fantlab ru

Михаил Мавликаев «Не тот цвет»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Оценок:
38
Моя оценка:
-

подробнее

Не тот цвет

Рассказ, год (год написания: 2019); цикл «18-я фантЛабораторная работа»

Аннотация:

Нелегко учиться в лучшей художественной школе Китайской Империи, и еще труднее быть подростком из бедной семьи. Но магия кисти и красок не делает различий — она требует запредельных, невозможных усилий от каждого.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
ФантЛабораторная работа, ФЛР-18 // Третье место (Бронза)

лауреат
ФантЛабораторная работа, ФЛР-18 // Лучший рассказ по мнению читателей


Издания: ВСЕ (1)


Периодика:

Edita № 81, 2020 (совместно с Международным литературным клубом «Astra Nova»)
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мастерски написанный рассказ про становление мастера. Браво, автор!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как можно тут не увидеть темы? К слову, тут сразу две темы нашли воплощение, и надо быть слепым, чтобы этого не понять.

Я вообще не понимаю, как можно придираться к такой талантливой, легкой, светящейся работе.

Автор, спасибо! Было так приятно читать. Подозревая, что герой — лучший ученик, я всё же тревожилась за него. Мастерский рассказ.

И чудо есть. И жизнь. И вера. Уф, аж настроение поднялось на пару градусов.

СПАСИБО!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Причудливое переплетение цветов и переживаний, по-восточному загадочное, не всё воспринималось сразу картинкой, попадало в цель, вызывая мгновенное сопереживание… Не хватало опыта художника и настроек восприятия необычных способов и стилей рисования, необычных инструментов и способов обучения. Но это проблема моя, а не автора. Потом уже, вдогонку, через пару дней после того, как прочитала, меня догоняло «а как же это красиво!» и хотелось перечитать, чтоб добрать ощущений, допонять, доувидеть.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающе, снимаю шляпу!

Мастерская работа. Такая же изящная и тонкая, как суть уникальных произведений, описываемых в рассказе.

Богатейшая лексика, четко выдержанная структура текста, приемлемая динамика и грамотное развитие сюжета. Казалось бы, ничего особенного – строгий мастер учит молодежь раскрашивать статуэтки. Но какая буря чувств и переживаний! Какая гамма оттенков эмоций, характеров, душевных всплесков! А как бережно и эффектно автор выстраивает композицию.

«Волос письма калама». Так на Востоке эксперты в 16-17 вв характеризовали технику каллиграфии и миниатюр, выполненных талантливыми и очень терпеливыми живописцами. В те времена подобные работы ценились весьма высоко. Здесь же раскрыт более грандиозный замысел (и в нем тот самый фантдоп, который многие читатели «не увидели»). В нем – волшебство и фантастика изготовления раритетов… а также и удивительная, как открытие!-- ошибка в просчетах (та самая тема, которую многие читатели «не увидели»).

В ином осмыслении это сложнейшая камер-версия Данилы-мастера и Каменного цветка.

Пока что этот рассказ для меня явный кандидат в топ-3 финала. Его даже хочется перечитывать.

Автору поклон.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный рассказ! Предположу, что автор балуется раскрашиванием фигурок вселенной вархаммер. Там даже краски сохнут быстро, а одну фигурку можно раскрашивать неделю.

В этой истории, на первый взгляд, сложно найти тему, и это её огромное достоинство, потому что тема здесь вплетена в структуру рассказа. Стоит её увидеть, и рассказ вспыхивает яркими красками. Герой — настоящий андердог, судьба забросила его в школу окрашивателей, и он считает себя самым бесполезным учеником. Это его первая ошибка. Герой совершает их одну за другой, вступает на тернистый путь к мастерству через двери знания. В конечном итоге именно он достойная замена своему учителю.

Отдельной похвалы достойно умение автора так скрупулёзно и живо изобразить непростое искусство окрашивания.

Побольше бы таких историй.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже, я недооценил финал истории — с первого захода, и вот что мне видится сейчас.

С помощью извращенческо-мазохистских методик вечно пьяный Ваосин выращивал не просто мастера, а достойную замену себе. Кто-то же должен встать на его место? И совсем неслучайно он назвал зачморённого крестьянского отпрыска учителем. Есть предположение, что Ваосин когда-то сам побывал на месте Широнга, подвергся тем же издвательствам. Вполне логично, что замену он подготовил по такой же техноогии. И рыбку хранил для этого самого момента.

Насколько это фантастика — пусть решает высокое жюри, но, в любом случае, рассказ классный.

з.ы.

А тема здесь точно есть — юноша переступил порог двери в мир мастеров.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось: отлично написано!

Не понравилось: нет фантдопа.

Я не люблю такие рассказы, понимаю, что «красить надо иначе, градиенты для лохов и цветная мазня по стеклу фу-фу-фу»,

что «настоящий мастер чань требует от учеников добавлять несовершенные мазки и бла-бла-бла»,

но рассказ очень хороший, ничего не хочется добавить или убавить, законченная вещь в себе.

Первый отличный рассказ, который я прочитал на ФЛР-18, действительно классный!

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ очень понравился. Самый фантастичный момент, это когда дед учитель, перекошенный артритом, дрожащими руками берет фигурку и мало того что попадает куда надо, да даже что-то шедевральное мазнул. Небывальщина! И ещё в начале когда он шёл между баночек с краской и ни одну не задевал, это ж прям Скользящий Тигр, Парящий дракон как в кино. Фэнтези, не иначе!! Правда название немного корявое.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Одержимость» в азиатских декорациях. Мне при просмотре фильма хотелось уе... отлупить лысого препода, и теперь при чтении рассказа было желание сделать то же самое с мастером Ваосином – даром что старики. Старики тоже бывают препаскуднейшие. Что, просто так научить невозможно? Надо поизмываться? Да ещё над самым даровитым, которому, по всей видимости, больше всех и доставалось.

Тема-то есть: ошибки в расчётах, о которых регулярно поминает мастер. Что же касается фантдопа... возможно, описаны какие-то техники, которых не существовало в реальности. Может, и таких волшебных коней и рыб не бывает, чтоб аж ветер в помещении задул или плеск волн услышался.

Что можно сказать о тексте? В нём есть очарование, как в этих странных фигурках.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Работа мастера, который красками слов рассказал интересную историю.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так хорошо написано, что можно простить и нехватку фант. допущения и сомнительную мораль и тему пришитую белыми нитками.

Мне больше всего не нравится что обучение через унижение подано в положительном ключе, как необходимое для становление мастера. Идея крайне сомнительная, если не вредная.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это хороший рассказ, в котором я почпму-то вижу аллюзию на этот конкурс. Фантастики в нем я не нашел, мораль какая-то странная. А написано хорошо

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось.

Хороший слог, читала с удовольствием.

Весь рассказ гадала, что за краска. Решила, что акрил :))

Из минусов: отсутствие фандопа как такового :))))

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не могу сказать что мне было интересно читать, великолепное описание художественных техник меня не захватывает, но рассказ вызвал философские мысли о тернистом пути к славе, о талантливых лентяях, которым нужно помогать, о бездарных трудягах, которые прорвутся сами, о том как редки талантливые трудяги и хорошие учителя.

И еще подумалось, что талант учителя в том, чтобы вырастить себе достойную замену.

Что касается фантдопа, я вполне могу смириться с тем, что происходит в альтернативной реальности.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зарисовочка-шинуазри на тему истинного творчества. То, в конце произведение искусства «оживет», подозревалось с самого начала, ибо это уже старая традиция. Непонятны мотивы мастера. Почему условия конкурса такие разные? Или он с самого начала знал, что только Широнг справится с самым сложным? Но как было узнать про других, если им не давать такие сложные задания? Как-то несправедливо выглядит по отношению к прочим ученикам

Автор весьма терпелив и изобретателен в изображении всех этих слоев и красок. Видно, что эта тема ему интересна. Мне не очень. Мне не хватило в этом рассказе бэкграунда из восточной философии, какого-нибудь даосизма с апелляцией к дао и цзыжань. Я не почувствовал внутреннего мира ученика, его внутреннего роста, отражением которого должен был бы стать рост его внешнего мастерства. Все свелось к краскам.

Но все же рассказ небанальный.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх