FantLab ru

Питер Гамильтон «Дисфункция реальности. Увертюра»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.12
Оценок:
801
Моя оценка:
-

подробнее

Дисфункция реальности. Увертюра

Reality Dysfunction. Emergence

Другие названия: Дисфункция реальности. Зарождение

Роман, год; цикл «Пришествие ночи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 57
Аннотация:

Квина Декстера, парня с маниакальной психикой и дьяволопоклонника, принудительно выселяют с Земли вместе с колонистами на Лалонд — новозаселенную планету. Джошуа Калверт находит базу данных «Леймилов», цивилизацию, загадочно уничтоженную тысячи лет назад и становится капитаном корабля, а ксенокское существо, бродящее по галактике, наткнувшись на Лалонд, случайно открывает в мир людей окно «Запределья», и неведомое человечеству зло начинает свой путь с Квина. А всей конфедерации угрожает исчезнувшее сверхоружие, способное гасить звёзды.

Входит в:



Дисфункция реальности. Увертюра
2002 г.
Дисфункция реальности
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Количество текста, сочинённого автором романа «Дисфункция реальности», так и не перешло диалектически в качество.

В сложносочинённой вселенной Питера Гамильтона иногда мелькают проблески занятных фантазий, но не более того. Видимо, он писал в своё удовольствие, исходя из своих представлений/мнений на развитие общества, человека и технологий.

Всё течёт, всё меняется — вспыхивают и гаснут звёзды, происходят революционные изменения живой материи в биосферах планет, научно-технический прогресс в человеческом обществе смело шагает в бесконечном развитии от одной научно-технической революции к другой, и только само человеческое общество, сам человек у П.Гамильтона остаются статичными и неизменными в своём общественно-экономическом устройстве. Несмотря ни на какие качественные изменения в производстве и технике в 3000 лохматом году у человечества всё тот же капитализм образца начала ХХ века: финансовые спекулянты галактического масштаба, миллиардеры сибаритствуют на органически выращенных разумных планетоидах, космические войнушки-пострелушки, космические барыги, космические императоры и цари, национальные государства масштаба звёздных систем, торговые аукционы и распродажи ценных для науки инопланетных артефактов в частные руки и т.д. и т.п., современность расширенная в межзвёздное пространство. В принципе в этом нет ничего странного, так как бытие определяет сознание и цепко держит фантазию автора в незримых рамках.

С другой стороны — есть множество интересных книг в плане литературного мастерства авторов и рассказанных ими историй об их современности отражённой в вымышленное будущее, написанных в ХХ веке и заслуженно занимающих место на книжной полке любителей научной фантастики, а поднятые в этих произведениях вопросы — достойны осмысления и упоминания по сей день.

П.Гамильтон, очевидно, не ставил перед собой задачи творить свою вселенную в научных рамках и ворошить какие-либо острые социальные проблемы на сотнях и сотнях страниц текста. Поэтому у него живые космические корабли носятся по галактике через подпространство, национальные государства ведут империалистический передел звёздных систем и совершают геноцид на вражеских планетах заряжая энергией хрендостания свои пепелацы и пушки (одной только колоссальной энергии затраченной на все эти сказочные военные непотребства в космосе им бы с лихвой хватило для решения всех своих насущных проблем). Короче говоря, цикл-цикл мистер Гамильтон свой цикл «Пришествие ночи» в собственное удовольствие шесть лет, в итоге — написанное издатели издают, читатели почитывают, фунты стерлингов капают, награды и премии выдают — что ещё надо автору?

А что надо читателю?

Если у вас есть много-много-много свободного времени, которое просто некуда девать и вы стоите перед непростым выбором: беззаботно поплёвывать в потолок или приобщиться к «Пришествию ночи», то однозначно лучше выбрать второй вариант.

Что вас ждёт на страницах книги? Все проблемы современности заботливо перенесённые на тысячу лет вперёд и запущенные через подпространство во все уголки галактики Млечный Путь. Межзвёздные этноконфессиональные распри и передел космических ресурсов и квадрантов между галактическими гиперимпериалистами. Межпланетная торговля лесом и элитными спиртными напитками; акции строительной компании колонизирующей планеты ради прибыли возможной через пару-тройку веков. А ещё вам повстречается модифицированный нанониками (что бы это ни значило) миллионер-капитан, который со скоростью 300 тыс. км. в секунду летит к успеху и, по ходу дела, этот живчик, барыга и бомбила @%ахает всё, что мягче камня и имеет в своих клетках набор ХХ хромосом. Помимо сующего на каждой сотой странице свой фаллос в каждую щель капитана, вас поджидает сотонист-педераст выкупленный акционерами капиталистического ГУЛАГа из пенитенциарного учреждения и с тысячами собратьев-зеков доставленный в планетную колонию, дабы создавать там своим рабским трудом задел на прибавочную стоимость хозяевам капитала. Ещё имеются высокоразвитые ГМО-эмпаты не чуждые как и все прочие во вселенной прирастить капиталец, забарыжить элитным винцом или толкнуть оптом морепродукты выловленные из местного Соляриса. Вселенское зло, кишки и фекалии, межзвёздные лавочники мечущиеся между рынками сбыта на биологических и металлических звездолётах и ещё сотня чудес и небылиц размазанных на тысячи страниц текста — приключения и интриги ждут своего читателя!

Я, увы, не сумел достойно выдержать до конца первой книги и начиная с 50% стал читать по диагонали, а к концу вообще перелистывать в арифметической прогрессии. Не могу себе позволить дальше тратить время на подобное чтение, а капиталистических приключений мне и в реальной жизни хватает. Однако, мой неудачный опыт и предвзятое материалистически-диалектическое отношение к произведению П.Гамильтона не лишают его роман россыпи чудесных идей и феерических приключений, возможно интересных для тех читателей, кому любы подробнейшие и многословные описания всего и вся, эдакая тянучка страстного многописательства.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Kelven, you must quarantine . . .»

Почему решил прочитать: первая часть знакового цикла «новой космооперы». Одна из двух лакун в жанре, наряду с «Пространством Откровения» Рейнольдса, которые я собираюсь закрыть уже лет восемь.

В итоге:

Недавно прочитал, что «сейчас пишут романы, чтобы сразу продать права Netflix». Я вам таки скажу, что уже в 1997-м году так делали. Читая Гамильтона, живо представляешь себе обстоятельный первый сезон большого НФ-телесериала с элементами мистики. Получилось бы не хуже «Пространства».

Детально проработанное будущее человечества, отстоящее от нас всего на пятьсот-шестьсот лет. За эти столетия человечество совершило невероятный скачок в технологиях и расселилось по Галактике. Роман предваряет подробная, на несколько страниц, хронология будущего, со всеми важными вехами.

Произошло разделение на эденистов и адамистов. Очень предсказуемые оппозиции:

Эдениты — рациональность, атеизм, биотех, телепатия и эмпатия.

Адамиты — религиозность, нано- и роботех, термояд.

Гамильтон неспеша, из множества нитей, сплетает канат основного сюжета. Первые главы — хаотичное, на первый взгляд, панаромирование вселенной: вот столкновение двух флотов в космосе; вот подробный рассказ об эволюции расы трансцендентных инопланетян; зарисовка из жизни эденистов, знакомящая нас с особенностями их быта и биотехнологий, и рассказывающая о взрослении девочки Сириникс и её разумного биозвездолёта-космоястреба «Энон»; детальное описание наследия ещё одной инопланетной расы и похождения в Кольце Руин Джошуа Калверта, удачливого искателя артефактов и героя-любовника; быт молодой колонии Лалонда, где в роли заключенного-переселенца оказывается юный преступник Квинн Декстер.

Основные события происходят на Лалонде. Такой фронтир будущего, где вся жизнь проходит «на берегу очень тихой реки, в дебрях чужих у священной воды,

в теплых лесах безымянной реки». Река одновременно похожа на Миссисипи, Амазонку и Меконг. Колонисты с перенаселённой Земли расселяются по течению, отвоёвывая территории у джунглей. Кому-то новый простой быт нравится, кто-то от него в ужасе. На помощь колонистам приданы каторжники-иветы, узаконенные рабы Лалонда. Иветы, понятно, таким положением дел недовольны.

Контрастом с фениморкуперовскими приключениями на Лалонде выступают события в космосе. Разумные гигантские полипы-обиталища эденистов и их же разумные звездолёты-космоястребы. Потрясающая придумка.

Патрулирование, торговля, контрабанда, боестолкновения.

Гамильтон влюблён в свой мир на грани графомании. Как восторженный ребёнок, он показывает нам и подробно рассказывает абсолютно обо всех своих игрушках. Попалубная планировка механических и живых кораблей, обустройство обиталищ, нюансы политики Конфедерации. Получить удовольствие от этого можно, только поймав соответствующий moderato-темп текста.

Читал в старом переводе. Перевод настолько плохой, что даже хороший. Переводчик, незнакомый как с искусством перевода в целом, так и с научной фантастикой в частности, иногда задаёт такие ребусы, что без подглядывания в оригинал ни за что не догадаешься, о чём идёт речь. Мультигенерационная межзвездная арка. Что это? Правильный ответ:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
звездолёт-ковчег, корабль поколений («multi-generation interstellar ark»).

Гамильтон придаёт очень много внимания экономике и торговле. К середине романа понимаешь, что сколько стоит, и когда капитан корабля говорит, что фрахт будет стоить пять тысяч фьюзеодолларов, понимаешь, что что-то здесь не так. Полез в оригинал. Там не «five thousand», а «five hundred thousand fuseodollars». В сто раз уменьшил стоимость перелёта, норм. Шимпы превратились в мартышек, космоястребы периодически превращались в космолёты, и так далее.

Из-за неспешности текста и небрежности перевода читал преступно долго. Около пятисот страниц за десять дней. Но и в мозгах книга засела крепко.

По факту это первая часть первого тома трилогии. Продолжение, видимо, буду покупать и читать в новом переводе.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кто-то прорекламировал мне эту книгу как НФ, но это, конечно, совсем не НФ. Это космоопера, которая местами переходит чуть ли не в хоррор (очень интересное сочетание, кстати). К НФ можно отнести разве что первую четверть книги, и, должен признать, что первая четверть — самая слабая в ней. Но потом, когда действие переходит на Лалонд, всё становится намного лучше.

Книга хороша именно тем, за что мы любим космооперы — загадочными цивилизациями из глубин космоса, чудовищными тварями из неизведанных галактик, перестрелками из бластеров («мазеров»)... А также тут есть нечеловечески жестокие убийства.

Тем не менее, недостатки тоже имеются. Например, сексуальные сцены. Я обычно категорически приветствую сексуальные сцены — нет ничего плохого в сексе. Однако тут они выглядят как будто какими-то искусственными, ничего не привносящими в сюжет. Нет, ну серьёзно, какая разница для повествования, занимался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джошуа сексом с Ионой и всеми остальными
, или нет? Однако таких сцен тут полным-полно, и такое чувство, будто они вставлены специально для того, чтобы сделать из обычной книги здоровенный фолиант. Некоторые моменты даже пришлось пролистывать, настолько они были пустые.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Язык автора очень детальный, но при этом резкость не наводится, все плоско, размыто не образно. Очень много ничего не значащих безсмысленых технических терминов, громоздко, не художесвено, малонаучно, не правдоподобно, много не нужных подробностей, скучно, пафосные герои с гипертрофироваными качествами, много порнухи и преувеличенного насилия, что даёт понимание на какую целевую аудиторию рассчитывает автор. Трудно назвать это литературой, продолжение читать желание не возникает. Вывод — ужасная тягомотина и нелепица, интересного очень мало. Также поддерживаю мнение тех, кто считает, что книге не повезло с переводчиком, читал издание 2002г. Все же ради установления истины попробую прочитать вторую часть книги Дисфункция реальности Угроза, см там мой итоговой комментарий

Оценка: 2
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало очень тяжело читается. Собственно, дочитал до космических кораблей, которые выращивают и завязал читать. Посмотрев на неплохие рейтинги нашел силы почитать дальше. Да, тут многие отмечали, что нужно втянуться и дальше все куда интереснее и понятнее. Тем не менее, начало портит все, потому такая низкая оценка. Когда дочитаю до конца все серию, наверное средняя оценка будет повыше.

Меня очень сильно раздражает нагромождение терминов, действующих лиц. Да, такой подход использует довольно много авторов, но я бы не назвал это какой-то «фишкой» или особым направлением, скорее это говорит о неспособности авторов структурировать свои мысли. К этому можно относиться различно, но факт всегда будет один: подобные книги недополучают читателей, которые бросают их на 20-30 странице.

Но в целом первая книга как раз на 5, но тут нужно учитывать, что я просто не люблю всякие биотехнологии и тому подобное. Ну в слове НФ для меня ключевое слово «Научная». Понятно, что выдуманные технологии могут выглядеть ненаучными в наше время, но они не должны противоречить здравому смыслу. И если живое существо разрывает на куски, то какие бы у него сверхспособности не были — ему конец. Вот с этим у автора явные проблемы, что мне как раз больше всего и не нравится.

К слову скажу, что, как оказалось, «Звезду Пандорры» я тоже пару раз начинал читать но надолго меня не хватало. Наверное, такой стиль у автора. Слишком тяжело начинает, не люблю такое. Думаю, на этом цикле знакомство с ним я закончу.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Блестяще. Хорошая НФ. Сейчас таких вещей, которые говорят с читателем на простом языке мало. Да очень объемно и эпично. Да поначалу пока единая мозаика монументально выстраивается ощущение, что читаешь сборник рассказов. Но потом выстреливает... Очень понравилась картина того как разворачивается своеобразный зомбиапокалипсис на отдельно взятой планете, как взаимодействуют службы и разведки разных сил. Интересна и картина мира. Это старая добрая НФ от которой трудно оторваться. П.С. Автор писал до появления флешек и широкополосного интернета поэтому прикольно читать что идентификатор к деньгам это диск, и что проблемы со связью громадные в отдельных колониях....

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое впечатление- Слишком много сюжетных линий, которые сложно сплести воедино. Но ближе к середине роман захватывает и несет!

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал...

Автор с самого начала не скрывает своих намерений выдать нечто монументальное и гигантское — огромное число сюжетных линий к финалу книги, пожалуй, только завязываются. «Жирной точки» тут ждать не стоит.

И тем не менее разворачивается неплохая картина событий, охватывающая множество миров и эпох.

Что понравилось:

1) космооперная составляющая

2) построенное автором общество — чрезвычайно интересно

3) зарождение цивилизации на Лалонде. Здесь можно многое сказать. Думаю, главным достоинством этой части повествования — беспощадность новых миров к кололонистам — ею пропитано все вокруг. Читая главы о Лалонде, можно легко себе нарисовать какую- нибудь историю из ряда «покорение южной америки», где водятся всякие твари и конечно же очень жарко.

Что не понравилось:

1) неудачная, как мне кажется, НФ составляющая текста. Просто не в тему... Да, на этом месте многие мне скажут: “Эй, ты че? Это ж НФ роман!”. Так-то оно так, но читать о типе звезды и точном расстоянии — ЭТО точно лишнее... особенно, в таких количествах, как предоставляет нам автор.

2) Джошуа Калверт — мегамачо, а еще... медиум... епт, но это так толком нигде и не выстрелило.

3) по тексту множество постельных сцен. Часто это попросту лишнее.

4) немного напрягают «простыни» на треть страницы. Такие длинные и сложно подчиненные предложения — те еще дебри, совсем как джунгли на Лалонде.

5) главный минус всего повествования в том, что это — лишь старт всей истории, «первый сезон», так сказать. И тут не то что «жирной», вообще нет никакой точки! Это же просто жесть! Зачем так поступать с читателем?

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом — интересно, местами увлекательно (особенно, если подсократить многие места, где автор ну очень детально пытается что-нибудь описать, хотя это можно сделать парой-тройкой предложений). Самое страшное — это полное отсутствие редактуры. Переводчиков явно несколько и, такое ощущение, что они просто поделили главы, а потом просто «склелили» файлы своих переводов и отдали в печать. Меня это местами просто вводило в некий когнитивный ступор: то Юпитерианский банк, то Джовианский, то космоскребы, то небоскребы, и много такого.

Посмотрим, что в следующей части сериала...

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С этим циклом у меня было, что называется ,,хочется и колется'' – заманчивая аннотация, что–то невероятно привлекает в названии ,,Пришествие ночи'' – мрачно, многообещающе, интригующе, и в то же время, как гляну на объём страниц в каждой книге, так оторопь берёт. А ещё думалось, что будет много заумных терминов, сложных описаний и прочих затруднений, помимо объёма. Но мои опасения оказались напрасными – всё было более чем увлекательно, легкочитабильно, интересно и понятно.

Первая книга с довольно правильным названием – действительно увертюра, вступление, начало, знакомство, соответствующий настрой на восприятие всего произведения. А я так поняла, что это и будет одно большое произведение длинной во множество приключений, схождение и расхождение судеб, поражений и побед.

Автор большой выдумщик – много чего напридумывал увлекательного и выигрышного. Детально проработана география, культура, технологии и, что немаловажно, хронология. Хотя тут вроде и нет особо неправдоподобных инопланетян, противоестественных технических инноваций, ни фальшивых моральных понятий, нет и бесконечных войн и надуманных конфликтов... Все явления вполне реальны, конечно же в будущем, с позиции сегодняшнего дня – орбитальные лифты, генная инженерия, нанотехнологии, промышленное производство антиматерии и колонизация планет. Все фантастические миры кажутся неимоверно реальными, все герои имеют свой характер, типаж и не подразделяются на добрый/злой.

Всё это излагается в неспешных и невероятно подробных описаниях практически всего – даже надевание обыкновенного скафандра прописывается основательно, а что говорить про функционирование экосистем на планетах земного типа и прочих технологических особенностях. А уж диалоги, нраво и поучения отдают пафосом и основательной пространственностью. Но это не особо то испугало – Автор это сделал довольно умело, ну или перевод постарался так донести, но эти подробности ни разу не напрягали.

Три сюжетные линии, разворачивающиеся параллельно, начинают сходиться только к концу Увертюры. И благодаря этим линиям перед глазами предстаёт многоплановая картина: разные планеты со своей географией, в том числе и разумные планеты–полипы, связанные со своими ,,хозяивами'', космоястребы и черноястребы, выращивемые вместе со своими капитанами, тайна гибели планеты и цивилизации, удачливый авантюрист, добивающийся своих целей, красивые, и не только, генновылепленные тела, и зло, которое ждало миллионы и миллионы лет в пространстве и вот нашло подходящую кандидатуру и выходит на сцену.

На фоне всех супертехнологий и фантастического развития и использования всего впечатляет колонизация планеты Лалонд, которая возвращает в века, когда люди осваивали новые земли на Земле: потом и кровью, тяжёлым трудом, сохой и плугом, топором и лопатой добывать себе огонь, воду, пищу, дом, свой мир. А вокруг постоянная угроза и не только от окружающей и незнакомой природы. Иветы – осуждённые и сосланные – и никакой охраны, только один шериф и собака. Как так то? А что могут колонизаторы, как всегда очень мало. О фантастике напоминает только, что люди прилетели на Лалонд на звездолёте и в камерах привезли животных. Такой контраст показался очень интересным.

Но всё же книгу бы чуток подсократить, потому как персонажей много – в основных то конечно не запутаешься, но есть те, которые только упоминаются и когда они снова возникают на сцене в связи с чем–либо важным, то не сразу и вспомнишь кто ж это такой. А так всё довольно неплохо, энергично, интересно – надеюсь и дальше Автор не подкачает.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман из шести в цикле. Первое впечатление -очень сочный и мощный роман. Держит в напряжении , иногда отпуская на лирику.Множество сюжетных линий и действующих лиц.Это изобилие можно критиковать, но такая всеобъемленность позволяет описать очень широкую картину жизни наших потомков. Делать вывод окончательный — надо прочитать все романы цикла.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не люблю я космооперы... а описание космических баталий в большинстве случаев наводят на меня зевоту. Однако потраченного на книгу времени не жалею, потому что это умная фантастика.

Автор описывает мир 26-го века, как будто сам жил и в нем, и во всех предшествующих, и ему не составляет труда протянуть нить между нашим миром и миром будущего. Когда Гамильтон пишет «лазер», он знает и как этот лазер работает, и из каких частей состоит, и на какие физические законы опирается его работа, и «видит», как этот лазер потом эволюционирует, например, в терморезак или что-то еще.

Несмотря на то, что в романе уделено немало внимания описанию внутреннего мира персонажей, их психике и т.п., герои в основном получились незапоминающимися, а сопереживал я и вовсе единицам. С другой стороны, и расстается с ними автор очень легко (некоторые не «доживали» до следующей страницы). Наверное, не всем это понравится, но автора оправдывает глобальность описываемых событий, и он этим демонстрирует, сколь мало (а иногда и наоборот) может значить отдельный человек в истории. К тому же, герои служат еще и инструментом для изложения идей автора, плотность которых, даже с учетом большого количества отвлечений на необязательные описания, очень высока —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эденисты, космоястребы, двигатели на антивеществе, разумные планеты...

- да их там целая туча! И их мало было просто придумать, их надо было еще и связать между собой — короче, работа проделана огромная.

Но, если быть честным, ощущение избыточности после прочтения романа не пропало. Если вас не смущает ни это, ни обилие постельных сцен, ни детальность при описании сцен жестокости (в конце концов, это можно пропустить), то смело рекомендую эту книгу. Сам я не уверен, что смогу выделить время, чтобы осилить всю серию целиком, но желание определенно есть.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман-эпопея «Пришествие Ночи» американского писателя Питера Гамильтона в русской локализации поделен на 6 книг — 3 тома по 2 части в каждом.

Мной пока что преодолена треть пути к финалу эпопеи, но я уже могу кое-что сказать (так сказать, выразить свое мнение) касательно первой части первого же тома — «Дисфункция реальности: Увертюра».

Произведение Питера Гамильтона похоже на паззл. Много действующих лиц, большое количество мест (в данном случае — планет, систем и миров), где время от времени разворачиваются те или иные события. По началу сложно осознать и понять, каким образом могут быть связаны между собой мусоросборщик Джошуа Кальвет и дочь колониста Мэри Скиббоу, ведь их разделяют миллиарды световых лет и пропасть в социальных статусах. Они как два маленьких элемента мозаики, расположенных на разных полюсах всего паззла. Однако страница за страницей мы как бы дополняем мозаику новыми элементами, которые (как я надеюсь, в конечном итоге) соединят разбросанные по разным местам кусочки и завершат построения картины (паззла) под названием «Вселенная Питера Гамильтона».

С полной уверенностью можно сказать, что данное произведение — чистейшая «твердая» фантастика. Текст книги (начиная с первой страницы и до тех пор, пока эти незнакомые или знакомые, но позабытые слова не осядут на подкорке нашего с вами сознания) изобилует таким количеством научных и псевдонаучных терминов, что временами хочется бросить это занятие (я имею в виду знакомство с миром Гамильтона), но раз уж взялся за гуж, как говориться.

Не могу представить себе, как вообще можно было создать такую огромную (в сравнении с произведениями других авторов, к примеру миры Эвиал и Мельин Перумова, Средневековая Европа Пехова и другие) вселенную, продуманную и описанную очень качественно и точно. Каждый отдельно взятый мир — система, планета, хабитат (в книге узнаете, что это такое) — отдельный этап развития человечества, со своими положительными и отрицательными моментами. Показана жизнь в различных обществах и социумах.

Книга определенно заслуживает внимания, но если вы не готовы впитать в себя около 3000 страниц (В общем и целом где-то столько и будет занимать вся эпопея «Пришествие Ночи» Питера Гамильтона) тяжелого, перенасыщенного научными терминами текста, то не стоит пытаться начинать. Хотя... может как раз и стоит? Хотя бы ради того, чтобы испытать себя.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать этот «цикл» с данного произведения, поэтому не совсем знаком с ЛОРом, и возможно где-то буду не прав. Но выводы сделал однозначные. Сюжет данного произведения укладывается в несколько фраз:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мелкий уголовник-сатанист, прибывает в ссылку на отсталую планету, где приобретает сверхспособности от какой-то энергетической формы жизни, данные сверхспособности он может тиражировать, потом он улетает с этой планеты
. Представляете, это всё! Первый, многостраничный том, некой эпопеи, которую автор, видимо хочет вытащить в несколько десятков тысяч страниц, пописывая немного-немало, всю свою жизнь. Видимо не дают покоя лавры, одного известного писателя.

Что мы имеем кроме того, что написано под спойлером. Т.к. сейчас предновогоднее настроение, более всего напрашивается сравнение с новогодним салатом «Оливье». Теперь по пунктам:

1) Варённый картофель, варенная морковь, баночный зеленый горошек — нудные затянутые бытоописания жизни людей аж на ТРЁХ разных планетах! Где представляете, себе, запрещены все технологии кроме: пароходов, парусников и деревянных игрушек. С шерифами, церквями, базарами и фермами, фермерами и рыбаками. Ага, представьте себе свежую, колонизированную планету, где первым делом появляются: опорный пункт ППС, вытрезвитель, небольшая часовня и свечной заводик.

2) Варёная колбаса — некие псевдотехнологические описания биотеха, можно выращивать корабли, планеты, здания из неких яиц.

3) Лучок — ксеноархеология!

4) Перчик и другие специи — какие-то околонаучные технологии, вроде двигателей на антиматерии, «пространственных проломов» и прочего винегрета. Причем всё это подано достаточно масштабно, но бредово, скомкано и непонятно для чего вообще.

5) Майонез — персонажи, тут вообще нечего сказать. У главного злодея погоняло — Декстер.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как меня зае***ли эти Декстеры
. Не можешь придумать имя злодея — назови его Декстер. Тут же сцены секса, тут же «он окинул взглядом её стройную фигуры с длинными ногами, и призывно улыбнулся», и т.д.

6) Водочка — «энергетический информационный зомби-вирус», будьте добры!

Может что-то забыл, но это не сильно важно, я не очень люблю данное блюдо и никогда его не готовлю. Но с этим романом, а точнее его началом, я прямо прочувствовал все это. Никакущий сюжет, мутное, размазанное, жидкое, склизское повествование с кучей несостыкующихся, разнородных, никому не нужных подробностей и бытоописаний. Отсутствие логики, и прямо-таки выскакивающие скелеты из шкафов, якобы клиффхенгеров, ну чтобы дальше завлечь. «Научная», «фантастика» — нет, ребята, ни капли. «Космоопера» — нет, ребята — «Санта-барбара» на деревянных тележках.

Оливье, кстати, правильно приготовленное достаточно съедобно, я это знаю, потому что его готовила моя мама. Но есть другой аспект, визуально, его трудно отличить от рвоты. Вот тут я попробовал оливье, а оказалось — рвота.

Хотя начало было очень даже ничего, описание жизни организмов с коллективной наследственной памятью, например.

Но при таком замахе — все впустую.

2 и дроп.

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это первая часть длиннейшего повествования. История апокалипсиса начавшегося в далеком будущем. Мир будет погружаться в темную пучину все глубже и глубже. Каждая глава будет прорабатывать падение очень щепетильно, будет множество параллельных историй, но в целом вы не потеряете нить повествования. Постоянное какое-то напряжение. Но что категорично не понравилось, так это слишком натуралистичное описание убийств, пыток и т.п. В целом роман производит очень мрачное впечатление.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх