fantlab ru

Ник Перумов «Странствия мага»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.01
Оценок:
4459
Моя оценка:
-

подробнее

Странствия мага

Роман, год; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Трудная дорога, политая кровью врагов и друзей, слезами отчаяния и скорби, приводит Хранителя Алмазного и Деревянного Мечей, мага и некроманта Фесса в Нарн, обитель Темных эльфов. Но обитатели волшебного леса отказывают ему в пристанище, прозревая будущее черного волшебника, как апостола тьмы, которому на роду написано принести гибель Эвиалу. Есть один способ проверить правдивость этого страшного пророчества, и Фесс принимает его, двигаясь дальше с погоней Святой Инквизиции за плечами и с надеждой на чудо в душе.

Святая Инквизиция идет по следам Фесса, деревенская ведьма творит заклинание недоступное Высшим Магам, трижды нарушено Слово Некроманта. Только постепенно обретаемая Фессом память помогает ему избегать трагической развязки.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 300

Активный словарный запас: средний (2831 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 82 знака, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Рождение мага
1999 г.
Странствия мага. Том второй
2000 г.
Странствия мага. Том первый
2000 г.
Странствия мага. Том первый
2006 г.
Странствия мага. Том второй
2007 г.
Путь некроманта
2008 г.
Странствия мага
2014 г.
Странствия мага
2023 г.
Странствия мага
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Nekromantikerns irrfärder
2009 г.
(шведский)
Nekromantikerns irrfärder 2
2009 г.
(шведский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не считаю, что разбираюсь в дифференцировании фэнтези на «темное» и «нетемное», но, судя по читанному и слышанному, есть все основания отнести «Странствия мага» к «дарку». Здесь в наличии жесткость и жестокость (иногда – выпяченные гротескно, гипертрофированно), бескомпромиссная, суровая «правда» жизни, преступные ханжество, лицемерие, наивная «темнота» и злое невежество, глупость и узколобость, страх и ненависть, а еще – неоднозначность поступков героя, руководствующегося не принципом «меньшего зла» (как поступил бы на его месте каждый соответствующего амплуа), а собственными устремлениями: когда необдуманно, а когда и движимый, мягко говоря, не самыми достойными побуждениями (но по-человечески всецело понимаемыми и принимаемыми), или проявляя безответственность. В общем, Фесс очень неоднозначен. И это плюс. Фесс – трагическая фигура. И это данность. В герое пытаются ужиться двое: Неясыть, некромант, и Кэр Лаэда, бунтарь. У последнего есть качество, которое выделяет его над почти всеми обитателями мира, где происходит действо, – он видит их ограниченность, их закостенелость во мраке предрассудков, страхов, невежества и заблуждений. И он растерян. Не знает, по каким же правилам жить, и живет по своим собственным. При этом он – марионетка. И эта роль не по нутру. В то же время он – дичь, за которой идет охота.

«СМ» отличает от первой книги нарастающая драматичность: в сюжете, в персонажах. Отдельные сцены получились очень сильными: например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда Вэйде и Джайлз, стоящий на коленях, просят Фесса отречься от некромантии, от пути, избранного им, по сути, от себя; видение казни мага воздуха
и другие. Сложности, возникающие на пути героя, требуют выбора, бескомпромиссного, без возможности повернуть назад и пойти другим путем. И, читая, ловишь себя на мысли, что не знаешь, как бы поступил на месте ГГ. А решения Фесса приводят его к тяжким утратам, в которые верить не хочется – полюбились персонажи, без них пусто. И пытают героя не только внутренние противоречия, есть еще внешние угрозы и вызовы.

Суровая выпала доля ГГ: приходится выбирать между долгом и тем, что составляет человеческое «я» героя. Жестокое испытание. Именно испытаниям посвящены «Странствия мага», а собственно «странствий» здесь не так уж много – не настолько, на мой взгляд, чтобы называть книгу таким образом. Наверное, данное обстоятельство вызвано ранее объявленными автором анонсами (можно наблюдать в первом издании «РМ») о том, что после «Рождения мага» выйдут «Странствия», и приводилась даже первая глава второй книги. Мне кажется, удачней было бы дать другое название продолжению «РМ»… И не по нраву пришлись имеющиеся по тексту «СМ» метки-указатели на следующий роман соответствующего названия («Одиночество мага») – чересчур уж они показались нарочитыми, искусственными, а в одном месте так и вообще вышло очень недостоверно и наигранно (словами героя). Плюс слишком сгущенным и оттого кажущимся неправдоподобным получился сюжетный ход с троекратным нарушением слова некроманта (если разобраться, в действительности нарушением слова можно признать только первый случай, да и то с натяжкой – получивший слово фактически от него отказался, приняв решение, позволившее другим выжить). И потому терзания по данному поводу неубедительны.

Мир в книге получает видимую прорисовку, и места описания зримо предстают перед воображением, правда, относительно городов – в меньшей степени.

Персонажи. Об основных писал уже. Прадд и Сугутор становятся читателю еще «ближе», тем более, учитывая развязку романа. Рысь – удачный образ, интересный и объемный (в объемности добирает лишь в самом конце). Вэйде – неоднозначный персонаж. Когда читателя знакомят с ней, чувствуешь и воспринимаешь как по-настоящему новый образ, в доску соответствующий описанию статуса и внешних свойств, обычно присущих персонажам подобного амплуа; в Вэйде показана глубина, образу придана достоверность. А вот в последней сцене ее как подменили: поведенческие аспекты, манера речи – не те, что прежде, какие-то упрощенные, бессодержательные.

Эбенезер Джайлз – самый сильный образ (помимо трагического ГГ)! Этот персонаж предстал перед читателем сформировавшимся как личность, с устоявшимися взглядами, однако автор показал его незрелость, метания (когда герой то рефлексировал, то принимал очень смелые, отчаянные решения), ломку, принятие данности (как этап взросления) и отказ от нее (как проявление слабости, но такой понятной, за которую не осудишь) в надежде вновь очутиться в уютном, привычном для себя мирке, в котором всё просто и ясно. А чего стОит – для характеристики образа – обращение приговоренного Джайлза к ГГ?! Сильно!

Этлау в «СМ» проигрывает себе же из «РМ»: линеен, однообразен, предсказуем; при этом как-то дополнительно образ не раскрывается. Вот если б показать мир глазами данного персонажа, то сколько б роман мог выиграть лишь только от этого! Клара – для образа ничего нового: отчаянна, решительна, чересчур поспешна в суждениях (из-за этого – элемент «недоверия» к персонажу, хотя понимаю, что подобные психологические и поведенческие реакции можно наблюдать сплошь и рядом, поэтому в моем «недоверии» значительная часть «неприятия»).

Есть в «СМ» и то, что отношу к недостаткам (в частности, повторы), о чем частично указал в середине сего отзыва. Но эти «недостатки» не затеняют достоинств, книга зацепила, и местами история проняла, проняла на 10 баллов, и такую же оценку выставляю роману в целом.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много буду придираться, но сразу предупреждаю, что рецензия на Капитана сродни поиску пятен на солнце. Они там есть. Безусловно. Как и бури, и протуберанцы и куча всякого неприятного. Но оно все равно солнце, хоть и с пятнами. Иногда даже нарочно хочется поискать — так, чтоб не задавалось. ;)

Я Капитана начинала читать году эдак в 2002, аккурат когда интернет у меня появился. То есть из юношеской поры уже вроде как выкарабкалась, но толковой фэнтезюхой сильно избалована не была. И на безрыбье некоторые книжки вполне неплохими показались. Это тогда.

Ну или когда дочка только родилась – вот хорошо тогда Хроники Хьёрварда пошли. Потому что мне тогда было хорошо где угодно, но не в объективной реальности. А человеку, своей жизнью довольному, читать Капитана без надобности. Потому что вместо эскапистского кайфу получишь только порцию недоумения: а к чему, собственно, это все?

Вот и я не понимаю. Хотя ко второму тому прониклась, ничего так.

Напоминаю: Странствия – это где Фесс сотоварищи особенно активно схлестывается с инквизитором Этлау и порет такую гору дури, что пришлось ее разгребать еще эннадцать томов. Причем и правда тупо бред: мотивация ГГ на нуле, поступки – унылая рефлексия, и только в самом конце дракон спросит его: а почему, собственно? То бишь в развязке автор нам пояснит, что он сам понимает, что дурь порол, но это, мол, часть глобального замысла. Имеющий уши да услышит. Видимо, я безухая, шо тот Пьер.

А вот красивостями комиксными автор нас не обделит: эльфы темные, эльфы светлые, зомбей много, монстры духообразные, черепа летающие, котел ведьминский плюс одна казнь расчленением быстрая. Будит нездоровое любопытство вперемешку с недоверием: ладно бы голову отрубить, но мне хотелось бы поглядеть, как с размаху да с одного удара можно неоднократно порезать на стейки бедро вкупе с костью. У взрослого мужика. Хм… Магия, что ли?

Вдобавок, как я уже говорила, Фесс будет вдурную рефлексировать. Заместо упокоить пару мертвецов, после чего купить мельницу, коровку и остепениться, раз уж так декларирует желание, он лезет на рожон на предмет подраться с Инквизицией. Но ведь бесполезное занятие. Да, а Главный Злодей инквизитор Этлау – это вам не Глокта-очаровашка, это непонятное нечто, которое ведь наверняка у самого Главного Злого Божества на посылках. Не иначе. Говорят, он к концу эпопеи раскается и осознает, но я вот уже не уверена, что дочитаю. Долгими зимними вечерами? На пенсии?

Нет, это я придираюсь. Конечно, из-за несоответствий характера персонажа его поступкам я первый том продиралась как сквозь чащу непроходимую, но ко второму уже вовсю получала удовольствие от описалочек. Комикс, конечно. Но приятственно. Главное – не думать о терзаниях героя как о чем-то, о чем и вправду стоит подумать. Вот не надо.

Ага, и еще деффачка. Нет, в первом томе дану была неплоха. Сопереживательная яркая анимэшка. Храбрая и хрупкая – мечта идиота. Но Рысь, в которую втрескался Фесс опосля первого же перепиху! И почему, собственно? Вряд ли за невероятные формы – автор намекает, что этого добра герою и без того перепадало. А тут – любофф. Оно понятно, непонятно только – почему? Или это то самое загадочное чувство, которое вопреки всему, благодаря которому царевны выходят замуж за дворников и наоборот? Сказка, однако…

Ну и конечно ничего не заканчивается, поскольку еще даже не середина цикла. А я до сих пор не знаю, чего там дальше было – вот и перечитываю же, чтоб последнюю Войну дочитать, чтоб ей! И предпоследнюю, к слову, тоже.

Мир Капитану удавался всегда. Более того, в основном на нем эти опусы и держатся, ибо что еще можно предложить истинному эскаписту? А это его целевая аудитория… Да, кому еще хочется подальше от серых будней? Подростки не сильно соображают, что переход по пересеченной поздней осенью в дождь сильно серее уютного вечера перед монитором. Ну да ладно.

Расы харАктерны, заклинания интересны, хоть и не так, как в пятикнижии Мерлина. Его экзерсисы для повара с оркестром долго будоражили мой неокрепший детский ум. Опять же, философ-Корвин вкупе с весельчаком-Мерлином рвут Летописи разлома как тузик грелку.

И, тем не менее, мир необыкновенно хорош — как и все капитанские миры. И пусть его приключательные красивости излишне кислотны, а приключенческие будни тоже вполне серы и невеселы, а контраст этот не перестает изумлять, мир радует заданными в нем и им вопросами. Да и просто интересен.

Читабельность могла бы быть и лучше. Нет, под одеялом с ней поваляться все еще интересно, а вот в спешке уже не глотается, хочется чего-то более совершенного. Да, сейчас пишут лучше. Не все, но многие. Аберкромби тот же, начатый с телефона и отложенный Кресс, те же борзописцы красивостей Гамильтон и Батчер… Каждый из них чем-то да лучше. Но и Фесс по-прежнему велик и нарицателен.

С интригой плохо. Нет, она есть и она проработана, но полная нелогичност поступков ГГ начисто отбивает напряжение. И ладно бы закручивать эту интригу, если герой все равно сделает что-то настолько бредовое, что задумываться об этом просто абсурдно. Да, висит ружье. Да, оно будет задействовано. Как молоток, например. Или Фесс им деревце подвяжет. Или перекует на орало. В процессе перековки агрегат может даже стрельнуть, но без толку.

Персонажи… эх, персонажи. Идиот-ГГ, невнятная воительница, воплощающая его матримониальные планы… Мда… Этлау был ничего, но на уровне упомянутого Глокты беднеет и бледнеет. Нияке. Кто остается? Дракон, этот резонер от бестиария? Прекрасные и мудрые эльфийки? Не знаю даже. Десять, тьфу, восемь лет назад мне это было хорошо. Сейчас – нет. Глубина где, где характеры? Где личность?

Идея у него не меняется: меньшее зло. То бишь стоит ли жизнь одного ребенка сейчас жизни тысячи детей в принципе? Автор колеблется, но в целом склоняется к тому, что не стоит. Вопрос реально риторический и сиюминутный, так что нечего его мусолить уже столько времени! Ей-богу, надоело. Особенно при третьем прочтении. Вот второй раз еще ничего так было, а третий уже грустно. Не в идее счастье, да?

Душевность есть, но достигается она тем же запрещенным способом, что у Гамильтон: ты вместе с ГГ противостоишь всяким злым нехорошим, которые к плохому и несправедливому призывают. Ну понятно, что в молодости сильно мне переживалось вместе с таким героем, да и сейчас инквизитора иногда прибить хотелось. Но в основном прибить хотелось Фесса, чтоб не выэтовался. И перестал заниматься насильным спасением масс, аки Владимир Ильич. И зайцев не надо с Мазаем спасать, ежели ты их впоследствии есть не собираешься.

Ну что сказать, старею. Сидеть и не чирикать мне уже предпочтительнее. Это, блин, этнический менталитет про ту хату, которая с краю. И, тем не менее, книга в смысле душевности продолжает цеплять, несмотря на то, что это очевидная манифестация аднаногих сабачек.

Погружение так себе. Вроде и там, и тут. Хотя, конечно, искусственно нагнетенное противостояние вкупе с кислотными колдунствами веру в реальность подкашивает. А талант автора возвращает нас на страницы ровно с той же периодичностью. Спорный эффект.

Знаете, иногда очень обидно, когда ты знаешь, что вещь реально великая, но недоработанная. Что автор или поленился, или не знал, как лучше реализовать задуманное, или просто решил не напрягаться — вот раздражают такие моменты. А вообще — Фесс велик, кто бы спорил. И с ненулевой долей вероятности Эвиал я буду вспоминать перед смертью.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная вещь! Пожалуй, самая любимая из всего цикла (после «Рождения Мага»). Обожаю юмор Николая Данииловича, он такой меткий, сочный, колоритный! (Как и слог автора в целом.) Один святой отец Этлау чего стоит :biggrin: А ещё очень нравятся орки у Перумова, очень симпатичный народец :) Да и вообще весь мир Эвиала прописан очень красочно и подробно, за что низкий поклон автору :glasses: Много здесь всего и серьёзного, и комичного, поэтому так было нелегко расставаться с полюбившейся вселенной...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здорово! С первой до последней страницы не отпускает. Такие книги читаются без перерывов на сон и обед.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение цикла (уже третье) все так же радует. Здорово, что ГГ показан не супер крутым как у многих авторов, а со своими слабостями (это прибавляет многогранность). На мой взгляд затянутости вообще нет, все находится на своем месте. Однозначно буду продолжать читать цикл. Концовка особенно удивила)

P.S. Можно читать и без знакомства с предыдущими томами, ибо автор непонятные моменты объясняет по ходу повествования сам.

Приятного чтения! Читайте хорошие книги!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучшие книги из цикла Хранитель Мечей. Очень много хороших впечатлений. Порадовали и не шаблонные персонаж и и тема любви, прописана традиционно для Перумова трагично и с надрывом. В общем твердая и интересная фэнтези.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое произведение Перумова, прочитанное мной. Да что там — первое фентези!!

Благодаря ему убедился в том, что данное направление в литературе — очень интересное явление. И оно стоит того, чтобы им наслаждались

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаться,начала цикл с Рождения Мага и он меня крайне озадачил:insane:Непонятно совсем к чему это все:confused:И только к концу этой книги дошло как же это смешно!!!:biggrin::haha:Носится по Миру контуженый Маг,всюду взрывы,драки,засады,отовсюду лезут монстры,зомби,шизанутые монахи и приставучие тетушки:insane:!!!Столько драйва,столько беготни,класс!!!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и весь цикл,книга получилась очень интересной.Очень хочется узнать чем все закончится,читать очень приятно и легко.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сериал идет без провалов и потерь, в сюжет постоянно вплетаются новые нити, которые автор понемногу развивает в отдельный сюжет. Жаль что в конце многие нити придеться просто рвать ибо развить их полноценное продолжение будет просто невозможно

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал с огромным удовольствием. Очень жаль Прадда и Сугутора:weep:. Классные были ребята:super:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

не понимаю как можно говорить што это неинтересно...? как по мне то эта самая важная книга серии...именно в этой книге всё решается пусть тут не так уж много действий но без этой книги ты нечего непоймёш в будущем...:dont:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная книга, читается на одном дыхании как и все из цикла «Хранитель мечей».

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение очень приличное.. Понравились моменты но местами скучновато. А вцелом очень понравилось!:dont:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилась. Более того, напомнила любимую в прошлом компьютерную игрушку Дьябло. Нежить и всякая прочая нечисть, кровь и магия...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх