FantLab ru

Кир Булычев «Сто лет тому вперед»

Сто лет тому вперед

Другие названия: Гостья из будущего, Алиса в прошлом

Повесть, год; цикл «Алиса»

Перевод на украинский: Е. Литвиненко (Сто років тому вперед), 1991 — 1 изд.
Перевод на польский: Э. Зыхович (Bylo to za sto lat), 1982 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 164

 Рейтинг
Средняя оценка:8.85
Голосов:1991
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Сосед заболел и оставил ключи от своей квартиры Коле. Забыв только о том, что не запер дверь, за которой находится машина времени. И теперь Коля, побывавший в будущем, спас очень важный прибор, за которым охотятся космические пираты.

Алиса, которая взяла у отца миелофон, отправляется в прошлое, и пытается найти Колю.

© ZiZu

Примечание:


Снят пятисерийный телевизионный фильм «Гостья из будущего». Авторы сценария: Кир Булычев, Павел Арсенов. Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького, Гостелерадио СССР, 1984г.

По первой части «Гость из прошлого» выпущен диафильм под названием «100 лет тому вперёд. Коля в будущем» (1982).

В 1991 году на экраны вышел австралийский минисериал «Девочка из завтра» (The Girl from Tomorrow), сюжет которого очень близок к сюжету фильма «Гостья из будущего».

Входит в:

— цикл «Алиса»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 204

Активный словарный запас: крайне низкий (2163 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Экранизации:

«Гостья из будущего» 1984, СССР, реж: Павел Арсенов



Похожие произведения:

 

 


Сто лет тому вперед
1978 г.
Девочка из будущего... и другие повести
1984 г.
Пленники астероида
1988 г.
Приключения Алисы. Том 2. Сто лет тому вперед
1991 г.
Сто лет тому вперед
1991 г.
Сто лет тому вперед
1992 г.
Сто лет тому вперед
1992 г.
Все приключения Алисы. Т. 4-5. Сто лет тому вперед. Миллион приключений
1995 г.
Сто лет тому вперед
1995 г.
Алиса в прошлом
1997 г.
Сто лет тому вперед
1997 г.
Гостья из будущего
2000 г.
Сто лет тому вперед
2001 г.
Гостья из будущего
2003 г.
Гостья из будущего
2003 г.
Путешествие Алисы
2004 г.
Гостья из будущего. Путешествия во времени
2006 г.
Сто лет тому вперед
2007 г.
Гостья из будущего
2009 г.
Гостья из будущего
2009 г.
Гостья из будущего
2009 г.
Алиса. Девочка из будущего
2010 г.
Путешествие Алисы
2011 г.
Всё о девочке с Земли
2012 г.
Гостья из будущего
2012 г.
Сто лет тому вперёд
2014 г.
Сто лет тому вперед
2015 г.
Гостья из будущего
2016 г.
Сто лет тому вперед
2016 г.
Гостья из будущего
2017 г.
Гостья из будущего
2017 г.
Путешествия Алисы
2017 г.
Похищение чародея. Сто лет тому вперед
2018 г.

Аудиокниги:

Сто лет тому вперед
2007 г.
Сто лет тому вперед
2011 г.
Гостья из будущего
2016 г.

Прочие издания:

100 лет тому вперед (Коля в будущем)
1982 г.

Издания на иностранных языках:

一百年以后
1980 г.
(китайский)
Bylo to za sto lat
1982 г.
(польский)
Сто років тому вперед
1991 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 апреля 2018 г.

Уж не буду спорить, насколько эта книжка была занимательна для детей поколения наших родителей, растущих в 1970-е годы. В какой-то степени, безусловно, она была красивым я ярким примером оптимистичной фантастики для подростков, того, чего сейчас весьма и весьма не хватает. Сразу приходит на ум и мини-сериал «Гостья из будущего», который я, к сожалению, не оценил. К ещё большему сожалению, я слабо оценил и саму книжку.

Почему-то мне её было скучно читать. Вот ничего из «Алисы» пока не скучно, а эта повесть шла удивительно медленно. Сам удивляюсь. Хотя, если честно, основная скука была связана с описанием будущего и линией космических пиратов. Будущему не хватает красок и выразительности, оно кажется уж очень ненатуральным и лубочным. Космические пираты выглядят комично и неопасно, скорее это забавные карикатуры, шаржи, истинный обитатель сказок для детей младшего школьного возраста.

А вот про советскую школу, и вообще быт, читать было намного интереснее. Обыкновенные шестиклассники выглядят куда более живыми, чем жители ненатурально-яркого будущего, и ты среди них всегда можешь обнаружить знакомого тебе человека. В этом смысле, конечно, повесть значительно интереснее, тем более, что на этом фоне и образ Алисы становится совсем другим. Это действительно человек из будущего, ставший куда выше своих предков, но сохранивший человечность и доброту.

А главная мысль заключается не в автоматах с бесплатным мороженым и пенопластовых домах, не в злых пиратах и миелофонах. Одна только фраза: «В будущем не станет обыкновенных людей. На Земле будет жить пять миллиардов исключительных, знаменитых, одарённых людей». И юный читатель, заканчивая повесть этими строками, понимал, что его ждут впереди яркая, светлая и созидательная жизнь, в которой ему обязательно найдётся место.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 января 2018 г.

Действительно выдающаяся вещь. Сюжет произведения большинство граждан бывшей страны Советов в основном воспринимают по прекрасному телефильму «Гостья из будущего», тем не менее в книге есть отличия, сохраняется интрига (для читателя) who is mister Kolya?, в отличие от телезрителя, логичней выглядит система перемещения во времени и обстоятельства несанкционированного доступа к этой системе со стороны одного московского школьника.

Также в книге много реалий тогдашнего времени, что придает повести особенный интерес, по моему мнению, именно в описании реальных, бытовых событий наибольший талант Кира Булычева.

Добавлю, что книгу «Сто лет тому вперёд» ИДМ я покупал для ребенка, сам в детстве не читал, решил проверить на наличие типографского брака — и увлекся:)

В общем и целом — рекомендую!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 декабря 2017 г.

Сюжет и героев повести «Сто лет тому вперёд» знают все. Если и не из книги, то из многосерийного фильма Павла Арсенова «Гостья из будущего». Мальчик Коля из конца 70-х удачно сходил за кефиром, получив доступ к машине времени и, не долго думая, отправился в XXI век. Оказавшись в родном городе, только на 100 лет позже, Коля не растерялся и занялся осмотром местных достопримечательностей — посетил Московскую станцию юных биологов, Космопорт и Космозо. В Космозо Коля встретил Алису Селезнёву и спас уникальный прибор миелофон из цепких рук космических пиратов, знакомых нам по «Путешествию Алисы» Крыса и Весельчака У. Затем Коля вернулся в своё время, а за ним увязались Алиса и пираты. В результате серии удачных совпадений Алиса становится одноклассницей Коли, показывая невероятные по меркам XX столетия способности. После вмешательства временщика Николая Николаевича всё благополучно разрешается — миелофон у Алисы, пираты упакованы, школьники 6-го б всю жизнь будут помнить девочку из будущего.

Невольно начинаешь сравнивать с фильмом и понимаешь, что и книга и фильм одинаково хороши. Особенно принимая во внимание бюджетные и технические ограничения кинотворцов. Тем более, что принципиальных отличий между сценарием и книгой не так уж и много. В книге нет робота Вертера, соответственно в будущем нет и состязаний роботов-гитаристов, прости Господи. Коля не Герасимов! Благодаря этому в книгу добавлен детективный элемент, вместе с Алисой и Юлей мы до конца так и не знаем, какой же Коля сгонял в будущее, в первой части книги фамилия Коли ни разу не упомянута. Из фильма вырезаны станция биологов, профессор Рррр и капитан Полосков, что понятно, ведь с ними мы познакомились в предыдущих частях цикла. Читая, постоянно вспоминаешь целые сцены из фильма, даже те, что несколько отличаются в киношном и книжном вариантах. Понравилось, что пиратам пришлось устроиться на работу. При этом Крыс, с его-то способностью, прекрасно мог бы жить и без миелофона. Весельчаку, конечно, посложнее.

Замечательная книга, которую наряду с «Путешествием Алисы» можно смело рекомендовать всем — детям, подросткам, взрослым и тем, кто вообще не любит фантастику и даже тем, кто вообще не любит читать.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 ноября 2017 г.

Конечно же, повесть писалась для детей. Но вот что интересно — насколько неожиданным было для Кира Булычева то, что её с удовольствием будут читать и взрослые люди? И это при том, что в некоторых отношениях книга настолько наивна, что больше напоминает полусказку, чем фантастику.

Однако, получилась, что эта поразительная наивность, переходящая порой, с точки зрения взрослого человека, то в буффонаду, то в какой-то веселый капустник, оказалась для такого вот взрослого человека как раз весьма притягательным чтением — начиная с лубочного детского будущего с автоматами для мороженного, выдающими не более трех порций мороженного зараз, КосмоЗоо и автобусами, никуда и никогда не уезжающими со своего места, и кончая такими же лубочными страшными и ужасными космическими пиратами, попавшими в наше время.

Но главное, что притягивает взрослого читателя к этой книге, даже не это — главное в том, что все мы, взрослые, когда-то были шестиклассниками и теперь с грустью вспоминаем то удивительное время, когда весь мир вокруг был полон загадок и приключений, а вокруг были товарищи и друзья, с которыми любая проблема казалась по плечу. И Кир Булычев подарил нам шанс еще раз побывать в том чудесном времени, когда мы были 10-12 летними подростками.

Свою толику удовольствия от чтения добавил и чудесный фильм «Гостья из будущего», позволивший не только читать книгу, но и сравнивать написанное с тем, что ты видел в кино, и, конечно же, выбирать, где, что и почему получилось лучше — увлекательнее и эффектнее.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 апреля 2017 г.

Легкая сказка о симпатичном и уютном будущем. Будущее, которое мы видим глазами 12-летнего мальчика. Славный мир детства, когда мечта — это наесться мороженого (и шоколадного, и яблочного, и клубничного, и ананасово-мятного!), а потом слетать на Луну туристом. Для Коли XXI век оказывается огромным красочным парком атракционов. Сам он, наверное, был бы доволен и космозоопарком. Но чтобы читателю не заскучать в этакой идиллии, весьма кстати на сцене появляются бравые космические пираты Весельчак У и Крыс, и начинается охота за редким прибором миелофоном. Теперь уже любимая героиня автора — Алиса — перемещается в 1982 год, оказываясь среди обычных московских школьников. Кир Булычев создает обаятельную стилизацию под детское восприятие, когда дверь родной квартиры с наброшенной цепочкой кажется защитой от любых зол, а любые авантюры непременно кончатся хорошо. Такую историю мог бы рассказать кто-то из учеников 6 «Б».

На мой взгляд, она могла быть еще лучше, если бы поменьше было описаний того, как хорошо Алиса прыгает в высоту/говорит по-английски/знает высшую математику. Забавный момент: в «Сто лет тому вперед» Алиса уверяет, что знает восемь языков, в том числе японский, но уже в следующей повести цикла не может прочесть японскую надпись.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 декабря 2016 г.

Читать книгу, фильм по которой знаешь практически наизусть — значит не избежать сравнений. К счастью, книга вполне себе интересна без привязки к фильму. Большой плюс, что сюжетная линия сразу же настраивает на лад «здесь всё иначе, чем в фильме».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
шутка ли — в книге нет никакого робота Вертера, а Коля, побывавший в будущем — вовсе не Герасимов!
Не отношусь к завзятым фанатам творчества Кира Булычёва. Тем не менее, стоит признать — писать для детей он умеет. Увлекательно, легко, живо, с обозначениями деталей и ключевых черт характеров героев. Да, «Сто лет тому вперёд» не лишена некоторых нестыковок, которые легко подметит читатель, знакомый с циклом. Тем не менее, серьёзно разбирать повесть рука не поднимается. Это ведь детская литература, где куда важнее иные категории. Ведь будущее здесь вполне интересно, пираты — опасны, ребята из 6-В такие разные, но в нужный момент поддержали Алису. И таких позитивных для читателя-ребёнка моментов очень много. Видимо, это и объясняет популярность книги.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 ноября 2016 г.

Безусловно, «Сто лет тому вперёд» лучшая повесть из цикла про Алису Селезнёву. По уровню она превосходит «Путешествие Алисы» и уступает только рассказу «Девочка, с которой ничего не случится». Поскольку я не фанат Алисы Селезнёвой и не пысаю кыпятком от восторга по поводу фильма Павла Арсенова (он вышел, когда у меня уже улеглась подросткковая гормональная буря и от вида Наташи Гусевой крышу не срывало — я уже был достаточно взрослый, чтобы понимать, что культовая для миллионов советских мальчиков «Гостья...» не более чем дешёвая халтура), я могу судить о цикле Кира Булычева достаточно объективно.

Мне нравятся книги Кира Булычева, он один из моих любимых писателей, но цикл про Алису, конечно, чисто коммерческое предприятие на потребу читающей публики. Всё очень поверхностно, на грани пародии и самопародии. Именно на грани, потому что для пародии необходимо некоторое отстранение от используемых приёмов, а этого в цикле, конечно, нет. Никакого остранения, просто милая литературная сказка для советских детей. В «научно-фантастических» декорацих, но — сказка.

И, судя с позиции обычного читателя книг (не фаната), могу сказать, что «Сто лет тому вперёд» очень даже неплохая повесть. Лучшее, что в ней есть — описание московского быта середины 70-х годоа. Ход с путешествием во времени «из будущего в сегодня» позволил Булычеву показать современность с «исторической» дистанции и стилизовать советскую обыденность под исторический роман. Сейчас, когда сменилось несколько исторических эпох и «позднесоветский брежневизм» уже традиционно воспринимается как далёкое, далёкое полузабытое прошлое, этот аспект почти не воспринимается, но тогда, в 1978 году, подобная интонация почти шокировала.

Особенно симпатичны конкретные детали эпохи, вроде участия космических пиратов в съёмках советско-американского фильма «Синяя птица», под режиссурой Джорджа Кьюкора. Тогда, в 1978 году, все советские писатели тщательно вымарывали из своих текстов привязки к конкретным датам, помещали действие в полуразмытое «неопределённое настоящее», а Кир Булычев демонстративно маркировал время действия по календарю. То есть, охота Весельчака У и Крысса за миелофоном на московских улицах происходит в апреле-мае 1976 года, как раз тогда, когда там же зверствовал маньяк Андрей Евсеев, «убийца с добрыми глазами», который, по рассказам очевидцев, вёл себя примерно так, как Весельчак У.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 октября 2016 г.

Хочу отметить несколько авторских ляпов касательно годов действия и возраста Алисы, в «Острове ржавого лейтенанта» упоминается, 2089 год и что Алисе 9 лет, в «Дне рождения Алисы» без недели 10 лет, в «Пленниках астероида» Алисе 11 лет, а здесь в повести «Сто лет тому вперёд» в конце 5 главы первой части говорится, что Алисе тоже 11 лет (непонятно, как пользователь rrq64k этого не заметил), но год почему-то 2082, разница с «Островом» 7 лет, причём в обратном порядке.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 сентября 2016 г.

В грядущем, через сто лет от наставшего ныне дня,

Кем ты будешь,

Читатель стихов, оставшихся от меня?

---

Давно замечено, что про хорошую книжку и писать то особо нечего. Что понравилось? Да все: и сюжет, и главные герои, и все-все-все. Слабых мест, даже после долгого раздумья, назвать не могу: наверное их просто нет. Хорошая приключенческая фантастика на все времена. Её, наверное, и через 100 лет читать будут. И восхищаться.

Я отношусь к поколению читателей, которые прочли эту замечательную книгу до того, как по ней был снят не менее замечательный фильм. Я читал ее в самом первом издании 1978 года. Книгу я брал в библиотеке, и, несмотря на то, что с момента выхода в печать прошло совсем немного времени, она была зачитана буквально до дыр. Вышедший через несколько лет фильм внес некую сумятицу в восприятие произведения: книжные и киношные моменты основательно перепутались, и с какого-то момента я перестал отделять одно от другого. Но впечатления от первого прочтения книги я запомнил очень хорошо: непередаваемое восхищение. В процессе чтения сливаешься с героями, начинаешь мыслить как они, переживать за них, проживать с ними эпизод за эпизодом. И конечно в финале страшно не хочется расставаться, прямо до слёз. Да ты и не расстаешься с ними: они мысленно идут с тобой через всю жизнь.

В общем, читать всем: и взрослым и детям. Однозначно.

10 баллов.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 апреля 2016 г.

Дааа, шикарная книга! И читать ее надо обязательно всем детям. Да и взрослым тоже, чтобы вспомнить прекрасные детские годы, когда все по плечу — попасть в будущее и не растеряться, не удивляться самым неожиданным вещам, помогать товарищам и даже сразиться с космическими пиратами. Очень добрая и приятная книга.

Обычный московский школьник Коля чрезвычайно любопытен и, как всякий нормальный ребенок, не видит ничего плохо в нарушении некоторых запретов. Тем более, если об этом все-равно никто не узнает, а вреда он никакого не нанесет. Только вышло все немного не так. Самую малость. И вот Коля оказался все в той же Москве, но через сто лет. И знаете, мне кажется надо иметь хорошую смекалку, чтобы ходить по городу будущего, не зная толком что к чему там, и практически успешно скрывать свою «отсталость во времени».

И Алиса оказалась девочкой что надо, хоть Колю и раздражало сперва, что все-то ее знают, везде-то она была, много всего знает и умеет. Задавак же никто не любит. Но нет, гостья из будущего оказалась приятным человеком, смелой и верной девчонкой. Да и вообще, побольше бы вот таких детей сейчас — не тихих и прилежных, не хулиганов, а живых, преданных, отважных и сообразительных.

Еще бросилась в глаза разница. Вот раньше Булычев писал про будущее, и оно таким позитивным у него вышло. Что все будут счастливы, заниматься тем, что нравится (а не ради денег). Что будут полеты в космос. Что дети будут не по подъездам шлындаться и в гаджетах зависать, а увлекаться наукой, что-то изобретать и открывать, выводить и выращивать. Что деньги потеряют ту свою чересчур значимую роль в обществе. А если задуматься о будущем сейчас, то все чаще в голове рисуется не мир во всем мире, прогресс и чудеса техники, а какая-нибудь глобальная техногенная катастрофа, вражда между странами, милитаризированные общества, тотальный контроль и прочие «прелести» жизни. Нет уж, лучше я буду читать Булычева и надеяться на лучшее.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 января 2016 г.

- в повести «Сто лет тому вперед» Алиса говорит учительнице, что знает несколько иностранных языков, в том числе и японский. В «Пленниках астероида» она не может прочитать на фотокарточке имя, написанное японскими иероглифами. Правда, в «Пленниках» прямым текстом говорится, что Алисе 11 лет, а в «Сто лет» о возрасте нет ни слова, и в 6 класс ее определяют только потому, что там учится Коля, которого она ищет. А так ей должно быть лет 12-13 для 6 класса, могла к тому времени японский и выучить, конечно. Погоня пиратов за миелофоном высосана из пальца. Ну, добудут они прибор – и что? Для каких таких глобальных зловещих целей? Допустим, им удалось вернуться в будущее, где их, конечно же, выловят и опять упекут в какую-нибудь тюрьму. Кстати, об их побеге вообще сказано очень невнятно. И вообще, пиратам бы лучше было оставаться в нашем настоящем – больше простор для творчества, особенно, если удрать на презренный, разлагающийся Запад. Нет, не хотел Булычев серьезно думать над циклом, левой ногой писал. Халтурил? Или лучше не мог? Кстати, это и в других его повестях заметно. И не меняющийся возраст Алисы на протяжении многих повестей – еще одно этому подтверждение. Такое огромное количество приключений просто хронологически не помещается в 1 – 2 года. А учится она когда, эта неутомимая искательница приключений на свою пятую точку?

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 марта 2015 г.

Да, конечно, невольно сравниваешь книгу с фильмом, чего уж там. И фильм, особенно фильм детства — это навсегда. «Алиса, миелофон у меня, но я им ничего не сказал». Пытался, честно пытался от фильма абстрагироваться, и доктора Алика видеть не как Георгия Буркова, и Талызину-медсестру. Но не видеть Наташу Гусеву???

Не выдержал, посредине книги пересмотрел фильм.

Книга, конечно, магическая. Потому что когда читаешь рассказы об Алисе из будущего, это так не цепляет, как рассказ о твоих (моих) почти одногодках. Прочитал — как в детство вернулся. И что самое главное — это не фантастика, мы действительно были именно такими: отзывчивыми, любопытными, бесстрашными.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 февраля 2015 г.

Книга замечательная, потому что замечателен мир, в ней нарисованный. Недостижимо-прекрасный, в котором хотелось бы, но не случится жить, абсолютное будущее, находящееся за пределами реальности, частное воплощение идей Великого Кольца. Перечитано многажды...

Про фильм говорить не буду, потому что любой фильм, поставленный по книге, всегда — лишь тень ее.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 сентября 2013 г.

Так случилось,что фильм, Я посмотрел немного раньше прочтения книги. Десятилетний мальчишка,который чувствовал,что его- словно вывернули наизнанку,тем миром будущего,финальной песней и задвинувшейся перед ним кирпичной стеной,четко давая понять,где будущее и где ты. Идея произведения воспринималась, как объективная реальность. Что где-то в подвале,а не в квартире у соседа, стоит машина времени- готовая унести тебя отсюда...

Какая к черту- книга,какой к черту- фильм,какое к черту обсуждение в школе,все превратилось в личную драму одного ребенка,в недетской ярости и отчаянном исступлении- излазавшего десятки подвалов своего города,только чтобы найти! Найти и исчезнуть навсегда!..

Сколько было слез и скандалов,испорченной грязной одежды,молчания со стиснутыми до боли зубами,упрямой решимости,

казалось вот-вот и промелькнет из окна подвала запомнившийся кинокадр,с пролетающей мимо здания тарелкой...

Ничего не нашлось,пришла усталость, разочарование и чувство обманутости. В Душе,занозой, затаилась злость.

Даже по прошествии 25 лет,не знаю,чего во мне больше к этой книге: любви или ненависти... но только качественное произведение способно так зацепить.

Оценка: нет
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 мая 2013 г.

Книга «Сто лет тому вперед» и к/ф «Гостьтя из Будушего» — настоящий Гимн Детству и нерукотворный Памятник самым возвышенным чувствам Человека!

Да, книга и фильм весьма отличаются друг от друга, но обрз Алисы в моей памятии запечатлелся именно таким, каким его воплотила несравненная и обаятельная Наташа Гусева!

Да, я горд и счастлив, что мое детство пришлось на добрые 80-е. Именно такими мы и были, как показаны в этих шедеврах: так как мы дружили, любили, шли на помощь и исповедали, искренний мальчишеский патриотизм, я, увы, не встречал ни в «лихие» 90-е, ни в «продвинутые 2000-е. Я не ханжа и не хочу сказать, что то поколение детворы было лучшее в истории, но глядя на сегодняшнюю молодежь... которая любовь променяла на низкопробную эротику и товарищество на выгоду, склонен скзаать: что-то в нашем обществе поломалось... Выключилось что-то...

Поэтому данная книга — это слепок той эпохи, когда мы, не знавшие гламурных электронных девайсов, играли в Робин Гудов и полярников, мечтали стать космонавтами или капитанами дальнего плавания (причем совсем не из меркантильных соображений).

В кино и книге разница не только в сюжете, но и в харизме героев. В том числе и Весельчака У, который даже успел поработать в «Мосфильме», благодаря способности к перевоплощению (сцены, как он в облике Наполеона рассекал по Москве, забыть трудно).

Поэтому, кто желает познать настоящую юношескую приключенческую литературу, в которой нет места навязанному ботанику Гарри Потеру или, набивишему аскомину Эрагону, — приобщайтесь в клуб почитателей Алисы Селезневой, дочурки космо-зоолога и архитетектора!

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх