Патрик Ротфусс «Имя ветра»

Annotation

---


--- Reinard Патрик Ротфусс «Имя ветра»

 

Патрик Ротфусс «Имя ветра»:


Вся эта книга — бесконечный поток самолюбования. Авторская вселенная, сюжет, другие персонажи — все играет чисто вспомогательную роль. Автор придумал Квоута единственно и исключительно затем, чтобы отыгрывать за счет героя свои комплексы. Чтобы весь мир ползал вокруг авторского Альтер-Эго на бровях, а Квоут наслаждался собственной очешуительностью. Автору совершенно наплевать на то, что в созданном им образе вообще ничто ни с чем не вяжется, что он настолько же «правдоподобен», как герои самых худших аниме, что образы других людей убого схематичны — это все неважно, потому что главное — это прокачка Квоута и авторские влажные фантазии о собственном величии. Можно открыть этот «шедевр» на любой странице и наткнуться на какую-то очередную тупость.

Например.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

ГГ изобретает «гениальный» план, как раздобыть себе костюм для поступления в Университет. Условия задачи — Квоут нищий оборванец, он одет в обноски и не мылся года три. В таком виде он идет к торговцу, чтобы заложить ему единственную дорогую вещь, которая у него есть — книгу «Риторика и логика». Что бы случилось дальше, если бы о Квоуте писал, к примеру, Мартин? Ну, скорее всего, торговец бы сказал, что книга краденная, и забрал ее себе, а парня вытолкал взашей. Куда он пойдет жаловаться — стражникам, которые, согласно сюжету, много раз ловили его за попытку срезать кошелек? Смешно даже представить. Но у Ротфусса, конечно, Квоут прогибает торговца под себя, и тот начинает униженно пресмыкаться перед мелким вшивым говнюком, предлагает ему самому составить расписку о возможности выкупить заложенную книгу, да еще и не замечает, что ГГ вписал в расписку сумму в десять раз меньше полученной. И это даже смотрится почти нормально, потому что в мире Ротфусса торговец — это не живой человек со своими целями и интересами, а персонаж-функция, и его функция состоит в том, чтобы ГГ в очередной раз мог продемонстрировать свою харизму, крутизну и превосходство над другими. Потом Квоут, обмотавшись полотенцем, полуголым заявляется к портному и разыгрывает перед ним богатого и избалованного дворянина. И вы можете не сомневаться, что торговец ему, разумеется, во всем поверит. Плевать, что после трех лет жизни в трущобах Квоут должен быть покрыт ушибами, мозолями и шрамами, которых никогда не могло быть у ухоженного домашнего мальчика — ведь это же не настоящий мир, а кукольный театр одного актера.

Прямо-таки стыдно за рекомендации Фантлаба. Книга подойдет читателям с альтернативной логикой и тем, кто наслаждается историями всевозможных Мэри-Сью. И кстати. Тут во многих комментариях писали, будто бы роман о Квоуте написан хорошим языком. Вот вам название одной-единственной главы — «Окровавленные руки, сжатые в саднящие кулаки». Мне кажется, что на этом вопрос о художественном вкусе автора можно закрыть и больше не вести с поклонниками «замечательного стиля» никаких дискуссий


Оценка: 3


https://fantlab.ru/work188170?sort=date#response356950





FantLab page: https://fantlab.ru/work1121440