Андрей Ливадный «Роза для киборга»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Клоны и клонирование | Искусственный интеллект | Роботы | Генетические эксперименты, мутации | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Возраст читателя: Любой
3699 год.
Могущественная промышленная империя «Галактических Киберсистем» достигла пика своего развития, когда всё самое передовое уже создано, а новые технологии лежат за сомнительной гранью морального фола. Что предпримет могучая корпорация, остановившаяся у незримой черты, особенно после трагедии на планете Флиред, когда многотысячная партия биологических роботов внезапно вышла из-под контроля людей?
Входит в:
— цикл «Экспансия. История Галактики» > цикл «Джон Митчел Сент-Иво»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 129
Активный словарный запас: высокий (3169 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 9 марта 2009 г.
Второй раз, польстившись на высокие рейтинги произведений г-на Ливадного, попытался что-нибудь из него почитать. И опять впечатление самое отрицательное: увлекательность произведения достигается с одной стороны за счет полного пренебрежения правдоподобностью происходящего — нелепицы и несуразности густо рассеяны по страницам книги (на первых страницах: киборг с пробуждающимся самосознанием и уровнем развития 3-5 летнего ребенка через пол-галактики добирается до планеты Диона, проникает в центр управления космопортом и вводит главный компьютор в «боевой режим». Орудийная башня космопорта начинает «мочить» всех подряд.. А вэто время «прибывающие корабли кружат над планетой, не имея возможности совершить посадку и у многих наверняка на исходе кислород и горючее..»). И поверьте — это отнюдь не пародия... И вторая составляющая увлекательности (и высоких рейтингов) книги — по сути дела непрекращающиеся ни на одной странице стрельба, насилие и убийства. Кстати, для размышлений: рейтинг произведения «Роза для киборга» вполне сопоставим с рейтингами книг цикла о Майлзе Форкосигане Лоис Буджолд (правда там не то что нелепостей и несуразностей нет, но и смертей-то не так много...)
Darth_Veter, 3 августа 2020 г.
В цикле «История Галактики» так сложно найти увлекательное по сюжету произведение. «Роза для киборга», судя по рассказу самого Ливадного, было его первым творением, которое он выпустил в виде книги. Может поэтому оно получилось довольно неплохим: автор еще не успел «заматереть» и исписаться.
Начало этого мини-романа напоминает детектив, где в роли Шерлока Холмса выступает галакт-капитан Глор. Ему предстоит выяснить, кто (или что) ввело в боевой режим космопорт Диона. Чем дальше продвигается оперативник в своем деле, тем больше понимает, что разгадка находится вовсе не на Дионе, а на весьма негостеприимной планете земледельцев Флиред. Со дня на день там может произойти массовое восстание киборгов.
Захватывает, правда? Вот и меня захватило. Я просто не узнавал стиль Ливадного: ясный и краткий, без длиннющих описаний обстановки и всех фаз боя. Сюжет хорошо продуман, персонажи действуют более-менее понятно и логично (с точки зрения их характеров, конечно). И хотя корпорация «Галактические киберсистемы» воспринимается не как серьезное общественное предприятие, а как какая-то домашняя ремесленная мастерская, следить за ее хозяевами интересно и даже немного забавно (кого они там укокошат в очередной раз?). По финалу видно, что автор вначале не планировал никакого продолжения линии Сент-Иво: головной офис уничтожен, вся родословная изведена под корень, мать и сын улетели неизвестно куда. Наверное, это было бы правильно. Но вскоре писатель передумал и в этом же 1997 году выпустил продолжение — роман «Потерянный рай», где уже действует только один Джон, а о его матери, Тее Сен-Иво, ничего не сообщается. Сюжет там проработан похуже, в тексте очень много всяких излишеств, поэтому фабула получилась слабее. Стоило ли возрождать мертвецов? На мой взгляд, длинные циклы вообще несостоятельны из-за неизбежной потери темпа и качества. В крайнем случае — не более пяти романов. Но Ливадный явно перегнул эту палку: я прочитал уже около 20 произведений цикла, но до конца так и не добрался! Многие рассказы повествуют о какой-то несущественной ерунде — видно, что они написаны просто «для галочки». По моему, это либо глупость, либо жадность. Зачем было губить хорошую идею — ума не приложу...
Итог: неплохой приключенческий роман с детективным уклоном. Рекомендуется к чтению любителям азимовского цикла «Роботы Зари».
dannie, 3 марта 2020 г.
Впечатление что читаешь не книгу из цикла «Экспансия», не эволюцию будущего той вселенной, которая была представлена ранее на страницах произведений автора, а некое параллельное развитие, намного более плоское в деталях. Ответом служит год написания романа — 1997. Поэтому постараюсь не акцентировать на этом своё внимание при дальнейшем чтении — всё таки это становление вселенной в одном из первых трудов автора. Возможно на тот момент и не планировался целый цикл, состоящий из десятков произведений.
Сам роман (хотя по сути он короткий, как повесть), его сюжет — неплохи, язык написания отличается от более поздних произведений — чуть сложнее читается.
В предыдущем произведении по хронологии цикла (но написанном практически через десятилетие) есть зарисовки сцен, связывающие события сквозь 7 веков истории. Правда несоответствия немного портят картину.
Вопрос по сюжету, который первым пришёл на ум:
brego, 11 августа 2017 г.
Да, все как обычно — средненький текст, один сплошной сюжет, куча ляпов, которые я уже начинаю коллекционировать. Интересно, хватит ли меня на дочитать серию?...
«Секунда ушла у микропроцессора чтобы отойти от балистического шока, полученного при падении.» Полчаса ушло у меня чтобы попытатся придумать способ как можно ввести в шок микропроцессор. Такого напридумывал ))
ZiON, 25 сентября 2008 г.
Типичный роман для автора. Состоит из двух разных по стилю частей, которые можно рассматривать как отдельные произведения. вторая часть существенно интереснее и драматичнее, чем первая. Для меня роман имеет особое значение, так как входит в цикл о Джоне Митчеле Сент-Иво — с романа, завершающего этот цикл — «Мост через бездну», я начал знакомство с творчеством автора. Интересно было узнать начало истории Джона.
Nazarbaev, 14 декабря 2009 г.
По моему сыровато как для событий такого масштаба!:frown: