FantLab ru

Макс Брукс «Мировая война Z»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.28
Голосов:
715
Моя оценка:
-

подробнее

Мировая война Z

World War Z: An Oral History of the Zombie War

Другие названия: Война миров Z

Роман, год; цикл «Мировая война Z»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 67
Аннотация:

В одночасье, жизнь на Земле изменилась. Привычный уклад был нарушен. Земля погрузилась в войну. И самое страшное в этой войне, что врагом мог оказаться друг, родственник, отец или ребёнок. Любой, ставший зомби. Война идёт по всему миру — война, в которой решается судьба человечества, перспективы его выживания...

Но как победить такого противника? Как умертвить того, кто давным — давно уже мёртв?

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Герои и события — Самый страшный проект

Номинации на премии:


номинант
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 2009 // Роман (США)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2009 // Зарубежный роман (США)

номинант
Опрос сайта "Космический таракан" / Prix du Cafard Cosmique, 2010 // Книга года (США)

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第42回 (2011) // Переводной роман

Экранизации:

«Война миров Z» / «World War Z» 2013, США, Мальта, реж: Марк Форстер



Похожие произведения:

 

 


Мировая война Z
2008 г.
Война миров Z
2013 г.

Аудиокниги:

Мировая Война Z
2013 г.

Издания на иностранных языках:

World War Z: An Oral History of the Zombie War
2006 г.
(английский)
Z-та световна война
2012 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Клю́ква (лат. Oxycóccus) — группа цветковых растений семейства Вересковые, объединяющая вечнозелёные стелющиеся кустарнички, растущие на болотах в Северном полушарии. Ягоды всех видов клюквы съедобны, активно используются в кулинарии и пищевой промышленности. Но то клюква съедобная. Нас же интересует развесистая «литературная» клюква. Она, как правило, представляет собой идиоматическое выражение, обозначающее вымыслы, ложные стереотипы, искаженные представления, вздорные и нелепые выдумки. Такую клюкву мы временами встречаем везде. Например, когда посреди вечной зимы проверяем свой ядерный реактор в подвале, а после идем танцевать с медведем под балалайку и пить водку в шапках-ушанках. Вообщем, «литературная клюква» — это вечные карнавалы бразильцев, это невозможность представить француза без хрустящей свежей булки и бокала хорошего вина, и т.д.

Что может объединять сухую псевдодокументалистику и развесистую клюкву? Оказалось, ее легко может объединить писатель американского происхождения Макс Брукс. Объединить он ее решил в своем романе «Мировая война Z», который скорее напоминает небольшой сборник микрорассказов, что объединены одной общей темой «выживания в мире зомби-апокалипсиса». Как и было сказано выше, роман представляет из себя набор интервью, записей и различных заметок, собираемых нашим протагонистом со слов всевозможных свидетелей нашествия живой мертвечины. Задумка была просто на «десять из десяти». Без сарказма и преувеличения. Можно было:

- вести повествования сразу от нескольких точек зрения;

- показать столкновение мнений;

- охватить в своей книге целый мир;

- преподнести различия и совпадения культур;

- грамотно показать источники возникновения вируса;

- рассказать о трудностях, которые приходилось преодолевать разным народами.

Вообщем, идей была масса. Только вот, чтобы умело показать именно «мировую» войну, нужно знать национальные особенности каждой отдельной страны, которую ты хочешь показать в своей книге. А кому, как не 100%-му американцу, выросшему на «ура-патриотических» голливудских блокбастерах знать особенности заокеанских народов? Вот и получается, что если у автора главным героем главы выступает:

- араб, то он обязательно ультраправый мусульманин, радикальный фанатик и религиозный террорист;

- если мексиканец, то толстый, носит усы и незаконно переправляет мигрантов;

- если русский, то огромный и сильный, как медведь, но постоянно напивается и пытается устроить переворот;

- если китаец, то рисовый крестьянин и врач (видимо, потому-что автор слышал такой термин, как «восточная» медицина);

- если японец, то худой школьник с обесцвеченной челкой и задатками хакера-профессионала;

- если северный кореец, то весь из себя такой скрытый и непонятный коммунист, который спит и видит, как захватит весь мир (автор даже несколько раз сказал, что коммунисты страшнее фашистов) и т.д.

А знаете, кто у Макса Брукса самые крутые и непобедимые? Благодаря кому остановилось заражение? Кто придумал, как спасти весь известный мир и спас его? Естественно, это были американцы. Да, и разве могло быть иначе? Мы все давно привыкли, что в современной поп-культуре они всегда спасители номер один. Дело в другом — когда начинаются главы за Великие Штаты, а это добрая половина романа, то со страниц книги начинает сочится липкий и навязчивый ура-патриотизм, от которого прямо сводит скулы и читать становится просто физически неприятно. Особенно контраст заметен, когда автор чередует американские главы с любой другой. Население последних он из ведра помойного всякий раз обливает, а США в розовых очках всегда белые и пушистые.

По итогу, «Мировая война Z» — это терпкая и самая что ни на есть «развесистая клюква» о превосходстве американского народа, завернутая в пустую и безыдейную зомби-документалистику. Читать можно, но во избежание «пригорания» на это время лучше отключать мозг.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если оценивать сюжет — ничего особенного, немного наивно.

Но сама концепция, меня лично, полностью погрузила в атмосферу мира в процессе катастрофы.

Бомба!

Очень рекомендую.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долгое время зомби-культура пыталась стать популярной, выбрасывая в кинотеатры довольно посредственные фильмы, за редким исключением. Но только с середины нулевых двадцать первого века зомби прорвались через баррикады и прочно вцепились своими зубами в поп-культуру и стали неотъемлемой ее частью.

Сонмы компьютерных игр, дорогу которым прорубил Left 4 Dead, а закрепил успех симулятор выживания DayZ. Комикс “The Walking Dead” стал одним из самых успешных комикс-проектов, а сериал на его основе до сих пор ставит рекорды по просмотрам в кабельных сетях США (к слову, всем известный сериал «Игра Престолов» уступает «Ходячими» по количеству просмотров в 3 раза).

Поэтому даже удивительно, что Голливуд никак не мог создать многобюджетный зомби-блокбастер, который соберет приличную кассу. Но вышедшая в 2013 году «Война миров Z» (браво, переводчики) закрыла эту брешь, так что теперь имеет смысл поговорить о романе «Мировая война Z» Макса Брукса, на основе которого и снимали фидьм с Бредом Питтом.

«Мировая война Z» не совсем классическая книга. Ее можно назвать сборником коротких рассказов, объединенных одним глобальным сюжетом. Дело в том, что Макс Брукс преподнес свой роман, как сборник интервью, взятых у разных людей, переживших войну с зомби, анонимным работником ООН. Поэтому о каких-то персонажах и личности главного героя сказать почти ничего нельзя, ведь интервью взято у почти 20 человек.

Макс Брукс в своей книге в эпидемии зомби обвинил Китай. Заражение пошло именно оттуда. Скорей всего какой-то эксперимент, автор в подробности не вдается, но здесь в плюс в том, как Брукс описал распространение зомби-вируса по другим странам. Китайское правительство проводило эксперименты на политзаключенных, потом их расстреливало и продавало на органы. Допустим, сердце зараженного китайца отправляют в клинику куда-нибудь в Нью-Йорк, где это самое сердце пересаживают какому-нибудь богатею и он через пять минут превращается в зомби, кусает врача и вот уже Нью-Йорк в огне.

Дальше Брукс посредством интервью описывает обычные ужасы войны, с поправкой на зомби. Беженцы, переселение в более холодные места, недееспособность армии, дезертирство, огонь по своим, расстрел мирных жителей, и так далее. Все эти истории мы слышали сто раз. Само собой, после всеобщей паники человечество объединяется, перераспределяет ресурсы и надирают зомбям их гнилые задницы.

Да, в этом сборнике интервью есть интересные истории, которые цепляют, но они тонут в потоках банальностей, а иногда даже и бреда, но о об этом ниже.

К стилю Брукса придираться не имеет смысла, он очень прост. Интервью редко прерываются вопросами и ремарками сотрудника ООН. В основном, все написанное выставляет США в выгодном свете, а из Китая делает чуть ли не проблему человечества номер один. Но все это можно списать на национальность автора, это можно переварить.

Здесь нет никаких элементов хоррора, хотя здесь бы уместно смотрелись эпизоды из испанского фильма «Репортаж», это добавило бы плюсов атмосферы, а то рассказы большинства героев книги слишком скупы на эмоции, точнее автор слабо их передал. Хотя эпизод с потерпевшей крушения летчицей ВВС США достоин похвалы.

Большой минус «Мировой войны Z» в том, что она начинает быстро наскучивать ближе к середине. Про ужасы войны читать еще интересно, автор рассказывает неплохие истории, но потом срывается в бред о других странах и пишет целые эпопеи про тыловую деятельность в США.

С описанием мира во время и после войны с зомби (которые здесь ни чем не отличаются от классического образа, не то что в экранизации) Брукс перемудрил. Если историю США еще можно принять, то в некоторых странах творится полный бред.

Начнем с России. Читатели из других стран наверняка найду к чему прицепиться в описаниях своих держав, но с Россией творится просто какой-то кошмар. После войны Россия стала священной империей! В основе которой заложена религия. Теперь мы самое религиозное государство. Вот так вот. Кроме этого еще до войны у нас были предоплаченные сотовые телефоны (хотя это придирка) и децимация! Децимация! Вы себе это представляете? В нашей армии есть децимация, до сих пор не верится, что такой прочитал.

Кроме этого пережитка из Римской империи выносит мозг и способы борьбы с зомби в России. Мы где-то откапали кучу старых ППШ, танков Т-34 (!!!) и ринулись на зомби чуть ли не в рукопашную, при этом пустив к себе на камчатку кучу азиатских беженцев. Ладно, хоть верхом на медведях зомбей балалайками не убивали.

Поддерживает градус бреда слепой японец, который спокойно убивает зомби, а также новая сверхдержава Куба! Северные корейцы вообще все куда-то исчезли, их так никто и не видел, китайские сепаратисты угнали подводную лодку и выращивают на ней овощи. Вот так все будет после войны z по версии Макса Брукса.

***

«Мировая война Z» книга на один день. Прочел и забыл. Можно посмеяться над Бруксом и его бредовым видением России, порадоваться паре интересных историй и больше не вспоминать о его книге. Посредственно.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Клюква...

Она есть. Говорят, что придумал её сам Александр Дюма, когда писал свои путевые заметки о России. Строго говоря клюква была всегда, или по крайней мере с того момента, когда обезьяна из одной стаи встретила обезьяну из другой стаи. Только называлась она иначе.

Произведений содержащих клюкву великое множество. Не стал исключением в этом длинном ряду и роман Марука Брукса «Мировая война Z». Только вдумайтесь в этот перечень- децемации в русской армии и громадные запасы оружия в России, ушедшее под землю население КНДР, вездесущая китайская госбезопасность и НОАК, которая пытается завалить врага мясом. Последние выглядит совсем странно в войне с армией живых мертвецов.

Не менее интересно посмотреть как видят себя американцы в этой ситуации. Пока русские воюют трехленейками и Т-34, а французы вооружаются экспонатами из коллекций средневекового оружия, американцы облачают свои войска в новую форму, вооружают людей новым оружием и уверенно применяют в бою новую тактику. Всё это было созданао для противостояния с ранее не известным врагом. Уромень самомнения просто зашкаливает.

Но этот американский гонор не не недостаток, а скорее особенность восприятия мира автором и его главными читателями. Есть проблема намного серьёзней. Первая и последняя треть книги читаются очень легко, но середина навивает скуку.

Но достоинства книги перевешивают. В интернете бродит картинка, с надписью о том, что главное зло в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» не дьявол, а люди. С поправкой на ветер эти же слова применимы и к книге Марка Брукса.

Роман написан в виде серии интервью с участниками войны, когда та уже закончилась. И в этих рассказах зомби только фон для проявления худших черт человеческой натуры.

В мире появилась новая болезнь — выпускаем в продажу бесполезные таблетки, чтобы нажиться на страхе людей.

К нам пришли миллионы беженцев — перекинем проблему на соседей.

Страну задело бедствие мирового масштаба — самое время устроить внутриполитические разборки и развязывать гражданскую войну.

Пришлось эмигрировать — начинаем устанавливать на новом месте свои порядки.

Всё это и многое другое мы можем наблюдать сейчас. Видели это и наши отцы, и отцы их отцов.

Прогресс, гуманизм, свобода, равенство, братство... шелуха. Человеческая природа такая. Внутри нас есть место свету и тьме, которые не противостоят, а прекрасно дополняют друг друга, и позволяя совершить путь к звёздам. Можно кричать ,что ты за всё хорошее и против всего плохого, рассуждать о построении нового общества, конце истории ,или появлении нового человека, но практика говорит о другом. Тонкий налёт цивилизации очень быстро исчезает в случае катаклизма.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему-то многие обращают внимание на апологию автором Америки и американцев. Я бы не стал придавать этому слишком большого значения. На мой взгляд, это не является большим минусом книги. Я бы отнес к ним крайне слабое информирование читателя о том, как и почему началась эпидемия (где началась нам вроде пояснили, но осталось очень много вопросов), сколько всего людей погибло (некоторые слова автора позволяют допустить, что погибло подавляющее большинство людей на планете), как изменились политические системы и экономика стран мира, возможно, глобальная экономика, после пандемии, что стало с животным миром Земли. И это далеко не все вопросы. Автор совершенно игнорирует морально-этическую сторону истребления людей, а ведь это Холокост Холокостов, ничего не пишет о том, как пандемия разрушала семьи, роды, общины. Герои книги неоднократно подчеркивают, что воевали с тварями, но умалчивали о том, что среди них могли быть их родители, дети, друзья. У них нет тоски по потерянным семьям, прежнему миру. Всё это странно.

Оценка: 8
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эй, кому клюквы развесистой, полное лукошко? Стереотипов зажженных, да погуще? И не только про нас, родимых, а про многие народы и страны? Все под зомби-соусом, от кулинара, что видать в народах и странах разбирается, как автор Метро 2033… да почти во всем. Налетай, греби, кто сколько вынесет!

С клюквой дело так обстоит. Коли ты японец, так непременно затоичи (это такой слепой мега-самурай, что катаной недругов аки салат шинкует). Коли китаец, так забитый крестьянин, которому вечно лгут и от которого власти все скрывают. Коли северный кореец, так тебя вообще нет. Коли канадец, так идиот (и пошто бедных вечно так?). Коли француз… шутка про то, сколько лягушатников нужно для защиты Парижа, так заежжена, что повторять не будем. Коли еврей, так арабов боишься пуще зомбей. А уж коли русский, то или НКВД-шник с ППШ, или поп с наганом, или еще какое чудо-юдо, не ведающее о жалости и прогрессе. Ну а уж ежели ты американец, то понятное дело ты аки солнышко ясное, свет и надежа мира всего.

Налетай народ, клюкву черпай полными лукошками!

Читателям образованным мука, писакам наука: коли вздумал про весь мир писать, хоть дотянись до ноутбука. В Гугл пару названий забей, почитай каких статей. А не меси клюквенное тесто по мотивам сериалов своего детства.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

<b>«Чудовища, восставшие из мертвых, не сравнимы с теми, что живут в наших душах.» (с)</b>

Читая книги мы привыкли к стандартному построению повествования: завязка, развитие сюжета и конец. В это книге Вы ничего этого не найдете. Здесь нет главного героя, постепенного развития сюжета, логичного конца. Повествование обрывается на полуслове.

Книга представляет из себя набор интервью с различными людьми, которые рассказывают о том как происходила война с зомби. По началу рассказы представляли из себя сплошную политику: скучную, сухую и предвзятую. читалось все это с трудом, желание заснуть возникало каждые страниц десять. Пришлось даже отложить книгу на время иначе она могла остаться не дочитанной. Потом дело пошло лучше, интервью стали более живыми и динамичными. Истории рассказанные очевидцами и участниками событий захватывали. Но и тут автор подкладывал нам свинью: только ты втянешься в происходящее и тебе станет интересно, что же было с этим человеком дальше, как история обрывается и больше мы к этому рассказчику никогда не вернемся.

Очень явно прослеживается жуткий американизм книги. Американцы самые лучшие вояки, без Америки весь мир бы погиб и вообще они самые, самые, самые.... Постоянное восхваление своих заслуг и какое-то пренебрежительное сочувствие к другим странам. Мол они конечно старались и делали все что могли в этой войне, но вы же сами понимаете с их государственным развитием, уровнем достижений, государственным строем т.д. и т.п.... Россия как всегда предстает в образе какой-то варварской державы, где сплошные лагеря, никакой техники, ничего не работает и сплошные крестьяне...

Ну а в остальном книга полностью соответствует заявленной тематике: зомби, много зомби =)

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Многие, как и я, эту книгу прочитали в какой-то связи с фильмом — либо после просмотра, либо просто услышав, что есть фильм по книге этого автора. У меня после прочтения и просмотра остается какое-то дежавю недоделанности. Кажется, это чувство можно было бы устранить, если объединить удачнные моменты фильма и романа и убрать минусы.

Удачные моменты — это, конечно же, довольно продуманная и проработанная (в основном, в романе) сюжетная линия о распространении вируса. В ней подчеркнуты все слабости нашего глобализованного, коммерциализованного и эгоистичного общества — кто-то помогает зараженным нелегально выехать за пределы страны «не задавая лишних вопросов» и особо не задумываясь к каким последствиям это может привести, а кто-то делает пересадки органов, не интересуясь, откуда они; фармацевтические корпорации зарабатывают миллиарды на лжи о вакцине и др. Подача материала в форме рассказов от непосредственных участников событий — это тоже несомненный плюс. Но вот какое впечатление складывается: персонажей много, они представляют разные страны и социальные слои, но, в принципе, разнообразие они вносят только в силу принадлжености к какому-то месту, а характер мышления у многих очень схож.

Минусы — американский стиль, очень отдающий «клюквой», пафосная концовка. Я не имею в виду, что не надо было позитивной концовки, а она именно пафосная, с верой не в человечество, а с ударением на том, что даже при такой катастрофе всемирного масштаба — наше спасение в политической системе управления, в суровых, но справедливых лидерах, о том, что решения послов стран, собравшихся на плавучей платформе, будут иметь силу для выживших жителей всего мира. Как-то не соединияются логически события. Ведь по ходу описания создается впечатление, что события до и во время Паники уже перешли ту черту, когда кого-либо может интересовать такой вопрос, как существование государства, границ, правительства, законов. Вообще, развитие эпидемии до Великой паники — на 10 баллов, дальше на 5 (местами хуже).

В чем плюс фильма — так это в бОльшем (в сравнении с романом) акценте на самом вирусе, механизме его действия и борьбе с ним. В книге же зомби могут пару лет «прожить» в океане в соленой воде и сохранить способность передвигаться, и нет даже попытки объяснить, а как они двигаются без мышц-то? Как издают звуки если легкие не работают? По мне, так этого очень не хватает.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

постараюсь быть кратким. прочитал книгу за один день, будучи в дороге. фильм посмотрел давно, еще в 2013 году и с тех пор как-то особого желания прочесть оригинал, взятый за мотивацию экранизации, не возникало. а в этот раз все совпало: и время, и бумажная книга, и желание окунуться в мир Z еще раз.

послевкусие от прочтения этого произведения примерно такое же как от «Я — Легенда». потому что первичными были эмоции навеянные фильмом с ужасным переводом. честно сказать, порадовало, что на обложке книги была надпись «Война миров Z», в то время как в самом тексте везде встречалась правильная переведенная фраза «Мировая война Z». мелочь, а приятно. кто смотрел фильм и читал книгу «Я — Легенда» — меня поймут. первое раздражение было тут. когда книга повествует об одном, а в фильме мы видим не то, чтобы другое, а порой даже противоположное. и быстрые зомби/вампиры, и «черные» вместо «белых», и хэппи энды, вместо реалистичных концов или трагических развязок как в «Я — легенда».

а теперь к книге.

плюсы:

1.журналистская (типа объективная) подача материала (а ля хроника!) с различными дислокациями и точками зрения. отсюда более широкая картинка. интересно.

2.наличие хоть какой-то логики в развитии событий, в поведении правительства, в совершении ошибок, описании мотивов и возможных последствий.

3. сбалансированный экшн

4.разнообразие «игровых площадок» для героев/очевидцев/выживших

5.интересные идеи с возможными «побочными эффектами»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
квисленги, f-lions, d-dogs, вымирание китов, использование кинологов, поведение зомби под водой и так далее

6.отсутствие и наличие хэппи энда одновременно

минусы:

1.штампы, клише, стереотипы о странах! лично мне очень сложно дочитывать книгу, когда в ней присутствует все вышеперечисленное в огромном количестве.

ну, конечно, китайцы чокнутые передисциплинированные коммунисты! американцы — как всегда, впереди планеты всей — сначала по совершению ошибок, потом по раскаиванию, а потом, разумеется, по штампованным морализаторским речам президента, США всех спасут — куда же без них! Россия — штампы на штампах, все пьют, военные деградируют, осталось только медведей приписать и добавить птиц, падающих с неба от холода! и еще , автор явно перебарщивает с тремя странами: Китаем, Россией и США!

2. отсутствие научной составляющей. неужели так сложно было дать объяснение этой инфекции?!!! это вирус? или бактерия? каким образом происходит мутации и трансформации? получается, что зомби укусил и всё, зараза попала в живой организм и превратила его в мертво-живой! а где локализован вирус? в слюне? т.е. слюнные железы у зомби функционируют? или может в мягких тканях? если да, то в каких? вопросов куча, а ответов — зеро! очень печально.

3.разнобойность деталей — где-то их чересчур много, а где-то совсем чуть.

4. полит.корректность! честное слово, достала меня уже эта поликорректность в современной литературе! вот не могут они обойтись в сюжете без негров (расизм), без крутых женщин (сексизм), без инвалидов (дискриминация по физическим недостаткам) и так далее. очень жаль, когда автор пишет для кого-то, а не для себя. получается, пишу потому что «надо», а не потому что «хочу». другое дело, когда наличие тех или иных персонажей продиктовано самим сюжетом (например, «Время убивать» или «Молчание ягнят»), где цвет кожи, пол, или физическое несовершенство или место действия совсем не заметно и не добавлено в угоду различным комитетам по правам тех или иных.

5.американизм! особенно последние сто страниц.

перечитывать вряд ли буду.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

КОШМАРНАЯ КНИГА!!! ПЕССИМИЗМ!!!

----------------------------------------

Здесь полно государственных кошмаров:

- Америка и Германия бросили, обманули и предали своих граждан,

- в России расстсреляли каждого 10-го военного ради дисциплины,

- в Индии бомбили мосты-перевалы, по которым двигались их граждане,

- в Китае военные моряки разбомбили собственное правительство.

Поэтому от книги остаётся очень тяжолое впечатление. Сплошной пессимизм, сплошные проблемы — хоть застрелись!

***

Автор Брукс — житель какой-то НАТОвской страны поэтому всех соседей макает головой в навоз.

Французы выжили у него только в подземельях, и угробили там множество народа. Русские, по его мнению, могут воевать только под угрозой расстрела;

Японцы всё бросили и сбежали с островов на материк, на поклон к соседям.

За наличие в книге явной натовской ПРОПАГАНДЫ я поставил оценку в 3 балла.

***

Хочу выразить большую благодарность Андрею Круз, который своих книжных героев любит и лелеет.

у Круза его герои ЛЕГКО спаслись, ЛЕГКО нашли оружие, военные ЛЕГКО самоорганизовались и ЛЕГКО расстались с лишним оружием (спасибо нашим военным заранее)))

***

У Брукса всё тяжело! Оружия нет, родители ели своих детей, выхода нет и спасения нет.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читаю, я, значит, Джорджа Мартина с его белыми ходаками, с его Стеной и тд, и как-то стало мне интересно, а что бы было, если бы Стена рухнула... и, уже на страницах романа Макса, увидел в полном объеме последствия нашествия заков... как-то интерес быстро иссяк к блиц-кригу зомбаков, а вот любопытство розыгралось, с первых страниц, а откуда же взялась инфекция, ну хоть страничку — ничего, ничего автор не оставил читателю, только — бойня, бойня, бойня...

а вообще, роман — клад для графоманов, и теперь, уверен, польется рекой творчество выскочек об отдельных битвах в Лихтенштейне, в Чернобыле, на реке Лимпопо... такой себе роман-дерево по типу Метро и цикла Сталкер, с будущими отростками-анталогиями битв человечества и зомбаков, ветвями — романы о наемниках и летчицах, смело зачищающих города и листочками, в виде рассказов, о крепостях, населенными отважными горожанами

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От историй о нашествии живых мертвецов по привычке ожидаешь рассказа о группе или единичном выжившем, кому посчастливилось не подхватить мерзкий вирус и, в силу разных причин, навыков и смекалки, умудряющихся не пополнить собой армию нежити, радостно ковыляющую по некогда благополучным городам и селам.

Идея Макса Брукса подать зомбиапокалипсис в стиле псевдо-документального расследования катастрофы показалась новой и весьма увлекательной.

Долой мытарства кучки беженцев! Давайте лучше представим себе картину целиком, в планетарном масштабе, как все начиналось, как долго творилось это безобразие и куда все в итоге это привело многострадальное человечество, включая интервью с ветеранами и разными общественными деятелями так или иначе принимавших участие в произошедшем.

Картинка получилась пестрая, разноплановая и ....с двумя огромными минусами, что и помешало мне оценить интересный, совсем не похожий на одноименную экранизацию, роман выше 6 баллов из 10((

Завязка истории радует, все кажется средней руки кризисом в неспокойном повседневном мире: слух здесь, непонятное происшествие там, легкий шепот тревоги и вот уже мы видим как привычная жизнь начинает давать трещину, единицы людей пытаются разобраться в происходящем, а многие начинают откровенно греть руки у прибыльного костерка, не замечая, как кажущаяся неожиданной удачей неразбериха, толпы эмигрантов из Азии перерастают в нечто неподдающееся контролю и разумному объяснению.

И вот тут-то Брукс являет себя во всей «красе», ломает красивую картинку романа-катастрофы самым пошлым образом.

Во — первых, это нелепая сцена битвы армии США против орд живых мертвецов, вооруженные по последнему слову техники, при поддержки авиации и артиллерии американцы позорнейшим образом проигрывают и бегут из-за того, что у них банально кончились патроны...вот она вера в технологическое превосходство всего на свете)))

Простите, а банально задавить гнилую орду танковыми клиньями нельзя было? Никак?)))

Но гораздо больше расстроило то, что повествуя о прошедших событиях от лица выживших из разных уголков планеты, автор не удерживается, срывается в отвратительный американизм.

Такого набора штампов и клише о странах и народах их населяющих можно ожидать, наверное, только от человека, никуда дальше родного звездно-полосатого US не выезжавшего или мнящего свое государство оплотом света и добра для всей Земли.

Среди героев книги полно самых разных персонажей, как напуганных-растерянных обывателей, которые просто старались выжить, так и героев, изо всех сил старавшихся спасти кого хватит сил и откровенных мерзавцев, причем автор не постеснялся и в родной эшелон записать несколько отвратительных типов (один изобретатель фаланкса или устроившие пир во время зомби-нашествия богатеи чего стоят), но зато добро и честь в книге представлены почти исключительно в лице представителей Соединенных Штатов....

Тут вам и бравые морпехи/наемники — «простые честные парни» и отважные летчицы и кино-режиссер снимающий воодушевляющие фильмы о борьбе с мертвяками (разумеется примером тут выступают его соотечественники) и (куда же без него?) Мудрый, Сильный, Волевой ПРЕЗИДЕНТ!

Тот кто всех рассудит и разберется как же спасти мир в конце-концов.

А что-же все остальные?

Здесь все просто, японцы, по-мнению автора, это неспособная принять четкого решения о своем спасении нация гиков-отаку и престарелых мудрых отшельников, повернутых на буддизме.

Китай- ну тут все понятно, милитаризм, дисциплина и революция.

Французы и прочие европейцы — ребята неплохие, почти свои, но все равно и оружие у них поплоше и без посторонней помощи мало что могут, бедолаги.

Ну а мы с вами,друзья, до зомби апокалипсиса пережили прыжок во времени лет так на 60 назад, а потому останавливать нежить будем ватагой Т-34, винтовкой Мосина и со стаканом водки в руке...Цирк...

Ну и конечно в России повсюду царят репрессии, нищета и разруха, понятие честь, долг и защита государства русскому человеку кажутся чуждыми, незнакомыми — примерно в таких выражениях делится воспоминаниями о былом одна из наших «соотечественниц».

Может быть я чересчур распаляюсь, придавая такое значение американскому акценту в сюжете, но весь этот спилберговский пафос пробивается в книге ни раз и ни два, уж поверьте и жутко коробит при чтении, в конце-концов, есть же масса романов-катастроф обошедшихся без подобных перегибов в одну сторону.

В общем и целом книга оставляет двойственные впечатления, совсем испортить настроение от прочтения у нее не получается, следить за борьбой человечества от лица разных участников интересно, затягивает, что-то в этом есть от классических фильмов «про войну», но и простить автору надменность и пафосное превозношение американцев, как спасителей мира тоже не выходит, увы.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, меня немного удивляло до прочтения, почему книгу так хвалят и называют едва ли не лучшей в поджанре зомби-нашествий. Идея «зомби в современном мире» не нова абсолютно, постулат «люди в итоге могут вести себя хуже всяких зомби» и на момент выхода не был в диковинку, а сейчас и вовсе едва ли не банален, а проскальзывающее утверждение о том, что «люди смогут выжить, лишь нещадно убивая» и идеей-то не назовёшь.

Но всё разъяснилось после прочтения.

Потому что это не просто зомби в современном мире, это зомби в НАШЕМ мире. Мире, раздираемом противоречиями, идеологиями и банальным желанием нагадить. И в результате каждая страна реагирует на нашествие по-своему.

Китай до последнего скрывает информацию, молчит и цензурит происходящее — даже тогда, когда это становится просто опасным и бессмысленным.

Израильтяне и особенно палестинцы больше интересуются конфликтом друг с другом, чем зомби, которые ещё где-то там.

Северная Корея отрезает себя от мира на самый максимум.

В России православный священник ради в целях сострадания и спасения души начинает убивать тех, кто уже заразился, но ещё не превратился, его инициативу подхватывают другие — и это быстро превращается в расстрелы по подозрению, сведения счетов и просто произвол.

В США уверены, что их великая армия спасёт и тут — пока не выясняется, что от простого расстрела зомби лучше не становится, а генералы армии, мягко говоря, некомпетентны.

И так далее, по всему миру, во всех уголках земного шара. Да, как уже можно понять из вышеприведённых примеров, не обойдётся без стереотипов и преувеличений — но честно говоря, описано это так, что происходящему веришь и вполне допускаешь, что подобное может и произойти — и что именно это самое страшное, не сами зомби, а реакция людей и государств на них.

Хэппи-энд в итоге не то чтобы натужный... просто он показывает тот вариант развития, когда люди всё-таки взялись за ум и сумели остановить эпидемию (но не уничтожить). И одним своим наличием он предупреждает — если не изменить линию своего поведения, не прекратить ссоры и продолжать видеть врагов везде, но не там, где они присутствуют на самом деле, то не будет вам никакого счастливого финала.

Итог: самая реалистичная и оттого тревожная книга о зомби-апокалипсисе.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то в руки мне попала эта нашумевшая книга. Так получилось, что в начале я посмотрел фильм с участием Брэда Питта и, поэтому, я сложил у себя в голове некое предварительное впечатление. Однако, книга оказалась совершенно иной. По прочтении «Мировая война Z» оставила у меня двойственное впечатление. Очень удивила и порадовала необычная манера подачи материала — как-будто не читаешь художественное произведение, а смотришь документальный фильм-исследование о прошедшей войне. Еще одна необычная особенность книги — отсутствие главного героя в произведении. Небольшими, но яркими мазками М. Брукс создает масштабное полотно одной большой войны. Из рассказов очевидцев воссоздается «история». Мне показалось, что книга хороша для написания сценария и съемки не полнометражного фильма, а целого сериала, где каждую серию можно было бы посвятить одному действующему лицу и его истории участия в войне. Книга отличается новаторским подходом в подаче материала и свежим взглядом. Понятно, что через призму фантастического допущения автор пытается посмотреть на современное мироустройство, политическую систему мира, критикует те ценности, которыми дорожит современное общество. Зомби в романе напоминают о современной террористической угрозе. С зомби в книге как и с террористами в современном мире нельзя договорится, они безжалостны, им чужды культурные и общечеловеческие ценности. Война с зомби в книге — гротескное отображение современного мира.

С другой стороны — все впечатление от книги портят моменты, в которых упоминаются «русские иваны». Причем делается это с применением развесистой клюквы, в лучших традициях железного занавеса. В книге русские показаны жестокими и примитивными людьми, живущими хоть и в современном мире, но в условиях средневековья, с соответствующим уровнем развития и общественным строем. Я уж не говорю об описании российской армии, порядках в ней царящих, уровне оснащения. А так и не понял, для чего автор так показал русских. Что это — часть пропаганды, манипулирующая существующими мифами, осознанный литературный прием для наиболее контрастного отображения событий, что-то иное. Не знаю... Я мог бы согласиться с таким описанием русских, если бы не гипертрофированный образ американцев — спасителей человечества. По-моему, нельзя столь однобоко подходить к придуманным тобой образам и основываться на не самых лучших клише американских масс-медиа. Ладно, оставим это на совести автора. В целом, книга очень неплоха и заслуживает внимания читающей публики. В ней вы не найдете глубин психологии, раскрытия человеческих взаимоотношений. Но она пытается нарисовать нам вариант будущего нашего мира. И он очень не радостный, хотя книга и заканчивается хэппи-эндом.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Макс Брукс

Мировая война Z

Прочитал, отложил и задумался. Сама по себе книга неплохая, подача материала про мировой зомби-апокалипсис не нова, но всегда интересна. Каждый по своему даёт оценку одного и того же события. Автор всё же не смог избежать множества штампов и клише в литературе-если Япония, то обязательно слепой мудрый старец- сэнсей и его ученик, катаны, буддистская философия и пр. Если ЮАР-тему апартеида не обойти, если Индия-массовость, Ганг, обезьяны (спасибо, хоть танцевать не начали), если Корея-то всё население в катакомбы (что маловероятно). Про тыл США-самый скучный и унылый кусок, писатель слабо владеет темой переквалификации кадров, иерархии общин. Позабавила глава про ночной бой квадратом-много часов подряд, с короткими 5-минутными перерывами (возьмите килограммовую гиру и подержите её минут 7-10 на вытянутой руке, и поймёте о чёи я). Тему Российско Священной Империи я попросту просмотрел по диагонали-автор переборщил предвидя подобный сценарий развития событий.

Самое интересное в книге-это начало и распространения заразы по миру, последующие методы борьбы с сиафу. «Великая паника»-самая сильная часть романа.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх