«Веном»

Annotation

---


--- R3PL1C4NT «Веном»

 

Рецензия на конкурс Мемориальной премии имени Андрея Зильберштейна (фильм “Веном”)


Веном: «Что ты такое?»


Олимп супергеройского кино уже давно безоговорочно занят фильмами от Marvel, до которых не удалось пока дотянуться ни Sony, с ее подростковыми картинами о Человеке-пауке, ни DC, которая, кажется, вместо Олимпа угодила прямиком в Аид, ни тем более 20th Century Fox, про чью «Фантастическую четверку» не принято говорить вслух.


«Веном», выпущенный под покровительством все той же Marvel, но снятый студией Sony, выглядел отличной заявкой на еще одного небожителя, однако, к разочарованию многих фанатов, либо планка была поставлена слишком высоко, либо, говоря словами BadComedian, «киноделы совсем обленились», и в итоге фильм получился проходным середнячком, на который стоит идти разве что за тем, чтобы не запутаться во вселенной Marvel.


За постановку боевика взялся Рубен Флейшер, который в далеком 2009 порадовал кроваво-комедийным хоррором «Зомбиленд», снискавшим любовь и критиков, и зрителей. Его новое творение, однако, оказалось принято совсем иначе, причем, и западные и российские критики вкупе с внушительной зрительской аудиторией оказались единодушны.


Не сюжетом едины


В центре фильма – журналист Эдди Брок, который неосмотрительно бросает вызов главе гигантской корпорации Карлтону Дрейку, который одержим идеей спасения человечества от него самого. Только сделать это он хочет не вполне традиционным способом – соединив человека и космическую сущность, которую ракеты Дрейка обнаружили на одной из планет и привезли на Землю.


И вот она - самая главная проблема «Венома» - сюжет. Сценарий писали сразу три человека, однако еще в самом начале появляется стойкое ощущение того, что Джефф Пинкнер, Скотт Розенберг и Келли Марсел достали из закромов студии запыленную коробку со штампами супергеройского кино и просто решили вывалить все это на зрителя. И если в тех же «Мстителях» все эти заезженные образы и ситуации, типа героя-бунтаря, его красавицы – возлюбленной и их конфликта или самого злодейского злодея и его плана по спасению (читай – захвату) мира скрадываются отличными юмором и тоннами экшена, то здесь все это никак не обыгрывается.


Зритель с самых первых секунд знает, чем именно закончится фильм, и что в следующем кадре сделает герой, ведь по канонам жанра, если протагонисту погрозишь пальчиком и скажешь: «Туда ходить нельзя», именно «туда» он и пойдет. В «Веноме» так работает весь фильм, поэтому, не будь экшена, смотреть его было бы невыносимо скучно. Гвоздь в гроб напряженности и увлекательности повествования забивают и странные ляпы, и сюжетные нестыковки. Но тут, действительно, стоит вспомнить о том, что кино супергеройское, и к этому придираться как-то и совестно.


Однако к чему придраться можно, так это к мотивации Венома (того, который инопланетная тварь, а не симбиот с Броком). Она отсутствует чуть более, чем полностью. Вот нам представляют злого монстра, который хочет захватить Землю, а вот спустя пару минут он жертвует жизнью, чтобы ее спасти. Почему? Потому что он пару минут побыл в теле главного героя и проникся к нему любовью? Крайне сомнительно. Хотя, признаться, сам Веном получился уж больно хорош, если и не в плане оправдания его действий, то в плане образа и характера.


Вышеупомянутым юмором Marvel, к слову, тут даже и не пахнет. Шутки некоторые действительно удачные, но большая их часть неуместна и неуклюжа. Иногда кажется, что сценаристы попытались и детям угодить (рейтинга R фильму, как ранее предполагалось, не дали), и взрослым, в результате чего Веном и Брок могут отпустить шутки на уровне «гляди, какая баба», а затем с таким же лицом шутить про какашки.


К слову, этот самый юмор крайне неорганично слышится из уст брутального Тома Харди, которому в фильме вообще не место. Ну не смотрится накаченный и бородатый британец в роли неудачника, особенно, если вспомнить того же Бейна, которого Харди сыграл в «Возрождении легенды» Нолана. И так как большая часть фильма сконцентрирована именно на похождениях Брокка, то к концу фильма со зрителем, привыкшим видеть актера в роли гангстера («Легенда»), золотоискателя («Табу») или психопата («Бронсон»), произойдет когнитивной диссонанс.


В лучших традициях Майкла Бэя


Разбавляет всю эту невеселую картину веселый экшн. Здесь постановщик поработал на славу: сцены боев захватывают и не отпускают, распределены по всей картине равномерно, а в начале есть даже немного хоррора (ну прям совсем чуть-чуть, но адреналина прибавляет в крови неплохо).


Опять же, одно большое НО – финальная сцена. Кроме того, что она получилась весьма короткой, визуально это выглядит ужасно. И дело здесь не в графике, а в цветовой гамме: черный Веном дерется со своим серебристо-черным противником на фоне черного неба, черной воды и серой ракеты. Когда сцена завершена, тираны повержены, и герои спасены, мозг продолжает подгружать информацию о том, кто же все-таки повержен, и кто спасен, ведь понять этого в этой мешанине черного крайне непросто.

Резюмируя (и параллельно смахивая горькую слезу) остается отметить, что потенциал у фильма был, да и до сих пор остается, ведь в СМИ уже поговаривают о сиквеле. Да, картина получилась недоработанной и нелогичной, но Том Харди, пусть и смотрится в образе журналиста несколько неловко, по-прежнему на высоте, как и вообще остальной актерский состав. Да и в самом Веноме есть большой потенциал, ведь в России герой не так и популярен.


Так что, может быть, зритель через год-два дождется второго «Венома», который потеснит уже неплохо разжиревших на многомиллионных кассах «Мстителей» и «Тора», которые, признаемся честно, уже немного приелись.





FantLab page: https://fantlab.ru/work1127399