fantlab ru

Питер Гамильтон «Дисфункция реальности. Увертюра»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Оценок:
847
Моя оценка:
-

подробнее

Дисфункция реальности. Увертюра

Reality Dysfunction. Emergence

Другие названия: Дисфункция реальности. Зарождение

Роман, год; цикл «Пришествие ночи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 58
Аннотация:

К середине третьего тысячелетия человечество продолжает активную экспансию космоса и массово развивает новейшие технологии. Люди поделились на адамистов и эденистов, противников и сторонников генной инженерии, которая позволила последним создать сродственную связь и объединиться в единый коллектив. Во время колонизации очередной планеты переселенцы натыкаются на неизвестную угрозу извне, которая захватывает и одерживает тела людей и способна уничтожить весь установленный порядок.

© pkkp

Входит в:



Дисфункция реальности. Увертюра
2002 г.
Дисфункция реальности
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Блестяще. Хорошая НФ. Сейчас таких вещей, которые говорят с читателем на простом языке мало. Да очень объемно и эпично. Да поначалу пока единая мозаика монументально выстраивается ощущение, что читаешь сборник рассказов. Но потом выстреливает... Очень понравилась картина того как разворачивается своеобразный зомбиапокалипсис на отдельно взятой планете, как взаимодействуют службы и разведки разных сил. Интересна и картина мира. Это старая добрая НФ от которой трудно оторваться. П.С. Автор писал до появления флешек и широкополосного интернета поэтому прикольно читать что идентификатор к деньгам это диск, и что проблемы со связью громадные в отдельных колониях....

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилось,прекрастная фантазия писателя,здесь разумные корабли связанные со своим капитаном генетически такие-жи планеты «полипы«вырашенные исскуственным путем адамисты и эденисты внеземные разумы войны между планетами где гибнут миллиарды людей в одну секунду,и выпущенное из другого пространства ЗЛО!!!!!!!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман из шести в цикле. Первое впечатление -очень сочный и мощный роман. Держит в напряжении , иногда отпуская на лирику.Множество сюжетных линий и действующих лиц.Это изобилие можно критиковать, но такая всеобъемленность позволяет описать очень широкую картину жизни наших потомков. Делать вывод окончательный — надо прочитать все романы цикла.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Согласен, переводчики сделали многое чтобы испортить цикл. К счастью до конца им этого не удалось.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман П. Гамильтона оставил сильно противоречивые ощущения. С одной стороны — интересный, местами даже захватывающий сюжет, динамичное повествование, изысканная авторская фантазия... С другой — роман перегружен действующими лицами, подробными техническими описаниями, ненужными деталями, весьма пространными диалогами. Кардинальное сокращение текста, думается, пошло бы роману только на пользу. К сожалению, пролистнуть «лишние» страницы тоже не получится — малейшие пропущенные детали, постоянно возникающие новые персонажи — и снова пожалуйте к началу той части текста романа, которую вы хотели просмотреть по диагонали. Но все-таки, главное заключается в том, что Гамильтона читать совсем не скушно. Надо только меру соблюдать и перерывы между книгами делать. Проверено на себе.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл называется «Пришествие ночи» и сюжет всей первой книги, это именно — пришествие ночи. До жути страшно читать, страшно вот такое нарастание событий. Страшно, когда видишь что пришла беда, но вот от куда она и что собой представляет... Страшно, но жутко интересно. Множество историй, вроде бы и не связанных друг с другом, переплетаются, образуя сложный узор той вселенной. Интересной вселенной, очень непохожей, очень желанной и очень недоступной. Эденисты уж очень заинтересовали, их связь с кораблями и обиталищами, так необычна и так завораживающе.

Неприятно читать про всю эту грязь, про убийства, пытки и прочее, но в данном случае это просто необходимость, чтобы показать разницу между разными людьми (или точнее не-людьми) и прочими обитателями вселенной Питера Гамильтона. И еще осложняет чтение обилие героев. История рассказанная в начале книги, может получить продолжение только в середине, вот и сидишь и вспоминаешь, а кто это собственно такой? Где-то к середине книги расстояния между историями становятся меньше и читается намного легче. Да и сюжет теряет большую часть грязи.

А так очень масштабное произведение, очень фантастическое, с неожиданной примесью мистики. И хочется побыстрее прочитать, узнать что же там будет дальше?

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

С этим циклом у меня было, что называется ,,хочется и колется'' – заманчивая аннотация, что–то невероятно привлекает в названии ,,Пришествие ночи'' – мрачно, многообещающе, интригующе, и в то же время, как гляну на объём страниц в каждой книге, так оторопь берёт. А ещё думалось, что будет много заумных терминов, сложных описаний и прочих затруднений, помимо объёма. Но мои опасения оказались напрасными – всё было более чем увлекательно, легкочитабильно, интересно и понятно.

Первая книга с довольно правильным названием – действительно увертюра, вступление, начало, знакомство, соответствующий настрой на восприятие всего произведения. А я так поняла, что это и будет одно большое произведение длинной во множество приключений, схождение и расхождение судеб, поражений и побед.

Автор большой выдумщик – много чего напридумывал увлекательного и выигрышного. Детально проработана география, культура, технологии и, что немаловажно, хронология. Хотя тут вроде и нет особо неправдоподобных инопланетян, противоестественных технических инноваций, ни фальшивых моральных понятий, нет и бесконечных войн и надуманных конфликтов... Все явления вполне реальны, конечно же в будущем, с позиции сегодняшнего дня – орбитальные лифты, генная инженерия, нанотехнологии, промышленное производство антиматерии и колонизация планет. Все фантастические миры кажутся неимоверно реальными, все герои имеют свой характер, типаж и не подразделяются на добрый/злой.

Всё это излагается в неспешных и невероятно подробных описаниях практически всего – даже надевание обыкновенного скафандра прописывается основательно, а что говорить про функционирование экосистем на планетах земного типа и прочих технологических особенностях. А уж диалоги, нраво и поучения отдают пафосом и основательной пространственностью. Но это не особо то испугало – Автор это сделал довольно умело, ну или перевод постарался так донести, но эти подробности ни разу не напрягали.

Три сюжетные линии, разворачивающиеся параллельно, начинают сходиться только к концу Увертюры. И благодаря этим линиям перед глазами предстаёт многоплановая картина: разные планеты со своей географией, в том числе и разумные планеты–полипы, связанные со своими ,,хозяивами'', космоястребы и черноястребы, выращивемые вместе со своими капитанами, тайна гибели планеты и цивилизации, удачливый авантюрист, добивающийся своих целей, красивые, и не только, генновылепленные тела, и зло, которое ждало миллионы и миллионы лет в пространстве и вот нашло подходящую кандидатуру и выходит на сцену.

На фоне всех супертехнологий и фантастического развития и использования всего впечатляет колонизация планеты Лалонд, которая возвращает в века, когда люди осваивали новые земли на Земле: потом и кровью, тяжёлым трудом, сохой и плугом, топором и лопатой добывать себе огонь, воду, пищу, дом, свой мир. А вокруг постоянная угроза и не только от окружающей и незнакомой природы. Иветы – осуждённые и сосланные – и никакой охраны, только один шериф и собака. Как так то? А что могут колонизаторы, как всегда очень мало. О фантастике напоминает только, что люди прилетели на Лалонд на звездолёте и в камерах привезли животных. Такой контраст показался очень интересным.

Но всё же книгу бы чуток подсократить, потому как персонажей много – в основных то конечно не запутаешься, но есть те, которые только упоминаются и когда они снова возникают на сцене в связи с чем–либо важным, то не сразу и вспомнишь кто ж это такой. А так всё довольно неплохо, энергично, интересно – надеюсь и дальше Автор не подкачает.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Судить по первой половине первого оригинального романа трудно, но все же пока я явно не жалею о том, что послушался рекомендаций. Хотя масштабность происходящего даже слегка подавляет.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Забавная штука — человеческое восприятие. Положи перед человеком две одинаковые вещи — пусть это будут две палочки «Твикс», неотличимые, вышедшие с одного конвейера, но скажи, что одна из них лучше, вкуснее, слаще, как тут же наше сознание/подсознание начнет искать отличия. И, самое интересное, найдет! И даже обоснует.

Но куда общечеловеческому восприятию до читательского, которое в сто крат более субъективно и в сто крат более уязвимо перед внешним воздействием в виде чужого мнения. Кто-то где-то скажет/напишет, что, мол, книга -то не очень, и сразу начинают терзать сомнения: может я не так что-то понял, не достаточно развит духовно или, что страшнее, неграмотен и необразован? Всем не нравится, ругают, а мне так вроде бы и ничего? Может что со мной не так? Впору к психотерапевту.

Поскольку я свято верю в постулат, что «на вкус и цвет товарища нет», и не собираюсь восхвалять или огульно ругать этот роман, то рассмотрю совсем другую сторону вопроса.

Вот передо мной «палочка «Твикс». Постараюсь отыскать в ней отличия, коль так много людей настаивают, что такие отличия есть.

Возьмем сначала форму. Размер, на мой вкус, великоват. Но что в нем особенного на фоне эпопеи Мартина или «Сокровищ Штормсвета» Сандерсона? По мне, так каждый первый современный фантастико-фэнтезийный роман можно сократить без потерь для сюжета в 2-3 раза. Выкинуть все эти разговоры-переговоры, смакования душевных терзаний, мелкие детальки быта виде описаний вазочек, скатерок, шкатулок, нарядов, украшений, колесных пароходиков, деревенских пейзажей, злачных мест. Туда же дамские страдания и погружения в личные истории героев. Но всего этого полно в любых нынешних романах, в которых это почему-то называют «достоверностью». Так что, в этом плане, ничего в нашей «палочке» особенного нет.

С другой стороны, посмотрим на масштабность. Если ты «Космоопера», то должна быть, как минимум, космического масштаба. Все здесь на месте: огромное количество декораций — планеты цивилизованные и абсолютно дикие, космические станции, астероидные пояса, звездолеты всех марок и типов. Причем, все детально проработано, подкреплено местным легендариумом и выглядит вполне логично. К масштабу пространства прилагается не меньший масштаб героев: одних только главных, судьбы которых то сплетаются, то расходятся, десяток, а то и больше. И опять же все детализировано: истории, характеры, духовная подоплека. Чем это выделяется на фоне той же Хобб или Ротфусса?

Теперь перейдем к содержанию. Приключение, как не крути, главное в фантастике. Здесь оно присутствует в полной мере. Глобальное, в виде неизвестной угрозы, той самой Ночи, пришествие которой не может быть неожиданным, поскольку какая же нынче Космоопера без вселенских потрясений? Небольших — в виде мелких перестрелок-перебранок, контрабандных поставок и шпионских игр вполне достаточно, чтобы сохранять интригу, даже когда описанные выше детали начинают вызывать легкое раздражение. А что до наполнения жестокими или эротическими сценами, то на фоне того же Мартина, все выглядит вполне пристойно и без извращений. Секс, по — крайней мере, естественный и добровольный.

Что у нас еще осталось? Ага. Религиозная и мистическая составляющая. Ну, в современной книге, без морали, причем ясной и прозрачной, никуда. На тему, что первично — материальное или духовное. что есть всеобщее Зло и что такое Грех. Что такое Хорошо и что такое Плохо. Могу с ходу назвать парочку последних и вызвавших практически всеобщее одобрение романов, где этого добра навалом. Могу с ходу назвать парочку последних и вызвавших практически всеобщее одобрение романов, где этого добра навалом.

Итак, что же мы имеем после детального рассмотрения нашей «палочки «Твикс»? Ничем она, в сущности, не выделяется на общем фоне. Качественный продукт для массового потребления. Все же остальное — дело вкусовых пристрастий и маленьких чудес восприятия. Так сказать, «левая палочка, правая палочка... Попробуй и определись, на чьей стороне ты!».

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал только первую книгу цикла, дальше решил не покупать. В принципе неплохой, вполне читабельный роман, но... Во-первых, откуда в НФ-романе трансцендентность? Попытка объяснить мистику фантастикой показалась мне здесь слишком неубедительной. Во-вторых, я очень не люблю, когда изнасилования, пытки, убийства описываются подробно, почти со смаком. Мне, как человеку сопереживающему и сочувствующему, читать такие куски тяжело и противно.

Понравилась только сюжетная линия, связанная с исследованием чужих обломков на Транквиллити(или как-то так). Если бы не это, поставил бы 6.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман интересный, не слишком уж заумный, но и не примитивный космический боевик.

Мир (или обжитая вселенная) проработан и прописан в деталях, много занятных моментов. Есть интриги и тайны.

Лично мне не понравились несколько моментов:

1. Линия о колонистах на тропической планете — написано нормально, нужно для сюжета, но я не интересуюсь проблемами фермеров на диких землях, а проблем масса, тут и опасность разориться (что чревато голодом, смертью/каторгой и разлукой с детьми), и злобные сатанисты — иветы (надоели хуже горькой редьки вместе со своим психически нездоровым главарем), и жуткий супер-преступник эденист с передовой технологией, шайкой и манией величия (вызывает смех), вообще, с такими технологиями пора бы научиться лечить всех этих психов, ан нет...

2) Очень уж детально описывает всё на свете, повествование медлительное, неспешное, но этот момент на любителя, многие такой стиль ценят.

3) Подробно описывает убийства, запугивания и прочие «прелести» да ещё куча сексуально озабоченных героев, чьи развлечения тоже подробно (даже ещё подробнее, чем чернуху) автор расписывает, мне же вот как-то больше по душе устройство и жизнь обиталищ, приключения космоястребов или космических торговцев, или мусорщиков, а не их же пребывание в злачных местах или любовные утехи, так что сократила бы я этот весь нанос... и динамика увеличится, но потеряется модный ныне «реализм».

4) Почти дарвинистская теория зарождения лай-силфов просто наивна до глупости, уж лучше бы ничего не писал, есть и есть такие вот существа энергетические, вообще инопланетяне во вселенной есть, но в первой книге (другие пока не читала) просто промелькнули и важной роли не играют.

5) Перевод местами с ляпами.

Итог: про космос пишут мало, поэтому безусловно стоит читать (пусть не полностью шедевр, но и графоманией я бы не назвала).

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересное дело: рейтинг книги у читателей больше 8 ми, а почитаешь рецензии — сплошные обвинения автора в графомании, да и оценки «критиков» в итервале 2-6.

Обычно наблюдается противоположное, во всяком случае с романами наполучавшими всяких премий — рецензенты как правило смущаются писать, что роман откровенное занудное дерьмо (пример — «Задача трех тел»), а вот оценки читателей как раз подтверждают массовое неприятие.

Это не первый роман (серию романов) Гамильтона, который мне попался, и (на мой вкус) он один из немногих пишущих ныне качественную НФ. Прочитаны у меня «Содружество (Пандора...+ Иуда..) и «Salvation Sequence» (на русском пока только первая книга, «Спасение») и 3 романа о Бездне.

Что хочется сказать:

Разброс оценок отражает зачастую неверные ожидания от книги. Да они у Гамильтона длинные, но щедрые: много интересных «миров», интересных идей, все детально проработано. Все сюжетные линии (а их бывает много, иногда каждая вполне тянет на отдельный роман, причем качественный) аккуратно прорабатываются, и все сходятся к концу очередной «саги». Порой его читаешь и вздыхаешь о хорошем редакторе, который бы все это подсократил немного, но ничто не написано просто так: просто эти книги обильны как и сама жизнь.

Так что мой совет — читать. Но лучше не по несколько страниц перед сном, а на отдыхе, когда у вас есть 2-3 часа погрузиться в очередной мир. И расслабиться, не ожидая быстрой развязки. Получите удовольствие.

(«Salvation» , его последний цикл, уже несет меньше перегрузок текста, более динамичный сюжет с первой «точкой» уже в конце первого романа. )

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Kelven, you must quarantine . . .»

Почему решил прочитать: первая часть знакового цикла «новой космооперы». Одна из двух лакун в жанре, наряду с «Пространством Откровения» Рейнольдса, которые я собираюсь закрыть уже лет восемь.

В итоге:

Недавно прочитал, что «сейчас пишут романы, чтобы сразу продать права Netflix». Я вам таки скажу, что уже в 1997-м году так делали. Читая Гамильтона, живо представляешь себе обстоятельный первый сезон большого НФ-телесериала с элементами мистики. Получилось бы не хуже «Пространства».

Детально проработанное будущее человечества, отстоящее от нас всего на пятьсот-шестьсот лет. За эти столетия человечество совершило невероятный скачок в технологиях и расселилось по Галактике. Роман предваряет подробная, на несколько страниц, хронология будущего, со всеми важными вехами.

Произошло разделение на эденистов и адамистов. Очень предсказуемые оппозиции:

Эдениты — рациональность, атеизм, биотех, телепатия и эмпатия.

Адамиты — религиозность, нано- и роботех, термояд.

Гамильтон неспеша, из множества нитей, сплетает канат основного сюжета. Первые главы — хаотичное, на первый взгляд, панаромирование вселенной: вот столкновение двух флотов в космосе; вот подробный рассказ об эволюции расы трансцендентных инопланетян; зарисовка из жизни эденистов, знакомящая нас с особенностями их быта и биотехнологий, и рассказывающая о взрослении девочки Сириникс и её разумного биозвездолёта-космоястреба «Энон»; детальное описание наследия ещё одной инопланетной расы и похождения в Кольце Руин Джошуа Калверта, удачливого искателя артефактов и героя-любовника; быт молодой колонии Лалонда, где в роли заключенного-переселенца оказывается юный преступник Квинн Декстер.

Основные события происходят на Лалонде. Такой фронтир будущего, где вся жизнь проходит «на берегу очень тихой реки, в дебрях чужих у священной воды,

в теплых лесах безымянной реки». Река одновременно похожа на Миссисипи, Амазонку и Меконг. Колонисты с перенаселённой Земли расселяются по течению, отвоёвывая территории у джунглей. Кому-то новый простой быт нравится, кто-то от него в ужасе. На помощь колонистам приданы каторжники-иветы, узаконенные рабы Лалонда. Иветы, понятно, таким положением дел недовольны.

Контрастом с фениморкуперовскими приключениями на Лалонде выступают события в космосе. Разумные гигантские полипы-обиталища эденистов и их же разумные звездолёты-космоястребы. Потрясающая придумка.

Патрулирование, торговля, контрабанда, боестолкновения.

Гамильтон влюблён в свой мир на грани графомании. Как восторженный ребёнок, он показывает нам и подробно рассказывает абсолютно обо всех своих игрушках. Попалубная планировка механических и живых кораблей, обустройство обиталищ, нюансы политики Конфедерации. Получить удовольствие от этого можно, только поймав соответствующий moderato-темп текста.

Читал в старом переводе. Перевод настолько плохой, что даже хороший. Переводчик, незнакомый как с искусством перевода в целом, так и с научной фантастикой в частности, иногда задаёт такие ребусы, что без подглядывания в оригинал ни за что не догадаешься, о чём идёт речь. Мультигенерационная межзвездная арка. Что это? Правильный ответ:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
звездолёт-ковчег, корабль поколений («multi-generation interstellar ark»).

Гамильтон придаёт очень много внимания экономике и торговле. К середине романа понимаешь, что сколько стоит, и когда капитан корабля говорит, что фрахт будет стоить пять тысяч фьюзеодолларов, понимаешь, что что-то здесь не так. Полез в оригинал. Там не «five thousand», а «five hundred thousand fuseodollars». В сто раз уменьшил стоимость перелёта, норм. Шимпы превратились в мартышек, космоястребы периодически превращались в космолёты, и так далее.

Из-за неспешности текста и небрежности перевода читал преступно долго. Около пятисот страниц за десять дней. Но и в мозгах книга засела крепко.

По факту это первая часть первого тома трилогии. Продолжение, видимо, буду покупать и читать в новом переводе.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман-эпопея «Пришествие Ночи» американского писателя Питера Гамильтона в русской локализации поделен на 6 книг — 3 тома по 2 части в каждом.

Мной пока что преодолена треть пути к финалу эпопеи, но я уже могу кое-что сказать (так сказать, выразить свое мнение) касательно первой части первого же тома — «Дисфункция реальности: Увертюра».

Произведение Питера Гамильтона похоже на паззл. Много действующих лиц, большое количество мест (в данном случае — планет, систем и миров), где время от времени разворачиваются те или иные события. По началу сложно осознать и понять, каким образом могут быть связаны между собой мусоросборщик Джошуа Кальвет и дочь колониста Мэри Скиббоу, ведь их разделяют миллиарды световых лет и пропасть в социальных статусах. Они как два маленьких элемента мозаики, расположенных на разных полюсах всего паззла. Однако страница за страницей мы как бы дополняем мозаику новыми элементами, которые (как я надеюсь, в конечном итоге) соединят разбросанные по разным местам кусочки и завершат построения картины (паззла) под названием «Вселенная Питера Гамильтона».

С полной уверенностью можно сказать, что данное произведение — чистейшая «твердая» фантастика. Текст книги (начиная с первой страницы и до тех пор, пока эти незнакомые или знакомые, но позабытые слова не осядут на подкорке нашего с вами сознания) изобилует таким количеством научных и псевдонаучных терминов, что временами хочется бросить это занятие (я имею в виду знакомство с миром Гамильтона), но раз уж взялся за гуж, как говориться.

Не могу представить себе, как вообще можно было создать такую огромную (в сравнении с произведениями других авторов, к примеру миры Эвиал и Мельин Перумова, Средневековая Европа Пехова и другие) вселенную, продуманную и описанную очень качественно и точно. Каждый отдельно взятый мир — система, планета, хабитат (в книге узнаете, что это такое) — отдельный этап развития человечества, со своими положительными и отрицательными моментами. Показана жизнь в различных обществах и социумах.

Книга определенно заслуживает внимания, но если вы не готовы впитать в себя около 3000 страниц (В общем и целом где-то столько и будет занимать вся эпопея «Пришествие Ночи» Питера Гамильтона) тяжелого, перенасыщенного научными терминами текста, то не стоит пытаться начинать. Хотя... может как раз и стоит? Хотя бы ради того, чтобы испытать себя.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто-то прорекламировал мне эту книгу как НФ, но это, конечно, совсем не НФ. Это космоопера, которая местами переходит чуть ли не в хоррор (очень интересное сочетание, кстати). К НФ можно отнести разве что первую четверть книги, и, должен признать, что первая четверть — самая слабая в ней. Но потом, когда действие переходит на Лалонд, всё становится намного лучше.

Книга хороша именно тем, за что мы любим космооперы — загадочными цивилизациями из глубин космоса, чудовищными тварями из неизведанных галактик, перестрелками из бластеров («мазеров»)... А также тут есть нечеловечески жестокие убийства.

Тем не менее, недостатки тоже имеются. Например, сексуальные сцены. Я обычно категорически приветствую сексуальные сцены — нет ничего плохого в сексе. Однако тут они выглядят как будто какими-то искусственными, ничего не привносящими в сюжет. Нет, ну серьёзно, какая разница для повествования, занимался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джошуа сексом с Ионой и всеми остальными
, или нет? Однако таких сцен тут полным-полно, и такое чувство, будто они вставлены специально для того, чтобы сделать из обычной книги здоровенный фолиант. Некоторые моменты даже пришлось пролистывать, настолько они были пустые.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх