction Hall of Fame Volume 2A», 1973 г.

— антологию «Histoires de voyages dans le temps», 1975 г.

— сборник «The Best of C. L. Moore», 1975 г.

— антологию «The Great Science Fiction Stories Volume 8, 1946», 1982 г.

— антологию «The Time Travelers», 1985 г.

— антологию «The World Treasury of Science Fiction», 1989 г.

— антологию «Интегральное скерцо», 1989 г.

— антологию «Остров страха», 1993 г.

— антологию «Премия за риск», 1993 г.

«Модель для сборки», 1995 г.

— антологию «Фантастика века», 1995 г.

— антологию «The Time Traveler's Almanac», 2013 г.

— антологию «Лучшее время года», 2017 г.


Экранизации:

«Замечательная поездка» / «Timescape» 1991, США, реж: Дэвид Туи



Похожие произведения:

 

 


Робот-зазнайка
1968 г.
Интегральное скерцо
1989 г.
Механическое эго
1989 г.
Железный стандарт
1990 г.
Источник миров
1992 г.
Котел с неприятностями
1992 г.
Сим удостоверяется…
1992 г.
Ярость
1992 г.
Остров страха
1993 г.
Премия за риск
1993 г.
Фантастика века
1995 г.
Хогбены и все-все-все
1998 г.
Хогбены, гномы, демоны, а также роботы, инопланетяне и прочие захватывающие неприятности
2002 г.
Миры Генри Каттнера
2009 г.
Лучшее. Том 1. Робот-зазнайка
2016 г.
Лучшее время года
2017 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.

Издания на иностранных языках:

Stories for Late at Night
1962 г.
(английский)
Pragaištingas laivas
1971 г.
(литовский)
The Astounding-Analog Reader, Volume One
1972 г.
(английский)
The Astounding-Analog Reader, Book Two
1973 г.
(английский)
The Best of C. L. Moore
1975 г.
(английский)
Histoires de voyages dans le temps
1975 г.
(французский)
Isaac Asimov Presents The Great SF Stories 8 (1946)
1982 г.
(английский)
Isaac Asimov Presents The Golden Years of Science Fiction: Fourth Series
1984 г.
(английский)
The Time Travelers
1985 г.
(английский)
The Time Travelers
1986 г.
(английский)
Histoires de voyages dans le temps
1987 г.
(французский)
The World Treasury of Science Fiction
1989 г.
(английский)
In Another Country. Vintage Season
1990 г.
(английский)
La stagione della vendemmia
1991 г.
(итальянский)
The Time Traveller's Almanac
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На сегодня, это однозначно лучшее произведение, которое я читал у авторов, как сольно, так и совместно. Действительно весьма точно передают то, как могут вести себя путешественники во времени с их извращенной и весьма гибкой моралью. Весь мир — театр, а все мы в нем... декорации? Получается, что так. Безропотные декорации, которые не в силах что-либо изменить, как ни старайся.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самая реалистичная повесть о том,чем бы занимались пришельцы из будущего в прошлом,что мне попадалась.

Никаких тут тебе вывертов с изменением будущего или предотвращения всяких катастроф,они явились просто чтобы НАБЛЮДАТЬ.

Ну а с теми,кто вольно или невольно может им помешать они просто разберутся без лишнего шума,даже не задумываясь.

Они не злые,им просто скучно.

Рассказ мрачен просто донельзя,этим и ещё своей реалистичностью и подкупает.

Ванильная экранизация 1991 года «по мотивам» по-своему тоже не плоха,но к оригинальной повести имеет отношение постольку-поскольку.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная повесть, в которой Генри Каттнер и Кэтрин Мур показали себя не только мастерами по части создания интересных сюжетных линий, но и незаурядными художниками, которым удалось передать тонкое очарование обреченного мира.

Авторы, как это часто бывает у выдающихся фантастов, оказались еще и провидцами. Разве не превращаемся и мы в общество бездушных созерцателей, готовых вместо оказания помощи снимать на свои смартфоны уличные трагедии?

Оценка: 10
–  [  -5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз давно читал. Произвело впечатление. Перечитал недавно — хорошая повесть, рекомендую.

А что заминусовали-то? :))). Эпидемия всегда страшна. Умирать в погожий весенний день никому не хочется. И чтоб за этим наблюдали холодно и с интересом — особенно. О том и повесть

А любители кровавого и и отвратительного были и будут во все времена. Про Колизей не знали или программа Малахова да и многие каналы на тьюбе вам неизвестны?

Не бойтесь! Ковид не бесконечен. :)))

Лучшее время года не только медовая весна, но и осень тоже... Ковид снова у ворот. Что же делать, что же делать?! ;) Маски, маски, маски!!!

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему-то в большинстве отзывов звучит мотив нежелания или невозможности вмешательства в происходящие события со стороны людей будущего. Предлагаю считать, что перемещение во времени принципиально запрещает вмешательство в события прошлого. Я в этом рассказе увидела омерзительную ситуацию, в которой благополучные и обезопасившие себя люди, с наслаждением прожигающие жизнь, ещё и получают наслаждение от созерцания катастрофы, в которой погибает множество людей точно также как и от очень горьких или безмерно гадостных карамелек. При этом люди будущего показаны пустопорожними бездельниками, которые за место, с которого катастрофа видна лучше, готовы драться, пихаться локтями и устраивать друг другу пакости. Главное для них это как следует пощекотать себе нервы. И понятно, что отправившись на место казни Христа, они точно также будут драться и пихаться за место, с которого муки человека, распятого на кресте, будут лучше всего видны. Остается только надеяться, что речь идет не обо всём человечестве будущего, а только о кучке безмерно аморальных богатых бездельников.

В голливудском фильме, снятом по мотивам повести, люди, попавшие в зону катастрофы борются со свалившейся на них бедой. На мой взгляд такое развитие событий сильно искажает смысл произведения.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совсем не понравилось. Особенно не понравилась сама идея произведения — представить человечество будущего поголовно как бессердечных, циничных скотов, упивающихся зрелищем миллиардов смертей под чай из галлюциногенов и психоделическую музыку. Туристы едут в прошлое посмотреть на разрушение и смерть городов. И не для того чтобы ужаснуться и научиться как никогда не повторять подобное, а чтобы насладиться разрушениями и страданием. И никто из них не видит в этом ничего плохого и даже не в состоянии понять почему это плохо.

Ну и ещё он очень затянутый и занудный. То, что гости — инопланетяне или из другого времени можно легко догадаться на пятой минуте чтения, но автор тянет с признанием этого почти до самого конца, и поэтому интрига превращается в унылую тягомотину, а герои в тугодумов не желающих признать очевидное.

И последнее что сильно достаёт — главный герой почти всё произведение провёл под действием мощных галлюциногенов которыми его поят странные гости. Настолько мощных что он не может вспомнить целые дни и многие часы, а остальное время его глючит как после LSD но это всё совершенно не кажется ему странным и он радостно дует следующую чашку «волшебного чая» чтобы приторчать и несколько часов «посмотреть ковёр» вместе с гостями. За всю книгу у него не возникло элементарной мысли спросить у них документы, поинтересоваться в полиции что это за странные люди, а ведь он сдаёт им дом и сам спит в нём вместе с ними. Короче говоря всё это выглядит совершенно ненормально.

Оценка: 3
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня это — лучший рассказ Каттнера и Мур.

Банальность жестокости, наслаждение чужим горем, игра в сочувствие, эстетизация катастрофы — все эти замечательные качества массовой культуры конца ХХ века в нашем столетии превратились чуть ли не чуму цивилизации. И эта тенденция была подробно проанализирована авторами рассказа ещё в середине ХХ века.

В общем, понятно, что источником идеи «Лучшего времени года» были книги, подобные «Прощай, Берлин» Ишервуда и «Праздник, который всегда с тобой» Хэмингуэя, в которых богатые американцы с наслаждением вдыхают воздух Европы, погибающей от отравления последствиями Первой Мировой войны. Американских туристов бодрила и очаровывала агония разорённой Европы. А когда на горизонте замаячил призрак фашизма, американцы вернулись к себе домой, обогащённые прекрасными воспоминаниями. Из этого и вырос рассказ Каттнера и Мур, написанный уже после Второй Мировой и дорисовавший имевшуюся тенденцию до беспощадно злого гротеска.

А сейчас, во времена туристического бизнеса, когда билеты продаются лучше всего на те курорты, с которых ещё не успели убрать трупы погибших от природных катаклизмов или террористических актов, «Лучшее время года» воспринимается почти реалистически. Во всяколм случае, неотразимо убедительно.

И, думаю, этот рассказ здорово повлиял на творчество Дж.Г.Балларда.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во всех произведениях Генри Каттнера нужо делать поправку на возраст.И для 1946 года идея была свежа как никогда.

Будущее где люди упиваются зрелищами,да воистину история это круг.И все вернулось к « хлебу и зрелищам» ну только хлеб заменили чайком.

Рекомендую поклонникам выдержанной фантастики.

Спасибо за внимание.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вполне хороший рассказ. Особенно понравился литературный прием авторов: длинное, порой нудное описание, постепенно начинает вызывать раздражение и уже почти начинаешь понимать отгадку, а концовки еще не видно и тем большее отвращение получаешь, когда тайна раскрывается полностью, отвращения к гостям. На тему путешествий во времени написано много, но вот так жестко, достоверно, правдиво практически не встречается. А ведь, как мне кажется, так и будет. Читать обязательно и читать не спеша, чтобы понять глубинный смысл человеческой ничтожности.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших рассказов семейной пары. Такой силы вростания пришельцев из будущего в провинциальную жизнь мало кто из авторов может осуществить. Они знают о катастрофе и приезжают наслаждаться ужасом своих предков. В 60-е годы такого трудно было представить по молодости лет, а позже перечитывал рассказ несколько раз и открывал каждый раз новые впечатления со своим взрослением!

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал этот рассказ после более знаменитого цикла Катнера «Мы-Хогбены».За хогбенов могу сказать-потрясающе,превосходно.Этот рассказ тоже прекрасная вещь,но сравнивать,что лучше очень сложно.Тем более,что приключения хогбенов-это юмористические,веселые рассказы.Произведение «Лучшее время года»-это своего рода фантастическая трагедия и здесь больше философских мыслей чем приключений.

Очень сложный,трогающий «за душу«рассказ о том как существа путешествующие во времени появляются на Земле всего лишь для того,чтобы проследить за ее гибелью.Их не интересуют проблемы людей,они напоминают людей идущих в кинотеатр для того,чтобы посмотреть на очередное зрелище,только вживую.Сенбе-великий Сенбе,ты ведь можешь изменить прошлое,настоящее и будуще.Но ты Жесток и тебя больше всего занимает переложение некоторых форм бедствий на язык своего искусства.Ты существуешь по своим законам,а остальные для тебя всего лишь дилетанты,твои марионетки- и погибающие люди в том числе.

Рекомендация: высокая!

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Каюсь, с некоторым пренебрежением отношусь к старой фантастике. Казалось бы, ну что там можно найти необычного и оригинального? Все интересные идеи, которые там были, уже давно пересказаны в более поздних произведениях.

И вдруг такой шедевр… Наткнулся на него совершенно случайно, решил послушать старый радиоспектакль Vintage Season с archive.org, просто чтобы позаниматься английским, ничего особенного не ждал. И вот до сих пор нахожусь под впечатлением.

Эта вещь напомнила мне известную легенду об императоре Нероне, который приказал поджечь Рим, а потом смотрел на пожар, надеясь на приход поэтического вдохновения.

Сам рассказ немного уступает вышеупомянутому радиоспектаклю из-за некоторой тяжеловесности языка, тем не менее вполне заслуживает девятку.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из моих самых любимых произведений,наверное даже — в топ-5. Восхищен атмосферой рассказа, этой тонкой, исчезающей красотой, пронизаной тенью неотвратимости, и в них, как в декорациях, мечутся со своими мелкими страстишками герои, слепые, и наши, и те. Тем более потрясает фигура Композитора — единственного, который НАД, который видит, но он тоже далек и недоступен, он потому и видит, что он вне нашей системы координат. Потрясает образ красивых эстетствующих декадантов — пусть они и порочны. Это чувство сродни сексуальной красоты вампиров — ничего хорошего в них нет, а ведь привлекают...

Много раз пытался нарисовать душу этого рассказа... Не художник. Жаль.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно японское любование отцветающей сакурой, увядающей красотой и прочими заведомо обречёнными на скорую гибель мотыльками

Потрясающе красивое и потрясающе же трогательное

Запоминается не сюжетом и не героями, а атмосферой и этим самым — ну вы знаете — натянутым чувством «Это было лучшее из времён»

Ностальгия по уже уходящему — заведомо и объективно лучшему чем то что приходит на смену — выгрызает из читателя живую эмоцию не отпускает до конца рассказа. Да и после конца тоже.

Весь рассказ в целом нацелен наверняка выбить эмоцию из читателя. У каждого так или иначе заканчивалось в жизни что-то хорошее — хоть лето, хоть каникулы, детство, любовь, продолжите-сами.

Именно зацепку за приятные воспоминания об ушедшем осуществляет Каттнер

Успешно осуществляет, несмотря на почти бесчестную простоту и беспроигрышность приёма — красиво всё равно

Мастер, мастер!

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Красивый, яркий, острый и горький рассказ. Потрясающий. Не чем-нибудь, а просто: потрясающий. Цепляющий как-то очень глубоко и действительно оставляющий послевкусие. Очень талантливая работа...

Анализировать не хочется. Читайте и — чувствуйте.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх