fantlab ru

Андрей Васильев «Тень света»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.78
Оценок:
572
Моя оценка:
-

подробнее

Тень света

Роман, год; цикл «Миры Андрея Васильева»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Это уже третий роман Андрея Васильева, входящий в цикл «А. Смолин, ведьмак». Продолжение истории об Александре Смолине – начинающем ведьмаке, которому пришлось познакомиться с миром Ночи. И чем больше он узнает об этом мире, тем сильнее преображается его жизнь и все больше неприятностей в ней появляется.

И чем больше проблем сваливается на его голову, тем с меньшим энтузиазмом он с ними справляется. Еще и тень давно забытой богини никак не оставит ведьмака в покое, незримо следуя за ним, куда бы он ни отправился. Участи Александра не позавидуешь, но у него нет выбора…

Но это не значит, что он поднимет руки вверх и сдастся на милость судьбе. Да, Смолин не рыцарь в сверкающих доспехах и не супергерой в развевающемся на ветру плаще, это так. Только кто сказал, что простой банковский клерк не способен на многое? Еще как способен. Особенно если его загнать в угол.

Примечание:

Опубликовано в сети в 2018 г.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 257

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2647 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Тень света
2019 г.
Тень света
2023 г.

Аудиокниги:

Тень света
2018 г.

Электронные издания:

Тень света
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Восхитительное продолжение. Несмотря на то, что действий в книге немного, а много рассуждений, разговоров и прочего словоблудия написано с хорошим юмором и читается очень легко. Книга, да и сам мир детей ночи затягивает невероятно. Все же у Васильева получилось органично вплести старорусские верования о ведьмах, леших, кикиморах, марах, лихоманкам и прочей нежити и нечисти в современную действительность. Получается «Тайный город», но больше наш — русский, на мой взгляд более живой, домашний, даже несмотря на то, что потусторонний мир жесток к обычному человеку.

Отдельно хочу выделить диалоги главного героя, мне искренне жаль, что в жизни не так много людей которые способны так подтрунивать и иронизировать, как главный герой и его окружение. Временами хохотал над образностью приколов и заковыристостью выражений. Просто великолепно! Вот уж ни про одного персонажа нельзя сказать, что он за словом в карман лезет. Здорово описаны акулы бизнеса и их отношения к человеку, да методы воздействия 90-х вроде бы и ушли, но и других способов сломать жизнь человеку у власть имущих хватает. Впрочем на описании высшего руководства и царящих там нравов Васильев руку набил еще с Файролла, а здесь используют ранние наработки, но в более приземленном, лишенном мистики плане. Хорошо автор зацепил и современное магическое общество и их страсть к деньгам. Все же многие беды в жизни от жадности, не зря это один из смертных грехов.

С одной стороны жаль, что мои предположения оправдались и это будет длинный цикл, думаю еще на три-четыре, а то и более книг, а с другой стороны Васильев пишет так легко и увлекательно, что с удовольствием буду следить за становлением Смолина на поприще ведьмака. Автор оставил хороший задел для развития сюжета. Это и предстоящее противостоянии с сыном Кащея, с которым Смолин столкнулся в прошлой книге, и плотная опека/работа с Ряжской и клиентами, которых она сватает начинающему ведьмаку, и личные отношения с Женей из 15 отдела и отношения с Мораной, и в конце концов рост самого Смолина как ведьмака. Смолин еще колеблется, не может до конца осознать, что он уже не человек, не может оставить привычную жизнь, несмотря на то, что он уже одной ногой в потустороннем и выбора у него по сути уже нет.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор совершил маркетинговую ошибку: не определился с позиционированием, кому и что он пишет)) Естественно, людям, ожидающим экшена, читать про душевные метания не самого симпатичного человека скучно. А вместе с тем история вполне себе психологически достоверна, все типажи ведут себя в основном естественно, и мне было интересно следить за развитием их отношений.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что рассказать про данную книгу. Это болталогия болталогия и еще раз болталогия. Герой в этой книге в принципе ничего не делает, ну разве, что ближе сходится с гос. Ряжской (помог ей в конце 2-ой книги). В книге очень много диалогов, я бы даже сказал это сплошной диалог в который вставлены мысли ГГ. Книга просто описывает жизнь ГГ за какой то период и все, есть небольшая зацепка на будущее про марану и злого ведьмака, и не более. Герой становится каким то тюфяком, говорит НЕТ Я ТАК ДЕЛАТЬ НЕ БУДУ, и тут же делает. Лично мое мнение, что Васильев пишет эту книгу в стиле «Файррол», поэтому в этом цикле будет примерно следующее:

— одна две книги со смыслом;

— одна две книги воды;

Итого: эта книга проходная подготовка к следующей, однако читается легко без принуждения, просто в ней нет никакой смысловой нагрузки. Легкий юмор в стиле аля «Файррол». Просто текст с диалогами, которые не сильно утомляют. У книги имхо лично 2-а минуса, первый она не про что, а второй это диалоги ГГ с Женькой(рыжая из отдела 15К), лично на мой взгляд детские они какие то))), решайте сами.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все бы хорошо, но где сюжет?

Из двух циклов автора, которые я читала (этт и Воронья Гора), история ведьмака Смолина явно сильнее.

Читать интересно, лично меня подкупает использование словянской мифологии (без лубочного юмора Успенского и Беляина).

Что мне не понравилось в книге: сложно сказать о чем она. Автор льет много воды, живописует быт, пытается шутить, но в остатке сюжета наскрбется разве на крепенькую повесть, но никак не роман. Герой в начале текста точно такой же как в финале.

Второй недостаток, разумеется, чисто субъективный. Собственно, история о том, как герой, которого все шпыняли и обижали, на халяву разжиля сверхмогуществом и теперь бездумно сам всех гнобит, зная, что может спрятаться за спинами «покровителей». Как это ни шокирующе, мне в этой истории не хватает морали...

Для чтения в транспорте — неплохо. Есть шикарный момент, навевающий жуть (особенно ночью, особенно при чтении с настольной лампой))). Но очень многословно и ни о чем. К третьей книге я что-то подустала от клоунады главного героя, каких-то неестественных, наиграных отношений с окружающими. И — от топтания сюжета на месте.

Атмосфера, мир — да.

Герой, сюжет, события — так себе.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл в целом понравился, не читал , слушал в формате аудиокниги (очень хороший чтец С.Горбунов,эмоциональный). Явный перебор ненужных мысленных рассуждений.

мало действия. Примеряя сюжет на себя ( привычка у меня такая, читая любую книгу я думаю а как бы действовал сам) скажу, плевать мне на все моральные и общечеловеческие «нормы», убивать или нет( и откуда у почти всех авторов книг взялся «штамп» или «рояль» что при первом убийстве, неопытного человека обязательно тошнит, потом мучает совесть а также призрак убитого?) зависит от угрозы твоей жизни и близких

тебе людей и всякие терзания по этому поводу полная муйня. О полиционерах в цикле полная правда, это не вымысел в той части что сдадут тебя родимого и подставят не

задумываясь, делать бесплатно ничего не будут да и кинуть вполне могут. Была у меня жизненная ситуация, сходил в полицию дурак, на следующий день подъехали

ребятки и поинтересовались моим здоровьем.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, что-то подобное я и ожидал. Были, конечно, сомнения – вдруг автор всё же распишется, но видимо его, как и многих читателей, и так всё устраивает. Потому что книга не то что проходная, а попросту халтурная. Да, автор умеет писать, но от этого произведение не становится автоматически интересным.

Во-первых, здесь не то чтобы нет ничего нового, а наоборот откровенное снижение качества и планки, даже по сравнению с вяловатыми предыдущими книгами. Мир Детей Ночи, ведьмы, могущественные потусторонние сущности, Отдел надзора, герой ведьмак ранга Ходящий близ Смерти, славянский фольклор, древние божества. Как круто звучит, ведь так? Фантазия тут же начинает разрываться в ожидании интересной истории, необычного сюжета и атмосферы Иного мира. А что же произошло за весь роман, кроме откровенно раздутых диалогов ни о чем и авторских размышлениях о жизни и сущности бытия? А собственно ничего и не произошло – герой варит зелья от бесплодия, зелье-виагру, зелье от ревматизма, зелье потери памяти и разговаривает. Много разговаривает. На рядовые темы, практически не связанные с тем, чего ожидаешь от данного жанра.

Во-вторых, пошло самокопирование. Читавшие серию «Файрол» увидят не просто параллели, а фактически переиздание части романа. Все, что происходит у героя на работе в банке – под копирку повторяет серию «Файролл», временами чуть ли ни один в один, даже диалоги похожи. У банка тоже сменяется правление, главный герой вновь быстренько становится приближенным к верхам. Новые персонажи чуть ли не все поголовно копии персонажей «Файролла» — я уже по именам их не помню, но образы и роли те же самые. И это уже настораживает. Ведь даже выбрав такую отличную тему «Иные среди нас», Васильев ничего кроме «офисных войн» придумать не смог.

В-третьих, из цикла в цикл автор повторяет свои же собственные ошибки. Начало серии всегда получается интересным, как для читателей, так и похоже для самого автора – новая тема, новые персонажи, новое направление, а потом… А что собственно потом? Этого самого потом у Васильева не существует – так было в «Фаролле», так произошло в «Учениках Ворона», то же самое и здесь, только уже к третьей книге. Все его циклы в определенный момент сползают на уровень мыльной оперы – без сюжета, какой-то основной идеи, развития, интриги. Меня повеселили отзывы с разных сайтов – «эта книга — подготовка к следующей», «задел на развитие», «надежда на интригу». Ребят, это же Васильев. Какая подготовка? Какое развитие? Какая интрига? Да в «Файроле» каждая книга была «подготовкой», «развитием» и «заделом на сюжет». А в итоге всё буксует на ровном месте уже дюжину книг подряд. Неужели кто-то всерьез думает, что в этой серии будет по-другому?

Плюс главный персонаж. В герое всё лучше виден образ беспомощного гнилого приспособленца, того самого, который ради «теплого места» будет делать всё, что ему скажут. Здесь нужно прогнуться – ничего страшного, вот здесь необходимо подлизнуть – ну так на пользу пошло, почему бы и нет, а здесь об тебя ноги вытерли – не стоит обращать внимание. За все произведение герой не разрулил ни одной ситуации, которые по своей же вине и создал. В каждом случае он тут же кидался жаловаться внезапно приобретенным покровителям. И если «Файроле» у персонажа вроде как не было особого выбора, то здесь герою предоставлен неслабый арсенал сил и возможностей. Хотя… О каких возможностях я говорю? Чего вообще достиг герой, став ведьмаком? Научился варить зелья и впаривать их местной элите? Моментально превратился в холуя у новых хозяев банка? Отличные достижения!

Ну и заодно стоит отметить, что образ аморфного слюнтяя автор размазывает по всей книге. Чаще всего окружающие персонажи высказываются о герое в подобном стиле – «ты эталон посредственности», «дешевка ты», «ты человечек так себе. Дерьма в тебе много», «кретин», «долбоящер», «идиот», «он всегда молчит, потому что бесхребетный». Причем так говорят и те, кто героя недолюбливает, и те, кто знает его пару дней, и те, кто просидел с ним в одном кабинете пару лет. Ну и относятся соответствующе. И вот как такое воспринимать? Почему у Васильева обычный человек = бесхребетное чмо? И зачем такое тянуть уже третью книгу подряд?

В итоге – первый роман заинтересовывал, второй разочаровывал, а этот кроме раздражения у меня ничего не вызывал. Где сюжет, где мир, где развитие, где герой, где действия, где хоть что-то кроме занудных нравоучений? Т.е. вышло уже три книги цикла – а воз под названием «Что-то намечается» и ныне там. Я ничего не имею против длительных циклов, но у Васильева получаются не циклы, а подобие Санта Барбары в печатном виде.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Согласен с большинством комментариев здесь. Начался сериал и эта конкретная серия- филлер. Причем такой что и продолжение не хочется читать.

Проблема в том что я еще и не читал ее, а слушал, причем чтец был очень даже не плох. Но как же криво звучат диалоги если их озвучивать, так люди не говорят, особенно так не говорят люди в стрессовых ситуациях. А размышления автора по поводу разного типа офисной работы, и подчиненности, и общения с власть имущими были свежи только в первой книге, да и то условно.

В этой части мне перестал нравится главный герой. Приспособленец, серый клерк. В первой части он был не столь плох, было что то хорошее в нем, сейчас он пустоват да и местами противен. А главное очень хитер и неимоверно глуп. Не стоит угрожать жизни и здоровью людей. Люди становятся неадекватными. А умные безумцы могут захреначить только так. Да и использование магии неадекватное мерам что мара, что лихоманка.

Самое обидное что сеттинг очень хорош, и мир в струю и магия правильная, приземленная. Классный материал для работы. Чем то напомнил Дозоры, но здесь сеттинг даже лучше, а все остальное далеко далеко не айс.

Обидно, очень обидно.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то ведьмак нашёл себе хозяйку!

Увы, предыдущее предложение должно звучать иначе: простой офисный клерк достиг успеха — нашёл хозяйку. Теперь у него есть всё, о чём только можно мечтать, а именно — влиятельная «крыша». Сила пригодилась, но лишь для того, чтобы выбиться наверх.

Значительная часть книги — описание офисных интриг и того самого «успеха». С локациями всё тоже более-менее понятно — показывать, что это именно городское фентези, автору больше незачем. Да и в фентезийном окружении необходимости почти нет — жизнь Ночи присутствует как фон, но развитие персонажа практически закончено. Проблемы решают крепкие ребята из хозяйской службы охраны. То, с чем просто силой не разобраться — решает хозяйка благодаря связям с нужными людьми. Остальное, так и быть, главгерой берёт на себя.

Неужели стоило громоздить все эти пафосные слова — о том, как добро должно побеждать зло, о предназначении, долге и прочем, чтобы в третьей книге всё перечеркнуть? Но перечеркнуть нельзя — на этом пустом словоблудии держится вся серия.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх