fantlab ru

Никлас Натт-о-Даг «1794»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.49
Оценок:
79
Моя оценка:
-

подробнее

1794

1794

Роман, год; цикл «Микель Кардель»

Аннотация:

Молодая девушка зверски убита в брачную ночь. В страшном преступлении подозревают ее мужа-дворянина. Однако мать несчастной не верит в обвинения и просит о помощи однорукого Карделя, рядового полиции нравов. Расследование возвращает его обратно в темную бездну Стокгольма, и он обнаруживает, что город еще более опасен, чем когда бы то ни было.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Ассоциации детективных писателей Японии / 日本推理作家協会賞 / Nihon Suiri Sakka Kyōkai Shō, 2023 // Перевод (перевод ヘレンハルメ美穂)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
С. Штерн (2)

1794
2020 г.
1794
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и надписи на обложках книг.

Поверив таким надписям, но в первую очередь рейтингам и отзывам, я купил сразу две части трилогии Никласа Натт-о-Дага. При том, что обычно все обещания о шедевральности и мировой бестселлерности пропускаю по умолчанию, а современным детективам предпочитаю старые добрые классические. Но недавно познакомился с парой крепких произведений именно современных авторов, поэтому решил ещё немного углубиться в жанр. Как выяснилось, углубился не в ту сторону.

Вообще всякого рода сиквелы — вещь странная: вроде бы автор должен набраться опыта на прошлой части и учесть все её ошибки, а на деле нечасто у продолжения получается превзойти начало. Тем более, если начало представляет собой законченную историю, пусть и с открытым финалом по нескольким сюжетным направлениям. «1794» в этом отношении, пусть и крепко связана с «1793» героями и событиями, смотрится как натянутая попытка превратить отдельный роман в цикл. То есть автор берёт все «удачные» моменты первой книги и пилит то же самое, слегка двигая сюжет. И это хороший подход; вот только первая книга мне совсем не понравилась.

Зато вторая, как ни странно, поначалу вселила надежду на что-то годное. Хотя в первый десяток страниц мы видим уже полюбившиеся читателям грязь, нечистоты и наблюдаем за мастурбацией пациентов психбольницы, следующий длинный флэшбэк является... стилизацией под классическую литературу! Всё это неспешное повествование о робкой юношеской любви, выросшей из дружбы; о препятствиях в виде сословных различий; о дальнейшем путешествии героя и его знакомстве с суровыми реалиями жизни — напоминает именно классические произведения. Даже сцены с психической неуравновешенностью и срывами главного героя вполне походят на какого-нибудь Стивенсона с его Джекиллом и Хайдом, разве что чуть пожёстче.

Однако я понимал, что это не продлится долго. Читатель, схвативший «продолжение мирового бестселлера», хочет снова погрузиться в атмосферу прошлого романа. А вся эта мелодраматичность вызовет у него скорее отторжение, и третий том он уже не купит. Поэтому со второй части романа начинается уже привычная нам «красота» (выражаясь термином из отзыва на «1793»). Все улицы в грязи, испражнениях и блевотине; местные ассенизаторы то и дело расплёскивают содержимое бочек по пути; мухи кучами летают над скоплениями мусора. Ммм... как же атмосферно, реалистично, правда ведь? Те, кому это нравится — вы, наверное, дома унитаз не сразу смываете, а любуетесь на содержимое? А что, там даже атмосфернее и реалистичнее, чем в книжке!

Ну а если серьёзно. Есть разница между показыванием грязи в произведениях и окунанием читателей в неё. Все люди вынуждены, например, опорожнять кишечник — это мы знаем, как и то, что результат этого процесса выглядит, мягко сказать, неэстетично. Но обязательно ли это показывать в литературе, причём чуть ли не в каждой главе? Будет ли произведение без этого менее реалистичным? Есть ли какой-то глубокий смысл в таких демонстрациях? Что-то мне подсказывает, что нам просто подсовывают дepьмo ради него самого, и говорят: вот, кушайте — это новое слово в литературе! модно! атмосферно! современно!

Кто-то может вспомнить, что и в классике-де можно встретить подобную чернуху. Согласен, однако в каких обстоятельствах? Так, насилие (часто чрезмерное и гиперболизированное) обязательно встречается в антивоенных произведениях, чтобы показать абсурдность и ненужность войн; некоторые физиологические подробности есть в книгах о врачебной деятельности, потому что это продиктовано профессией; в конце концов, моменты для банального щекотания нервишек тоже вполне допустимы. И так далее. Есть ли такие цели в «1794»? Есть, но далеко не во всех случаях прибегания к подобным сценам. Скажем так: классики понимали, когда это нужно, а Никлас и подобные ему триллероделы — нет. То ли гоняясь за лёгким хайпом, то ли просто раздувая объём, они лепят шок-контент во все дыры. И получают за это похвалы, премии, контракты с издательствами.

Эх, старею. Негоже так долго рассуждать о смысле и тем более морали, обвинят ещё в «розовых очках» или в чём покруче. Что там в книге с сюжетом? Нуу... он есть. Основная линия крутится вокруг убийства молодой девушки, дополнительные продолжают рассказывать о судьбах героев прошлой книги. Но это опять не «классический детектив», как показывает жанровый классификатор; расследование задвинуто на второй план. И всё бы ничего, если бы недетективная составляющая была интересная. Тут же мы имеем непрекращающуюся череду страданий героев, которая попросту надоедает. Начиная с середины уже читал по диагонали, с мыслями типа «так, у этого всё плохо, у этой всё плохо — и так понятно, давайте уже, показывайте, чем закончится». Персонажи пытаются казаться не картонными, но смотрятся скорее заготовками для страданий, чем людьми. И над ними возвышается злодей, который делает свои злодейские дела и никто не смеет его остановить. Заканчивается всё это подводкой к третьей книге, очередной порцией мучений для хороших героев (вы ещё не забыли, что они постоянно должны страдать?) и твистом в стиле «хотели как лучше, а получилась трагедия». Видимо, с таким посылом, что не нужно вообще ничего делать, всё равно будет плохо.

Что ж, ожидаемо вторая книга оказалась на уровне первой. Всё то же обилие грязи, пошлости, насилия и безысходности. Не забыл автор и ещё раз упомянуть о членомразях-угнетателях, куда без этого (подобные элементы уже стали обыденными, поэтому даже не хочется заострять на них внимание — как говорится, не трогай, и вонять не будет). Даже неплохой язык и проблеск адекватного текста в начале не спасают эту мерзкую поделку, но всё же не позволяют и влепить единицу. А так — читайте, любители подобного в любом случае найдутся. А я лучше пойду в свой мир розовых пони с радугами, где литература не тычет в лицо испражнениями, а даёт что-то для ума, сердца или нормального развлечения. Как видно, с окончанием трилогии нам не по пути, пусть даже и закончился «1794» в самом разгаре истории.

P.S. Любопытно, что автор в разделе с благодарностями отмечает родителей, которые вычитывали рукопись, советовали, корректировали. Может, в этих их европах так принято, но я бы такую порнуху (в переносном смысле) не показывал родителям, даже если б сам написал. Стыдно было бы, что ли. Указывать, какого маньячеллу они воспитали. А хорошие любящие родители показали бы сынка специалистам. Но это конечно в моём консервативном совковом сознании и розовом мировосприятии, не забываем. Так-то всё нормально, пора бы и принять этот свободный, открытый, дивный новый мир.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

1794 год. Швеция сотрясается от политических перемен и, возможно, грядущей войны за престол. Де-факто регент Ройтерхольм, помимо прочих весьма непопулярных решений, выпускает приказ «О недопустимости роскоши», запрещая тем самым яркие цвета, украшения, даже кофе.

Пальт (полицейский) Микель Кардель тяжело переживает смерть Сесила Винге. Кардель погружается в депрессию, ощущая свою бесполезность. Жарким летом в гости к Кардель приходит призрак – Винге. Но не Сесил, а его брат Эмиль. И так уж случилось, что к пальту обратилась мать зверски убитой девушки с просьбой раскрыть тайну смерти дочери. Теперь дуэту, состоящему из пьяницы и бывшего полицейского, предстоит окунуться в самую тьму, где нет места состраданию.

Автор в финале предыдущей книги, которая может читаться как одиночный роман, автор оставил частичку чего-то светлого, надежду на то, что у героев все будет если не хорошо, то сносно. Оставил и растоптал в продолжении. Хотите чернухи? Вам сюда! Если все хорошо, то обязательно станет плохо. Если все плохо, и кажется хуже уже некуда, поверьте, есть куда. Можно смело играть в «Чернушное лото», вычеркивая: детская проституция; злоупотребление алкоголем; работорговля; оргия; групповое изнасилование; мужеложство; психологические и физические пытки… Список можно продолжать, но нужно ли?

Структурно роман разделен на четыре части. Первая – дневник Эрика Тре Русура. История о наивном молодом глупце, который впритык не видит истину, его знакомстве с Тихо Сетоном, и в какой ужас это все переросло. То, чего не понимает Тре Русур, понимает читатель, от чего читать, не крича на юного Эрика даже мысленно, ой как сложно.

Вторая часть романа – собственно расследование Винге и Карделя. Здесь все отлично – детективное расследование, химия между «не тем Винге» и Карделем, попытки Эмиля разобраться в себе. Автор оставляет в кустах ружья, которые видно издали, и которые могут выстрелить ближе к финалу. Или нет. Гадать никто не запрещает.

Третья часть романа посвящена злоключениям Анны Стины Кнапп. Здесь как на американских горках – все хорошо, все плохо, все еще лучше и резкий переход в крутое пике ужаса и отчаяния.

И grand finale – истории всех персонажей переплетаются в тугой узел, а случайно оброненное слове приводит к ужасающим последствиям.

Посреди этого кошмара восседает Тихо Сетон, злодей, способный дать фору многим другим. Сетон вызывает ужас и отвращение, истинный сын своего времени, беспринципная тварь, неприкасаемый для закона, и прочая, и прочая.

Общее впечатление от романа неопределенное. Чернуха в первом романе, подчеркивающая то, что герои живут в непростую эпоху, во втором словно существует сама для себя. Чернуха ради чернухи. Чем сильнее шокируем читателя, тем лучше, ага. Кардель хорош, Винге неплох, Анна Стина скорее утомляет, чем развлекает. А еще роман обрывается на самом интересном, теперь придется читать продолжение.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Падшие твари

***

«1794» – продолжение нашумевшей книги Никласа Натт-о-Дага «1793». В целом, первый роман закончился достойным финалом, можно было обойтись и без сиквела. Но мир требует, лавешка крутится, а друг Никласа (Бакман, тот самый!) настоял, чтобы Натт-о-Даг написал продолжение. Надо ли винить за это кого-нибудь? Вот уж вряд ли.

…к Микелю Карделю за помощью обращаются сразу двое людей. Первый – Эмиль Винге, брат покойного Сесила Винге, с который Кардел в 1793 вёл наисложнейшее дело о безымянном трупе в реке Стокгольма. Трупе без конечностей и органов чувств – полная ампутация. Эмиль всего лишь хочет найти часы брата. Вторым заказчиком оказывается вдова Маргарета – она осталась одна на белом свете после смерти дочери, в результате которой муж Маргареты наложил на себя руки. Сперва кажется, что дело о смерти Неи достаточно простое. Вот только Кардель и подумать не мог, куда оно его заведёт…

Первое, что бросается в глаза при чтении «1794» – это изменение стиля повествования. Первый роман втаптывал читателя в грязь (да чего уж, в дерьмо и мочу) Стокгольма конца XVIII века, поливал кровью, кишками и прочими телесными жидкостями. Забрасывал ампутированными конечностями. Шокировал натурализмом и неприкрытый жестью. Поэтому начало «1794» – это заигрывания автора с читателем. Купится или нет? Сыграет ли фишка Никласа или это неудачный ход? Но любой читавший «1793» знает, что у Натт-о-Дага ничего не бывает «просто так». И довольно-таки беззаботное начало сменяется уже привычной жестью. Смерти, психушки, больные шизофренией, алкоголики, сифилитики с провалившимися носами. Это лишь малый список шокирующих и аппетитных подробностей.

Второй момент – камбэк знакомых героев. Кардель и Анна – вот две причины, которые заставляют открыть «1794» (помимо прочих), ведь оба этих героя буквально оживляли страницы первого романа. Так и здесь. Кардель – разочаровавшийся во всём пальт, опустившийся практически на самое дно. Но стоит ему увидеть свет вдали, как и жизнь мила, и хочется что-то делать. Анна – образец стоицизма и стальной воли. Девушка, рано ставшая женщиной. На улицах Стокгольма иначе нельзя. Иначе – это шлюхой или сразу в могилу. У Анны свой путь.

Фоном же роману служат вполне исторические события, а именно заговор Армфельта. Всё эт прекрасно дополняют тошнотворные улицы Стокгольма и краткий экскурс на остров в Карибском море. А если вам по первой книге понравился Прядильный дом (бр-р-р!), то и тут автор найдёт, чем вас удивить.

Интересной вышла композиция. Как и в первой книге, автор прибегнул к методу дискретного сторитейла. Есть 4 времени года, 4 пласта истории. Натт-о-Даг решил не частить с мозаикой, а рисует картину по крупным частям. В итоге интрига сохраняется до последнего. При этом сама интрига (центральная) безупречно дополняется локальными. Судьбы Эрика, Анны, Эмиля, Хедвиг – все они интересны, остаться равнодушным очень сложно.

Что сказать о минусах? Конечно, второй роман проигрывает первому. Причём по всем статьям. Если конкретно, то по накалу страстей (история Бликса в первой книге – это прям ножом по сердцу, а судьба Даниэля – это тысяча игл в зубные нервы), по композиции (увы, «1794» – это лишь первая часть, продолжение читать нужно в следующем романе), по уровню жести (здесь акценты в ином срезе).

Заключение: здорово, что Натт-о-Даг прислушался к коллеге по цеху (Фредрику Бакману) и написал продолжение. Пусть оно слабее первой книги, роман читается с интересом, атмосфера настолько густая, что в ней можно утонуть. Кто-то сочтёт это жестью ради жести, но в противовес есть возражение – не носить очки с розовыми полутонами. Любителям высоких слогов и изящных манер такая книга не придётся по душе.

9 Стокгольмов из 10.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дебютный роман Никласа Натт-о-Дага «1793» наделал довольно много шума в книжном сообществе. Были как ярые поклонники, так и те, кому роман совсем не понравился. Основные претензии противников романа состояли в излишнем реализме и обилии нелицеприятных подробностей. Меня подобное совсем не пугает, поэтому «1793» понравился, и я приступил к продолжению.

Роман «1794», как и предыдущий, состоит из четырёх частей. Самая первая выполняет роль завязки. События происходят в 1794 году в Стокгольме. Политическая обстановка в Швеции того времени была весьма напряженной в связи с событиями, происходящими во Франции. Это смутное время затронуло все слои населения, и столица буквально задыхается от нищеты, беззакония и мерзости всех мастей. На фоне всего этого герой первой части, Эрик, выглядит довольно необычно. Младший отпрыск довольно богатого, но аполитичного дворянского рода, вырос романтичным и утончённым юношей. Однако в столь непростое время это скорее недостаток, а отец за подобный характер презирает собственного сына. Так как Эрик не является наследником, на его выходки смотрят сквозь пальцы до тех пор, пока он не влюбляется в дочь арендатора. Подобный брак недопустим, и отец решает от греха подальше отправить Эрика вместе с кузеном в отдалённую швейцарскую колонию. Это тропический остров, где во всю процветает работорговля. Нам во всех подробностях описывают ужасы рабовладельческого общества. Эрику тяжело видеть всё это. Тоска по возлюбленной также гложет юношу изнутри. Эрик всё больше и больше скатывается в пучину депрессии, пока не встречает человека по имени Тихо Сетон. Это высокий привлекательный мужчина, внешность которого уродует жуткий шрам на лице. Между Эриком и Тихо завязываются дружеские отношения. По словам Сетона, он является ярым противником работорговли, и на собственные деньги выкупает рабов, чтобы затем переправить их в безопасное место. Подобное сразу же находит отклик в сердце Эрика, и Тихо получает практически неограниченное доверие со стороны юноши. Одним из секретов Эрика являются вспышки неконтролируемого гнева, причем он не помнит того, что творил во время припадка. В это время из Швеции приходят печальные известия: умирает сначала старший брат, а затем отец. Таким образом Эрик становится единственным владельцем семейного состояния. Эрик и Тихо возвращаются в Швецию, где мужчина становится опекуном, т.к. молодому аристократу ещё не исполнилось 18 лет. По возвращении Эрик делает предложение своей возлюбленной, и они справляют пышную свадьбу, куда приглашены множество богатых аристократов – друзей Тихо. На утро после первой брачной ночи Эрик просыпается весь в крови, а рядом видит истерзанное тело возлюбленной. Тихо уверяет, что убийство совершил Эрик в очередном приступе гнева, и помогает замять это дело. Юношу отправляют лечиться в клинику для душевнобольных, а распоряжаться его богатством предстоит опекуну. На мой взгляд, завязка крайне интригующая.

Мать убитой девушки не верит в виновность Эрика и обращается за помощью к знакомому нам по первой части Микелю Карделю. Его новым напарником становится брат Сесила Винге, погибшего в первом романе, по имени Эмиль. Судьба юноши не менее интересна и трагична, чем у брата. Постепенно мы всё больше узнаём о их семье и трудностях, с которыми им пришлось столкнуться. Из уже знакомых персонажей мы также встречаем Анну Стину Кнапп. Волей судьбы она оказывается на улице на последних месяцах беременности, но до последнего борется за жизни и будущее своих детей.

«1794» – роман с незавершённой сюжетной линией. И хотя основная детективная история раскрыта, судьбы большинства героев остаётся непонятной, и нам предстоит узнать о ней в продолжении.

Итог: На мой взгляд, роман в плане интриги и закрученности сюжета заметно проигрывает первой части. Примерно на половине романа уже становится ясно кто убийца. Дальше же мы видим подробное раскрытие основных персонажей и нагнетание нужной атмосферы безысходности и упадка. Главный антагонист практически неуязвим для закона из-за своего высокого положения и показной благотворительности. Стоит уточнить, что «1794» совсем неплох, просто не выдерживает сравнения с превосходным «1793». Как будто писательский источник автора иссяк примерно к середине романа. Что ж, возможно, дальше нас ждёт фееричное завершение трилогии.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга вышла спустя 2 года. «1794» начинается через небольшой промежуток времени после событий первой части. Смерть молодой невесты в первую брачную ночь сводит в расследовании Микеля Карделя и Эмиля Винге, младшего брата Сесила. В книге снова присутствуют две второстепенные линии.

Первая рассказывает историю мужа убитой невесты. А вторая продолжает линию Анны Стины Кнапп из «1793». Если первый роман заканчивался без намёков на продолжение, то «1794» чётко даёт понять что перед Нами именно серия. От сюжета по-прежнему не оторваться, герои и события прописаны на самом высоком уровне. В серии появился свой Злодей, за спиной которого в намёках скрывается ещё большое Зло. Но появились и минусы. Так как «1793» выглядит как законченное произведение, замена главных героев смотрится притянутой за уши. Ещё сама история по глубине проигрывает прошлой книге. Но тут виновата первая часть, задравшая планку очень высоко. Я с нетерпением буду ждать третью книгу «1795».

Instagram: @detective.book

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Рожать в Стогольме — лотерея. Примерно половина новорожденных едва успевают поприветствовать мир людей своим криком, как приходит пора с ним прощаться».

Что можно назвать хорошим сиквелом романа/фильма/сериала/комикса? Произведение должно продолжать историю начатую в предыдущей части. Герои должны развиваться, а не стагнировать от книги к книге. Канон заданный первой книгой должен разрастаться, должны появляться новые идеи но они не должны противоречить этому канону.

«1794» — во всех аспектах, прекрасный сиквел.

1794 год. Однорукий инспектор Мишель Кардель — после смерти своего первого, за долгое время, друга, и единственного человека увидевшего в нём не только пьяницу и дебошира, Сесила Винге — влечёт свое существование в Городе между Мостами. И это первый и второй плюсы 1794. Это не просто книга про следующий год из жизни грязного и жестокого Стокгольма, (который в данном произведении тоже можно назвать одним из главных героев) но и продолжение истории жизни уже полюбившихся нам героев: самого Мишеля Карделя и Анны Стины. После всего пережитого ими в 1793 году было бы странно видеть героев с теми же характерами, и автор это прекрасно понимает. Герои выросли. Не стали на год старше, а именно выросли в духовном и интеллектуальном плане. Сесил дал понять Мишелю, что он не бесполезное животное, способное только пить и драться, что он не просто человек, а полезный и не самый глупый человек, силу которого нужно просто направлять в правильно русло. И после смерти друга, Мишель не просто вернулся к старому образу жизни, а стал таким же другом и, можно сказать, ангелом хранителем для других людей. Для брата Сесила Эмиля и для Анна Стины. Сама Анна, как персонаж уже не выглядит девчушкой, которой просто не повезло, она выросла, она стала настоящей женщиной. Женщиной, которая знает что такое хорошо, а что плохо, готова помогать и помогает тем, кто помог ей и в конце-концов становится матерью двух детей, ради жизни которых она готова на всё, даже пожертвовать собой. 1794 — это показательный пример того, как должны развиваться герои произведений.

Новый герой Эмиль тоже прекрасно прописан и, что очень порадовало, он не похож на своего брата. Если в Сесиле мы видели сильного, проницательного, умного человека, то Эмиль полная его противоположность и уже не он помогает Мишелю, а Кардель спасает Эмиля из той пропасти, из которой его вытащил Сесил.

Что с самим романом, так это тот же «пирог», что и 1793, но с новой начинкой. Начинка, в данном случае — это вся уличная грязь того времени, жестокость людей, полное развращение разума власть имущих, нелегальный секс, драки на улице, воровство, убийства, пытки и даже рабство (вот именно тема рабства в 1793 затронута не была. Но она расширила канон данного цикла и отлично вписалась в тему того, что хочет нам рассказать автор о той Эпохе). Можно ещё долго перечислять все отвратительные и неприятные темы затронутые автором, но, и этого будет достаточно чтоб понять, что вас ждёт в этой книге. Но, автор не пишет жести ради жести, он показывает исторические факты о своей стране, в тех красках в каких ее не опишут в учебниках. И больше всего пугает то, что придуманного в ней мало, а многое из показанного процветает и в наше время, пусть и в совершенно новых, отреставрированных декорациях.

Язык автора очень живой, что сделает книгу тяжелой для восприимчивого писателя. Жести, как я уже писал, в книге очень много и описана она красочно, грязно, и в какой-то мере красиво. В некоторых моментом даже в моем теле все сжималось, хоть я уже и перечитал большое количество книг в жанре хоррора и конкретно в его поджанре «сплаттерпанк».

В итоге, моя главная претензия к книге — это ее издание. Но Никлас Натт-О-Даг не имеет к этому никакого отношения. Видимо, Рипол Классик настолько спешили издать книгу, что не только не исправили огромное количество опечаток, но, даже не успели подогнать весь текст под один шрифт. В остальном, 1794 — достойное продолжение 1793, в которой всего полюбившегося читателю стало только больше, а то новое, что добавил автор, только сгустило всю грязь улиц Стокгольма того времени.

P.S. Не слушайте тех, кто ругает книгу за плохую детективную линию. Автор уже не раз говорил, что изначально и не пытался написать детектив. Детективная линия тут нужна просто, чтоб начать сюжет. Сама же книга о Людях, о Городе и в конце концов об Эпохе.

9/10.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман на любителя, но мне очень понравилось. По мне это даже правильно, что вторая книга идет как продолжение первой книги и без каких то новых идей, так как и старая идея и сюжет первой книги не до до конца себя исчерпал. Хочется еще немного побыть с этими героями в их диком и обездушенном мире, с героями которые еще сохранили и не предают базовые человеческие принципы справедливости, честности, благородства и импатии.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжение исторического детектива об одноруком ветеране русско-шведской войны. На это раз Микель Кардель вновь вовлечен в расследование ужасного в свой жестокости преступления. Опять восемнадцатый век, опять мрачное описание Швеции, погруженной в экономический и политический упадок.

И если первая книга была интересна как самостоятельное произведение, то как начало цикла с такой же стилистикой оставляет желать лучшего. Во втором романе не показано ничего нового, свежие герои повторяют характеры старых, сюжет практически такой же, как и в предыдущей книги, а так же постоянное и гротескное, как будто доставляющие автору удовольствие, описание мерзостей и низостей людей и окружающей обстановки. Тем не менее, как и в прошлый раз автор пытается показать что его главные герои не такие и пытаются бороться, хоть и безуспешно, с суровыми реалиями. Помимо этого писатель пытается внести в повествование актуальные темы, и если прошлый раз это были однополые отношения, в это раз это угнетенные чернокожие рыбы в колониях.

И самое интересное данная книга не является оконченным, полностью сформированным произведением и обрывается с недоведенными до конца сюжетными линиями. Роман оказывается переходным к дальнейшему развитию цикла и скорее всего скоро свет увидит продолжение противостояние главных героев, оформившемуся в этой части, антагонисту.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх