fantlab ru

Эдгар Райс Берроуз «Принцесса Марса»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.85
Оценок:
1763
Моя оценка:
-

подробнее

Принцесса Марса

A Princess of Mars

Другие названия: Under the Moons of Mars; Над Луной Марса; Дочь тысячи джеддаков; Дочь Марса

Роман, год; цикл «Джон Картер — марсианин»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 141
Аннотация:

Уходя от погони индейцев, капитан Джон Картер из Вирджинии попал в странную пещеру, где потерял сознание. Очнулся он в странном месте, как выяснилось позже — на Марсе, где и был пленён племенем зелёных шестируких марсиан...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Роман впервые опубликован в 1912 г. в журнале «The All-Story», под заглавием «Under the Moons of Mars». Первое книжное издание вышло в 1917 г. На русском роман публиковался под названием «Дочь Марса» в русскоязычной эмигрантской газете «Последние новости» (Париж) с 31 июля по 25 августа 1932г.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Фэнтези: 100 лучших книг / Fantasy: The 100 Best Books, 1988

Экранизации:

«Принцесса Марса» / «Princess of Mars» 2009, США, реж: Марк Аткинс

«Джон Картер» / «John Carter» 2012, США, реж: Эндрю Стэнтон



Похожие произведения:

 

 


Марсиане. Дочь тысячи джеддаков
1924 г.
Принцесса Марса
1924 г.
Дочь тысячи джеддаков
1990 г.
Дочь тысячи джэддаков
1990 г.
Дочь тысячи джэддаков
1991 г.
Марсиане 1-2
1991 г.
Марсианские истории
1991 г.
Принцесса Марса
1991 г.
Принцесса Марса
1991 г.
Принцесса Марса. Боги Марса
1991 г.
Ковбои космоса
1992 г.
Джон Картер, марсианин 1,2,3
1992 г.
Дочь тысячи джеддаков. Боги Марса
1992 г.
Марсиане
1992 г.
Марсиане
1992 г.
Марсианские войны
1992 г.
Принцесса Марса
1992 г.
Принцесса Марса. Боги Марса. Владыка Марса
1992 г.
Боги Марса
1993 г.
Боги Марса
1993 г.
Марсиане
1993 г.
Марсианские войны
1995 г.
Боги Марса
2002 г.
Дочь тысячи джеддаков
2002 г.
Дочь тысячи джеддаков
2002 г.
Принцесса Марса
2004 г.
Марсианские войны
2006 г.
Принцесса Марса. Боги Марса. Владыка Марса
2016 г.
Джон Картер - марсианин
2022 г.
Принцесса Марса. Боги Марса. Владыка Марса
2023 г.
Принцесса Марса. Боги Марса. Владыка Марса
2024 г.

Самиздат и фэнзины:

Джон Картер с Марса. Книга 1
2016 г.

Аудиокниги:

Марсианские войны. Роман первый: Дочь тысячи джеддаков
2009 г.
Марсианские войны. Книга 1. Дочь тысячи джеддаков (аудиокнига MP3)
2010 г.
Джон Картер
2012 г.

Издания на иностранных языках:

A Princess of Mars
1917 г.
(английский)
Under the Moons of Mars: A History and Anthology of
1970 г.
(английский)
Английский язык с Э. Р. Берроузом. Принцесса Марса / Edgar Rice Burroughs: A Princess of Mars
2009 г.
(не указан)
Sense of Wonder: A Century of Science Fiction
2011 г.
(английский)
Mars Trilogy
2012 г.
(английский)
John Carter và Công Chúa Hỏa Tinh
2012 г.
(вьетнамский)
A Princess of Mars & New Tales of the Red Planet
2012 г.
(английский)
Принцесса Марса
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не помню уже где, но как то прочитала, что все многообразие мировой литературы, в принципе, можно свести к паре десятков сюжетов, отличимых только деталями. К примеру, о мальчике-сироте, который меняет мир: получаем весь диапазон от библейского Моисея до Гарри Поттера включительно. Но ведь была, была самая первая книга, самая первая задумка, из которой потом полился весь поток книжного многообразия!

В фантастической литературе о Красной планете, пожалуй, «Принцесса Марса» — такой исток, из которого родились неистребимые и до сих пор представления о том, какими должны быть настоящая марсианская пустыня, ее обитатели и, вообще, какой герой должен стать их первооткрывателем. Кстати, мне почему-то всегда больше нравилось другое название — «Дочь тысячи джэддаков» — есть в нем что-то обещающее приключение и очень-очень таинственное. Какая дочь? каких джэддаков? Тайна. Не то, что сухое — «Принцесса Марса», разрушающее всю интригу.

Но вернемся к нашим ба... к нашей пустыне и нашим героям. Красные пески, бесценная вода каналов, древние, как само время, города, жуткие ураганы — все это будет кочевать из романа в роман, и, даже, как то уж неуютно чувствуешь себя, если вдруг читаешь о Марсе — а этого нет — так въелись все эти штампы в сознание.

А герои? Люди, несущие яйца , по моему, одна из лучших находок. Потом долго думала, что было бы здорово так решать проблемы потомства. Снес яйцо, закопал в теплый песок и явился через девять месяцев получить готового младенца.

Но все это шутки. Можно сколько угодно говорить о том, что книга наивна и почти сказочная. Так в этом -то и главное ее достоинство: в наш циничный век мы по-прежнему можем прочитать о приключениях верного долгу, законам чести и рыцарскому отношению к женщинам джентльмена Джона Картера, о дружбе, о преданной и всепобеждающей любви. А героиня — ослепительная красавица, умница, мужественная воительница Дея? Два идеала — мужской и женский, нашедшие друг друга между звезд!

Или возьмем прочие расы марсиан. Всех зеленых, желтых, черных, белых, и прочих человекообразных и совсем уже невообразимых форм и оттенков — каждая со своей культурой, общественным устройством и обычаями. Кстати, о модной ныне толерантности, терпимости, уважении к чужим обычаям в этой книге много больше, чем в любом современном романе.

Так что, как не крути, роман по праву завоевал себе место в зале Славы фантастики. Как исток множества историй о Марсе. Нравится кому-то или нет, но читая любую другую книгу о Красной планете, невольно вспоминаешь Барсум Берроуза, а вспоминая о благородном герое, не можешь не помянуть о Джоне Картере. И этого не изменить. Вот так.

Оценка: 8
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Часто так получается, что только посмотрев фильм, я начинаю по настоящему ценить оригинальную книгу. Так был с Мастером и Маргаритой, так было с «В дороге» Джека Керуака, так получилось с Джоном Картером ну или в данном случае «Принцессой Марса».

Обвинять фильм в том, что он не сохранил духа книги — нет смысла. Фильм — отдельный продукт, который вышел для широкого круга зрителей. В нем нет намека, чтобы они посмотрели кино и обязательно прочли книгу. Посмотрели, и все. Главное — чтобы продюсеры бабло отбили.

А фильм действительно отличается. Во-первых, в книге герой более похож на джентельмена. Он сразу же понимает, что даме нужно помогать. В фильме же его заботит только пещера с золотом. Сюжет киношники тоже решили подсократить: тут вам и быстрое изучение языка, и минимум персонажей, чтобы глаза не разбегались и мозг не напрягался. Но все же Джон Картер с Марса — один из моих любимых фильмов. Ну люблю я дикие сопли и приключенческое кино )))

А книгу вот совсем недавно перечитал. В духе Берроуза: приключения, дружба, честь, мораль (без морализаторства!), любовь и верность. Конечно, иногда был заметен слегка рваный темп. Одним событиям писатель посвящал десяток страниц, другие, более важные, описывал одним абзацем. Но, будем считать, что Берроуз просто тренировал свое гусиное перо перед тем, как написать продолжения.

И еще одно. Тут вот один товарищ в комментариях роману единичку поставил. Мол, куча штампов и отсылов к другим марсианским романам. Дам ему совет посмотреть, когда Муркок писал Город зверя (вот там действительно под копирку с Берроуза), а потом уже обвинять первопроходцев в плагиате. Жюль Верн он как бы тоже почти по Эмилио Сальгари писал. И даже почти, как Хайнлайн, но только не так.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

книга моего детства. Убойная смесь НФ с мечом и магией, в 6-7 классе до дыр зачитал первые три книги, продолжение тогда так и не достал.

Очень понравилось описание общества тарков (красные человекоподобные были в общем то похожи на землян, а вот зеленые не были похожи ни на кого).

Помню как на волне увлечения смастерил доску для игры в джетан, вылепил из пластилина тотов и другие фигурки, а потом научил друзей со двора играть в «марсианские шахматы» — сколько радости было!!:lol:

Оценка: нет
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эдгар Райс Берроуз известен современному российскому читателю во многом благодаря произведениям о Тарзане. Приемыш обезьян стал настолько популярен, что фильмы о нем снимают до сих пор, спустя более сотни лет после написания первого романа. Однако творческое наследие Берроуза одним Тарзаном не ограничивается. Так что сегодня поговорим о Джоне Картере.

Если абстрагироваться от имени автора и просто прочитать аннотацию «Принцессы Марса», то может создаться впечатление, что держишь в руках очередной опус из типичной серии про «наших там». Судите сами: простой солдат чудесным образом оказывается на Марсе, где получает увеличение силы, скорости и харизмы, благодаря чему быстро идет к успеху, завоевывая авторитет в обществе и любовь самой красивой марсианки.

Но есть в книгах Берроуза какое-то очарование. Его Джон Картер не типичный попаданец, интересующийся только драками и женщинами. Он джентльмен с определенными понятиями морали. И его возлюбленная – не просто дама в беде, а достаточно боевитая принцесса Марса. И на протяжении всего романа Картер не бездумно сокращает популяцию марсиан, он способен и на проявления гуманности, и даже на рефлексию, пусть и в крохотных объемах.

И все же «Принцесса Марса» – продукт своего времени. Если читать роман сейчас, будет сложно воспринимать все происходящее серьезно. В книге много наивности, временами почти переходящей в сказочность, а само повествование кажется чуть ли не комиксовым, в самом стереотипном значении этого слова. Книгу стоит читать в подростковом возрасте, когда трава кажется зеленее, герои самобытнее, а приключения опаснее. А потом обязательно перечитывать, чтобы посреди циничности взрослой жизни вновь ощутить ту теплоту и «ламповость», что чувствуются в книге даже несмотря на ее наивность и, местами, нелепость.

Хороший образец приключенческой фантастики со своими недостатками. Но недостатки эти простительны, ведь роману уже 107 лет, как-никак. Тем более, все недочеты компенсируются тем, что основная задача «Принцессы Марса» – развлекать своего читателя, и с этой задачей она справляется очень неплохо.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман, естественно, наивен и примитивен. Благородный и сильный землянин попадает на умирающий Марс, кулаками и мечом пробивается на верх социальной пирамиды, получает любовь прекрасной марсианской принцессы. Все это уже тысячу раз было, вот только Берроуз был одним из тех, кто создавал этот канон. Он тот, на чьих плечах стоят нынешние, которые видят дальше него и поэтому смотрят на него свысока.

Плюс в романе есть та романтика Марса, которую сейчас скопировать нельзя. В те времена люди видели на Марсе каналы, предполагали, что это свидетельство цивилизации Марса, и надеялись, что там есть прекрасные принцессы. Наука убила эту романтику, отменить это нельзя.

Не уверен, что буду перечитывать

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

У замечательного романа, открывающего знаменитый цикл о Джоне Картере, джентльмене и воителе с Земли, если покопаться, можно найти кучу недостатков. Но и достоинств наберется немало. А уж культурное значение этого произведения в фантастической литературе признают даже самые ярые скептики и ворчуны. Но обо всем по порядку.

Прежде чем говорить о данном романе, необходимо раскрыть понятие «pulpfiction». Под «пальпом» в западной культуре было принято понимать книжки и журналы в мягких обложках, рассчитанные на самого массового читателя – то, чем можно скоротать время в ожидании автобуса или в вагоне метро. Что-то легкое, необременительное и вместе с тем занимательное. Как правило, в конце 19 и первой половине 20 века в американской жизни спросом пользовались истории в стиле приключений, эротики и нуар-детективов, чуть позже – ужасы. А потом эту нишу заняла журнальная приключенческая фантастика, плотно поселившаяся на страницах изданий вроде «AmazingStories». Это позже, к концу золотого века, фантастика стала претендовать на звание высокой литературы и сдвигать тектонические пласты в массовом сознании, раскрывая горизонты непознанного, а в довоенное время, причем даже до Первой мировой войны, фантастика играла роль развлекательного чтива, снабженного стандартным набором клише.

Спрашивается: какое к этому всему имеет отношение «Принцесса Марса» Берроуза?

Все просто как дважды два.

Рискнем заявить, что популярная фантастика началась именно с «Принцессы Марса».

По ряду причин. Во-первых, роман был хронологически первым большим произведением, снискавшем популярность в Штатах, он издан в 1912 году и принадлежит перу интереснейшего автора, имевшего к тому моменту богатый жизненный опыт и деловую хватку. Для понимания: именно Берроуз создал Тарзана. До Берроуза в Америке никто даже не смотрел в сторону фантастики как коммерческой литературы, все авторы были заняты в основном вестернами и приключениями. Во-вторых, В «Принцессе Марса» Берроуз смог очень грамотно и умело совместить элементы старого и нового направлений, вестерн и космос, избрав в качестве театра действий ближний космос, конкретно Марс, предмет самого пристального интереса землян, не без помощи старины Герберта Уэллса, конечно. Рецепт нового коктейля оказался удачным: выяснилось, что отважный герой, спасающий принцессу-в-опасности, вполне может действовать не на Земле, а его врагами могут быть не только люди и звери, но и инопланетяне с внеземными монстрами. В-третьих, Берроуз написал именно фантастико-приключенческий роман, не обремененный великими идеями, что кардинально отличает его прозу от ранних вещей того же Уэллса или приключений Жюля Верна, наполненных духом первооткрывательства, вау-эффектом. Нет, Берроуз использует марсианскую культуру и мир сугубо как функцию, все подчинено раскрытию приключений Картера, и, если заменить джеддаков на индейцев, а восьмилапых монстров на лошадей, мы получим чистый приключенческий вестерн, содержательно никак не страдающий от подобных рокировок. И это чрезвычайно важно, потому что пересаженный на новую почву цветочек пустил корни и приступил к пышному росту: «Принцесса Марса» обрела такую дикую популярность, что Берроуз создал еще одиннадцать (!) полновесных романов того же цикла.

Разумеется, у цикла и конкретно данного романа есть ряд системных недостатков. Это примитивный сюжет, простой как табуретка, повествующий о чудесном перемещении золотоискателя Джона Картера на фэнтезийный Марс, населенный остатками некогда великой цивилизации и повествующий о его участии в межрасовой войне и спасении принцессы. Это малый объем, заточенный под быстрое чтение, чрезвычайно сдержанный язык повествования, сжатость описываемых действий, отчего история обретает схематичность, производит эффект наброска, повести, зарисовок к чему-то большему. Это декоративность фантастики без углубления в подробности фантастических идей, концепций, архетипов.

Но если перевернуть монету и посмотреть на ее обратную сторону, мы поймем, что те же недостатки вполне прекрасно превращаются в достоинства. Примитивный сюжет? Почему нет, если героика всегда шла по этому пути еще с мифологических времен: инициация, отказ, зов, преображение, путь, битва, спасение. Так было, есть и будет, пока не придумают нечто принципиально революционное и востребованное. Всего лишь фантастические декорации? Ну и что, массовому читателю нужны и более простые впечатления, зрелища, так почему бы не дать им эти зрелища, ведь подобная околофантастика тоже важна, она «прикармливает» читателя к жанру, готовит к более сложным текстам. Малый объем и схематичность сюжета в нынешних реалиях – это скорее достоинство, чем недостаток, особенно для заявленной цели. Вот и получается, что Берроуз написал эталонное произведение массовой фантастической приключенческой литературы – создал золотой стандарт фантастического романа, на который будут равняться как минимум лет тридцать.

Очевидно, что тогда это был смелый эксперимент, волей случая увенчавшийся удачей. Новая схема сработала, показала свою эффективность и стала очередным ориентиром. «Принцесса Марса» — отличный пример того, как и почему обновляется литература на сломе эпох. Ну и еще, это конечно, захватывающий, насыщенный действием роман, история удивительного путешествия в Иной мир.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

В детстве я зачитывалась «Тарзаном». Было у меня также искушение прочесть «Принцессу Марса», я даже стояла с зажатыми в ладошке деньгами под киоском бывшей «Союзпечати», жадно разглядывая томик в витрине...

Увы, киоск был закрыт, купить книгу не получилось.)))

Я прочла эту книгу сейчас, уже распрощавшись с наивным восторгом от произведений Берроуза...

Есть книги, которые нужно читать в определенном возрасте, и это — одна из них.

Сейчас роман воспринимался как классическая рыбацкая разводка: «я поймал вот таку-у-у-у-ю рыбу! Вот таку-у-у-у-у-ю!!!». Тарки, зеленокожие жители Марса, ростом то 10 футов, то к концу книги — 16. Это 3,0 м и 5 м соответственно.

Ангар (ну, я надеюсь что это все же ангар, потому что в моем переводе это — казармы...) высотой 1000 футов! Т.е. 300 м! К примеру, высота Боинга 767 — 15,8 м. В общем, марсианский ангарец/казармы высотой как 10 9-этажек. На который Джон Картер взбирается, играючи, без альпинистского снаряжения... Чтобы украсть местный летательный аппарат! В казармах!

Меня, правда, еще покоробило и то, что каждый уважающий себя зеленый марсианин-вождь желает Дею Торис изнасиловать...

(о.0)

Еще раз, каждый уважающий себя зеленокожий четырерукий марсианский вождь ростом в 10-16 футов ( 3-5 метра) мечтает надругаться над вполне себе антропоморфной Деей Торис...

Мои глаза!

Ну и так, по мелочи — простота и незамысловатость сюжета, голая Дея Торис, к тому же яйцекладущая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
у которой с Джоном Картером будет общее потомство, дайте мне это развидеть!!!!!
,

отношение к чужой цивилизации как к дикарям, навязывание своих обычаев в «чужом монастыре», весьма предубежденное отношение к индейцам, варварская расправа над Зодангой...

Ну и момент в самом конце книги, где

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
несмотря на угрозу смерти для всего Марса в связи с поломкой двух станций, производящих воздух... ГГ заламывает ручки 2 дня из отведенных 3, любуясь героизмом приговоренных к смерти марсиан, чтобы потом, когда вокруг него марсиане начинают падать в обмороки, очертя голову гнать к станции и открыв ее, картинно потерять сознание на попроге...).

Подведу итог, хотя книга читалась тяжело, я все же ее дочитала. В ней есть какая-то нотка доброты, которая проявляется в самых неожиданных местах ( по отношению к животным, но не по отношению к другим мыслящим формам жизни, если это не красотка Дея)... В общем, обычно я со снисхождением отношусь к текстам, которым, как «Принцессе Марса», исполнилось уже более 100 лет. Но не в этом случае. Хотя сбылась моя давняя мечта и я прочитала первую книгу еще одного знаменитого цикла Берроуза, но никакой радости я как-то не ощущаю. Лучше бы мечта эта не сбывалась...

Все нужно делать ВОВРЕМЯ!

Без оценки.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть произведения, на которые не следует писать отзывы, рецензии или анализировать их сюжет. Их нужно просто читать, перечитывать и наслаждаться словом, сюжетом и героями. Именно к таким книгам относится данный роман. Это просто классика. Прекрасный сюжет, благородные герои и, что самое непривычное для современного читателя, благородные враги. Понятие чести превыше закона, бесчестный поступок просто невозможен в этом мире. А каков набор приключений, он просто завораживает и заставляет читать на одном дыхании. Так и хочется назвать такой жанр — космический рыцарский роман. Красиво, не правда ли?

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моя любимая книга возраста от 13 до 15 лет. Зачитывалась ею, влюблялась в героя и завидывала его избраннице. Перенос человека на Марс показался мне отличной идеей для фантастичекой книги, и приключения Джона Картера на красной планете до сих пор радуют меня (в воспоминаниях). Я не искала тогда явных противоречий, подвохов или неточностей, я просто наслаждалалась книгой. Все ее продолжения, органично вписывающиеся в цикл, столько же великолепны, хотя, без сомнений, первая книга всегда лучшая. В моем детстве эта книга звалась «Дочь тысячи джеддаков».

+ 10

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всему свое время, и произведения Берроуза нужно читать в подростковом возрасте, даже еще раньше, лет в 10-12. Сейчас же просто вымучиваешь, заставляешь себя дочитать эту книгу, не справляясь с примитивным и плоским языком автора. Не сел бы за прочтение, если бы не фильм, вышедший в прошлом году, который мне скорее понравился, нежели не понравился. Продолжать цикл не буду, так как и эту книгу еле одолел. Спорить с теми, кому роман понравился, не стану, безусловно, и здесь есть свои положительные моменты, чистота, доброта, красота. И своим детям «Джона Картера» точно подсуну! Но сам я уже безнадежно вырос из этого героя. И если читая книги того же Крапивина ты возвращаешься в детство, буквально погружаясь в атмосферу и растворяясь в персонажах, то у Берроуза все настолько картонно и комиксово, мазками, что никакого погружения не происходит, а картинка возникает только благодаря отсмотренному фильму. Жаль.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странные ощущения у меня были. Брался, и чем-то тянуло из детства – и будоражило, и завлекало, и под руками будто чувствовал ту, старую мягкую обложку… Интриговала и эта пещера. И сам Марс своим первым впечатлением (видом своим, этим инкубатором, и прочими чудесами – людьми марса, заброшенными городами с дикими людьми-обезьянами в них, летающими кораблями…). Но потом… будто пелена какая-то спала.. Уж как-то всё легко и плоско… Героичный герой, спасающий свою любовь. Легко обретаемые друзья и помощь, приходящая в самый нужный момент. Нет, были ещё какие-то вещи, которые интриговали (как та же станция воздушная). Но главное – всё стало чересчур легко… Повествование понеслось каким-то галопом, казалось, чуть ли не припеваючи. От этого эмоций никаких не вызывало – было каким-то безвкусным. Казалось, ну вот заостри автор на некоторых моментах внимание, сделай пообъёмней, и заиграет абсолютно всё! И эмоции будут. И запоминаться, и читаться будет приятней. А так казалось, что чуть ли не в спешке … Аж жалко прямо! И всё от этого (чего греха таить, сюжет тут не особенно блещет – можно понять, конечно, книге без малого100 лет стукнуло – идей каких-то нет) выглядит средненьким, даже блёклым, любовно-приключенческим романом. Хотя конец («обрезав» конечно одним предложением девять лет, как я понимаю, небезынтересной жизни) всё-таки интерес у меня подразжег… Действительно, что там осталось, на Марсе? Удалось ли?..

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классическая книга-комикс. ЧИТАТЬ.

Вообще-то, всё, что связано с фамилией Берроуз в Штатах, становится классикой аналогично тому, как в России всё связанное с фамилией Толстой. Незамысловато, бодро, минимум философии, максимум экшена, а главное...

Вещь настолько написана простым языком комикса, что является находкой для голивудских экранизаций. Раскрашивай как хочешь, вешай любые аксессуары на персонажей, а главное...

Автор сразу чётко и внятно сообщает, что на Марсе люди голые или почти голые, в висюльках и ремнях! Мечта свободной любви! Для своего времени — так просто революция! Недаром в первой экранизации одну из ролей играла порнозвезда. И второй фильм неплох по эротизму и экшену. Всего-то добавили каплю смысла в повествование, а главное...

Отчётливо прописано отношение тогдашнего (да и нынешнего) истэблишмента к аборигенам земли Американской, к индейцам. Дикари они для героя и джентльмена. Варвары. Что и оправдывает у понаехавших цивилизованных америкосов их уничтожение в реальной истории порядка двух десятков миллионов человек. А я индейцев с детства любить приучен. А вот англосаксонских ковбоев — нет. А главное...

ЧИТАТЬ

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга. Захватывающая. Независимо от того в каком возрасте ее читаешь. А тем, кто читали ее в детстве и « заставляют» себя читать в более зрелом возрасте- сделайте скидку себе же на возрастное восприятие и на перевод, который мягко выражаясь не «блещет» ни в одном из переводных изданий. Читайте на языке оригинала или ждите хорошего перевода.

Берроуза надо издать в хорошем качестве, не просто в хорошей серии, например Рамке, а и в хорошем переводе и с иллюстрациями сделанными не любителем и не дешевым художником-рвачем.

И автор и произведение это заслужили.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет, я, конечно, всё понимаю — существует множество фантастических романов, полностью построенных на штампах, романов, над которыми не нужно задумываться. Но, понимаете ли, среди такого рода произведений есть немало и тех, читая которые хоть раз да присвистнешь, хоть раз да одобрительно щёлкнешь пальцами, выражая восхищение тем, как крутой герой в очередной раз невероятно ловко перестрелял всех врагов из своего верного бластера. Да хотя бы посмеёшься над неумелостью автора, или, наоборот, подивишься тому, как умело он жонглирует избитыми клише...

Но в данном случае перед нами книга, в которой отсутствуют даже эти самые клише! Что же в ней присутствует? Всего лишь описание определённой последовательности событий, которые, с точки зрения автора, должны выглядеть фантастичными. Вроде бы, есть какой-то сюжет, какие-то характеры, попытка описать структуру мира, его историю, и т. д., но... настолько всё это бледно, что даже картонные персонажи современных голливудских боевиков выглядят на подобном фоне вулканами шекспировских страстей. Эдгар Берроуз, конечно, внес немалый вклад в мировую культуру, но — по большей части культуру бульварную, низовую. Показательно, что огромное количество людей помнит этого писателя исключительно как автора «Тарзана». Собственно говоря, лучше бы Берроузу больше ничего и не написать.

Оценка: 1
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В одну страницу текста Берроуз умещает план побега из города, который совершает главный герой, сам побег, попадание в лапы врагов, сражение за свободу, и кучу всяких других событий. Если в начале абзаца сражение только начинается, то через два предложения уже одержана победа, все злодеи повержены одним молниеносным взмахом меча, принцесса прыгает на шею Джону Картеру и готова выйти за него.

Или вот ещё некоторые детали, которые выглядят в книге просто смехотворными. Прибегает главный герой к племени зелёных марсиан и предлагает напасть на вражеский город, мол вы награбите много чего ценного, а я освобожу свою возлюбленную. И что бы вы думали... зелёные марсиане говорят буквально следующее: «А почему бы и нет. Погнали». Никакого осмысления предстоящей войны, ни подготовки к сражению, где будет множество жертв и смертей, ни разработки тщательного плана как штурмовать город. Просто захотели и пошли войной.

Если вы не заморачиваетесь над деталями, логикой вещей и обоснованностью поведения человека в тех или иных обстоятельствах, то в принципе можете попробовать прочитать. Но по мне, так эта книга больше подходит для наивного читателя и детской аудитории.

Тот редкий случай, когда фильм лучше книги.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх