Шевонн Кэрролл «Ибо он умеет ползать»
Первая сетевая публикация: Tor.com, 10 июля 2019 г.
Входит в:
— журнал «Мир фантастики №7, июль 2020. Том 200», 2020 г.
Награды и премии:
лауреат |
Мемориальная премия Юджи Фостер / Eugie Foster Memorial Award, 2020 // Малая форма |
Номинации на премии:
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 2019 // Короткая повесть | |
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2020 // Короткая повесть | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2020 // Короткая повесть | |
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2020 // Рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Hidalgo, 19 мая 2020 г.
Местом действия этой истории стала лондонская психбольница 18го века, рассказ ведется с точки зрения кота Джоффри, чей хозяин, поэт Кристофер Смарт, был помещен на лечение некоторое время назад. Джоффри вовсю гоняет бесов, когда те приходят мучать других пациентов, и все идет своим чередом, пока в больницу не является сам Сатана, требующий, чтобы поэт написал для него поэму...
Кристофер Смарт это вполне себе реальный персонаж, который действительно творил из больницы, и в одну из поэм поместил небольшую зарисовку про кота Джоффри — что и стало отправной точкой для рассказа.
Хорошо удалась легкая стилизация — когда не весь текст написан, словно поэма старых лет, но привнесен флер, то, какие подобраны слова, или как построены предложения. Кому-то зайдут небольшие литературные отсылки (или просто прямым текстом упомянуты источники вдохновения вроде Мильтона). Но при этом история кажется немного простоватой — кажется, что писательница хотела развить зарисовку в небольшой рассказ, но толком не продумала, как сделать это интересно.
Но главная беда рассказа — впрочем, наверное, это все-таки личное восприятие — кошки в этой истории почему-то ведут себя как собаки — с чрезмерной привязанностью к хозяевам, желанием наесться до отвала, какой-то непонятной честностью и решением проблем через стаю.