fantlab ru

Максим Кабир «Клювы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
45
Моя оценка:
-

подробнее

Клювы

Роман, год (год написания: 2018)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Сон — это Марианская впадина, кишащая глубоководными демонами. Сон — это ловушка. И, когда над миром взойдёт особенная луна, всякий спящий обратится в безжалостного убийцу. Континенты залиты кровью, а в современной Праге кучке выживших людей предстоит не только противостоять ордам жестоких лунатиков, но и пытаться понять, кто стоит за катастрофой. И времени у героев в обрез: ровно столько, сколько они смогут не спать.

Примечание:

Для второго издания добавлены новые главы и новые сюжетные линии.



В произведение входит:


7.64 (46)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Мастера Ужасов, 2023 // Лучший роман русскоязычного автора

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Клювы
2019 г.
Клювы
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вариант зомби — апокалипсиса в формате столицы «недружественного государства». Впрочем, на момент написания официально страна пребывания главного героя таковой не являлась. Идея управления сознанием спящих через кукловода

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лунтика:)
сделана доступно, восприимчиво, картины всеобщего трындеца — старательно, от страны восходящего солнца до страны закатной надежды, пусть и китчевые в части эпизодов.

Избыточным на мой взгляд показалось описание будней и быта подруги влюблённого джигита, да и самого влюблённого джигита. Подробные описания Праги, которые безусловно важны для первых читателей романа, также для меня были в основном захламляющими текст и отвлекающими от основной — хоррорной идеи. Из-за такой длинной завязки читать поначалу было не особо интересно.

Вообще, на фоне этой вещи заметно, как грамотно работает автор на целевую аудиторию. То, что интересно на просторах бывшего СССР, имеет место быть в других произведениях, а этот текст отражает очевидную первоначальную «экспортную» направленность романа.

В целом же книга сделана добросовестно, хотя и на основе уже отработанной в «Мобильнике» идеи.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стандартные апокалипсисы, в том числе зомби-апокалипсисы, сейчас уже мало кого впечатляют. Классические живые мертвецы слишком медленные и не особо сообразительные. Сюжеты про всякие вирусы после Ковида уже не такие страшные. Вариации быстрых зомби тоже уже приелись. И чтобы внести свежую струю в застоявшийся жанр, авторы или стараются придумать необычных монстров, или прикручивают к сюжету дополнительные условия, чем жёстче, тем лучше. Или совмещают то и другое. Например, можно заставить персонажей действовать вслепую и добавить к ним некую невообразимую тварь, как это сделал Джош Малерман в «Птичьем коробе». Или сделать любой шум смертельно опасным, как в фильме «Тихое место». Или вот «Клювы» Максима Кабира: здесь если персонаж уснёт, то станет кровожадным лунатиком. А без сна человек может продержаться не так уж и долго...

Кабир широкими мазками рисует судьбы людей в мире, где бессонница жизненно необходима. Кто-то в таких условиях борется до конца, кто-то становится жертвой своей семьи. Некоторые пытаются найти лекарство, один человек даже хайпанул на теме, а несколько человек даже умудряются получать удовольствие от происходящего. Разные реакции и подходы изображены хорошо и, пожалуй, это лучшее, что есть в романе. Главные герои тоже получились неплохо. Ими не успеваешь проникнуться, этому мешает высокий темп повествования, но их судьба становится небезразлична. Чего не скажешь о второстепенных персонажах. Эти почти все картонные и строго функциональные. Особенно отрицательные. Но, опять же, благодаря темпу повествования, это не успевает стать проблемой. Высокая динамика не даёт задерживаться ни на чём.

Основной проблемой книги для меня стала её развязка. Я очень не люблю, когда истории о конце света превращаются в голливудскую сказку про борьбу добра со злом. С обязательным противостоянием избранного и злодейского злодея. Мне не нравилось это в «Противостоянии» Стивена Кинга, не пришлось по душе в «Лебединой песне» Роберта Маккаммона, и не импонирует в «Клювах» Максима Кабира.

Ну а из плюсов, помимо персонажей и демонстрации фантастического допущения, хочу упомянуть ещё атмосферу Праги и упоминание сказок Гофмана. И то, и другое здесь очень к месту и оставляет приятные впечатления.

Хороший развлекательный хоррор про вариацию зомби-апокалипсиса уровня «Мобильника» Стивена Кинга. Жанр заново не открывает, но вносит некоторое разнообразие и прочтения заслуживает.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Качественно переписанный «Мобильник» Кинга. Гораздо лучше оригинала. Из не понравившегося:

1. Как и у Кинга, прослеживается явная тенденция: мир спасут хиппи и эффективные менеджеры невысокого звена. Военные — тупые дуболомы, ни на что не способные, и к тому же злобные ублюдки. Впрочем, так как целевая аудитория именно МНЗ, такая позиция автора понятна.

2. Не стоило помещать вводный рассказ, написанный Корнеем в детстве. Разжевывать лишний раз и без того разжеванную кашу — фу.

3. Я не нашел ни одного симпатичного мне главного героя. Не за кого было переживать.

4. Некоторые мимоходные персонажи, например, Вик, избыточно карикатурны. Не люди, а какие-то картонные штампы.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если получше присмотреться к произведениям, в центре внимания которых находится та или иная глобальная катастрофа, то можно легко заметить, что многие из них строятся по одной схеме. Первым делом нам представляют основных положительных и отрицательных героев, разбросанных на какой-либо обширной территории. Затем, с наступлением конца света, мы начинаем следить за их перемещениями, которые рано или поздно приведут к столкновению персонажей друг с другом. Ну а после нам остается только выяснить, чем же завершится очередная схватка добра со злом.

Согласитесь, что подобные истории мы встречали уже не раз. И практически тоже самое вы увидите, открыв книгу Максима Кабира «Клювы».

Роман рассказывает о крайне странной эпидемии, одним махом накрывшей Европу, а затем и весь мир. Суть ее заключается в том, что обычный сон для людей в одночасье превратился в опасное занятие: стоит только сомкнуть глаза и начать грезить, как буквально сразу же ты превращаешься в жаждущего крови лунатика. А поскольку без сна человек может прожить не более нескольких суток и почти всем из нас что-то да снится, то без труда можно представить масштаб бедствия, охватившего планету.

Правда, для главного героя книги — Корнея — это не такая уж серьезная напасть. А все потому, что парень ни разу за свою жизнь не наблюдал сновидений. Он тупо отключался ночью и просыпался утром, обходя царство Морфея стороной. В иное время особенность его организма могли бы счесть ненормальной, однако с наступлением апокалипсиса она становится на вес золота.

Но, как мы помним, «с большой силой приходит большая ответственность» и теперь, когда всё вокруг заполонили орды жестоких лунатиков, Корнею предстоит не только защитить своих друзей, но и постараться отыскать решение проблемы, с которой никто никогда не сталкивался.

Удастся ли ему это? Что ж, ответ вы найдете, прочитав роман. Я же скажу только, что если вам близки произведения о катастрофах, то пропускать текст Кабира категорически не рекомендуется.

«Клювы» — это добротный хоррор с весьма динамичным сюжетом и колоритными персонажами, которые мало кого оставят равнодушными. Плюс это и приключенческий роман, чье действие разворачивается на улицах Праги (уверен, что после ознакомления с книгой, вам непременно захочется посетить этот старинный город). Ну и наконец, это произведение с довольно оригинальным злом, решившим погрузить все человечество в тревожный беспробудный сон.

Хотя за третий пункт я мог бы слегка и пожурить Максима. Просто мне показалось, что он не полностью раскрыл подоплеку темных сил, из-за чего антагонист получился каким-то «плоским». К тому же, когда на сцене появился Солнечный Король, повествование стало слишком явно отдавать сказочностью. Иными словами, в тексте зазвучали наивные фэнтезийные нотки, не в тему разбавившие в остальном мрачную атмосферу.

Однако, помимо этого момента, мне не в чем упрекнуть автора, чья уже вторая работа была проглочена мной с большим аппетитом. Собственно, буду продолжать изучение его творчества. А напоследок добавлю, что если в «Скелетах» очень четко ощущался дух Бентли Литтла, то «Клювы» вполне могли бы выйти из под пера Стивена Кинга. Во всяком случае, они ничем не хуже того же «Мобильника».

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной (какой там, блин, по счету?), роман Кабира зашел легко, как старый знакомец. В этот раз Максим отступил от локальных проблем и погрузил в пучину Хаоса всю планету. А чего мелочиться? Если кто читал старенький рассказ Кабира «Клювы», легко поймет, о чем речь, если умножит на семь миллиардов (или сколько там жителей Земли?). Поверить в происходящее просто, потому что сны, может, видят и не все, но уж спят все — точно. В общем, Апокалипсис еще никогда не был таким сонным. В целом получился хороший масштабный роман, с кровищей, таинственным долгожителем и отсылками к Гофману. Хотя «Мух», которые вот-вот увидят свет, я люблю больше.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх