fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.49
Оценок:
4397
Моя оценка:
-

подробнее

Линия Грёз

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 146
Аннотация:

В этом мире человечество давно вышло в космос, и столкнулось здесь с Чужими, вот только мирного диалога не получилось, вспыхнула жестокая беспощадная война на уничтожение, тяжелой ценой, но Земля победила, а вел ее к победе человек, который позже стал Императором.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Названия рас, часть названий планет и видов оружия в цикле — это вольно транслитерированные названия из компьютерной игры «Master of Orion».



Содержание цикла:


8.24 (3412)
-
40 отз.
8.38 (5563)
-
82 отз.
8.29 (5128)
-
57 отз.
7.87 (372)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Мечи, 1997 // Меч Руматы

Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 1997 // Крупная форма романы "Императоры иллюзий" и "Линия грёз"

номинант
Интерпресскон, 1997 // Крупная форма (роман) романы "Императоры иллюзий" и "Линия грёз"

Похожие произведения:

 

 


Императоры Иллюзий
1996 г.
Императоры иллюзий
1997 г.
Императоры иллюзий
1998 г.
Линия Грез
1998 г.
Императоры иллюзий
1999 г.
Линия грез
2000 г.
Линия грез. Императоры иллюзий
2002 г.
Линия грез. Императоры иллюзий. Тени снов
2003 г.
Линия Грез
2004 г.
Линия Грез. Императоры иллюзий. Тени снов
2004 г.
Императоры иллюзий
2007 г.
Линия Грез
2007 г.
Линия Грез
2012 г.
Кей Дач
2014 г.
Холодные звезды
2019 г.
Линия Грез
2019 г.
Линия Грез: Линия Грез. Императоры иллюзий. Тени снов
2021 г.
Линия Грёз
2023 г.
Императоры иллюзий
2023 г.

Аудиокниги:

Императоры иллюзий. Тени снов
2006 г.
Линия Грез
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Linia Marzeń
2001 г.
(польский)
Imperatorzy Iluzji
2002 г.
(польский)
Linia Marzeń
2002 г.
(польский)
Iliuzijų imperatoriai
2002 г.
(литовский)
Imperatorzy iluzji
2004 г.
(польский)
Линията на бляновете
2004 г.
(болгарский)
Atomowy sen
2005 г.
(польский)
Hranice snů
2005 г.
(чешский)
Vládcové iluzí
2008 г.
(чешский)
Линията на бляновете
2019 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самое главное в этой серии — вовсе не главный герой, которой по сути обладает суперспособностями в виде сценарного поля сюжета, не космические расы и декорации, не поединки, а возможность подумать над тем, в каком мире хотел бы жить каждый из нас, сбежал ли он из текущего, шёл бы до конца для достижения своих целей?

По сути: линия грёз и император иллюзий — два разных романа, связанных персонажами. Возможно, что моя оценка очень критична, но первая часть затянута, как и вторая. Кажется, что они бы удачно вошли в один том на 300-400 страниц и тогда это было бы 10 из 10. Концерт фантастики.

А так — 9. Не пропустите, но и не бегите сломя голову, чтобы прочитать, как например историю о deeptown

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

После «звезды — холодные игрушки» эта книга меня не зацепила. Автор заваливает повествование кучей персонажей, многие из которых мелькают в сюжете лишь один раз, а концовка вообще выстраданная из пальца и невнятная. Дочитывать было очень скучно.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эх, книга не устарела именно потому, что за прошедшие 25 лет прогресс в освоении космоса равен полному нулю. Если взять классическую фантастику 20того века, к 2021 году мы уже должны были летать к звёздам. Сегодня же, про космос даже фантасты почти не пишут, а самым популярным жанром стал литрпг. Развитие человечества пошло по другому пути.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное у всех читателей Лукьяненко есть любимый цикл — у меня этот. По моему мнению это отличный экземпляр космической фантастики с интересным миром, пусть и не сложным, но оригинальным и интересным сюжетом, не банальными и живыми героями и даже роялям в кустах дается вполне логичное объяснение. Это один из первых циклов автора, поэтому тут еще нет лишних рассуждений о добре и зле — это просто легкий, неглупый фантастический боевик, который думаю не оставит равнодушным никого из любителей жанра.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если мир «Звёздной тени» оптимистичен, но холоден, то мир «Линии Грёз» мрачен, но ярок. И как положено настоящей «Линии Грёз» каждому своему читателю она предоставляет что-то своё — кому-то космические приключения с боями в космосе, штурмами баз и обороной планет, кому-то возможность порассуждать о бессмертии, душе и даже солипсизме. При этом надо отдать должное Сергею Лукьяненко, «Линия Грёз» — это по-настоящему новая российская фантастика, устремлённая в будущее, отлично читается через четверть века. Пока другие пытались угодить рынку, прямо перепевая западные образцы, вешая на обложки как бы английские псевдонимы, он выдал нечто своё, при этом не пренебрёг опытом предшественников, здраво рассудив, что для приготовления своего салата нет нужды придумывать идею салата.

Остаётся только удивляться тому, как за сравнительно короткое время Сергей Лукьяненко написал столько качественных книг, разнообразных, что важно, каждый раз попадая в «яблочко» читательского интереса. Жаль, что этот фонтан идей теперь работает гораздо реже и напор его серьёзно ослаб.

Отдельное спасибо от всех тех, кто немало времени своей жизни провёл в мире «Владыки Ориона». Видно, что писатель любит эту игру. И хоть читать книги можно и без знакомства c MoO, но как же приятно знать, почему в армаде силикоидов именно 32 тысячи кораблей!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

динамичненький космооперный боевичек. основа сюжета (точнее граничные условия)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мир с бессмертием и конечной точкой в виде индивидуального мира — воплощения мечты(неосознанных желаний?) как «врата в «Звёзды — холодные игрушки»

только «Звёзды — холодные игрушки» были в духе мира АиБ, а данный мир космоопера капиталистическая

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какая маленькая книга, а кого и чего здесь только нет. Автор в своём воображении постарался на славу: механисты, силикоиды, киборги, булрати, инопланетяне-паразиты и прочее – здорово прописана ксенопсихология – каждая раса отличается от другой и всеми движут свои мотивы, на каждой планете свои странные жители, которые часто воюют друг с другом. Каждая планета отличается своим климатом, флорой, фауной и правилами, как на ней выжить.

Здесь достаточно сцен, которые напрямую относят читателя к девяностым: накаченные–перекачанные парни с автоматами наперевес, генномодифицированные до такой степени и напичканнные механикой настолько, что убить их невозможно. Или просто невообразимые звероподобные расы абсолютно неуязвимые в своём совершенстве, а про их секретный изъян знает только наш герой. Главный герой тоже невообраимо крут и на всех языках, ,,как птица поёт'' – исходя из стилистики он просто обязан быть таким: из любой ситуации найдёт выход, пройдёт там, где другие не проходили никогда, всё предусмотрит, а если столкнётся с неожиданностью, то и там найдёт выход и заставит обидчиков плясать под своё оружие, сначала отталкивает, а потом привлекает к себе окружение, обязательно добивается своего и может обставить кого угодно, даже самых суперсильных мира сего. Такой персонаж безусловно привлекает, но его не должно быть долго. И поэтому хорошо, что книга такая небольшая.

,,Линия Грёз» предлагает возможность жить вечно, главное оплатить А–Тан в том молодом, полном сил и красоты возрасте. Но существует и более великий соблазн – получить мир по своей выкройке, мир, который воплотит все самые потаённые мечты, всё чего только возможно пожелать. И путь лежит на планету Грааль, куда так стремится и никак не может вернуться Артур.

По большей части книга интересна. От любого персонажа ждёшь действий, что вот сейчас обязательно, что то произойдёт грандиозное. Темы для размышления Автор подкидывает известные: идеалы и принципы, предательство и верность, Любовь, Вера, Честь, Совесть, Жизнь, Смерть… и что люди не ценят того, что у них есть, а если и ценят, то любую хорошую идею все равно испортят до невозможности. Сюжет бросает героев из одной переделки в другую, из одной странной и опасной ситуации во вторую, ещё более опасную и необычную.

Как итог, запоминающаяся история, с напряженным сюжетом, интересным миром и яркими персонажами.

Вторую книгу прочла следом же – а чего там особо читать? Но вот продолжение мне понравилось меньше.

В центре внимания здесь – сама Линия грёз, как инструмент для создания идеального мира и рассуждения о том, нужен ли этот мир для отдельного человека. Что желания людей невероятно мелочны, относящиеся только к самому себе и много для счастья им не надо, а только личный комфорт – и что же в этом плохого – и никому не нужны глобальные решения. Что Линией пользуются только неудачники, не способные что–либо совершить, а таким сильным и крутым, как наш герой он ни к чему, такие сами выбирают и строят свою жизнь и не ищут лёгких путей. И вопрос Зачем? не покидал меня всю вторую книгу. К тому же читать было намного тяжелее и иногда совсем не интересно, а поступки главного героя часто приводили в замешательство, ведь от них бывало, что уже ничего не менялось.

Как итог, дилогия интересная, но не до такой степени, чтобы привела меня в восторг и восхищение. В ней много спорного. Хотя, наверное, это и хорошо.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возможно, прочитай я этот цикл первым из всего творчества Лукьяненко, он бы вызвал другие впечатления. Но случилось наоборот. Были «Искатели неба», «Работа над ошибками», «Звёзды — холодные игрушки». И всюду главный герой — философ. И всюду он вершит судьбы миров, рас и цивилизаций. На короткой ноге с сильными мира и миров. То же и здесь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разоблачить расу дарлок — легко. Дружески поболтать с «императором» силикоидов через несколько минут после этого — тоже ничего особенного. Пооткровенничать с лидером алкари — да раз плюнуть. С крёстной мамой галактической мафии так он вообще в «прямом» родстве.

Враги же у нас только самые влиятельные. Из первой тройки сильнейших, включая местечкового демиурга.

Как-то однообразненько всё.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любимейший из циклов Луки. то, что хочется перечитывать ещё и ещё или же переслушивать. каждые года два переслушиваю.

Цикл про Кея это тот самый момент, когда не хочется никаких продолжений и съёмки фильмов. Не надо, пусть у нас в голове остаются те первые ощущения этого мира.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понимаю я ваших восторгов.

Если оценивать в целом, то — средне. Первая книга «затащила» весь цикл. Только ради нее и стоит почитать остальные книжки. Подробнее я отписывался внутри каждой книги.

Про повесть «Тени снов» я вообще молчу... Смени декорации и к любому подобному циклу подшивай. Штампы.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так сейчас уже не пишут ( это я про Лукьяненко ) . Самая любимая , самая перечитываемая и ненадоедающая его книга.Смесь хорошего боевика , футуристической фантастики и в то же время хорошо продуманной структуры самого мира.То что у Лукьяненко всегда получается хорошо здесь выходит просто бесподобно.На первый взгляд всё просто, но в этой то простоте и легкости стиля и скрыт весь фокус.Герои прописаны очень хорошо и добротно, даже те кто появляется всего на несколько мгновений , у каждого есть своя история и логика поведения.Сюжет нетепичен и небанален он постоянно меняется и не стоит на месте , когда читаешь происходит полное погружение в происходящее. Наверное это как раз та вершина которой достиг автор и которая к сожалению в последние годы остаётся пустой , ведь современные произведения явно не того уровня каким были первые романы писателя.

Как бы там ни было мне кажется что именно с этой книги надо начинать своё знакомство с фантастикой.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

О дааааа, было мне 13-14 лет, когда я познакомился с этим циклом, да и с автором в целом. После этой серии, кстати, вообще ничего не воспринимал в течение какого то времени, кроме Лукьянова, наивно и по детски веря в исключительность автора. Он был первым. Хаха, лишил меня литературной девственности,так сказать, и я его и только его, как своего первого, любил.

Пишу и ржу сейчас.

А если серьезно, то серия легкая, крутая, развлекательная, с легенькой каплей философии для проформы. Та самая вещь, которая иногда и нужна для отвлечения. Не угнетает, а именно увлекает и развлекает, как классный фантастический фильм.

Это кстати относится практически ко всему раннему творчеству автора, за что, как мне кажется его и полюбили многие. Он не нагружает.

Но в последнее время автор, кнчн, заигрался, уж слишком все упростил.

в общем всем рекомендую

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, это самое фантастичное произведение Сергея Лукьяненко. Конечно, просматриваются некоторые параллели с иными космическими операми, но сюжет и сама вселенная очень радуют своей оригинальностью. Нередко выглядывает философский подтекст, однако произведение держит ваше внимание быстро развивающимся сюжетом и чрезвычайно яркими деталями! Советую читать всем! :)

Множество раз перечитывал (хотя в моём случае переслушивал) и очень надеюсь, что экранизация, которая вроде бы планируется, получится мало-мальски «смотрибельной». Хотя чего можно ожидать от российского кинематографа? :(

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не так давно открыл для себя Лукьяненко — раньше вообще это направление не читал, ну, почти не читал, Фрая только с удовольствием для отдохновения мозга... И тут вот такой большой набор достаточно качественных произведений от Лукьяненко! Прямо таки нырнул в его миры — очень понравились все основные его произведения, они оживленные какие-то, хорошо прорисованные, реальные... А первым попробовал на вкус Черновик, который оказался прекрасным произведением, ну и лед тронулся... Вот только к Дозорам, не смотря на все лестные отзывы, душа никак не ляжет — тема не совсем моя.

Уэлс, Лем, Азимов, Стругацкие, Беляев и др. — это, конечно, классика, фундамент сегодняшней фантастики, но для меня они были хороши вчера, во вчерашних строе, прогрессе, общечеловеческих ценностях, уровне развития технологий и т.п. А новые авторы имеют сегодняшнюю точку отсчета, с сегодняшним невероятным прогрессом общества и технологий и, как результат, — произведения Лукьяненко, Дяченко (Vita Nostra очень понравилось).

В общем, читайте смело Линию грез, если такая тематика вам интересна, должно понравиться!

P.S. Вопрос к единомышленникам: а кого (и чего) бы еще подобного почитать можно было бы, по аналогии, так сказать?

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотелось бы оставить серьезный отзыв о затронутых теориях и идей философского содержания, о влиянии творчества Лукьяненко на мое мировоззрение, о моем отношении и мыслях по поводу идеи субьективного идеализма в целом.

Начну, как всегда, с себя и со своего восприятия. Когда-то давно в детские тогда еще годы, когда выходил первым фильм матрицы, была очень бурная реклама и слухи. Посмотрев фильм тогда, я так и не понял смысла, да если и судить сейчас, то он далек от истинных идей субьективного идеализма..но во время просмотра(смотрели тогда всей семьей), отец вдруг повернулся и сказал — «все это правда», потом он исчез из моей жизни навсегда. После я много думал об этом, тогда слово «матрица» для меня было определяющим, и я долго не мог связать всех этих понятий..но мысли о том, что моя реальность это чей-то сон, пусть даже мой, не покидали меня. Поймите правильно, я не фанатик, просто люблю неразгаданные тайны..

Теперь о идеях субьективного идеализма. Чтобы все понимали, о чем эта трилогия Лукьяненко мне придется обратиться к источникам философии, к работам Беркли, Юма, Канта..Наверное я не смогу донести абсолютно весь смысл того, о чем говорил Беркли , и как переосмыслял это Кант..Мир, реалность, все, о чем мы привыкли думать как о существующей независимо от нас материи, может оказаться ложью, сном, в котором спящий и является единственным источником правды и толкователем событий, единственным наблюдателем и творцом. Доказать обратное, так же как и доказать правдивость этой теории невозможно, потому что ни одно доказательство не выходит за рамки реальности спящего..И поэтому спящим могу быть я( по моему восприятию), а можешь быть и ты ,читающий мой отзыв. Я не смогу доказать тебе, что я спящий так же, как и ты мне..

Теперь о переосмыслении этой идеи Лукьяненко. Эта трилогия, наверно, по смылслу очень сильное и философское произведение, не философский трактат, а самостоятельное произведение фантастики, но умной фантастики. Идея субьективного идеализма пронизывает весь сюжет тонкими нитями ответов на самые главные вопросы о боге-творце, о человеке-спящем. Да, каждый герой самостоятельная личность, осознающая, что является фантазией спящего, и возможно, тут эта идея о субьективности немного расширяется и искажается, но кто сказал, что так не может быть, если рассуждать в рамках поднятой темы..Автор поднимает очень много вопросов, дает читателю шанс подумать не только о эфимерности реальности, но и о боге, создателе, спящем...Сергей очень тонко описывает главного героя, сразу его не понять, а мир будущего это мир жестокости и лени, черствости и равнодушия..Возможности делают человека не только счатсливым, но и могут убить в нем всякое человеческое..но это так к слову, о том, что может сделать с человеком правда, в которой сила этого субьективного мира..

Теперь о главных героях трилогии и о вселенной. Кем бы ни был главный герой, может это Кей Дач, суровый и потрепанный жизнью со своими достоинствами воина, сохранившего крупицы человечности, может это Алексей Кононов, не видевший жизни за границами своей планеты, ленивый и несамостоятельный парень молодых лет, живущий только одну жизнь, он все равно столкнулся с реалиями этого мира, с жестокостью и предательством. Только в случае Кея, все происходило так, что протагонист был к этому готов, а вот в случае Алексея наоборот. Автор в этом подходе убил двух зайцев: показал жизнь в этой суровой вселенной под разными углами, а так же описал судьбу не только «Крутого Уокера», но и немного чужого для всей этой кровавой песочницы человека(Алексея), что не могло не зацепить мою истосковавшуюся по драмам душу. Мир жестокий не только потому, что мы с вами привыкли видеть его таким, не только для отыгрывания сюжета, но и для того чтобы читатель понял, что если мир субъективен, он может быть далеко не идеален. Что утечка этой идеальности — это результат спящего — объекта, чьи предпочтения и нравы определяют границы дозволенного.

Теперь в итоге. Возможно никто и не дочитает до конца..но все же очень хотелось выговориться, порассуждать, потому что очень много для этого почвы..многие, возможно скажут, что я ищу смысл не там, где нужно, «рыбачу на мелководье», но я отвечу, для меня книга о фантастике это поток, иносказание, в котором я становлюсь рекой..не всега это получается, но у Лукьяненко это всегда «ГольфСтрим»..Это фантастика, это книга с нехилой беллетристикой, но это умная фантастика. Так давайте читать, давайте не только читать, но и думать..Сергей Лукьяненко призывает именно к этому..

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх