Кир Булычев «Клин клином»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Сатирическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Петро Поганини (он же Пётр Поганкин) — неудачливый писатель фантаст. После того как он переехал жить в Гусляр и начал писать свой роман «Последняя пуля в дракона», город заполонили призраки драконов, инопланетян, киллеров и прочих фантастических героев. Призраки выходили из-под пера Поганкина, и, хоть были бесплотны, очень мешали жителям Гусляра. Избавить город от порождений творчества Поганкина взялись профессор Минц и Корнелий Удалов.
Входит в:
— цикл «Гусляр» > Часть четвертая. Гусляр-2000
— сборник «Они уже здесь!», 1999 г.
- /языки:
- русский (9), польский (2)
- /тип:
- в планах (1), книги (10)
- /перевод:
- Э. Дембская (2), Е. Дембский (2)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 24 декабря 2010 г.
Почему-то «просто писателем» у нас быть непрестижно. Обязательно надо быть или фантастом, или фэнтезистом.
Что можно с тем же успехом унимать творческо-графоманский зуд, строча свой псевдо-гениальный вариант «Анны Карениной» (на худой конец, «Мани Калединой») — это фисателям-понтастам (пока, во всяком случае) в голову не приходит.
В этом смысле рассказ актуален. Хоть и не нова его идея...:shuffle:
Тимолеонт, 8 марта 2024 г.
Мне кажется, это такая пародия на вал захлестнувшей страны в 90ые годы самой низкопробной литературы фентезийного и фантастического жанра. Что ни говори о советской цензуре, но она пропускала к нам в страну лишь самые лучшие, хоть и не все, образцы западной литературы. Это, к слову, создавало забавный эффект — почти вся страна была свято убеждена, что зарубежная литература на порядок сильнее отечественной — ведь 99% барахла в страну не попадало и читатели даже не подозревали о его существовании. А тут наравне с Желязны, Гаррисоном, Шекли, Азимовым и прочими начали выпускать тонны такой ядрённой субстанции, что иллюзии о среднем превосходстве западного автора развеялись за десятилетие.
Вот, Булычёв, фактически и написал своё собственное осмысление этой ситуации. Получилось достаточно ловко и интересно, новый персонаж тоже порадовал — он хорошо вписывается в гусляровскую компанию.
_Y_, 28 мая 2014 г.
Что-то в этом коротком рассказе есть от фельетона. Хорошего, в точку, но, при этом, очень доброго какого-то.
Основная тема для высмеивания: продуктивный писатель фантастики/фэнтези, с целью заработка (надо понимать, посредством повышения производительности труда) концентрирующийся на антураже (космонавты, гномы, драконы...). Сразу понимаешь сколько мы такого печатного мусора перелопачиваем, где ни сюжета, ни литературных достоинств, только бла-бла-бла-бла-гномы-троли-вампиры-пришельцы-неведомое-чудесное...
И, самое понравившееся, гвоздь в крышку: четкое сравнение подобной фантастики с женскими романами (я как-то прочитал один женский роман почти до конца и могу считать себя экспертом). Ведь действительно полная аналогия!
Ну, а чтобы отзывом произведение «охватить»: сюжета особенного в рассказе нет (ну а должен ли он быть в фельетоне?), герои знакомые, в результате все как-то уютно и по-домашнему.
god54, 17 октября 2009 г.
Сила воображения писателя способна породить чудовищ, а писателя-фантаста может породить чудовищ вдвойне... Бороться с ними всё равно что с ветряными мельницами. Любит наш читатель фантастику и будет читать ёё всегда. Будет ругать, но будет читать. Ведь находит он в ней главное — свои нереализованные мечты, ведь каждый считает, что он способен на всё, только окружающие мешают да и не везет немного, а то бы он...
viv, 2 февраля 2008 г.
Ох и силен же этот Поганини со своими фантазиями. Даже великий Минц их развоплотить не сумел, только тематику работ писателя поменял.
Yazewa, 29 октября 2010 г.
Сон разума порождает чудовищ... Стоит согласиться, что воинствующий графоман лишен разума — и все логично!