fantlab ru

Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не место для людей»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.23
Оценок:
358
Моя оценка:
-

подробнее

,

Не место для людей

Роман, год; цикл «Не время для драконов»

Аннотация:

Четверть века прошло с тех пор, как в Срединный мир, отделяющий наш мир от мира магии, вернулся правитель — Дракон.

Прекратились распри, отброшены в свои загадочные земли сотворенные хаосом Прирожденные, да и наш мир, Изнанка успокоился…

Но однажды что-то изменилось.

Неведомая опасность расползается по всем трём мирам, нарушает равновесие и порядок. В каждый мир проникает то, что ему несвойственно и смогут ли победить зло герои былых времён? Или же настало время для новых?

Юная дочь Дракона и Единорога сбегает из дому — но по своей ли воле? И что ждёт её впереди?

Когда-то было не время для драконов, но теперь — не место для людей.

И в этот раз каждый читатель получит свою развязку этой истории.

Примечание:

Запущен как проект «интерактивного романа» на Литмаркете.

От авторов:

цитата
Четверть века назад Николай Перумов и Сергей Лукьяненко написали книгу «Не время для драконов», соединив воедино миры магии и науки.

Более миллиона читателей в разных странах помнят историю Виктора, ставшего хранителем и властелином Срединного Мира — охраняющего порядок от хаоса и хаос от порядка.

Двадцать пять лет читатели ждали продолжения — и оно пришло. Авторы приступили к новой книге: «Не место для людей».

Но… это не просто книга. Это немного большее.

Во-первых, она публикуется в реальном времени, по ходу написания. Каждую неделю читателей ждёт новая глава истории.

А во-вторых, авторы впервые реализовали для читателя возможность персонального выбора — то, что ранее существовало лишь в компьютерных играх.

Как это работает?

В каждой главе читателя ждёт выбор, объясняющий мотивы поведения основных героев. Что ими двигало — гнев, расчёт, любовь, страх, благородство? Каждый официально зарегистрировавшийся читатель получает свой профиль книги — и в конце истории свой персональный финал истории.

Авторы обещают около двадцати финальных вариантов книги, рассчитанных по специальному алгоритму.«Не место для людей» — это та книга, которую каждый читатель напишет для себя вместе с авторами. Книга, ставшая возможной лишь в наши дни.

***

Поскольку не все поняли механизм, поясняю ещё раз.

Каждый читатель видит ОБА ВАРИАНТА развилки, объясняющих МОТИВЫ поведения героев. Дальнейший текст остаётся неизменным ДО ФИНАЛА. Именно в финале выбранные вами варианты просчитываются и вы получаете персональный финал истории. Нечто подобное было, к примеру, в компьютерных играх серии «Фоллаут» или «Ведьмак».


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 348

Активный словарный запас: средний (2873 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2020 // Книги: Самая долгожданная книга


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Не место для людей
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

И привиделось мне, примнилось при начале чтения «Людей…», что перед нами не просто новый виток развития известного мира, не просто новое приключалово. Но попытка его, этого мира, деконструкции.

А что?

За 23 года, упорно именуемых многими четвертью века, соавторы повзрослели, поумнели, познали, проанализировав, новый опыт, в том числе, литературный. И решили продолжить «Драконов…» не героическо-философской сказкой-паропанком, а социальной сатирой. Решили попробовать высмеять ставшее за это время стандартным попаданческое фэнтези, ломая столь любовно спасенный в предыдущей книге Срединный мир.

И получалось, замечу, вполне прилично. Так, прекрасен в своей легкости эпизод со смертным приговором за упоминание «выборной демократии, суверенной демократии, голосования, либерализма, свободы слова» и прочей «защиты экологии». Хорошо выписано и не новое, в принципе, противопоставление магическому эскапизму «банальных грузовиков, прорабов, смет и накладных».

К тому же, не обошлось и без пародийной составляющей. Чего только эпизод с седоволосым охотником на чудовищ стоит. Кстати, знаете, почему они – охотники – такая редкость? Цитирую. «Потому и редкость, – гном сплюнул. – Нанюхаются своих солей, и море им по колено. Да как можно такую тварь мечом победить? Или магия, или техника!». Порадовал в этом плане и «прогрессивный шведский писатель Бенкт-Эрик Хедин с романом, посвященном тяжкому труду беднейших слоев крестьянства…». Название подсказать? Конечно же, «Земля без радости».

И все это – и сатира, и пародия, и ирония семейных разборок – густо и грустно перемешано с жизненными (не просто литературными, и уж тем более не просто фэнтезийными) реалиями. Хотя, памятуя о любви одного из соавторов к пафосу, можно сказать и по-другому. С философией и природой хаоса и порядка, живых и мертвых, символов и пустоты.

Увы, редко каким авторам удается деконструкция собственных миров, тем более, собственных идей. Редко какая деконструкция дотягивает до оригинала. Да и, повторюсь, все мне это только привиделось…

На самом деле, имеем ровно то, что сказано ниже коллегами URRRiy и Lilian. Фэнтези ради завершения пары старых линий (которые можно было бы и не завершать) и ради пары условно-новых идей. В итоге, четыре с плюсом. («Плюс» – лишний балл – накинут, скорее, как дань «Драконам…»).

Вот только упаси нас боги литературы и стяжательства от третьей книги. Как-то, от приключений крылатого сына Дракона и Кошки, или от истории обустройства в новом мире а-ля СССР («с писателями порядок навести») Виктора и Тэль…

P.S. «Убийцей быть оказалось неожиданно легко. Куда легче, чем быть Драконом. Куда приятнее».

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение, которое вышло спустя более чем два десятилетия с момента написания первого романа.

Разумеется, за это время многое изменилось. Так что не стоит ждать прежней атмосферы. Яркая, пускай отчасти и стандартная история героя-одиночки, прошедшего свой путь среди магии, интриг, тайн прошлого и моральных дилемм, осталась позади. Герой остепенился, у него почти взрослые дети со своими подростковыми проблемами, а на мир надвигается новая угроза, только теперь какая-то неявная и неправильная. Остались в прошлом и интриги магических кланов. Сюжет старается охватить своим вниманием всё драконье семейство, а также нового мальчишку-избранного, так что на прочих почти не осталось времени. Разве что кошка Лой и постаревший Ритор, да и то по старой памяти. Меньше магии, меньше яркости. Вместо этого странноватое, довольно блеклое отражение советского прошлого (в буквальном смысле ставшее маленьким миром), бульдозеры, уничтожающие волшебный край, новый убийца, ненавидящий магию, и проблемы самоопределения у детей главного героя.

Мне определенно не понравилось то, что ряд законов мира, знакомых по первому роману, изменился в угоду сюжету (или просто по невнимательности авторов). Так Лой теперь все же может превращаться в кошку, со схемой «он-дракон, а она- единорог» не всё столь однозначно, а помимо мест с истончившейся гранью между двумя мирами появилось множество причудливых волшебных путей в междумирье.

Авторы отчасти остались верны себе. Так что есть здесь отсылки к нашей реальности, пасхалки к другим книгам авторов и к знакомым персонажам. Даже грубоватый стеб над Ведьмаком затесался. Есть и масштабное финальное противостояние, где нашлось место магии, столкновению нескольких враждующих сторон и постоянному преодолению себя и возрастанию масштаба используемых героями сил. Масштаб мне понравился — классический Перумов, в этом его стиль.

Финал несколько неожиданный и очень добрый по отношению к героям. Почти все получили то, чего хотели. Все счастливы. У всех свой путь. Во всяком случае так в авторской версии — я не игралась с интерактивной версией книги и с другими возможными финалами.

Итог — перед нами совсем другая история по сравнению с первым романом. Он был проще, но интереснее. А здесь все оказалось довольно запутанно, в том числе в плане мотивов сторон, и при этом не столь ярко. Интересно было узнать о дальнейшей жизни знакомых героев. Но вот в качестве самостоятельного сюжета роман не производит особого впечатления.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом прочитать можно, не Стейнбек и, не Фейхвангер, и не Олди, но мастерство есть, хотя было немного тяжело начать после Потока, Квази и всяких Игнисов. В целом сильная кульминация, много потенциальных зацепок для последующих продолжений, но надеюсь продолжений не будет. Есть филеры 'тяжелых битв' скорее от Перумова, типичное — застряли в закрытом мире а ля Клара Хуммель, прямо ловушки сознания из древнего Звягинцева. Линия красных беретов — неплохая завязка, но без развития. Лой и Тель — вполне неплохо с мужской точки зрения, но правдиво ли это?

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, книга не очень зашла. Как продолжение первой части не воспринималась, скорее как развитие мира «Заставы», насколько я помню ту книгу (читал давно, не понравилось).

Оценка: 6
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Условно-фентезийный роман с эротическими моментами (и не только в части инцеста авторов с литературными героями своих предыдущих произведений), где от Лукьяненко только начало и эпизоды, а большая часть основного текста — от его соавтора — графомана.

По форме это типа борьба за власть в волшебном Срединном мире, где герою — владыке дракону, обзаведшемуся семьёй и парой очаровательных деток — противостоит разнокалиберная местная оппозиция в лице все тех же магов, с примкнувшими к ним эльфами-гномами и прочими магическими и не совсем сущностями плюс некие силы «снаружи», давящие на этот волшебный мир.

По сути это розовосопельная до отвращения сказка с элементами натужного юмора на предмет событий современности, хотя и не совсем безнадёжная. Эпизоды нормального действа имеют место быть, это миниквесты главгероев, бороздящих пространство вымышленных миров , хотя к окончательной развязке эти эпизоды и не имеют никакого отношения.

Не будь «эротических» сцен, целевую группу читателей было бы возможно определить как девочек — подростков лет десяти — двенадцати. В целом вещь даже не халтурная, а какая-то благотворительная что ли, то есть, сделанная с «бесплатным качеством».

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не место для поклонников Лукьяненко. СВЛ здесь на вторых ролях и лишь слегка приложил руку. Ну или что-то там еще. А может просто решил отдохнуть от стахановской работы над другими проектами. Где он все же старался чуть больше. Читайте Мегиддо или даже Ловца и держитесь подальше от торфяных болот. Ну если конечно не являетесь фаном Перумова и его героической музы. В первой книге читался какой-то «юношеский» задор (даром что оба уже не мальчики) и даже гиперсексуальность не слишком портила дело. Мир Драконов был молод. Сейчас оба автора серьезно повзрослели и набравшись опыта... слили сказку в унитаз. Правильно заметили чуть ниже — деконструкция. И другие слова на «де». Грустно...

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самое большое разочарование этой книги в том, что Срединный мир умер.

В первой книге он жил своей жизнью — люди, гномы и эльфы работали, маги плели интриги, это всё показывалось, а не обозначалось парой фраз. Были второстепенные персонажи, которые даже на небольшое время появлялись, но запоминались (племянник Ритора, глава воинов клана Кошек, влюблённый в Лой, старая «капитанша» Сандра и т. п.) , Виктор попадал, возможно, в не слишком оригинальный, но живой мир, и мы смотрели на этот маленький очаровательный мир, полный жестокой магии, через своего современника.

Здесь этого нет — остались декорации, самых главных второстепенных персонажей собрали в капустник, который таскается туда-сюда телепортами, тогда как в первой книге связующей нитью был Путь. На поездах путешествовали всё, встречаясь с совершенно посторонними жителями, которые никак не сказывались на сюжете, но наполняли мир жизнью

Сломался баланс сил — Дракон-Владыка, берущий силу у своего мира, вдруг устаёт и его подпитывает парочка слабеньких магов с Изнанки -_- Авторы как будто забыли перечитать свой же роман, забыли про Часы Силы, когда в чужой час даже самый сильный из них — Ритор — может едва тряхнуть плащи. А есть часы вообще без магии.

Нет, в тексте говорится, что маги собрались в час равноденствия сил, но это просто говорится, в остальное время все колдуют как хотят и сколько хотят. Никакой отдачи, никакой расплаты за слишком сильное заклинание или ошибку в расчётах.

Надо не говорить — вот, есть интриги, а показывать их, какие, кто участвует.

От кланов магов остались только главы четырёх стихийных и Лой, и то, потому что страдает по главному герою, иначе вероятно и её бы выкинули. В первой книге почти всегда участвовал клан — маги второй, третьей ступени, ученики, даже воины без капли магии, играющие роль подстраховки. Всех выкинули (актёров не хватило, что ли?).

Лой! Самая ветренная женщина Срединного мира бродит за Драконом и мечтает о роли второй жены. Авторы, что, сублимируют? Так вроде бы уже не тот возраст.

Где другие маги кланов? Где другие персонажи? Мир опустел

Обжора- Хранитель стал один за всех, везде,где надо с кем то поговорить, там Обжора.

В первой книге мы побывали на Клыке, доступной всем ветрам цитадели воздушных, в цветущем Стополье, в чудесном дворце клана Кошек, выращенном из огромного дуба, в туманных сумрачных Серых пределах. А что тут? Психоделические отражение безымянного советского городка, безымянные лесные опушки, безликие берега моря/реки.

Кое-как вытянула до середины и закрыла, это выше моих сил. Лучше перечитать первую часть и сделать вид, что продолжения нет и никогда не было

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения наткнулась на примечания авторов к книге:

«Каждый читатель видит ОБА ВАРИАНТА развилки, объясняющих МОТИВЫ поведения героев. Дальнейший текст остаётся неизменным ДО ФИНАЛА. Именно в финале выбранные вами варианты просчитываются и вы получаете персональный финал истории.»

И тут до меня дошло: во всем виноват читатель, выбирающий неправильные варианты! Иначе чем объяснить сумбур, увеличивающийся в геометрической прогрессии по мере приближения к финалу? В результате эксперимента получилось сомнительное блюдо из мух и котлет, обильно политое сахарным сиропом. Впрочем, для текста, сгенерированного компьютерной программой — очень даже неплохо. Но для опытных авторов — плохо. Очень. Так что искусственному интеллекту от меня десятка, а авторам кол. В среднем 5.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все мы этого ждали, но оно того не стоило.Ни разу не читал книгу Лукьяненко с таким скрипом.Простой сюжет, основанный на тезисе, что старое должно уступить место новому, картонные новые персонажи и деградировавшие старые-все, что есть в данном произведении.Читать чисто для ознакомления- не для удовольствия.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот что бывает когда добавляешь бочку Перумова в ложку с Лукьяненко. Нравится им зачем-то совместное творчество, хоть результат получается в лучшем случае средним. Но в первой книге авторы были помоложе, а сейчас словно спят на ходу. Ну или просто маловато Лукьяненко, который конечно уже не торт, но кое-что еще может. И по части новых идей и в создании интересных персонажей.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока все не очень доделано, судить сложно.

Будем считать, что это как у Гаррисона. Книжка — игрушка.

Дочитал. Книга унылая, кстати. Мало Лукьяненко , много Перумова.

И в общем кляклая она какая-то. Может из-за развилок, может из-за сюжета, в котором эти развилки по умолчанию подразумевались. Убить дракона (хотя это и фильм), собственно о том же. Только убедительнее.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитать ЭТО получилось. Мир созданный первой книгой был достаточно хорош. Перумов честно говоря замучил уже своими множественными мирами и Демиургами местного разлива, но тоже терпимо. Отвратительна тоска Лукьяненко по советскому прошлому и перестроечному безвременью. Наверное ему кажется что он хорошо и точно это описывает, но получаются только его обиды на строй и страх перед бандитами-рекетирами. Похоже увлекшись защитой Русского мира вместе с чеченскими шахтерами, Лукьяненко полностью деградировал как писатель Скоро вместе с Прилепиным партию станет создавать.Может оно и к лучшему

Уныло. Не сбалансированно. Литературный Доширак.

Оценка: 4
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эрик — это самый отвратительный персонаж, который только возможен. Предполагается, что ему нужно симпатизировать?

Оценка: 4
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению,не место и не время-Перумову с Лукьяненко.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отзывов много и большинство по теме, присоединяюсь к мнению большинства.

Произведение очень слабое и натянутое, исключительно коммерческий проект без доли вдохновения и вложения таланта в данное творение. Еле дослушал до конца, видимо писали литрабы, причем не самые лучшие, либо Лукъян с Перуном схалтурили.

В общем мукулатура.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх