fantlab ru

Жюльен Блондель, Дидье Поли, Робин Решт, Жан Бастид «Элрик. Рубиновый трон»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.63
Оценок:
33
Моя оценка:
-

подробнее

, художники — Дидье Поли, Робин Решт, Жан Бастид

Элрик. Рубиновый трон

Elric. 1. Le trône de rubis

Графический роман, год; цикл «Элрик из Мелнибонэ»

Аннотация:

Белый Волк. Поборник Ариоха. Игрушка богов. Убийца своего народа. Легенда о тебе и имя твоё останутся в памяти людей даже столетия спустя после твоей смерти... Прекраснейшие правительницы этого мира обрекут себя на вечную гибель, лишь бы умереть от твоей руки... как погибла прежде твоя мать… Призови меня! Прокляни меня! Жди меня, мой избранник, скоро мы будем вместе…

Входит в:

— цикл «Элрик из Мелнибонэ»  >  Графические произведения  >  цикл «Элрик»




Комиксы и графические произведения:

Элрик. Рубиновый трон
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Elric. 1. Le trône de rubis
2013 г.
(французский)
Elric. 1. Le trône de rubis
2015 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

К произведениям Муркока о Белом Волке я отношусь неоднозначно, но скорее положительно. Данный комикс заприметил уже давно, и крайне рад, что он начал официально выходить на русский.

Фентезийный цикл про альбиноса почти идеально лег в формат BD со всеми его типичными заморочками, как то расчлененка, обнаженка, неоднозначный главный и сюрреалистические пейзажи. Комикс не точно следует сюжету цикла, позволяя себе некоторые вольности, а в конце третьего номера происходит поворот, напрочь идущий вразрез с первоисточником.

Рисовка очень хорошая, в разы лучше американских комиксов про Эльрика. Впрочем, тут ничего удивительного, европейские комиксы всегда славились рисунком. Особенно хочется похвалить дизайн персонажей и их вычурные костюмы жителей зловещего острова. Местами они к слову весьма напоминают темных эльфов из Молота Войны, но это нельзя назвать копированием, так Муркок стоял у истоков создания этого мира, а злобные эльфы довольно много чего позаимствовали у мельнибонийцев. Правда, я был несколько удивлен, узнав, что в Молодых Королевствах жили натуральные русские (судя по одеяниям с меховыми шапками и кокошниками).

Но есть у комикса и один серьезный недостаток, бич всех французских мурзилок. Частота выхода номеров. Три штуки за пять лет… И если «Эльрик» будет хотя бы примерно следовать первоисточнику, то до финала всей эпопеи о Белом Волке там еще пилить и пилить. Да черт с ним, с финалом, хотелось бы просто увидеть четвертый выпуск (у третьего весьма интригующая концовка, особенно для тех, кто знаком с первоисточником и ранее считал, что и так знает все наперед), а то его даже на французском пока нет (и неизвестно когда он будет). К тому же у Блонделя уже был на мой взгляд достаточно многообещающий комикс о Гильгамеше, который он забросил после первого же выпуска.

Пара слов об официальном русском издании. Качество хорошее, в переводе никак явных косяков не заметил. Единственное мне не очень понравилось, что в томе всего одна глава (у нас при выпуске Bd обычно все-таки размещают по две), но учитывая, что всего год назад у меня вообще были веские сомнения по поводу того, что эта серия вообще начнет выходить официально, рад и такому варианту. Лишь бы ее не забросили. А то с французскими комиксами вечно какие-то проблемы. Скажем о втором томе «Единорога» уже почти два года ни слуху, ни духу.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прикупил сей графический роман. В полном восторге. Всё эпично/готично/эротично, мрачная декадентская атмосфера — всё, как у Муркока.

Итак: атмосфера, архитектура, характеры персонажей, компоновка — всё на 5. Т.е., на 10!

Отзыв краткий, но тут нечего писать. Тут надо смотреть

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все-таки французы — молодцы! Сумели удивить в очередной раз. Я, грешным делом, ожидал от «Рубинового трона» качественной прорисовки, безудержной фантазии и чуть-чуть садо-мазо — кровь, кишки и т.д. (ведь недаром указано18+). Все это я получил в полной мере.

Но, вдобавок (с благословения самого Муркока!) авторы логически дополнили некоторые линии оригинала. Да как удачно!

Вышло мрачно, жестко, весьма атмосферно и да! Это тот самый Муркок, которого мы все любим!

Ждем следующих томов с нетерпением. Браво, «АСТ«!

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начать необходимо с того, что я совершенно не разбираюсь в современной комикс-культуре. Не знаю признанных авторитетов среди авторов и художников, кроме совсем уж громких имён вроде Алана Мура или Мёбиуса. Не слишком хорошо понимаю, чем собственно комиксы отличаются от французских BD, а они вместе — от графических романов. И уж всяко не слежу за новинками, появляющимися в указанных жанрах.

Само собой разумеется, что комиксы я при этом всё-таки читал (или листал? или просматривал? не знаю, как правильно выражаться) неоднократно — начиная от старенького отечественного «Хоббита» в начале 90-х, с которого началось моё знакомство с миром Толкина, до тех же «Хранителей» А.Мура или «Шараз-де» С.Топпи уже в зрелом возрасте — но так я, что называется, и не проникся. Поэтому, при знакомстве с представленным отзывом, большая просьба учитывать — я «не в теме».

Однако, для меня очень многое значит цикл «Вечный воитель» Майкла Муркока, и когда в конце прошлого года я увидел, что на русском выходит «Рубиновый трон», представляющий собой первый том графической адаптации истории Элрика из Мелнибонэ от французов, попросту не смог устоять...

Если говорить о впечатлениях коротко, на ум приходит только одно слово — восторг!

Восторг от всего — от уровня рисовки французских художников, от рассказанной на страницах графического романа истории, от уровня полиграфического исполнения, от чёткого понимания того, за что произведение получило категорию 18+, да от самой фигуры Элрика, в конце-то концов! Дело в том, что, при всей многочисленности предпринятых художниками попыток воплотить образа данного персонажа, ни одна из них не показалась идеально-удачной лично мне.

У одного из первых «элрикописцев» Филиппа Дрюйе всё было слишком вычурно, у многочисленных американских авторов комиксов — всё (ожидаемо) слишком «по-комиксному», у безмерно уважаемого Майкла Уэлана — вообще какой-то полуголый качок с белой кожей получился, у некоторых других художников, наоборот — вышел странный заморыш, не производящий впечатления какой-то внутренней мощи и опасности... Можно и продолжить перечень претензий, но я не вижу смысла этого делать, поэтому предоставлю слово самому Майклу Муркоку: «Теперь, среди всех выдающихся графических адаптаций об Элрике, которые только существуют на свете, есть та, о которой я уверенно могу сказать, что она максимально приблизилась к моему представлению об Элрике и его мире. Именно её вы держите в руках.»

И вот здесь уже вступает в дело чистая вкусовщина...

Дело в том, что когда я впервые знакомился с ранними романами и повестями про Элрика, то представлял себе антураж, в котором развивается действие, именно так — циклопическая архитектура непривычных форм, испещрённые полузабытыми письменами колонны, полуголые рабы и причудливые туалеты мелбибонэйской знати, отстранённая жестокость последних, граничащая с садизмом (да-да, 18+ у книги неспроста), гигантские золотые барки, крушащие корабли корсаров из Молодых Королевств, необыкновенные потусторонние сущности, и — разумеется! — ОГРОМНЫЙ Рубиновый Трон и ничуть не менее огромный Чёрный Меч! Так вот, заявляю практически официально: художники Дидье Поли, Робин Решт и Жан Бастид нарисовали всё именно так, как грезилось мне — тогдашнему парню, не дожившему и до второго десятка лет — когда я всё это читал! И образ самого Элрика, созданный их усилиями, фигуры одновременно сколь внушительной, столь и трагической, полностью соответствует тому образу, который я рисовал в воображении без малого двадцать лет назад...

Что касается самой истории: вполне очевидно, что это не точное следование условному «канону» основных событий саги, и я даже не представляю, как обо всех различиях можно рассказать без спойлеров, ну так на то на обложке и написано «по мотивам произведений Майкла Муркока«! Если прибегнуть к кинематографическим аналогиям, я бы сказал так: в данном произведении гораздо больше от Муркока, чем в фильмах «Я — легенда» или «Хоббит» от книг Р.Мэтесона и Дж.Р.Р.Толкина соответственно =)))

Помимо всего перечисленного, весьма порадовали допы — вступительная статья от самого Муркока в самом начале и традиционные несколько слов от создателей, снабжённые набросками и скетчами, в самом конце. Отдельного упоминания стоит роскошное, как по мне, послесловие от Уильяма Бланка под названием «Элрик. К истокам мифа», в котором автор рассказывает, в каких социально-экономических и политических условиях жизни в послевоенной Великобритании Майкл Муркок создавал своего персонажа, какие штампы жанра он старался разрушить в своих произведениях, и к каким архетипическим для британцев сюжетам прибегнул, пусть, возможно, и неосознанно.

Одним словом, повторюсь: от «Рубинового трона» я в полном восторге!

Спасибо всем причастным к выходу данного графического романа на русском языке!

С нетерпением жду марта и второго тома, озаглавленного «Буреносец».

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх