Йен Макдональд «Вишну в кошачьем цирке»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | С использованием мифологии (Индийской )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Южная Азия ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Рассказчика зовут Вишну и в этом нет ничего удивительного — все дети в его семье были названы в честь богов. Он покажет вам интересное представление, ведь у него «Изумительный Волшебный Великолепный Кошачий цирк«! И его артисты, конечно же, тоже имеют божественные имена. Но самое невероятное — это то, какую историю он может вам рассказать. Начиная от того, как папа встретил маму, и заканчивая тем, что ждет в скором времени все человечество.
Для нарративщиков, которых заносит на поворотах.
Входит в:
— цикл «Индия» > сборник «Cyberabad Days», 2009 г.
— антологию «Kroki w nieznane 2010», 2010 г.
— антологию «Лучшая зарубежная научная фантастика: Сумерки богов», 2010 г.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 2010 // Повесть | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2010 // Повесть | |
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第44回 (2013) // Переводной рассказ |
- /языки:
- русский (2), английский (5), польский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (7)
- /перевод:
- Е. Ластовцева (1), М. Плисенко (1)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
led-zeppelin, 29 августа 2019 г.
Читал повесть и ловил себя на мысли, что постоянно безотчётно улыбаюсь: так здорово вернуться во вселенную Кибер Индии Макдональда.
Я прочёл с огромным удовольствием.
Здорово написанная история, ведётся от лица дрессировщика, директора и продюсера (в одном лице) уличного кошачьего мини-цирка. Мы опять погружаемся в недалёкое будущее, где Индия расчленена на несколько государств, по улицам ходят не только мужчины и женщины, но и люди 3-го пола (Ньюты), кибернетика так вплетена в жизнь, что люди обитают и в реале и виртуале. Искусственный интеллект везде, и скоро достигнет таких высот, что человеческий разум будет несравнимо слабее искусственного. Если сравнивать ИИ 3-го поколения с людьми, то сравнение человека и муравья не корректно, скорее правильнее сравнивать человека и березу.
Можно ли читать повесть в отрыве от основного романа «Река Боков»? Да можно! И, наверное, даже нужно, например, из повести становится понятно кто такие и откуда взялись нео брахманы. И если читателю понравится короткая повесть, то можно смело взяться за большой, сложный роман.
Повторюсь: классная, мастерски написанная история.
aiva79, 24 марта 2021 г.
Трудно мне далась повесть, хоть отдельные рассказы из цикла я раньше читала и мне они нравились. Еще лет пять назад соединение национальных индийских обычаев, религий, их уклада и образа жизни с новейшими технологиями казалось очень самобытным, красивым и даже волшебным. Ведь согласитесь, что ИИ — это настоящие джинны, возможности которые они дают человеку — сродни с третьи глазом, а виртуальная реальность — настоящая Нирвана. Но в этот раз я всем этим уже не впечатлилась, тем более половина истории была обычным «индийским кино» , в котором женятся, без конца рожают детей, потом их женят и разводят, а в промежутках все поют и танцуют. Кроме того были моменты, которые меня даже напрягли, например, намеки на занятие сексом детей, вернее не детей, а подростков, но физически развитых как восьмилетки. Не приятно.
Если же всю эту мыльную составляющую откинуть, то это настоящий киберпанк, в котором одни корпорации и технологии борются с другими и все это показано на примере противостояния двух братьев, один из которых совершенен по рождению, а второй, сделал себя сам. Первый никогда ничего не хотел кому-либо что доказывать , т.к. он с люльки выше всего этого, а второй всю жизнь боролся за то, чтобы быть не только первенцем в семье, но и первым во всем.
«Реку Богов» начинала когда-то читать, но бросила, сейчас появился повод снова глянуть.
melnick, 27 ноября 2022 г.
Какой-то сборник распространенных страхов о скором будущем, а не повесть. Чего тут только не намешано. Нет бы автору вовремя остановиться, сконцентрироваться на чем-то одном. Но нет, как говорится, «Остапа несло» (извините за клише). В результате несколько, казалось бы, блестящих идей похоронены в общей мешанине. Не говоря уже о некоторых омерзительных деталях, весьма подробно и натуралистично описанных. Зачем они нужны в повествовании? Добавить реализма в происходящем? Чтобы читатель поверил? Сомнительный прием, после которого читателю хочется помыть глаза с мылом.