---
Сергей Чекмаев «Модноверие. От страшного до смешного»:
Мне, как православному схизматику, который, перефразируя одного римского императора «верит в Бога, но не доверяет жрецам», кто-нибудь объяснит, зачем и в качестве чего это нужно было издавать? Как агитку? Господь с вами, мы не в пятнадцатом (или еще более далеком) веке живем, нынче агрессивное навязывание тех или иных взглядов скорее оттолкнет людей. Как камень в огород неоязычников? Да полно вам, к ним и так почти никто серьезно не относится. Как сборник фантастики на заданную тему? Даже с этим книга не особо справляется. Помимо откровенных «на тебе» тут есть и вполне нейтральные вещи, что к общей куче явно за уши притянуты. Как попытка высмеять определенное явление? Интересно, а составитель в курсе, что любая широко распространенная религия в той или иной мере является (да и являлось сотни лет) для кого-то «модноверием?» Даже в современном мире некоторые люди крестят детей не из религиозных убеждений, а потому что «так надо», а самый важный праздник в году для них уже давно не день воскрешения сына Божьего, а просто повод покрасить яйца и съесть булку…
А еще помимо общей спорной тематики удручает и качество отдельных текстов, а также, так сказать, познания некоторых авторов в матчасти. Тем, кто приписывает язычникам конкурентные отношения монотеистических религий нужно срочно изучить, кто такой например Серапис, напрочь искусственное божество, возникшее на стыке двух различных религий.
В общем, какую бы цель не преследовал данный сборник, с ней он явно не справился. На выходе получилось ни рыба, ни мясо.
Самое обидное, что в это дело умудрились вляпаться даже такие уважаемые мной авторы, как супруги Белаши. Ладно, их можно понять (но не простить), вещи они, как правило, пишут далеко не конъюнктурные, и их хотя бы где пристроить. Но все равно, участие в подобных проектах чести им не делает.
Оценка: 3
https://fantlab.ru/work978387#response351096