Виктор Дашкевич «Флаги над замками»
Вряд ли Александр Одоевский по прозвищу Сандер, сын богатых родителей, мог предположить, чем обернётся студенческая дружба с японцем Ёситадой. А обернулась она не просто поездкой в Японию, но и чередой тайн, среди которых дух-оборотень мононоке, охотящийся на людей — не самая страшная. Древние распри и проклятия, неожиданно воскреснув в современной благополучной стране, порождают клубок событий и загадок, а героям приходится делать трудный выбор. «Флаги над замками» — сплав научной фантастики, мистики и истории средневековой Японии.
Входит в:
— цикл «Флаги над замками»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 307
Активный словарный запас: низкий (2575 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shemsu, 13 сентября 2020 г.
В целом это довольно добротно рассказанная история о попаданце-наоборот: о том, как духи из средневековой Японии попадают в наш современный мир. То, как они в нем пытаются разобраться и прижиться — местами комично, местами заставляет переоценить то, что для нас обыденность.
Это детективная и мистическая история, развивается она довольно бодро, несмотря на экскурсы в средневековую историю Японии. К слову об экскурсах. Видно, что автор хорошо знает как старинную, так и современную Японию, фанатеет по ней. Информации и незнакомых слов так много, что не будь это все разбавлено главами от лица простого русского парня, был бы перебор. Но с текущей структурой – да, мозг как раз успевает отдохнуть.
Иными словами, это милая, почти анимешная история, которая показана любому увлеченному Японией читателю.
Адреналинкс, 10 ноября 2019 г.
Писать рецензии на незаконченные вещи всегда сложно. Более того, когда я начинала читать «Флаги над замками», то как-то упустила из виду, что это – только первая часть цикла. Подозрение закралось уже во второй половине романа, но…
Но, между тем, я не жалею, что его прочитала. И даже наоборот.
Во-первых, я люблю Японию, хотя и не большой её знаток. А здесь японский колорит, японские реалии показаны очень хорошо – как современный, так и исторический. Японский мир во «Флагах над замками» – не просто катана на стене для антуража, он любовно выписан, продуман и проработан. Он настоящий, в него веришь.
Во-вторых, герои. Они тоже живые и настоящие. Каждый со своим характером, со своими особенностями. Каждому по-своему сопереживаешь. Особенно яркие «воскрешённые» японцы. Честный воин, хитрый политик и довольно изощрённый правитель. Воскрешены они, кстати, вполне научно-фантастическим методом, хотя и с мифологической примесью.
Красиво и с юмором показано переплетение прошлого и настоящего – средневековый самурай в косухе и бандане, но при этом отчаянно, аномально верный давно умершему господину – это здорово! «Воскрешённые» порой слишком уж легко сживаются с реалиями современного мира, совершенно им чуждыми. Но, с другой стороны, потому они и особенные.
Для чего они пришли в этот мир? Пока ещё доподлинно неизвестно. Как оказалось, впереди целый цикл.
Зато более понятно, для чего явились другие, не менее загадочные и долгоживущие существа, успешно притворяющиеся обычными полицейскими. В их задачу входит отлов взбесившихся мононоке и прочих потусторонних сущностей, несанкционированно хрумающих людишек. Впрочем, не всяких людишек… Линия с мононоке очень интригующая и интересная, но, как по мне, появилась она в романе чуть поздновато. Где-то на трети книги, когда, по идее, вся расстановка сил конфликта уже должна закончиться и вовсю должно развиваться действие, а тут – бах – новые герои, новый страшный зверь, новое расследование, новая тайна… Заявить бы это всё немного раньше.
Ну да ладно.
Главное, что линия мононоке потом гармонично вплетается в другие сюжетные линии, даёт ответы на некоторые вопросы и благополучно выводит на промежуточный финал.
Что до сюжетных линий – это моё «в-третьих». Их несколько – как и положено любому уважающему себя роману. Я их насчитала пять:
– Современная линия Сандера и Ёситады.
– Линия «воскрешённых» в нашем мире.
– Линия «воскрешённых» в прошлом.
– Линия загадочных полицейских.
– И – линия духов, онрё и мононоке. Она начинает проявляться в полную силу уже ближе к концу романа и, видимо, окончательно раскроется в следующих книгах.
Сначала, как водится, все эти линии, развиваются самостоятельно, потом начинают потихоньку переплетаться, вкраплениями проникать друг в друга, пока не выходят на финишную прямую.
Какие-то загадки раскрываются, какие-то пряди сюжетной косички сплетаются в плотную косу, но многое и остаётся ещё за кадром, многие ружья выстрелят в следующих книгах. И их, наверняка, захочется прочесть.
Из замечаний – я бы ещё уделила внимание редактуре. Встречаются досадные слова-паразиты, не нужные уточнения, повторы. Хотя в целом, язык неплохой.
Кот Маргай, 21 марта 2021 г.
Синтобуддийское городское технофентези. Как известно, в Японии многие исторические деятели официально почитаются в качестве богов-ками. По сюжету романа в наши дни представители древних самурайских родов смогли найти способ на стыке религии и технологии, позволяющий возвращать таким ками физическое тело. И вот в современном мире воплощаются деятели эпохи Сангоку – Токугава Иэясу, Тоётоми Хидэёси и Като Киёмаса. Как положено, столкновение самураев с XXI веком выливается в ряд странных и смешных приключений, но дело не только в этом. По округе бродят кровожадные мистические сущности, вокруг трутся представители некой мутной спецслужбы, в Японию заносит гайдзина, с которым тоже не все чисто...
Книга читается легко и приятно, мне, как человеку, с интересом относящемуся к японской истории и культуре, но не особо глубоко погруженному в тему, было весьма интересно. Самураи харизматичны донельзя, особенно хорош на мой вкус вышел Тоётоми-Обезьяна – не лезущий за словом в рукав кимоно, грубый, самодовольный, при этом обладающий нехилым интеллектом и умеющий мгновенно разобраться в ситуации. Современная Япония тоже колоритна, о реалистичности судить не буду. Мне же особо понравились всякие фишечки вокруг сочетания технологической смекалки и синтобуддийской картины мира. Например,
Тем не менее, стоит оговорить, что это все же не самостоятельное произведение, а часть цикла. В частности, сюжетные линии гайдзина (который поначалу кажется главным героем, но фактически всю книгу мимокрокодилствует) и самураев так и не сходятся – видимо, это должно произойти в последующих частях. Я на продолжение определенно подписываюсь.
peresmeshnik_77, 23 августа 2020 г.
Попытки великих Сегунов адаптироваться в нашем времени (местами весьма забавные) переплетаются с детективной линией, и похождениями нашего соотечественника.
Написано увлекательно, зачитавшись — промахнулся мимо пепельницы и затушил сигарету себе в ногу.
С удовольствием почитаю продолжение.