FantLab ru

Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев «Дневной Дозор»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Голосов:
9030
Моя оценка:
-

подробнее

,

Дневной Дозор

Роман, год; цикл «Дозоры»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 239
Аннотация:

«Ночные охотники» городских улиц. Вампиры и оборотни, колдуньи и ведьмаки. Те, что живут в часы, когда опускается на землю мгла. Те, что веками противостоят силам белых магов. Потому что понимают — равновесие должно быть соблюдено. Потому что понимают — Тьма для этого мира не менее важна, чем Свет.

В произведение входит:

7.79 (319)
-
2 отз.
8.16 (457)
-
8.05 (423)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Дозоры»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 338

Активный словарный запас: средний (2835 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2000 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 1 место

лауреат
РосКон, 2001 // Роман. 1 место ("Золотой РОСКОН")

Номинации на премии:


номинант
Мечи, 2001 // Лунный Меч

номинант
Русская фантастика, 2001 // Премия "Русская фантастика"

номинант
Бронзовая Улитка, 2001 // Крупная форма добавлен решением Оргкомитета

номинант
Интерпресскон, 2001 // Крупная форма (роман)

номинант
Сигма-Ф, 2001 // Крупная форма, романы

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2007 // Переводной роман

номинант
РосКон, 2008 // Премия премий

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2011 // Переводной роман (Россия, 2000)

Экранизации:

«Дневной дозор» / «Day Watch» 2005, Россия, реж: Тимур Бекмамбетов



Похожие произведения:

 

 


Дневной дозор
2000 г.
Дневной Дозор
2003 г.
Ночной Дозор. Дневной Дозор
2003 г.
Дневной Дозор
2004 г.
Дозор
2004 г.
Ночной Дозор. Дневной Дозор. Сумеречный Дозор
2004 г.
Ночной Дозор. Дневной Дозор. Сумеречный Дозор
2004 г.
Дневной дозор. Чужой для Иных
2005 г.
Дневной Дозор
2006 г.
Дозоры
2006 г.
Дневной дозор. Иная Сила
2007 г.
Дневной Дозор. Посторонним вход разрешен
2007 г.
Дозор
2012 г.
Дневной Дозор
2014 г.
Дозоры. От Ночного до Шестого
2015 г.
Дневной Дозор
2018 г.
Дневной Дозор
2019 г.

Аудиокниги:

Дневной Дозор
2004 г.
Дневной Дозор
2004 г.
Дневной дозор
2004 г.
Дневной дозор
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Dzienny Patrol
2004 г.
(польский)
Denní hlídka
2005 г.
(чешский)
Дневен патрул
2005 г.
(болгарский)
Visagalio akis
2006 г.
(литовский)
Wächter des Tages
2006 г.
(немецкий)
Day Watch
2006 г.
(английский)
Dzienny Patrol
2006 г.
(польский)
Day Watch
2007 г.
(английский)
Nappali Őrség
2007 г.
(венгерский)
Day Watch. Les Sentinelles du Jour
2007 г.
(французский)
デイ・ウォッチ
2007 г.
(японский)
Die Wächter-Trilogie
2008 г.
(немецкий)
Dzienny Patrol
2008 г.
(польский)
The Day Watch
2008 г.
(английский)
Дневен патрул
2009 г.
(болгарский)
Päevane vahtkond
2010 г.
(эстонский)
Päiväpartio
2013 г.
(финский)
Dzienny Patrol
2014 г.
(польский)
守日人
2014 г.
(китайский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ночной Дозор сказал своё слово, нужно предоставить право голоса и Дневному. В этом же есть логика, правда?

То есть — показать взгляд на мир со стороны Тёмных. Эгоистов и любителей свободы...

Основная проблема «Дневного Дозора» состоит в том, что Лукьяненко не верит в идеи свободы. Он верит в Гесера, в мудрого начальника, который, давая послабление пешкам, всё равно приведёт всех к добру и свету. С его точки зрения, философия свободы, которую он, возможно, не ведая сам, оплетает одеждами либертарианства, равна злодействам, похотливым оргиям, потребительству и всему прочему, что так не импонирует силам Порядка и Света... На словах, по крайней мере. Это, конечно, несколько искажает перспективу...

Вот почему роман — соавторский. Лукьяненко ещё не считает себя Великим. Сначала он приглашал главного Познавшего Тьму той эпохи после Ниэнны, Перумова, но не срослось, и соавтором стал Владимир Васильев, периодически пишущий на то время мрачноватое фэнтези. И вот, Тёмные хотя бы немного обрели свой голос, в лице Виталия Рогозы — Зеркала, в лице Эдгара. Конечно, Васильев не слишком глубоко копает, задачи не те, однако, в отличие от Лукьяненко, он более адекватно оценивает эти идеи. Если в устах Алисы (и синапсами Др.Пилюлькина) речи об абсолютной свободе, ограниченной только свободой других, кажутся ненатуральными, как речь старшеклассника на детсадовском митинге, то краткое и ёмкое понимание Свободы через песню «Арии», прокручиваемое в голове Виталия. Свобода от жажды власти, от господства, от подчинения... Да, в этом есть уже смысл, смысл другой, более объёмный... и разбивающийся об авторитарный стиль руководства от Завулона. Но эти глобальные просчёты, мы, конечно, простим двум талантам.

Что до сюжета, то он по прежнему крепок, хотя и не так выразителен, как в первой книге. «Love story» ведьмы и мага смотрится несколько натянуто, линия с судом рекомого Ильи — уже откровенно затянута. Наибольшей лаконичностью и стройностью отличается повесть о Зеркале, написанная Васильевым, в ней на месте абсолютно всё, начиная от крепкого сюжета и заканчивая скупо, но ёмко прорисованными персонажами.

В общем, это по прежнему качественный и неглупый по своей задумке роман, который, несмотря на все имеющиеся недоработки, в основном в идейном плане, всё равно остаётся интересен даже самому пытливому читателю. Антон Городецкий по прежнему взрослеет, Дозоры шпыняют друг друга, Сумрак по прежнему глубок и непознаваем. Читаем дальше...

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если Лукьяненко уж начал рассказывать городские истории про тайное Мировое правительство, то нужно показать в действии обе его стороны. В первом романе то были Светлые, которые действуют во Тьме. Теперь же настало время Темных, которые проявляют себя в Свете. Каковы же отличия одних от других?

Честно скажу, отличия только в составе. Светлые берут к себе эдаких «правильных» ребят, которых в свое время точно бы записали в строителей коммунизма, а Темные состоят из всякого отребья: наркоманов, вампиров, колдунов разного пошива и прочих неформалов. Но внешний вид — это только та одежка, по которой встречают. А как же душа?

И вот тут, в первой новелле, выясняется, что внутри Темные Иные мало чем от Светлых отличаются. В то время как верхушка Дозоров рвет свою пятую точку, чтобы разоблачить происки коварных конкурентов и призывает «доверяя проверять», двое рядовых исполнителей с каждой стороны наводят свои мосты для взаимопонимания. Они неожиданно для себя открывают, что внутри все люди одинаковые, но по разным причинам вынуждены вести себя по иному. Если ты пионер, то носи красный галстук, говори правильно и по любому поводу давай салют. Если панк, то стриги волосы, ругайся матом и носи вызывающую одежду. Если же угораздило примкнуть к футбольным фанатам, то... Кругом сплошные условности и выдуманные каким-то дебилом искусственные отличия. Ну почему люди всегда прислушиваются к дебилам, а умных каждый раз высмеивают?! Почему в этом мире нет понятной всем логики? Вот и в этот раз не срослось...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
История дозоровских Ромео и Джульетты окончилась так же, как и шекспировких — трагедией. Только в этом случае Ромео сам убил Джульетту, а ее «родитель» Завулон даже помог ему тем, что предпочел не вмешиваться и помогать своему Темному магу.
«Нет повести печальнее на свете...»

Посему весьма интересна следующая новелла о памяти. Точнее, о беспамятстве. Как будет вести себя какой-нибудь Иной, если у него отобрать память? Вспомнит ли он, что является Иным? Разберется ли, чему служит — Свету или Тьме? Если ДА, придется признать, что деление на Свет и Тьму — естественный процесс, как и деление людей на расы. Если же НЕТ, то все люди одинаковы и всякое деление искусственно. Попытайтесь угадать, какой ответ верный — вероятность равна 50%! А сверившись с текстом, вы поймете, что нас разделяют вовсе не Когти Фафнира, а разного рода условности. Именно они зачастую оказываются сильнее разума и обстоятельств.

Третья новелла лишь сводит все предыдущие сюжетные линии к логическому финалу. Зло наказано, Любовь торжествует... Только вот ничего в этом мире не изменилось от такой концовки. Зло и Добро не могут жить одно без другого, как и Любовь с Ненавистью, как Свет с Тьмой. Они — неразрывные части друг друга, поэтому обречены на вечное противостояние друг другу. Таков закон борьбы противоположностей, таково Еванглие от Лукьяненко...

Кто не любит думать над аналогиями и извлекать уроки из чужого опыта (пусть даже вымышленного), может смело пропустить эту книгу и жить дальше, как простой обыватель. К сожалению, таковых с каждым годом становится всё больше...

--------------

P.S. Почему не 9 баллов? Потому что получилось совсем не позитивное произведение. Сложно воспитывать молодое поколение на таком примере.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатление от прочтения точно такое же, как и от первой книги — талантливо написанное «чтиво».

Три повести, сюжетно объединённые в один роман.

Первая часть — любовная история. «Ромео и Джульетта» на современный лад. Ведьма и маг из враждебных Дозоров полюбили друг-друга. Не знаю, но, на мой взгляд — типичный «женский роман». Написан от лица девушки. Причём, у меня сложилось впечатление, что автор — женщина. Но, нет — написал повесть С. Лукьяненко. Что сказать — талантливо! Поймал и передал все эмоции, чувства и переживания молодой девушки. Но, мне читать было, откровенно, «приторно». Да, лирично, романтично, но — «розовые сопли», как ни назови. Впрочем, к исполнению претензий нет, написано отлично, просто, жанр специфический. «Охи-вздохи», «страдания и воздыхания». «Нет повести печальнее на свете...», но, меня не тронуло. Хотя, прекрасная половина человечества, наверное, всплакнёт, читая...

Вторая часть. Это — не Лукьяненко, а А. Васильев. Стиль другой, сюжет иной. Чуть-чуть от детектива, немного мистики. «Иной», потерявший память, оказывается в центре конфликта Ночного и Дневного Дозоров. И, пытается понять свою роль. Предсказуемо, но, в то же время, нескучно. И интрига есть, и, герой интересный. Правда, чем ближе к финалу, тем становится менее увлекательно.

Третья часть. Тут сплошные разговоры. Это финал шахматной партии, которую разыгрывает «верхушка» Дозоров, эндшпиль. Повесть мне очень напомнила роман «Семнадцать мгновений весны» Ю. Семёнова, только вместо советской разведки и немецкой контрразведки — интеллектуальный и сложный поединок Дозоров. Правда, не такой уж и сложный и интеллектуальный. Легкая философия, беседы на тему «что такое Добро и Зло, Свет и Тьма». Риторические вопросы и громкие, но, банальные высказывания. Ничего нового, но и не напрягает.

Так вот, обобщу:

Книга для легкого, развлекательного чтения. Написана ярко, приятно. Быстро и не утомительно читается. Для отдыха — хорошо.

Но, куча штампов. Гениальные «многоходовки» верховных магов, на деле, полностью предсказуемы. И, бессмысленны. Детские игры. Ну нельзя строить такие сложные конструкции, не зачем. Да и не сработает. «Чтобы сварить суп не нужно поджигать дом».

Реализованы все классические приемы подобной литературы, которые никак не могут не привести к нужному эффекту: подробные гастрономические описания обедов. Смачные и детальные сцены пития разных алкогольных продуктов. Шлягеры рок-групп. Брутальные герои. Любителям компьютерных игр будет интересно описание сражений с применением магии. Немного эротики. И все это — легко и незатейливо.

И, вообще, книга для подростков. Ну и для любителей «чтива», аудиокниг, которые не требует внимательности и вдумчивости. Это, ни в коей мере, ни укор читателям. У каждого человека свои любимые книги, и это — здорово. Поэтому, всегда будут пользоваться популярностью и такие романы, как «Дневной Дозор». Если провести аналогию — то, «Дозоры» Лукьяненко, это те же детективы Б. Акунина. Или, Д. Донцовой. Да можно привести много примеров — жанр, в принципе, один. Абсолютно проходная книга. На раз. Ни чувств, ни эмоций у меня роман не оставил. Буду ли читать другие книги серии? Буду. Часто хочется чего-нибудь легкого. А написаны книги очень неплохо. Качественная, но, увы, ремесленная работа. Восторга не вызывает, но и неприязни тоже нет. Единственно, что раздражает — целые куски популярных песен, которые цитируют писатели, причём, на мой взгляд, совсем не к месту.

В целом, интересно, в определенной мере. Но, мне сложно понять читателей, которые, прямо-таки, восторгаются С. Лукьяненко, считая «Дозоры» эпической, знаковой и грандиозной литературой. Впрочем, мне не совсем понятна и гневная критика других читателей. Просто, это — коммерческий проект, созданный талантливыми писателями. Есть такая литература. Да, и она популярна. Имеет право на существование. Как попсовая музыка, «мыльные сериалы». И, особо критиковать, или, восхищаться тут нечем. Прочёл и забыл. Ещё лучше, прослушал и удалил.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данную книгу тоже «читала» в формате аудиокниги, как и «Ночной дозор». Но эта книга мне понравилась куда меньше. Больше всего сюжет заинтересовал под конец, а вот середина книги как-то не оставила сильных впечатлений.

Оценка: 6
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

перечитывал роман и заметил,что у лукьяненко какие то русофобские настроения и снобизм к нашей стране.слюной исходит от всего иностранного.как то неприятно стало читать.алису жалко она получилась очень живая в своей смерти,в отличии от остальных положительных героев

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть саги «Дозор» получилась намного лучше первой. Во многом это связано с тем, что на сей раз ситуация описана с точки зрения Тёмных сил, что привносит в картинку намного больше разнообразия. Автор — точнее, авторы, поскольку для создания этой части к Сергею Лукьяненко подключился талантливый украинский писатель Владимир Васильев — преподносят множество деталей и подробностей, по-настоящему оживляющих этот магический мир. И получается у них настолько «вкусно», что невольно начинаешь сопереживать и сочувствовать Тёмным персонажам намного больше, чем Светлым — причём не только в этой книге, а и в последующих. В их философии больше правды, больше внутренней справедливости. Настолько, что впоследствии Лукьяненко приходится даже несколько «нерфить» интеллект и прочие качества Тёмных, чтобы суметь подвести их к поражению в ситуации, где неизбежной казалась победа.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не смог дочитать из-за убогой философии автора и взглядов на жизнь. На сколько я могу судить автор атеист, но взялся за тему добра и зла, при этом не имея как философского, так и теологического образования. Если на первую часть меня хватило, то вторая откровенный трэш. У Лукьяненко видимо ум и разум пошли разными путями...

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В ожидании доставки нового издания Нортенгерского аббатства и Гордость и предубеждение в личнуб библиотеку решила почитать что-нибудь легкое.

1. История про любовь Темного и Светлого банальна, проста и пафосна предсказуема до неприличия, однако написано хорошо, хотя непременное трудное детство, как катализатор становления на сторону Тьмы мне кажется спорным.

Книга тем не менее выглядит неплохо на фоне истории №2. Нет этого нудного цитирование на полстраницы текстов групп, приписываемых к Той или Иной стороне. Считаю, что лучше всех музыку описывал Питер Страуб, иногда — Джеймс Олдридж и часто пытается, но редко удается гармонично вписать это в сюжет — Кинг.

Здесь же — прямое цитирование, что может быть примитивнее и хуже? А еще догадки — этот Темный, этот не совсем. Эта мысль может быть понятна до конца только тем или иным Иным. Бред.

Музыку нужно описывать своими словами, равно, как и ее воздействие, а не гадать на треках, как малолетка на ромашке, любит-не любит.

Кстати, в связи с массовым «прочтением вероятных линий судьбы» по поводу и без повода меня беспокоит тема таинства Предсказаний. Таро и прочее. получается, посмотреть вероятное продолжение поездки — раз плюнуть, как в киоск сбегать за сигаретами. Хотя в классическом понимании заглядывание в будущее освящено таинственным ритуалом и сопряжено с риском «вмешательства» в Судьбу. А здесь, плевали все на прорицания, да и вроде не нужны они как класс вообще.

Ход с любовным треугольником конечно попосовый, но безотказный и главное — грамотно и достаточно красиво прописан, прямо как средневековые рыцарские романы. Герой и красив, и честен, и атлетичен и русоволос, характер нордический, не женат...

На мой взгляд всю эту любовную линию можно было бы вычленить в небольшой рассказ, а основной темой «размышления» сделать вопрос о том, что и Светлые и Темные используют детей, как бесплатный и быстрый источник восстановления сил.

вот это тема была бы гораздо глубже и интереснее нежели очередной «бог из машины» в виде Зеркала.

Зачем втюхивать какого-то неизвестного мага «для баланса» если Баланс обеспечивают Серые, инкизиция и проч.?

2 Попытка написать историю от лица Темных стоит внимания, но не удалось. Можно конечно поспорить о способности Темных к совместному сотрудничеству и объединению вообще. Вот зачем Завулону вся эта мутота с организацией организации? Дозоры и прочее? По сравнению с киношными злодеями, стремящимися захватить весь мир цели и планы московских темных магов незначительны и приземленны. Темные рождаются от индивидуализма, и вся их Темнота основана именно (по словам Алисы и Виталия Рогозы) именно на здоровом рыночном «капитализме». Я сам себя начальник и паровоз. Постановщик целей, планировщик и проч. Зачем им профсоюз? Я скорее поверю в обыкновенных преступников-Мориарти, чем в Дневной дозор. Также вполне здраво описан Темный мир у Хайнлайна в монополии нечистой силы.

Но самое типично злодейское описание мыслей, поступков и поведения у 9 принцев Амбера Желязны. Особенно 1 книга. Каждый интригует против других и все связаны друг с другом родственными узами.

Вторая книга мне не понравилась. Написано «под Лукьяненко» но без его грамотного владения стилем, виртуозного балансирования на грани пафоса, цинизма и детальной дотошности.

Все эти реклама колготок, пиво такой-то марки, телефон польской фирмы такой-то меня уже стали напрягать. Ничего эти упоминания не добавляют ни к характеру героев, ни к описанию ситуации.

Эдгар понравился больше Виталия и Завулона, просто его линия поведения мне импонирует.

Все эти рассуждения на тему Света и Тьмы в книге мне показались неубедительными. Добро и Зло , «жить по совести» звучит как-то конкретнее, что ли. Вообще ловлю себя на мысли, что герои мне не нравятся, не нравится и их пренебрежительное отношение к простым людям, к «биомассе». Хотя то, чем занимаются все эти иные тоже скучно, буднично и бесцветно. Маги/Темные/Светлые/Вампиры/Оборотни пьют, курят, считают в электронных таблицах, дежурят на вахте, занимаются интригами точно также как и обычные граждане, а развели-то пафосу... Причем получив достп к «неисчерпаемым источникам энергии и возможностей» герои по сути не меняются. Ни ментально, ни в мелочах. Разница в интелигентном мировосприятии шведских Валландеров или норвежского байкера-умельца Ровера видна невооруженным глазом. Если шведы и норвеги после вынужденного применения оружия переживают целый год, все коллеги тоже сокрушаются — как же пришлось убить человека, духовное «повышение» или просветление у российских айтишников проходит бесследно. Или как описана разница в ощущениях вампиров и людей у Энн Райс! Ну и банально, почему ни у одного продвинутого Светлого не возникло стремления освоить новые науки, новые пространства., технологии — ведь возраст их не ограничивает? Тот же герой рассказа «Живая сульптура» или «Джули отрешенный», волк Ларсен...Насколько живые, целеустремленные, полные сил, борьбы и желания бороться герои Джека Лондона, тот же Валландер. А его описание голоса Марии Каллас!

Короче, Городецкий как был тридцатилетним российским программистом среднего звена так духовно и физически остался.

Пойду перечитаю корейскую манхву про Пастыря. Там хоть присутствует размах идей и эмоций, а здесь...

скучненько, серенько, благополучненько, совково.Несмотря на БМВ, баксы и коньяки.

ПС. оценка достаточно высокая потому что брала книгу в библиотеке и зная ее примерное содержание.

Книгу бы ни за что не купила бы. Даже в электронном варианте. У Лукьяненко стоит покупать только Мальчик и Тьма и Рыцари 40 островов и Линия грез+Императоры иллюзий. Обе астовские книги у меня и сперли. Оставили взамен ненужный Ночной дозор. вот такой блин., неравноценный обмен. Попадутся такие же варианты в малом формате — куплю.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И вновь три истории. На этот раз написаны в соавторстве. Первую написал Лукьяненко, вторую Васильев, и третью дуэтом. Конечно нельзя оценить эту книгу так же высоко, как и «Ночной Дозор», т.к. ничего принципиально нового не придумано. Но попытка показать мир Иных глазами Тёмных — очень любопытна! Вопреки многим отзывам мне больше всего понравилась история Алисы Донниковой, как и в самое первое прочтение. Лагерь, Крым, гитара, костер, море... А история с Зеркалом показалась немного скучноватой. Поэтому ставлю 8/10. Приступаю к прочтению «Сумеречного Дозора». Посмотрим, какие фигуры и комбинации в шахматной партии покажут нам на этот раз Гесер и Завулон))

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перечитал спустя 16-ть лет.

Есть такой термин в искусстве — шестидесятники. Одна из отличительных черт которых — гитара, палатка, свитер валиком под горло, коктебель-судак-домбай. Лукьяненко и Васильев — неошестидесятники, (шестёрку перевернуть) девяностики. Про что бы не писали (особенно Воха Васильев) — «лыжиупечкистоят» бдрын-н-нь. А в «ДД» вообще песни целиком выложили. Тогда уж и аккорды бы расставили. Писали бы сейчас, то и ссылочку на исполнителя активную...

Не знаю, как же всё заунывно. Как же мне интересна история и как же она отсутствует напрочь. Если в «НД» скулили только представители Светлых, то теперь скулят и Тёмные. Зато есть любимые и нелюбимые географические места посещения авторов. Зато после прочтения знаешь их гастрономические приоритеты. Но попробуйте переставить имена Тёмных и Светлых — изменения характеров минимальные получаться.

16-ть лет назад мне рекомендовали к прочтению эту книгу. Сейчас ЧИТАТЬ только тем, кто осилил предыдущий Дозор. И то, можно аннотацию в википедии прочитать. Жаль, конечно, что (ИМХО) время пока что не на стороне «ДД». Тот же Бекмамбетов смело весь «Дневной дозор» сжал до названия и мела судьбы.

И ещё. Лично меня ужасно бесит, что в текстах девяностиков постоянно мелькают к месту и не к месту фамилии типа Семецкий, Зорич, Синицын. Алаверды друзьям-собутыльникам? Прогиб перед критиком-занудой? Тогда (тада!) оно может было и смешно (прикольно), но только для посвящённых. Спустя 16-ть лет вызывает откровенное недоумение и отвращение.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот многие, оценивая последние книги по дозорам от Лукьяненко, пишут, что мол «Раньше было лучше» — таки нифига. Переслушал (читать это категорически невозможно) по прошествии 10 лет этот опус и буквально всю первую и третью части хотелось биться головой о стенку от идиотизма героев, непоследовательности их действий и логических дыр в тексте. К сожалению не раскрывая сюжета толком раскритиковать не выйдет, но советую любому читателю по ходу действия ставить вопрос «Зачем? Зачем так сложно?» и тогда окажется, что это всё бред, разбавленный пафосом и соплями бред. Сейчас Лукьяненко пишет иначе, в 6м дозоре у него, наконец-то, хоть немного поумнел Городецкий да и логических дыр поубавилось, как и лишних сложностей в планах героев, хотя, конечно, из-за этог кажется что это «Уже не то».

Отдельно скажу по 2й части, написанной Васильевым — не то чтобы она идеальна, но по крайней мере она не режет глаз (слух) излишним идиотизмом, пафосом и соплями — всё достаточно цинично, ну и атмосферность относительно других частей книги зашкаливает. В общем за первую и третью части оценка 4 из 10, за 2ю 7 из 10, в среднем 5 из 10.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга гораздо увлекательней первой. Даже могу дать рекомендацию тем, кто что-то слышал о... /открывать этот спойлер опасно!!/

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Пятидесяти оттенках серого», но заранее осуждает не прочитав, потому что первая история — это практически дословная сокращенная версия всей трилогии: роман между Завулоном и Алисой описывается как демоническая доминация, начальник темных почему-то тоже щеголяет в серых одеяниях и даже похоже общается со своей подопечной (все эти дурацкие телефонные отчеты по любому поводу). Единственная разница — все заканчивается отнюдь не хэппи-эндом.

Очень понравилась игра мнений, когда параллельно об одном и том же рассуждают Светлые и Темные, а приходят к различным ответам, слагающим вместе единую картину, так и остающейся половинчатой для каждой из сторон. Вторая история может показаться плохой с технической стороны (повествование вроде от первого лица, но позже переходит на явное отдаление от единоличной точки зрения), но впоследствии можно предположить, что и само Зеркало все это время не являлось полноценной личностью.

Единственное, что уж слишком коробило восприятие, — это признание финнов скандинавами. Вроде как действительно в мифологии Братьев Регина использованы германские мотивы, придавшие им оригинальный сумеречный облик, объяснен их необычный расовый состав... но финн при этой мешанине вдруг приобрел не присущие ему корни.

Дневной Дозор определенно выдвинул цикл на новый уровень, но при этом снова не избавил Великих Магов от инфантильности. И это при том, что им многие годы приходится руководить подчиненными, витающими в романтических исканиях на грани Иных и людей.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ночному Дозору поставил 9 только потому, что тут хотелось больше поставить..

Задумка , интрига книги , красивейшая любовная история , с прекрасной развязкой и концовкой..

Очень было приятно , что не только светлые умели интриговать , но и тёмные в свойственной им манере.. Было очень интересно..

Зеркало и его поведение просто отличное.. Так не нарушая не одного пункта договора — довести светлых до белого горения..

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первоначально планировалось, что «Дневной Дозор» будет этаким взглядом с другой стороны баррикад. Увы, результат получился несколько иным.

Перед нами вновь три повести, объединенные в роман и сюжетно продолжающие события «Ночного Дозора», но как бы со стороны «плохих». Это все равно что сыграть партию в шахматы белыми фигурами, а затем начать играть черными. По сути ничего не меняется, у всех своя правда и т.д. И вот мы читаем:

- историю о том, что случилось с молодой ведьмой Алисой Донниковой (чрезмерно романтическую и слишком уж драматичную повесть, которая сперва воспринимается скорее как фанфик-вбоквел);

- историю о Зеркале (довольно неплохую по своей задумке, жаль только, что интригу немного не довели до ума);

- историю о суде (дающую ответы на вопросы предыдущих повестей, связывающую их воедино, но как будто состоящую целиком из размышлизмов).

В основном мы видим все глазами Темных, но есть и вкрапления Светлой стороны. Персонажи стандартно усредненные, хотя благодаря этому легко можно узнать в них своих знакомых, что тоже неплохо.

Микроплюс: использование текстов любимых мною песен.

Микроминус: наличие сцен однополого секса и распития спиртных напитков.

В целом книга оставляет противоречивые впечатления: сюжет продвинулся вперед, но как-то вяло, читать интересно, но в целом я разочарован. Роман нельзя читать отдельно, да и как часть цикла он слабее своего предшественника.

Рекомендую книгу только фанатам цикла, всем остальным читать необязательно.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Считаю эту книгу самой слабой во всем цикле дозоров. Чувствуется отчетливо что первую половину писал другой автор. Очень как то опошлен образ Алисы которую кстати совсем было не жалко, как кстати и не жалко было тигренка.

Хотя понятно что первая половина книги и нужна для полной картины.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх