fantlab ru

Тайга Ри «Последняя из рода Блау»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.42
Оценок:
68
Моя оценка:
-

подробнее

Последняя из рода Блау

Грозовая охота. Том 1. Последняя из рода Блау

Роман, год (год написания: 2019); цикл «Грозовая охота»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

Она очнулась, ожидая продолжения пыток, не понимая, почему в этой войне выжила она, самая бесполезная из всего рода Блау. Очнулась оттого, что услышала родной голос. Говорил её дядя, который пять зим назад погиб в застенках. Очнулась, уверенная, что все, что её окружает,— иллюзия, наведенная её врагами. Но это не иллюзия.

Вайю Блау, Тёмный мастер-целитель, проведшая на войне несколько лет, очнулась в своём родовом поместье. Ей снова четырнадцать. Она находилась некоторое время в пещере, где яд от укусов ядовитых тварей проник ей в кровь и затронул внутренний энергетический каркас. Ее сущность приобрела качества Светлых и Тёмных. Но война на самом деле никуда не ушла. Она продолжается в другой ипостаси. Юную девушку ждут впереди нелёгкие сражения, опасные заговоры и попытки разобраться, кто же она на самом деле.

Примечание:

Роман был опубликован в сети в 2019 г.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 451

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2707 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 2022 // Дебютная книга


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Последняя из рода Блау
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Проблемы данного романа назвать сложно. Поскольку проблемы системные и лежат, как мне кажется, в самом фундаменте книги. Проблемы начались с того, что автор решила написать произведение, похожее одновременно на множество других. И чтобы при этом оно выглядело самобытно. Не получилось. В романе намешана куча различных элементов, ни один из которых толком не проработан и не описан. Множество элементов, которые никак не функционируют и не играют никакой роли в книге.

Например, автор добавляет в роман «светлую» и «тёмную» магию. Долго и много рассказывает о том, как мало «светлых» магов. Главная героиня как раз «светлая», но чуть ли не самого низкого уровня (ещё один неработающий элемент, упомяну позже). Спустя половину книги она становится «тёмной», но... ничего формально не меняется. Чем отличается «светлая» магия от «тёмной» за весь этот огромный том так и не объяснили. То же самое касается и местных уровней магии («кругов»). Известно, что есть 9 уровней магии и у них огромная разница в силе, но за весь огромный роман ничего из этого так и не продемонстрировали. С магией в романе вообще всё плохо, она как бы есть и упоминается постоянно, но читателю её толком не демонстрируют. Да и все эти «уровни магии» и «диагностические окна» — это явные элементы ЛитРПГ, как подозреваю, взятые из азиатских веб-новелл. Вместе со «злобными тварями», которые постоянно ломятся в мир откуда-то «с изнанки» через какой-то «разрыв», который находится как раз недалеко от места жительства главной героини. Ох, как же это банально, как же опостылело уже это «злобное нечто из другого мира, угрожающее всему сущему».

Ладно, отложим магию в сторонку, посмотрим, что в целом можно сказать про местный мир. Я дочитал роман всего пару дней назад и до сих пор не уверен, можно ли про него сказать хоть что-то. Подавляющую часть времени главная героиня находится в своём родовом поместье, да пару раз посещает какие-то светские мероприятия. Вот как раз посещение мероприятий — самое интересное, что есть в этой книге, т.к. на них происходит хоть что-то. Целая книга пустоты и воды и целых два события. При этом о мире за пределами родового поместья, площади и гостевого поместья (те самые два места, на которых происходили мероприятия) толком неизвестно ничего. Нам его не показывают, нам о нём не рассказывают. Даже пресловутые «псаки», коих героиня поминает чуть ли не в каждом предложении, ни разу в живую не мелькают в романе.

Главный недостаток романа, как по мне — это персонажи и диалоги. И речь не только о главной героине. Все прочие персонажи воспринимаются как функции. Не воспринимаются как люди. Главная героиня всё время ведёт себя неадекватно, а все окружающие персонажи молча смотрят на неё либо с восхищением, либо с ненавистью, и лишь время от времени поддакивают на любые её слова. Диалоги такие же функциональные, как и персонажи.

Проблема усугубляется ещё тем фактом, что автор романа попыталась наполнить её политическими интригами, но ей не хватило для этого жизненного или хотя бы читательского опыта. Политическое устройство здесь в целом выглядит достаточно нелепым. Есть некий император и его семья, обладающие самой сильной магией, и есть целая куча феодалов. Один феодал держит всю контрабанду и ни с кем не делится, второй держит все золотые шахты и тоже ни с кем не делится. Третий феодал (тот самый, откуда родом главная героиня) единственный за всю империю отдувается и беспрерывно сражается на границе за мир во всём мире. И вообще, из-за этих постоянных боёв их осталось мало и род почти вымер, а все прочие желают им скорейшей смерти. Ну а имперская семья просто закрывает на всё это глаза и ничего не делает. Как-то так это выглядит по описанию из книги. Ах, да, ещё здесь есть раса гастарбайтеров, обладающая беспрерывной телепатией друг с другом, независимо от времени и расстояния, благодаря чему они являются незаменимыми шпионами и всегда знают, что происходит на другом краю планеты, при этом их используют в качестве уборщиков и охранников в каждой знатной семье, даже во дворце императора, но никто не использует их в качестве шпионов. Чему тут удивляться, что политические интриги выглядят ещё более нелепо, чем мироустройство?

Про сюжет сказать толком нечего, т.к. роман — затравка. Главная героиня умерла в мучениях после каких-то страшных событий в прошлой жизни и переродилась в молодости. Что конкретно произошло в её прошлой жизни — нам неизвестно. И автор этим откровенно злоупотребляет. Героиня постоянно вытаскивает из своей прошлой жизни какие-то рояли, коих там явно хранится не мало. Идёт по городу, видит случайного человека, думает «это же будущий великий ***, нужно подружиться с ним!» и идёт дружиться. Началась в её родном краю тяжёлая неизлечимая чума, а гг такая: «Блин, в прошлой жизни зелье от такой уже изобрели! Пойду сварю и всех вылечу». И так далее. Появляется проблема, героиня тут же вытаскивает для неё решение из «прошлой жизни». Нет никаких предпосылок к этому, это происходит спонтанно.

В общем, даже не знаю, что особо сказать про эту книгу, кроме того, что читать её, пожалуй, не стоит. Есть большое количество фантастики и фэнтези более высокого качества. Что касается автора, то, я надеюсь, она учтёт свои ошибки и когда-нибудь выдаст что-то более ценное, чем очередную попытку скопировать всех.

Оценка: 2
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, что на меня нашло, в нормальном состоянии я не читаю современное российское фэнтези, особенно женское. А тут как-то случайно вышло — ну и... Первую половину книги мне было даже интересно. Серьезно, неплохие задумки в плане мира и специфики наследственных даров, которые охраняются в роду. Достаточно много технических подробностей, все как я люблю — не магия, а немного математика.

Но со временем стало не хватать четкости и стройности в сюжете, а потом уж, простите, и логики. Это не спойлер, что по сюжету взрослая и повидавшая всякого дерьма героиня, «стоя у стены в ожидании расстрела», внезапно пришла в себя опять подростком, когда все еще было хорошо и все живы. И что она делает? Да то же, что делают все остальные подростки, в общем. Никакой особой разницы во взгляде или уме не чувствуется, и если автор пыталась это показать, то провалилась. То есть, вероятно, настоящим подростком героиня была клинически тупая, а сейчас просто глуповатая, но и все на этом. Ее действия если и меняются, то ненамного. И, опять же, автор могла бы более интересно решить эту задачу, но нам показывают только подростка-2, и он не производит положительного впечатления умной женщины, которая умеет за себя постоять и хочет спасть свою семью от беды.

А еще — неприятный момент — героиня почему-то очень наглая и хабалистая. Я вообще заметила, что эти качества — такие маркеры женского фэнтези с молодой девицей в главной роли. Куда ни посмотришь, героини всем хамят, устраивают истерики и нарушают правила даже там, где это совершенно не нужно, и в целом весьма неприятны в общении. Для меня загадка, почему такая модель кажется авторессам привлекательной — то ли это попытка отыграться за какое-нибудь кухонное рабство и роль милой жены и мамы в реальности. То ли отсутствие воображения и положительных примеров из практики, как сильные женщины добиваются своего, например, умом, хитростью и очарованием, а не напором и криком. Но каждый раз, когда я наблюдаю у героинь фэнтези такое поведение, в голове встает образ вовсе не заявленной писаной красавицы в шелках, а жесткой тетки-челнока из 90-х, которая тоже видала всякие виды и тащит на себе мужа-алкоголика, троих по лавкам и налоговую инспецию, и ее боятся все китайцы на фабрике.

Но я отвлеклась. Если вернуться к сюжету, то при рассмотрении под лупой отдельных элементов вроде бы все неплохо, а при рассмотрении всего в целом начинаешь думать, боже, какая чушь. Подростковый бал, и наших девиц никто не приглашает танцевать, соседка сговорилась со своими прихвостнями и устроила им бойкот. Нормальная такая жизненная ситуация, кто не сталкивался с такими штуками в школе, тому повезло, у нас все было куда жестче. Но нет, автор поворачивает дело так, будто это неприглашение на танцы и впрямь конец света, и в дело вовлекаются бог весть какие неведомые силы, включая расквартированные неподалеку правительственные войска, которым, конечно, больше делать нечего. И по сути весь текст состоит из таких невразумительных эпизодов: автор создает некую внешнюю проблему, с которой героиня справляется, но делает это с таким изяществом и здравым смыслом, будто убивает комаров топором. И если в первые пару проблем еще худо-бедно веришь, то дальше становится уже просто смешно.

Про совершенно невразумительную последнюю треть книги с загадочной магией каких-то слуг-аборигенов, которая сильнее всей магии властителей этого мира вместе взятых, но они ее почему-то скрывают и не используют — в общем, про это и говорить не хочется. Героиня привычным хабалистым способом решает все сверхзадачи в манере «А Баба Яга против!», не успеет читатель осознать еще, что вообще есть какая-то проблема. Хочется сказать, ну автор, ну базовый свой мир хотя бы опиши более внятно и логично — а потом ломай. Но нет, у нас на каждой странице новый поворот, предыдущие вводные об этом мире утрачивают актуальность, оказывается, что все совсем не так, старые проблемки были мелочью, а вот теперь крупняк — и чем дальше, тем больше он переходит уже в какие-то вселенские масштабы. Но, увы, с каждым таким шагом и доверие, и сочувствие читателя тоже утрачивается — чему тут верить и сопереживать, если паттерн уже понятен, это все невсерьез, и нагромождение новых выдумок даже не претендует на логику и взаимосвязь.

За что я люблю «Гарри Поттера», отвлекаясь: в Хогвартсе участся семь лет, и Гарри отучился. Понятно было, что в конце будет финальное сражение с Волдемортом — и оно было. И хоббиты таки дошли к Горе и выкинули кольцо, а не свернули в третьей главе сражаться с жидорептилоидами, которые выскочили тут же из подкустовного рояля. Но почему-то многим авторам кажется, что без жидорептилоидов и роялей будет уныло, видимо.

Оценка: 4
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор начала за здравие, а закончила за упокой. По сюжету тридцатидвухлетняя героиня перемещается на восемнадцать лет назад. Ей снова четырнадцать. Вместо камеры смертника – родовое поместье. Перед ней стоит погибший за пять лет до этого дядя (глава рода). Ещё жив брат, которого казнят только через семь или десять лет. Всё можно и нужно исправить!

Беда в том, что на этом моменте начинается полная ерунда. Взрослая, прошедшая (как нас уверяет автор) ад, женщина ведёт себя неадекватно. Она ничего не рассказывает дяде, хотя что в прошлой, что в этой жизни видела от него только доброту и заботу. Вместо этого она будет крутить какие-то нелепые интриги, собирать команду, плагиатить магические разработки из своего собственного будущего, но ни словом не обмолвится главе рода о том, что уже через несколько лет их семья будет уничтожена. И это после того, как она в самом начале книги на глазах у дяди заручилась поддержкой предков рода, тем самым продемонстрировав, что к её словам надо прислушаться максимально серьёзно!

… Мир в котором живёт героиня не прописан абсолютно. Абстрактная империя. Абстрактные псевдокитайские декорации, в которых живут люди с европейскими именами. Абстрактная хтоническая нечисть, которая лезет в этот мир, чтобы всё пожрать. Подобная условность повествования то и дело заставляет сравнивать Тайгу Ри с другими писателями, создавших обширные фентези-циклы и каждый раз сравнение получается не в пользу автора. Например, градация местных магов. Нам постоянно сообщается о том, что в юном возрасте у героини был второй круг светлой магии, а к тридцати годам она достигла девятого круга тёмной магии. При этом сколько всего этих самых кругов магии нам толком и не сообщили. Вроде бы их девять, но автор оставила для себя возможность пересмотреть этот момент. При этом мне, как человеку, выросшему в десятичной системе исчисления, непонятно на чём основываются девять кругов магического мастерства. Обычно если авторы хотят отойти от привычной читателю десятичной системы они обговаривают это прямо в тексте. Например, в «Отблесках Этерны» Веры Камши всё завязано на числа кратные четырём и шестнадцати, причём на этот факт обращается внимание с первых же страниц. Тут же нелепая девятка торчит как гвоздь в ботинке. Мелочь, а непонятно и досадно.

Или другой вопрос. Героиня в начале своей жизни была наделена светлой магической силой, а уже в академии её источником стала тёмная магическая сила. На протяжении романа героиня довольно пространно рассуждает об этом моменте своей биографии и здесь вопросов нет, за исключением одного-единственного: а чем вообще светлая магия отличается от тёмной? Ответа в книге нет, если не считать «ценной» информации о том, что светлые волшебники могу лечить только людей со светлой силой, а тёмные – всех подряд. Для сравнения, у Ирины Сыромятниковой в цикле «Житие моё» светлых магов невозможно перепутать с тёмными, настолько разные они не только по заклинаниям, которые используют, но и по характерам, которые формируются под воздействием источника своей магической силы.

Ещё пример. Постоянно по тексту упоминаются некие Исход и Грань. Что это? Когда это было? Кто эти двадцать шесть, о которых вскользь упомянула автор? Я не прошу выложить сразу всю информацию, но начиная свой цикл «Полари» Роман Суржиков сразу дал читателям минимум необходимых сведений. Почему этого нельзя было сделать здесь – решительно не понятно.

Авторский новояз. О, это отдельная пеня. Тайга Ри насыщает текст понятиями, которые являются естественными для жителей Империи, но не понятны читателю. При этом сносок в книге нет (как известно сноски разрушают атмосферу книги, ага) и о смысле этих слов надо догадываться самому. Беда в том, что на мой взгляд автор выбрала неудачные понятия. Например, она использует слово «луна» в смысле «ночь». Две луны, три луны и т.д. Лично мне, гораздо привычнее, когда «луна» используется при измерении времени в смысле «месяц», соответственно «две луны» – для меня это «два месяца». Или, что значит «дорога до города заняла шестьдесят мгновений»? Это значит, что карета ехала шестьдесят минут. Мгновение = минута. Потрясающая авторская задумка! А вместо недель здесь декады (ага, значит система исчисления здесь всё-таки десятеричная! А кругов магии всего девять. Или всё-таки десять?).

И вообще, что произошло с главной героиней в прежней жизни? За четыреста страниц нам толком ничего не сообщили. Ну да, род Блау оказался уничтожен. Был заговор, в результате которого брат героини был казнён, а дядя попал в тюрьму, где и был убит. Но ведь эта информация никак не поясняет, что было с героиней и Империей дальше. А дальше там, судя по всему, случилось нечто гораздо более худшее, чем просто дворцовые интриги. Но что именно – автор так и не торопится сообщить. Иностранное вторжение, поддержанное частью имперской аристократии? Свержение династии? Гражданская война? Видимо эту информацию (в двух словах, но зато с тремя оговорками) получат лишь те, кто продерётся через второй том. А может быть и третий.

С достоверностью в поведении персонажей книги я распрощался после эпизода по прорыву демона на центральную площадь города. Благодаря стараниям героини спаслось двадцать три человека. При этом имперские власти обставили дело так, как будто никого из выживших на площади во время явления демона не было. На логичные вопрос спасшихся «Но почему!?» последовал феерический по своей нелепости ответ о том, что в противном случае родственники погибших непременно убьют их в качестве мести за своё спасение! Ну, то есть если при крушении корабля или самолёта из ста пассажиров спасётся двадцать, то этих спасшихся непременно убьют родственники погибших! Логика? Здравый смысл? Нет, здесь ничего подобного нет, есть только какой-то бред, порождённый разумом писательницы.

Ну и да, адские интриги, о которых уже писали в своих отзывах на весь цикл eugals и Grat. Это же просто нелепо! Обычный бал для молодёжи, на котором в первой жизни героиню слегка подпоили, а затем выставили в компрометирующем свете, на этот раз оборачивается тщательно подготовленной интригой врагов рода Блау, а затем и вовсе превращается в заговор государственного масштаба. Два «Вот это поворот!» за один эпизод! А теперь представьте, что подобных схем-матрёшек в романе три или четыре!

Темп событий чрезвычайно медленный, причём чем ближе финал книги, тем медленнее происходит что-либо. Вся вторая половина романа – бесконечная череда роялей, призванная обеспечить невиданное могущество главной героини в последующих частях цикла.

Итог: уже к середине первой книги Тайга Ри навертела столько глупостей и несуразностей, что я хотел бросить читать этот роман. Не спасает дело, ни приличный язык, ни интригующий сюжет. Дочитал книгу на волевом усилии с целью найти хотя бы пару ответов на поставленные автором вопросы. Ответов нет. Есть интриги ради интриги. Простите, но мне такое не интересно.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх