Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское | На основе игровой вселенной
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Путешествие к особой цели | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В этом мире человечество давно вышло в космос, и столкнулось здесь с Чужими, вот только мирного диалога не получилось, вспыхнула жестокая беспощадная война на уничтожение, тяжелой ценой, но Земля победила, а вел ее к победе человек, который позже стал Императором.
Названия рас, часть названий планет и видов оружия в цикле — это вольно транслитерированные названия из компьютерной игры «Master of Orion».
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Награды и премии:
лауреат |
Мечи, 1997 // Меч Руматы |
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 1997 // Крупная форма романы "Императоры иллюзий" и "Линия грёз" | |
номинант |
Интерпресскон, 1997 // Крупная форма (роман) романы "Императоры иллюзий" и "Линия грёз" |
- /языки:
- русский (21), литовский (1), чешский (2), польский (5), болгарский (2)
- /тип:
- книги (29), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Э. Бужкова (2), П. Вейгел (2), В. Велчев (2), Г. К. Иваницкас (1), Э. Скурская (5)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bridgette, 6 декабря 2010 г.
Не буду оригинален: это лучший из миров Лукьяненко, радующий и удачно позаимствованными из «Ориона» расами с очень удачной их социокультурной детализацией, и экскурсами в историю Смутной войны (собирательного образа бесчисленных партий автора в Master of Orion), с их курьёзами, и парой-тройкой примечательных технологий, одна из которых дала название циклу.
Хотя, несмотря на попытки местами придать циклу серьёзный вид, дальше космооперы дело не ушло, весь цикл получился вполне качественным — ещё без рекламы, но уже зрелищно (не самый лучший термин для книги, но именно так) и захватывающе. Образец того, что я называю развлекательной фантастикой (не путать с юмористической).
vint2007, 15 декабря 2012 г.
Не так давно открыл для себя Лукьяненко — раньше вообще это направление не читал, ну, почти не читал, Фрая только с удовольствием для отдохновения мозга... И тут вот такой большой набор достаточно качественных произведений от Лукьяненко! Прямо таки нырнул в его миры — очень понравились все основные его произведения, они оживленные какие-то, хорошо прорисованные, реальные... А первым попробовал на вкус Черновик, который оказался прекрасным произведением, ну и лед тронулся... Вот только к Дозорам, не смотря на все лестные отзывы, душа никак не ляжет — тема не совсем моя.
Уэлс, Лем, Азимов, Стругацкие, Беляев и др. — это, конечно, классика, фундамент сегодняшней фантастики, но для меня они были хороши вчера, во вчерашних строе, прогрессе, общечеловеческих ценностях, уровне развития технологий и т.п. А новые авторы имеют сегодняшнюю точку отсчета, с сегодняшним невероятным прогрессом общества и технологий и, как результат, — произведения Лукьяненко, Дяченко (Vita Nostra очень понравилось).
В общем, читайте смело Линию грез, если такая тематика вам интересна, должно понравиться!
P.S. Вопрос к единомышленникам: а кого (и чего) бы еще подобного почитать можно было бы, по аналогии, так сказать?
Vampirt, 9 июня 2015 г.
Так сейчас уже не пишут ( это я про Лукьяненко ) . Самая любимая , самая перечитываемая и ненадоедающая его книга.Смесь хорошего боевика , футуристической фантастики и в то же время хорошо продуманной структуры самого мира.То что у Лукьяненко всегда получается хорошо здесь выходит просто бесподобно.На первый взгляд всё просто, но в этой то простоте и легкости стиля и скрыт весь фокус.Герои прописаны очень хорошо и добротно, даже те кто появляется всего на несколько мгновений , у каждого есть своя история и логика поведения.Сюжет нетепичен и небанален он постоянно меняется и не стоит на месте , когда читаешь происходит полное погружение в происходящее. Наверное это как раз та вершина которой достиг автор и которая к сожалению в последние годы остаётся пустой , ведь современные произведения явно не того уровня каким были первые романы писателя.
Как бы там ни было мне кажется что именно с этой книги надо начинать своё знакомство с фантастикой.
wertuoz, 21 мая 2012 г.
Хотелось бы оставить серьезный отзыв о затронутых теориях и идей философского содержания, о влиянии творчества Лукьяненко на мое мировоззрение, о моем отношении и мыслях по поводу идеи субьективного идеализма в целом.
Начну, как всегда, с себя и со своего восприятия. Когда-то давно в детские тогда еще годы, когда выходил первым фильм матрицы, была очень бурная реклама и слухи. Посмотрев фильм тогда, я так и не понял смысла, да если и судить сейчас, то он далек от истинных идей субьективного идеализма..но во время просмотра(смотрели тогда всей семьей), отец вдруг повернулся и сказал — «все это правда», потом он исчез из моей жизни навсегда. После я много думал об этом, тогда слово «матрица» для меня было определяющим, и я долго не мог связать всех этих понятий..но мысли о том, что моя реальность это чей-то сон, пусть даже мой, не покидали меня. Поймите правильно, я не фанатик, просто люблю неразгаданные тайны..
Теперь о идеях субьективного идеализма. Чтобы все понимали, о чем эта трилогия Лукьяненко мне придется обратиться к источникам философии, к работам Беркли, Юма, Канта..Наверное я не смогу донести абсолютно весь смысл того, о чем говорил Беркли , и как переосмыслял это Кант..Мир, реалность, все, о чем мы привыкли думать как о существующей независимо от нас материи, может оказаться ложью, сном, в котором спящий и является единственным источником правды и толкователем событий, единственным наблюдателем и творцом. Доказать обратное, так же как и доказать правдивость этой теории невозможно, потому что ни одно доказательство не выходит за рамки реальности спящего..И поэтому спящим могу быть я( по моему восприятию), а можешь быть и ты ,читающий мой отзыв. Я не смогу доказать тебе, что я спящий так же, как и ты мне..
Теперь о переосмыслении этой идеи Лукьяненко. Эта трилогия, наверно, по смылслу очень сильное и философское произведение, не философский трактат, а самостоятельное произведение фантастики, но умной фантастики. Идея субьективного идеализма пронизывает весь сюжет тонкими нитями ответов на самые главные вопросы о боге-творце, о человеке-спящем. Да, каждый герой самостоятельная личность, осознающая, что является фантазией спящего, и возможно, тут эта идея о субьективности немного расширяется и искажается, но кто сказал, что так не может быть, если рассуждать в рамках поднятой темы..Автор поднимает очень много вопросов, дает читателю шанс подумать не только о эфимерности реальности, но и о боге, создателе, спящем...Сергей очень тонко описывает главного героя, сразу его не понять, а мир будущего это мир жестокости и лени, черствости и равнодушия..Возможности делают человека не только счатсливым, но и могут убить в нем всякое человеческое..но это так к слову, о том, что может сделать с человеком правда, в которой сила этого субьективного мира..
Теперь о главных героях трилогии и о вселенной. Кем бы ни был главный герой, может это Кей Дач, суровый и потрепанный жизнью со своими достоинствами воина, сохранившего крупицы человечности, может это Алексей Кононов, не видевший жизни за границами своей планеты, ленивый и несамостоятельный парень молодых лет, живущий только одну жизнь, он все равно столкнулся с реалиями этого мира, с жестокостью и предательством. Только в случае Кея, все происходило так, что протагонист был к этому готов, а вот в случае Алексея наоборот. Автор в этом подходе убил двух зайцев: показал жизнь в этой суровой вселенной под разными углами, а так же описал судьбу не только «Крутого Уокера», но и немного чужого для всей этой кровавой песочницы человека(Алексея), что не могло не зацепить мою истосковавшуюся по драмам душу. Мир жестокий не только потому, что мы с вами привыкли видеть его таким, не только для отыгрывания сюжета, но и для того чтобы читатель понял, что если мир субъективен, он может быть далеко не идеален. Что утечка этой идеальности — это результат спящего — объекта, чьи предпочтения и нравы определяют границы дозволенного.
Теперь в итоге. Возможно никто и не дочитает до конца..но все же очень хотелось выговориться, порассуждать, потому что очень много для этого почвы..многие, возможно скажут, что я ищу смысл не там, где нужно, «рыбачу на мелководье», но я отвечу, для меня книга о фантастике это поток, иносказание, в котором я становлюсь рекой..не всега это получается, но у Лукьяненко это всегда «ГольфСтрим»..Это фантастика, это книга с нехилой беллетристикой, но это умная фантастика. Так давайте читать, давайте не только читать, но и думать..Сергей Лукьяненко призывает именно к этому..
vad, 28 июля 2008 г.
Перечитав на днях цикл, был приятно удивлен что романы до сих пор меня восторгают и радуют. Все же это одна из наиболее удачных космоопер российской фантастики. В ней просто восхитительный лихой драйв, потрясающей сюжет и капелька философской печали. Цикл не просто затягивает — от него вообще практически невозможно оторваться — так он интересен.
Очень хочется выразить автору громадную благодарность за предоставление возможность окунуться в свой мир «линии грез» — настолько всё в произведении подходит под мой идеал космической фантастики: удачливые звездные авантюристы, чужие расы с нечеловеческой логикой, работа профессионалов спецслужб... буквально все что хочется, и все это без изъянов!
Когда эту дилогию экранизируют (а я в этом уверен — главное что бы грамотно это сделали), «Звездным войнам» возможно придется подвинуться. :)
Вот еще что очень любопытно — я не верю в чистую логику событий и поступков героев — есть ряд моментов, выход из которых для меня не так однозначен, как для автора. Этим грешат практически все книги Лукьяненко, но как не удивительно — это почему то не раздражает — я как бы прощаю автору всякие «иррлогичности», подчиняясь его довлеющем вере в их правдоподобность. Лукьяненко — сильный демиург в этом.
svarga, 9 августа 2010 г.
Лучшее и — пока, — не превзойденное произведение Лукьяненко. И не важно по мотивам чего оно написано. Это совершенно самостоятельное и самобытное произведение. Экранизировать бы его, а то в российской кинофантастике чего-то дефицит космических опер.
dima_marshak, 27 апреля 2015 г.
О дааааа, было мне 13-14 лет, когда я познакомился с этим циклом, да и с автором в целом. После этой серии, кстати, вообще ничего не воспринимал в течение какого то времени, кроме Лукьянова, наивно и по детски веря в исключительность автора. Он был первым. Хаха, лишил меня литературной девственности,так сказать, и я его и только его, как своего первого, любил.
Пишу и ржу сейчас.
А если серьезно, то серия легкая, крутая, развлекательная, с легенькой каплей философии для проформы. Та самая вещь, которая иногда и нужна для отвлечения. Не угнетает, а именно увлекает и развлекает, как классный фантастический фильм.
Это кстати относится практически ко всему раннему творчеству автора, за что, как мне кажется его и полюбили многие. Он не нагружает.
Но в последнее время автор, кнчн, заигрался, уж слишком все упростил.
в общем всем рекомендую
bbg, 23 июля 2009 г.
Замечательная вещь. Для меня самая лучшая у автора. И в том числе, что не всегда заметно — это книга о том, на чем держится жизнь — об ответственности. За дело, которым ты занимаешься, о людях, рядом с которыми существуешь. Об ответственности и тяжести власти, в том числе. И даже создатель мира отвечает за ту роль, которую он на себя принял. И мститель, пробивающийся наверх, чтобы покарать — примеряет на себя ответственность за судьбу уничтожившей его близких империи.
Грязный Джо, 7 марта 2006 г.
Когда прочитал дилогию — был в шоке. Насколько же она напоминает нашу жизнь... То же большинство людей, счастливых в нашем мире, не знающих о том, что происходит под окном, та же карьерная лестница, где каждый готов каждого сбросить вниз, лишь бы самому оказаться на вершине, в общем тот же мир в котором правят не мудрые, а сильные. Спасибо, Сергей Васильевич, вы заставили меня задуматься о жизни, наверное даже сами не подозревая об этом, и я думаю так же задумались многие, кроме меня. Великолепнейшая дилогия.
Vetaliq, 15 августа 2019 г.
Наверное у всех читателей Лукьяненко есть любимый цикл — у меня этот. По моему мнению это отличный экземпляр космической фантастики с интересным миром, пусть и не сложным, но оригинальным и интересным сюжетом, не банальными и живыми героями и даже роялям в кустах дается вполне логичное объяснение. Это один из первых циклов автора, поэтому тут еще нет лишних рассуждений о добре и зле — это просто легкий, неглупый фантастический боевик, который думаю не оставит равнодушным никого из любителей жанра.
cdc888083, 3 июня 2009 г.
Добротное фантастическое чтиво с крепким сюжетом и интригой, заставляющей продолжать чтение до глубокой ночи, интересным миром и постоянной грустью за несовершенство человеческой расы. Огромные возможности, предоставленные человеку неведомой силой, были использованы не на благие цели, не на установление достойной жизни для всех, а на мелочные мечты о мировом господстве, высшей силе и огромном богатстве. В итоге благороднее и человечнее всех оказывается обыкновенный наёмник — сирота с уничтоженной планеты, продающий своё мастерство и талант за деньги первому встречному, сохранивший, несмотря на все унижения и трудности, доставшиеся на его долю, верность, честь и чистую душу. Хорошая книга, где эмоции находятся выше философии, где важнее истинные чувства, чем холодный разум.
Hirus, 29 января 2009 г.
Самая моя любимая трилогия у автора, точнее сказать у МАСТЕРА. Настолько захватывающе написанно... Читается на ура, запоем. И как всегда беря книгу Лукьяненко в руки, уже наперд знаешь что буду интересные мысли. И я не ошибся
Scazochnic, 12 марта 2010 г.
Замечательная серия. Перечитывал дважды. Как-то все очень по хорошему скомпоновалось и улеглось: тут и классические сражения, и давно любимые расы (которые тут просто ожили и предстали во всей своей красе), и витиеватая сюжетная нить. У такой серии хочется не только продолжения, но и достойной экранизации. Если не испохабить задумку тупым мочиловом и не делать ставку лишь на спецэффекты, то должно получиться супер!
За эту книгу хочется сказать спасибо и снять шляпу :)
Эндрю Дег, 3 февраля 2008 г.
Еще одна книга великого автора, обладающая несколькими слоями, где под слоем экшена находятся,
мысли, уже не относящиеся к какой-нибудь вселенной компютерной игры, а уже куда как более всеобъемлющие и наводящие на размышления.
Желающих боевой фантастики по знаменитой вселенной может постигнуть легкое разочарование, ибо MoO
здесь все же больше декорации, а сама книжка конечно же не про нее...
conor, 19 мая 2017 г.
Любимейший из циклов Луки. то, что хочется перечитывать ещё и ещё или же переслушивать. каждые года два переслушиваю.
Цикл про Кея это тот самый момент, когда не хочется никаких продолжений и съёмки фильмов. Не надо, пусть у нас в голове остаются те первые ощущения этого мира.