fantlab ru

Роберт Чарльз Уилсон «Спин»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.96
Оценок:
2413
Моя оценка:
-

подробнее

Спин

Spin

Роман, год; цикл «Спин»

Аннотация:

В романе «Спин» рассказывается о жизни врача Тайлера Дюпре и его непростых отношениях со своими друзьями, братом и сестрой Джейсоном и Дианой Лоутонами. Вся его жизнь проходит на фоне колоссального события, получившего имя Спин, изменившего всю жизнь человечества. Когда Тайлеру было 12 лет, Землю окружил загадочный барьер. После появления барьера с орбиты на землю упали все спутники. Барьер не являлся абсолютно непроницаемым. Он не пропускал свет звёзд и Луны, хотя пропускал свет Солнца, но Солнце при этом выглядело как-то странно. На Солнце ученые не наблюдали никакой обычной солнечной активности, ни солнечных пятен, ни солнечных бурь. Самым же шокирующим открытием для землян стало то, что за барьером изменился ход времени.

© Александр Малиновский
С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Olympus Pictures, компания Роба Морроу Bits & Pieces Picture и продюсер Лесли Урданг готовят экранизацию этого романа.


Входит в:

— цикл «Спин»


Награды и премии:


лауреат
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 1-е место

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 2006 // Роман

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2006 // Переводная книга НФ (Канада)

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2006 // Научная фантастика (Канада)

лауреат
Премия Курда Лассвица / Kurd-Laßwitz-Preis, 2007 // Лучший зарубежный роман

лауреат
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2008 // Роман, переведённый на французский

лауреат
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第40回 (2009) // Переводной роман

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 3-е место

номинант
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2006 // Лучший НФ-роман. 2-е место

номинант
Локус / Locus Award, 2006 // Роман НФ

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2006 // Книга года. 2-е место (Канада)

номинант
Премия «Солнечная вспышка» / Sunburst Award, 2006

номинант
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2008 // Переводной роман (Канада, 2005)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2009 // Зарубежный роман (Канада)

номинант
Портал, 2010 // Переводная книга

номинант
Премия «Италия» / Premio Italia, 2019 // Зарубежный роман (Канада)

FantLab рекомендует:

Роберт Чарльз Уилсон «Спин»


Похожие произведения:

 

 


Спин
2010 г.
Спин
2010 г.
Спин
2022 г.

Аудиокниги:

Спин
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Spin
2005 г.
(английский)
Spin
2006 г.
(чешский)
Spin
2006 г.
(немецкий)
Spin
2007 г.
(французский)




 



Рецензии



— Dark Andrew: Звезды исчезли 2015-10-04 42 (13)

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  50  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не одолел. С сожалением констатировал девальвацию Хьюго. Но Роберт Чарльз Уилсон — молодец. Нудный, судя по всему автобиографический роман о скучных, часто нелогичных (автор не договаривает?) отношениях подростков, с многостраничными описаниями эпизодов, интересных, как мне кажется, исключительно самому автору (в моменты отправления ностальгии по молодости), обилие деталей из 70-80-х годов прошлого века... в общем, текст, который, по всей видимости, не купило ни одно издательство. И неплохой фантастический рассказ «Спин». Предполагаю, что автора озарило объединить два текста в один. На пару абзацев из фантастическиго рассказа — десяток-другой страниц скучной автобиографии.

Может, я ошибаюсь, но выглядит именно так. Причём, склейка двух текстов заметна невооруженным глазом.

Кто-нибудь объяснит мне, как за такое дают Хьюго?

Неужели тотальное вырождение жанра? Не следил за развитием жанра с тех пор, как мэйнстрим захлестнула волна инфантильных сказок про магов и мечи. Похоже, в литературе процессы те же самые, что на рынках в целом, — дешевое китайское всё. Странно, что китайцы до сих пор не оседлали литературный рынок.

Любителям фантастики рекомендую обходить сабж стороной.

Было бы интересно проделать обратный процесс по разъединению текстов — получился бы неплохой фантастический рассказ «Спин» (вспоминается Чан).

Оценка: 3
– [  42  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то и я добрался до расхваленного всеми «Спина». Что ж, это действительно очень хорошая научная фантастика. Едва ли не самое сложное в этом жанре — удачно соединить научные идеи с человеческими чувствами, сделать произведение и увлекательным и познавательным, дать пищу и уму и чувствам читателей. Не могу не признать — Уилсону это удалось в полной мере. Действие романа все время разворачивается в двух плоскостях, пересекающихся друг с другом.

Один пласт — масштабный научно-фантастический роман. В одну не самую прекрасную ночь некие загадочные существа накрыли Землю частично проницаемым коконом и ускорили ход времени на ней. Там, где для землян проходят минуты и часы, во Вселенной сменяют друг друга тысячи и миллионы лет. Поскольку срок жизни Солнца ограничен несколькими миллиардами лет, нынешнее поколение людей может стать последним. Но человечество не собирается дожидаться своего конца, сложа руки. Крупная аэрокосмическая корпорация «Перигелиум» при поддержке правительства США пытается осуществлять различные проекты, направленные на изучение «Спина» (такое название получило это загадочное явление), на поиски шанса на спасение для человечества. Проекты выдвигаются самые фантастические — от терраформирования и заселения Марса до создания искусственного разума из наночастиц на неорганической основе, ведущего разведку в космосе. Руководят этой корпорацией бизнесмен и политик И-Ди Лоутон и его гениальный сын Джейсон.

Вторая плоскость — история семьи Лоутонов изнутри, показанная глазами Тайлера Дюпре, сына домохозяйки Лоутонов, а затем личного врача Джейсона, страстно и безнадежно влюбленного в сестру Джейсона Диану. Должен признать, именно эта линия меня заинтересовала больше, хотя я отнюдь не являюсь поклонником любовных и бытовых романов. Очень уж искренними выглядят чувства героев, очень уж честным — повествованием, очень удачным оказывается сочетание судеб героев с судьбой всей Земли. По подробности и правдоподобности описаний, по вниманию к деталям, по основательности действия роман напомнил мне классические произведения Кинга или Хайнлайна. В результате иной раз непросто понять, чем же так зацепило и заинтересовало это, на первый взгляд, не столь уж замысловатое описание судеб главных героев.

Герои, кстати, чрезвычайно убедительны. И Тайллер Дюпре, и все семейство Лоутонов и даже более эпизодические персонажи вроде доктора Ины получились очень удачными. Вот образ марсианина показался мне более поверхностным. В романе много сильных эпизодов, Но больше всего мне запомнились начало — вечер, когда пропали звезды, и концовка — плавание к Арке.

В сюжете автор смог уместить очень много всего. В романе есть и сложности семейных взаимоотношений, и политика, и наука, и развитие общества перед лицом внешней угрозы. И все это органично связано в один тесный узел. При этом, несмотря на головокружительные научные идеи, на резкую смену ситуаций, развитие событий кажется основательным и обоснованным. Автор тщательно развешивает на стенах ружья, каждое из которых выстрелит в нужный момент. Если автор упоминает о новой болезни или о бесчинствах бандитов на дорогах — все это будет использовано в развитии сюжета.

Поражает порой широта эрудиции автора и нестандартность его подходов. Ну кто из американских фантастов мог бы перенести часть событий на Суматру, проявив недюжинное знание жизни представителей одного из местных народов, или процитировать стихотворение Тютчева? При этом читается роман очень легко. Даже те страницы, котоые изобилуют техническими терминами и содержат описания разных научных гипотез, написаны простым и доступным для понимания языком. Что касается перевода, то некоторые недостатки в нем есть, но мне они не бросались в глаза и не мешали восприятию произведения.

Не могу не отметить уважение, которое автор проявляет к своим коллегам и предшественникам, особенно к упомянутому уже Хайнлайну.

Есть в романе и недостатки. Так, несколько надуманной кажется линия сектантов. Не всегда, на мой взгляд, правдоподобны научные идеи, положенные в основу романа. В некоторых случаях развитие событий оказывается слишком предсказуемым.

Но, в целом, роман способен заинтересовать самых разных читателей, заставить посмотреть на перспективы развития человечества с иной точки зрения, заставить сопереживать судьбам героев, задуматься, в конце концов, над правильностью собственной жизни.

Смело рекомендую роман к прочтению.

Оценка: 9
– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга. В принципе. Наверное. Для кого-то. В отличие от «пособия по искривлению мозговых извилин» Питера Уоттса — в художественном отношении — на порядок лучше. Но чего-то ей всё же недостаёт. Ни в коем разе не собираясь отвращать от знакомства с автором тех, кто еще этот роман читать только собирается, позволю себе всё же немного побрюзжать и хотя бы слегка разбавить славословные оды, посвященные этому произведению, коих большинство.

На мой взгляд этот НФ роман портят две вещи. Первая — главный герой (герои). Неяркий, блёклый, какой-то никчемный, да что греха таить, попросту неинтересный. Он нисколько не возбуждал моего любопытства, и следить за тем, что с ним происходит, было, откровенно говоря, скучновато. Вторая — затянутость. Эти шестьсот страниц протекают как-то уж слишком прилизано, гладко, почти без интриг, без авторских акцентов, холодно и отстраненно. Кто-то называет это «гармонией», спорить не буду. Мне же хочется обозвать «Спин», простите за грубость, беззубой нудятиной.

Глобальный плюс книги — формирующая её идея. Она интересна, глобальна и оригинальна. Только это и поддерживало моё желание дочитать книгу до конца. Иных причин, заставляющих меня переворачивать очередную страницу, (лично я) не обнаружил. Посему и оценка невысокая.

Оценка: 6
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Внимание, в конце — критические спойлеры!!!

Знаете, многие жалуются на отсутствие в последние годы хорошего фентези. Не могу сказать, что они не правы, но все же есть жанр, ситуация в котором вызывает куда большую тревогу — научная фантастика.

Если классическое фентези, скончавшись в муках, по крайней мере породило жизнеспособного отпрыска — темное фентези, то Sci-fi просто тихо померло, лишь жалобно всхлипнув на последнем издыхании. Под жалобным всхлипом я подразумеваю хоррор-фантастику — жанр интересный, но уж больно специфичный и узкий.

Попытки современных авторов создавать классическую твердую НФ ужасно страдают от политической моды и написаны как будто под копирку. Есть буквально 3-4 темы, которые каждый автор SC-fi считает себя обязанным впихнуть в роман, независимо от того к месту они там или нет. Это: феминизм, расовые (как вариант национальные) вопросы и вездесущие инвалиды. Почему? Такова мода в западных обществах, эти темы сейчас там принято муссировать, их включение в книгу или фильм, рассчитывающие на коммерческий успех, строго обязательны. По итогам получаем, что вместо фантастики про звезды, пришельцев и науку мы получаем фантастику про «сильных и независимых». При этом сама фантастическая идея уходит куда-то на второй-третий план.

Не избежал этой участи и «Спин».

Идея у романа интересная и довольно необычная. Хронофантастика — тема тонкая, требующая аккуратности, но автор в целом справился (за исключением одного гигантского косяка, о котором позже). Большой плюс книги — в постоянном нагнетании напряжения, попыток понять что же происходит — эта тема была, есть и будет самой благодатной почвой для научной фантастики. Автор дозировано выдает читателю информацию, намекает на истинные причины событий, но не раскрывает их суть до самого gran finale. Успех? Увы, нет.

Проблема в том, что основной, собственно фантастической теме, в романе уделено что-то около четверти текста. А остальной объем посвящен бытовухе и Богатому Внутреннему Миру Героев (тм). Из «Спина» мы узнаем, как живется детям под гнетом строгих родителей (которые, сволочи такие, имеют наглость требовать от детей собранности и прилежания, вместо того чтобы просто потакать их хотелкам). Нам расскажут какие мудрые индонезийцы, в противовес тупым белым. Остается, правда, непонятным почему же это тупые белые создали медицину, технические науки и философию, в то время как мудрейшие индонезийцы жили в кастовом обществе и самостоятельно дошли аж до парусных лодок. Нас просветят о том, как тяжела судьба инвалидов, ведь всем известно, что для того чтобы стать великим ученым обязательно нужно быть либо психом, либо, как минимум, склеротиком. Спасибо, мистер Уилсон, это все очень интересные темы, но, представьте себе, мы читаем фантастику ради фантастики, а не социальной драмы.

Все это можно было бы еще кое-как перетерпеть, если бы не тот самый большой косяк, про который я упомянул ранее. Это — финал. Оказалось, что вся катавасия со временем затевалась ради того, чтобы к людям прилетела арка-телепорт и отправила их в незагаженный мир. Это просто полный абзац. Получается, что развившиеся до практически состояния сверхразума роботы, способные управлять временем, не смогли найти способ перегнать к земле свой телепорт, и он у них летит через пол-Вселенной с досветовой скоростью. При этом сам факт наличия телепорта как бы намекает на то, что технологии мгновенного перемещения в пространстве все же есть. Автор, вы это серьезно? Такое ощущение, что издательство просто ужало сроки и пришлось кое-как закончить роман, не выверив как следует сюжет и не исправив логические ошибки. На этом фоне меркнет даже вопрос о целесообразности переселения людей в другой мир, который они загадят за век-другой точно так же как Землю.

Бред, бред, бред. В итоге получаем, что интересная идея с «временнОй изоляцией» осталась необоснованной, непродуманной и в конечном итоге, была автором загублена. Интересные повороты сюжета и саспенс тонут в нудных диалогах, бытовухе и наивных социальных рассуждениях, и в конечном итоге роман из научной фантастики скатывается в слабую и унылую эклектику.

Но что хуже всего — это все типично. Социальная нудятина и тараканы из головы героев вместо фантастики в произведении, которое заявлено как твердое Sci-fi. Ровно то же самое мы увидим и в «Ложной слепоте», и в «Слепом озере», не говоря уже про шедевры кинематографа, такие как последние части «Чужого». Печаль.

Оценка: 4
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заинтересованность этим романом у меня вызвала рекомендация Фантлаба. Сразу поразила масштабность описываемого явления и необычность избранного автором фантастического допущения – оболочка «спин», укрывшая Землю от света звезд и затормозившая время.

Но, увы, рекомендация оказалось ложной. У меня этот роман откровенно «не пошел» и в некоторых местах читался с трудом.

Автор поставил перед собой задачу описать глобальное событие («спин»), оказывающее влияние на всю нашу планету и, при этом, вести повествование от лица одного главного героя, являющегося обычным человеком. Судьба героя, так или иначе, по закону жанра должна была подвергнуться влиянию спина и, при этом, все происходящее с героем автору нужно было описать интересно, увлекательно и, в придачу, достаточно наукообразно описать суть самого спина, составляющего фантастическое допущение романа.

К сожалению, автор не справился с поставленной задачей. Вместо единого повествования роман распадается на отдельные куски. Впечатление такое, что автор изначально написал две отдельные книги: сентиментальную историю о личных проблемах главного героя и краткую историю человечества за 30 лет, а затем порезал обе книги на куски, перемешал и поочередно вставлял по куску в свой роман. Повествование так и идет чересполосицей: то рассказ о личных проблемах героя, то кусок лекции, снова о личных проблемах героя, и снова лекция и т.д.

Во время чтения этой книги мне вспоминались «День триффидов» Дж. Уиндема и «Бегство Земли» Ф. Карсака. Обе эти книги, как и «Спин» построены на фантастических допущениях глобально-планетарного масштаба, и, как и в «Спине», повествование в них ведется на уровне восприятия этих глобальных явлений обычным человеком. Основное отличие: героям Уиндема и Карсака сопереживаешь во время чтения, так как в авторы четко описали взаимосвязь фантастического допущения с жизнью обычного человека. В «Спине» же связь между идеей, легшей в основу фантастического допущения, и судьбой героя прослеживается слабо. В результате по воле автора читатель постоянно вынужден переключаться между скучным любовным романом и скучно описанной историей человечества за 30 лет существования спин-оболочки.

А ведь как интересно можно было написать! Эх … :frown:

Оценка: 5
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Представьте какой-нибудь американский телесериал (нефантастический). Например, «Санта-Барбара. Представьте, что примерно через каждые 5-10 серий какой-нибудь персонаж в разговоре упоминает другу некие новости о событии в жанре научной фантастики. Такова композиция книги. Могу согласиться, что эти вкрапления фантастики интересны. Но в основном книга скорее о взаимоотношениях подростков, затем их же в более взрослом возрасте. Бытовуха с полным размахом. Вываливать на читателя, ожидающего прочитать фантастическое произведение, такое огромное количество бытовухи при столь исчезающе малом количестве фантастики, IMHO, со стороны автора не честно.

Любителям американских телесериалов, женских романов и т. п., думаю, теоретически может понравится.

Оценка: 5
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Спин» оставил двойственное послевкусие. Когда я начал его читать, то он казался твердейшей «девяткой»(в моем рейтинге — «отлично»). К середине книги решил, что это все же «восьмерка»(«Хорошо»). На последней трети книги я уже засомневался и в этой оценке. В итоге поставил «7»(«нормально»), хотя самой объективной была бы оценка 7,5. Постараюсь объяснить почему.

С первых же страниц самые положительные ощущения вызывает язык автора (кстати, отдельный поклон переводчику). Что греха таить, хороший литературный язык, точнее его отсутствие — одно из слабых мест фантастики вообще, а НФ в особенности (из недавних примеров — «Ложная слепота», роман яркий, но в смысле языка повествования — работа троечника, если не сказать хуже). Я уже писал где-то, что начало романа вызвало какую-то неуловимую ассоциацию с Ирвином Шоу, в первую очередь, романом «Богач, бедняк». Не могу объяснить почему, но вспомнилось — и все тут. Достаточно любопытна и оригинальна фантастическая составляющая произведения. Разве что за исключением

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
реки,связывающей далекие миры с арками порталами — ау, Тетис из «Песен Гипериона», да и еще где-то попадалось)
. Хорошо, что немалое место в романе отведено людям и человеческим отношениям в сложившихся обстоятельствах. Но вот тут же начинаются и недостатки. Уилсон практически игнорирует и оставляет невспаханным плодороднейшее поле. Как человечество отнеслось к Спину? Об этом вскользь и нехотя. Как Спин повлиял на общество в целом и разные его прослойки? Так, между делом нам сообщается, что очень возросла преступность и без охраны ни ногой. Вспомните «Противостояние» Кинга. Как мастерски там описано то, как катастрофа вошла в дом самых разных слоев населения. Это видишь, иногда кажется, что описываются реальные события, настолько все живо и достоверно. Также несколько натянутой выглядит
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
гибель марсианина. Правительственный (президентский!) конвой и матерый спецназ не смог защитить важнейшую персону от банды банальных грабителей, пусть и хорошо вооруженных. Такое ощущение, что марсианин стал лишним в повествовании, а убрать его никак не получалось.
Главный герой — какое-то прилагательное (в фонвизиновском смысле:wink:) к Джейсону и Диане, какая-то функция. Весь его мир состоит из Дианы и Джейсона, ну, может, еще их родителей. Даже тема сектантов возникает постольку, поскольку с ними связана Диана. Остальные персонажи — какие-то невнятные тени. Но главный недостаток романа не в этом. Он безобразно затянут. К середине неспешность превращается в нудистику. Если бы автор меньше внимания уделил вялотекущей любовной линии, и не замкнулся фактически на трех персонажах... Это его право, но тогда, зачем такой объем?

Вкратце, резюме такое — Уилсону надо было либо сократить роман, либо наполнить его более богатым содержанием, благо задумка прекрасная и давала большое поле для деятельности.

Невзирая на все вышеизложенное — книга достойная, читать советую.

Оценка: 7
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

не понимаю почему роман отнесен к твердой НФ. Фантдопущение толком не прописано, логика не просто хромает а отсутствует в принципе. Пусть планету окружили неким коконом внутри которого время течет медленнее во много раз, тогда любая попытка выйти за пределы пузыря приведет к распылению ракеты на атомы (нос ракеты будет лететь со скоростью десятки км/с, тогда как хвост, оставаясь внутри кокона, будет стоять на месте с т. з. носа). Куда делось притяжение Луны тоже не понятно, ведь теперь Луна летает вокруг планеты на сумасшедших скоростях и должна порождать такое закручивание пространства что можно было-бы запросто путешествовать во времени используя эффект Лензе — Тирринга, но ничего этого нет у автора даже приливы и отливы происходят с той периодичностью что и раньше. Ах да гипотетики всё воспроизвели, и Луну и Солнце, всё кроме звезд. Deus ex machina верхом на белом рояле.

Оценка: 4
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однажды ночью на небе пропали звезды, а утром над Землей взошло другое солнце. Мир изменился. Не было паники, не было страха — люди просто не поняли что произошло. Не успели.

Когда постепенно стала появляться информация, выяснилось, что планета находится в некоем подобии оболочки, которую назвали «Спин». За его пределами время летит стремительней, чем можно вообразить. Земля обречена. Осталось не так много до ее гибели, но есть люди стремящиеся найти ответы, узнать можно ли спастись и главное – как?

Джейсон Лоуренс один из них, если не сказать главный среди них. Юный гений, сын влиятельнейшего предпринимателя И-Ди Лоуренса с раннего детства готовился отцом, чтобы выдавать идеи, принимать решения и брать на себя ответственность за них. Именно он возглавил научно-исследовательский проект по изучению Спина. Он был самым приближенным к марсианину, прибывшему на Землю с предложением совместного проекта по поиску подобных Земле и Марсу обитаемых планет, захваченных Спином. Джейсон, в отличие от своей сестры-двойняшки Дианы, которая ищет защиту и смысл происходящего в свежепоявившейся религии «Нового царства», верит только в науку и разум.

Как скоро выяснилось, Спин не изменил мир, не изменил он и людей, он лишь разделил их и наполнил жизнь страхом. «Летальность порождает аморальность». Нет надежды. Нет определенности. Уклад жизни остался прежним, «трясло» лишь некоторые моральные устои. Поколение спина это другие люди, правда, почему-то невероятно похожие на теперешних…

Уилсон показал что происходит в мире по трем направлениям — наука, религия и взгляд обывателя. К сожалению, показал он это лишь с одной стороны, глазами Тейлора Дюпре, друга детства двойняшек Лоуренсов. Возможно, роман был бы куда интересней, будь он написан от лица каждого из героев, но Уилсон ограничился одним.

В итоге получилась добротная семейная сага. Каждый из членов семейства индивидуален. Вторжение Спина лишь оттенило некоторые черты их характера.

На мой взгляд, роману чуть-чуть не хватает масштабности. События, происходящие с планетой скорее фон, убедительный, довольно детальный, но главными все-таки остаются люди. Со своими чувствами и мыслями, навязчивыми идеями и слабостями.

Поэтому не нужно думать, что книга перегружена научными терминами трудными одновременно как для произношения, так и для понимания. Вовсе нет. Наоборот, отмечу простоту (в хорошем смысле) с которой написан роман. Через текст не продираешься, не останавливаешься на отдельных абзацах, а просто взахлеб уходишь в чтение. Кажется, можно отложить книгу, ночью выйти на улицу и, задрав голову, увидеть небо… пустое небо, такое, каким его видят герои романа.

Предполагается продолжение и, пожалуй, оно действительно не будет лишним, т.к. вопросов без ответа осталось очень много и главное, по-прежнему неизвестно сможет ли человечество отстоять свое право на существование и на какие жертвы ради этого придется пойти.

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Спин» Роберта Уилсона это удивительно тоскливое чтиво. Я не знаю как автор умудрился, придумав такой интересный научно-фантастический элемент как Спин, зачем то сфокусировать весь сюжет на эмоциональных переживаниях героев. Если отбросить всю фантастическую составляющую романа, то в сухом остатке получим трагедию достойную Шекспира —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
папа любит сына больше, чем дочь, поэтому дочь стала религиозной фанатичкой, а мама алкоголичкой-лесбиянкой.

В очередной раз убедился в том, что получение престижных премий не является показателем отличного, интересного и увлекательного романа. Скорее всего это будет скучно, занудно и ооочень затянуто.

Больше всего жалко потраченного времени, его можно было потратить на более веселые и интересные занятия: посмотреть любой матч третьего дивизиона России по футболу среди женщин, почитать ГОСТ по производству шариковых подшипников или вышить бисером картину Малевича «Черный квадрат» в масштабе 3 к 1.

Оценка: 3
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал буквально только что. Успел подумать, поразмыслить, и считаю нужным заметить следующее. Во-первых, если смотреть в целом, как по мне, роман получился средненьким. С провалами, с резким (не путать со скомканным) концом, словно, автор вспомнив, что необходимый размер произведения уже набирается в срочном порядке прислал одного из главных героев в «большой дом», чтобы начать вытаскивать все козыри из рукава. Получилось и интересно, и не сказать чтобы очень.

Во-вторых. Все в произведении крутится вокруг спина, и «психологичность» главных героев тому не исключение. Собственно, как это не прискорбно, лично я больше ничего за этим не разглядел. Я не разглядел за «Спином» ничего кроме, собственно, спина. Да, есть неплохая база, почва для романа, есть набухшие бочками ветви идей, но большинство из них как по мне — не раскрылись, не зацвели.

Подчеркнуто американские образы героев, поведение и мотивация которых, зачастую можно просчитать на шаг вперед, довольно суховатый слог, порой заставляющий скучать, навевающий мысли отвлечься от романа, переключиться на что-нибудь другое. Этого не наблюдалось у Уоттса, и уж тем более у Симмонса. У этих товарищей в романах скука редкий гость, причем настолько, что ее трудно вынести попросту потому, что на ней не заостряется внимание, следовательно, не откладывается в памяти.

В «Спине» скучать приходилось ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы это запомнилось и появилось желание об этом упомянуть.

И уж никакой «культовости» в романе я и подавно не узрел. Все очень простенько, если не сказать постненько. Может быть, автор намеренно не выводит круг потенциальных читателей за рамки американского общества, но всем остальным характеры героев могут показаться либо очень простыми, прописными и несколько опереточными, либо просто суховатыми и не прописанными.

Определенное сопереживание я, все же, ощущал, но до полного погружения в череду событий было ох как далеко. Я не могу сказать, что мне не понравилась эта книга, нет, напротив, довольно неплохо, но, возможно, здесь свое нехорошее дело сделала своеобразная реклама, бегущая впереди произведения, породив ненужные завышенные ожидания и планку, которую эта история не могла взять изначально, еще до прочтения. Все это конечно условности, и «Спин» можно рекомендовать товарищу без зазрения совести, но что до вынесения вердикта, то я бы попридержал ярлык «культовая», чтобы повесить его на что-то, что будет заслуживать его в большей степени. Можно и на ёлку, новый год, все-таки не за горами :)

Оценка: 5
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, что отличает наверное два самых знаменитых фантастических романа последних лет «Ложную слепоту» Питера Уоттса и «Спин» Роберта Уилсона? Это разное их восприятие. «Ложная слепота»-это чистой воды твердая НФ, как кремень, как монолит. Это произведение очень сложно для восприятия, наличие технических терминов зашкаливает. В этот мир очень сложно погружаться. Читая ты не можешь полностью расслабиться, потому что приходится постоянно заглядывать в словарь. «Спин» полная противоположность «Ложной слепоте». Это произведение читается легко, с большим интересом. Идей же в «Спине» не меньше, а может быть и больше чем в произведении Питера Уоттса.

Точкой отправки в этой истории станет обычный октябрьский вечер, когда ничто не предвещало беды. Мы увидим троих ребят, трех лучших друзей-подростков, двенадцатилетнего Тайлера Дюпре и тринадцатилетних брата и сестру близняшек Джейсона и Диану Лоутонов. В тот вечер ребята мечтали, мечтали о том кем станет каждый из них в будущем. Но все перевернется в их жизни когда с неба исчезнут луна и звезды, а в детских сердцах поселится страх. Теперь у каждого из них разные цели. Джейсон, самый умный из ребят, который в обычной жизни мог бы добиться огромных высот на любом поприще, посвятит всю свою жизнь изучению загадочного явления Спина. Диана, которая в начале повествования рисовалась мне сильной личностью, посвятит себя служению богу. Но ее будут окружать вероломные и страшные люди. Тайлер Дюпре станет обычным врачом и будет приносить огромную пользу людям. Всю свою жизнь он пронесет детскую любовь и воспоминания о Диане в своем сердце. Когда же придет известие о том, что Диана в беде он не задумываясь бросится ей на помощь, для того, чтобы освободить ее из страшной секты.

«Спин» относится к той редкой категории произведений в котором органично сочетаются фантастическая и приключенческая составляющие. Здесь присутствуют прекрасный сюжет, интрига и...ДРАМА! Последняя сотня страниц написаны на таком надрыве и с такой болью в сердце, что читая у самого начинают наворачиваться на глаза слезы.

Рекомендация:очень высокая!

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия «Сны разума» началась с двух романов: «Спина» Роберта Чарльза Уилсона и «Ложной слепоты» Питера Уоттса. С последней я уже ознакомился и мнение свое в отзыве высказал, что ж, пришло время высказаться и насчет первого, тем более что я его как раз прочитал.

Строго говоря, у романа всего два плюса, но зато очень больших.

Первый – фантастическое допущение, которое вынесено в название. Спин – некий экран, или щит, или мембрана, которая окутала Землю, закрыла звезды и луну (солнце по-прежнему видно, но как-то странно) и изменила ход времени на планете относительно всей остальной вселенной. Теперь земная секунда равна 3,17 годам во внешнем мире, а значит скорая гибель человечества – это уже дело нескольких десятков лет, из-за быстрого развития Солнца. Помнится, будучи студентом и изучая КСЕ, я задумывался, что возможно часть видимых нами звезд уже не существует, что мы видим свет, который погас, но из-за больших расстояний мы не способны это уловить в ближайшее время. Как же, наверное, жутко людям под Спином осознавать, что большая часть известного звездного неба давно уже имеет мало общего с тем, что было раньше. Хотя кого это, кроме астрономов, волнует?

Второй плюс – персонажи. Немного шаблонные, но живые и привлекательные, на их взаимодействии и чувствах строится весь роман, и читать о них было действительно приятно. Это не «Ложная слепота», с ее холодной отчужденностью и колкостью, и не «Свидание с Рамой» Артура Кларка, с ее обезличенностью и упором на непонятную инопланетную штуковину, нет, здесь на первом месте и люди, и сам Спин. Главный герой, Тайлер Дюпре, является врачом, и именно через него мы будем наблюдать эту историю на протяжении нескольких десятков лет его жизни. У Тайлера есть друзья – близнецы Джейсон и Диана Лоутоны, и первый из них будет отвечать за научный подход к Спину, а вторая – за религиозный. Ну и, конечно же, роман не построишь только на том, что появился большой колпак, и люди сидят на травке и смотрят в небо. Естественно, будут предприниматься действия, будут подниматься вопросы (не все из которых найдут ответы), будут неожиданные открытия, многое еще ждет впереди главных героев.

Роман хорош, не без недостатков, не без логических несостыковок и натянутых моментов, но действительно хорош и точно стоит прочтения уже по той причине, что обо всех обсуждаемых вещах неплохо иметь свое мнение, чтобы ругать или хвалить аргументировано.

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот он пример того, как прекрасную идею можно превратить в тихий ужас! После прочтения «Эйфельхайм: город-призрак» в серии «Сны разума» с предвкушением взялся за обладателя Hugo «Спин». И могу сказать теперь смело: «Не все то золото, что номинируют на премию.» Интересная идея – появления «спина», планы по реализации получившихся временных преимуществ убиваются скучнейшим развитием сюжета, метанием между прошлым и настоящим (все что происходит в настоящем – скучно, на столько, что хочется отложить книгу). Явно видно то за что нынче получают награды – «исследование» фанатичной религии, странной тайной любви главного персонажа, которая даже после того как объект любви оказывается в объятиях главного героя, не получает НИКАКОГО развития и конечно упоминание гомосексуального персонажа (ну куда же в наше либеральное время без этого?). Бессмысленная и беспощадная концовка – просто поразила.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гипотетики-то оказывается просто спасали людей таким необычным способом.

Оценка: 5
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга порадовала как еще один предвестник возвращения НФ, но оставила равнодушным как художественное произведение. Больше всего не понравилась шаблонность героев и шаблонность сюжета. Читая книгу, а особенно прочитав концовку очень хотелось воскликнуть «какое же все американское!»

Американское все от и до. Начиная от жизнеописания быта героев и заканчивая финалом. Человечество по мнению автора само себя погубит и супер разумом был найден выход уплыть куда то. При этом желательно не забыть о геронтологии столь популярной сейчас в Новом Свете. Вуаля спасение всем и вся найдено!

Не меньше радует вера автора в мощь и стабильность американской финансовой системы. На планете чудовищные катаклизмы, а кредитные карточки ходят как обычно. Ну разве что в самые жаркие деньки надо вспомнить о наличке ;). Опыт жизни наших дедов и родителей да и нашего поколения говорит о другом. О том, что в преддверии катаклизмов и в годы потрясений первыми теряют всякую стоимость красивые бумажные прямоугольники со всякими умными словами «Государство гарантирует».

Перипетии «лав стории» у меня вызвали только скуку. Во всем чувствовался какой то странный расчет и пофигизм. Поное отсутствие интриги.

Если отложить бытописание и обратить внимание на НФ составляющую то лично у меня двойственное чувство. Первое спасибо, что эта часть есть. Второе а зачем она вобще нужна?! Что изменилось в жизни людей и как изменились сами люди после применения всей это гиперколосальной мощи? А никак! Наоборот люди были законсервированы имеено в том состоянии которое, согласно философии книги, должно привести к самоуничтожению человечества.

Возможно я закостенел в предрассудках, но мне не интересны книги идеям и героям которым нет желания сопереживать. Сопереживать же идее «открытия Нового Света» и простите «отмороженным» героям нет желания.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх