FantLab ru

Генри Лайон Олди «Кабирский цикл»

Кабирский цикл

Цикл

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 60

 Рейтинг
Средняя оценка:8.57
Голосов:1009
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


«Утопия и чудеса, жестокость реальности и покой души, вихрь Бесед и неспешность мудрости, да приправить хорошей толикой юмора, и терпкое послевкусие: «Будь проклят день, когда оружию стали давать имена!» — говорил читатель о романе Г. Л. Олди «Путь Меча».

«Это самое-самое лучшее, что я когда-либо читала. Может, было особое настроение, или в моем сердце есть что-то, что откликнулось... Не знаю. Помню только свое состояние — как в трансе, как будто все это прав -да, и эти строки: «Нерожденные слова горло теребят. Я училась убивать, начала с себя...» — сказано про роман «Дайте им умереть».

«Перед нами — поэма. Блестящая аллегорическая поэма о человеке, отринувшем меч, чтобы войти в историю в качестве поэта. Силой обладает лишь песня; герой обретает настоящую жизнь, а поэт Олди окончательно побеждает фантаста Олди» — это уже про «Я возьму сам».

Воистину «Кабирский цикл» Г. Л. Олди в отечественной фантастике «спокойно стоит один, как меч, против неба».

Примечание:


Работа над циклом велась в течение 1994 — 1998 гг.

Произведения в цикле расположены в порядке внутренней хронологии мира Кабира. Но авторы советуют читать цикл в порядке написания книг: «Путь меча», «Дайте им умереть», «Я возьму сам».

Содержание цикла:

8.27 (1276)
-
52 отз.
8.54 (2250)
-
126 отз.
7.76 (1211)
-
46 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Кабирский цикл
2003 г.
Кабир
2008 г.
Путь Меча
2008 г.
Кабирский цикл
2009 г.




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 августа 2012 г.

Три разных, три самостоятельных, три самодостаточных романа, объединенные в совершенный, завершенный цикл тонкими сюжетными нитями. Классика фэнтези, классика философского боевика, классика ориентальной фантастики, а так же утопии, романа-катастрофы и криптоистории. Наверняка, чего-то еще забыл. И чертовски приятно, что эта классика не намного младше меня. То есть, «Кабир» стал ею на глазах.

В общем, «не воздам творцу хулою за минувшие дела, пишет кровью и золою тростниковый мой калам...».

P. S. А слог! А герои! А повороты интриги!

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 марта 2013 г.

Мне снился сон. Спроси – о чем? Отвечу – ни о чем.

Мне снился сон. Я был мечом. Я был тогда мечом.

(«Мне снилось» О. Ладыженский)

Кабирский цикл. Три романа объединенные одним миром, но сцены их действия значительно разнесены во времени, и каждый из которых является самодостаточным произведением, не требующим знания истории предыдущего. Очень разные и, в тоже время, чем-то неуловимо похожие, они создают отличную завершенную историю, которую уже сейчас можно причислить к классике отечественной фантастики.

Перед началом чтения у меня возник вопрос, как его начинать читать (благо у меня был выбор): следуя внутренней хронологии цикла («Я возьму сам», «Путь меча», «Дайте им умереть») или же по времени выхода романов в печать («Путь меча», «Дайте им умереть», «Я возьму сам»)? Первый подход позволил бы последовательно рассмотреть историю от начала до конца, второй же – позволил прочитать эту историю так, как писали его авторы, как они видели ее в начале, как происходил процесс ее развития. Я выбрал второй вариант, и как мне кажется, не прогадал. Прочитав, на мой взгляд, самый сильный роман цикла «Путь меча» я уже не смог остановиться и «проглотил» все остальные романы (не знаю был бы у меня такой энтузиазм если бы я начал читать «Я возьму сам») – как говорится «Каково начало, таков и конец»! В данном случае: какое настроение появилось в начале чтения, таким оно продержалось и до последней страницы цикла.

Первый прочитанный роман цикла «Путь меча» с первого момента погружает нас в фэнтезийный мир Кабира. Мир, где существует две цивилизации: разумного холодного оружия и людей, — причем каждая мнит себя «венцом творения и хозяином мира». Это фантастическое допущение, умноженное на прекрасный авторский стиль и прекрасную приключенческую историю, захватывает в самом начале повествования, заставляет переворачивать одну страницу за другой. А событий и приключений в книге действительно много. Они следуют друг за другом, глубже погружая нас в авторский мир, позволяют его глубже узнать и понять. Но нельзя сказать , что боевые сцены (которых в книге очень много, и читать их одно удовольствие) являются главной составляющей книги. Нет. Как по мне, главным является внутренняя борьба главного героя. Как он пытается решить парадокс: измениться и в тоже время остаться собой. И надо сказать у него это получается. Ну и конечно же вызывает интерес взаимодействие двух миров: оружия и людей, — как их представители привыкают к мысли взаимной разумности и пытаются работать сообща.

Если «Путь меча» — оптимистическая (хотя концовка уже готовит нас, что не все ладно в Кабирском Королевстве), в какой-то степени добрая и «теплая» фэнтези, то «Дайте им умереть» — полная ей противоположность. Это мрачная история, которая поражает своей безысходностью, порой даже кажется, что «нет света в конце туннеля». На смену блистающему миру клинков пришел дымный мир пороховых газов, мир огнестрельного оружия. И как не парадоксально: как холодное оружие хотело жить, так огнестрельное, можно сказать горячее, оружие хочет умереть. Это серый мир и в нем «серые» герои. «Серые», так как их нельзя причислить ни к хорошим, ни к плохим. И кое-где они напоминают нас, мир Кабира похож на наш мир — а это уже страшно. И поэтому не удивительно, что самый запоминающийся персонаж – Сколопендра. Ведь она – как отголосок прошлого мира, мира где во главе стоял клинок. И этого полностью пессимистического романа, как ни странно, оптимистическая концовка, которая оставляет и вселяет надежду!

Как все начиналось. Это о романе «Я возьму сам». Это роман о человеке, воине и поэте. Он хочет НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ и ради этого готов на все. Начинаясь как «сказка 1000и 1 ночи», произведение превращается в глубоко философскую книгу. Однако скучать читателю не придется, благодаря динамике поизведения.

Авторы «однажды определили «жанр» своих произведений как «философский боевик»», и произведения Кабирского цикла полностью соответствуют этому жанру. Жанру где динамика повествования и захватывающий сюжет органично сочетается с философскими рассуждениями и размышлениями.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июля 2010 г.

Прекрасная трилогия, что еще могу сказать. Стихи везде к месту и дополняют картину происходящего, которая, впрочем и так видна во всем великолепии. Идея о разумном оружии великолепна. В сущности, эти романы рассказывают о поворотных моментах одного мира, отличного от нашего. Вся книга пропитана восточным колоритом. Олди смогли удержаться там, где многие свалились бы в пропасть- в книге нет ни хороших, ни плохих. остается лишь поблагодарить дуэт писателей.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 ноября 2015 г.

Прекрасный, богатый и образный язык — это то чему я дала бОльшую оценку. Отличная идея с Блистающими. Сам цикл достаточно специфичный и на любителя. Это не бестселлер, а кого-то цепляет, кого-то нет. Я вязла в сюжете, в незаконченности, мне действительно было жалко, что такая идея нереализовалась в этой психоделике какой-то, как в песке вязнущем. И даже восточный колорит какой-то «недо».

В общем цикл как некрасивый человек, вроде это конечно человек и даже с некими изюминками, и кто-то его любит и таким, со всеми недостатками, но харизмы и обаяния для всех не ххватает явно.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 апреля 2009 г.

Это произведение, что тает во рту как сухое красное вино, стихи, что хочется повторять и повторять вслух, книга, которую хочется читать и читать, образ мыслей, который не хочется утрачивать — оценки 10 — мало!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 октября 2011 г.

Замечательная трилогия. Книги, объединенные идеей, но — разные. Книги живые, которые обнимают тебя, погружая в свой мир. И этот язык, из-за которого я становлюсь большой почитательницей дуэта. Слова «вкусные», их перекатываешь на языке, смакуешь, наслаждаясь. На любителя, конечно, но я — тот самый любитель.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 августа 2010 г.

Уже сравнивала, но повторюсь: мне трилогия напоминает Шах-наме своей эпичностью и характерностью героев. И не надо в ней искать какие-то смыслы — они, несомненно есть. Но главное — очарование и незабываемая атмосфера странного мира, который,благодаря Олди, навеки застыл в книгах и никогда не исчезнет. Не исчезнет, пока у него будет читатель.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 сентября 2007 г.

Хорошая литература, хороший цикл. Оригинальные идеи произрастают во всех трех романах. В первом («Путь меча») — это получилось чуточку лучше, чем в остальных, третий — тоже неплох, а второй — наименее удавшийся, как мне кажется. Глобально претензия у меня только к языку — он на любителя и, судя по рейтинговой оценке, — таких большинство.

Объединяющее начало всех трех романов — это восточный колорит, и те, кому он по сердцу, получат от прочтения незабываемое удовольствие.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 ноября 2005 г.

Книга, с которой началась моя искренняя любовь к дуэту Олди. Меня покорил совершенно особенный, отличный от всех, авторский стиль, покорила гармоничная, оправданная полифоничность. «Олдевский» текст не проскакивает через мозг и душу как распространенная на рынке «попсятина», он цепляет, его невозможно «проглотить», его можно только смаковать.

Советую читать цикл сразу, сборником — тогда более ясна логика происходящего.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 января 2012 г.

Прекрасная трилогия, каждая книга самостоятельна и в то же время является частью пазла. Все заслуживают лишь самой высокой оценки. Читать обязательно!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июля 2008 г.

Забавно читать, что «Дайте им умереть» самая слабая книга. По-моему, наиболее сильная вещь. Атмосфера, персонажи... все настолько живое и реальное! А главное — заставляет «шевелить мозгами». Впрочем, если честно, самая любимая из трех книг — «Путь меча». И читать «Дайте им умереть», не прочитав прежде «Путь меча» практически бессмысленно. «Я возьму сам» тронула меньше, что ни в коей мере не умаляет ее достоинств.

Цикл рекомендую всем! (ну, может быть, яростным поклонникам голливудских фильмов, снятых по играм, не предложу беспокоиться)

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 декабря 2007 г.

Начало цикла — просто блеск, а вот дальше — второе и третье произведения- я читал уже спокойнее, там больше философии, а я как-то не из-за этого читаю фантастику.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 октября 2008 г.

Прекрасный и философский цикл.

Авторы всю книгу рассуждают об агрессии и путях ее обуздания.

самое удивительное, что книга о битвах и смерти оказалась настолько поэтичной и мягкой:)

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2008 г.

Это утопия — или антиутопия — арабского мира. Люди-Придатки -или железки Со-Беседники? Послушный судьбе и фарру шах -или способный взять всё сам древний — но это совсем не значит, что старый — поэт Аль-Мутаннабби? Сумасшедшая девочка — или единственая, кто сможет вывести людей из рая Сколопендра?

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 мая 2008 г.

1 и 3 книги цикла превосходны и самодостаточны, как и сам цикл в целом, но если приглядеться — это лишь кусочки смальты для мозаики под названием «Бездна голодных глаз». Именно поэтому «Дайте им умереть» полностью оценить не у всех получается.

Храм Сарта Ожидающего присутствует как в «Я возьму сам» так и в «Бездне», что, в свою очередь, наводит на очевидную, в общем-то, мысль, что действия обоих циклов происходят в одном и том же мире. И если присматриваться и глядеть на некоторые события под разными углами, иногда можно заметить «пасхальные яйца», щедро разбросанные авторами в других, на первый взгляд, никак не связанных между собой циклах.

Оценка: нет


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх