Андрей Васильев «Хранитель кладов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Русской/Славянской )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Вампиры | Оборотни, метаморфы | Призраки, привидения )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Миры Андрея Васильева»
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
GROZ202, 25 августа 2021 г.
Поставил самый высокий балл ибо лично мне книга понравилась на все сто. Однако это произведение будет интересно далеко на всем — если вы молоды и ищете энергичный боевик с главным героем-суперменом, то скорее вам это не зайдет. В произведении присутствуют детективные элементы, немного приключений, красивые женщины, интересные диалоги, саркастический юмор (кстати весьма недурственный) ну и потусторонние силы (дети Ночи).
События в книге происходят примерно через год после Ведьмака-Смолина и даже немного пересекаются событиями и персонажами.
Произведение читается легко и непринужденно — что считаю несомненным плюсом. Соглашусь с предыдущим отзывом — если вам нравится цикл Ведьмака Смолина — то и «Хранитель кладов» Вам непременно придется по душе.
89132074328, 12 марта 2023 г.
Цикл потрясающий! Свое знакомство с Васильевым начала с Ведьмака Смолина, Хранитель кладов понравился еще больше. И герой, и мир, и события в этом мире зашли настолько, что стала собирать все циклы автора. Единственная капля дегтя-какие-то странные проблемы с третьей книгой, в бумаге достать невозможно, в нашем городе ее просто нет, на Лабиринте тоже не появляется. Но автора рекомендую всем!
IgorReader, 12 марта 2023 г.
Понравилось даже больше цикла Ведьмак и 15-к. И стилистически более красиво написано и сюжет интереснее и персонажи даже давно известные заиграли новыми красками. Кстати, последняя часть Ведьмака написана вровень с Хранителем кладов. Видно что автор уже окончательно определился с характерами персонажей и их местом на шахматной доске этого авторского мира. С удовольствием прочитаю продолжение.
Vetaliq, 1 сентября 2020 г.
Очередной цикл городского фэнтези от Васильева, но в уже известной «вселенной» Смолина Ведьмака. Несколько известных героев, фирменный стиль подначивающих диалогов, хороший русский язык — это основные плюсы цикла, ради которых стоит прочитать его тем кому понравился Смолин. К минусам я бы отнес вторичность и простоту сюжета, нацеленную на сериал из нескольких книг.
ааа иии, 16 января 2023 г.
Фэнтези, московская, с выездами на природу и зачистку. Предковидная, вольная, для взрослых. Судя по отсылкам, события в уже проработанной авторской вселенной (ведьмак Смолин, К-15), но с этими циклами незнаком. Читать отдельно можно первый том, дальше действие сквозное. Финал четкий, допускающий продолжение.
Ход выполнения поручения Великого Полоза человечком, внезапно (если без спойлеров, то «внезапно») ставшим Хранителем, а точнее, освободителем кладов, позволил автору втянуть в орбиту практически всё, каких угодно ему эпох. Чекисты, Анна Иоанновна, варяжские жены, отступающие немцы, французы, разбойники, антиквары, крестьяне, археологи... Леса, многоэтажки, овраг, подвал, шоссе, болота, театр, особняки, пионерлагерь... Эротика и старые новости, искусство и лопата, былинные предания и тупая уголовщина — чего только не связано самым естественным образом с кладами, захоронками, кубышками, нумизматикой и смертными заклятиями.
Статус бывшего мажора (испуг тем, что он из него делал, сильный — но, без спойлеров) разрешает Швецову чувствовать себя нормально и в шаурмяшной, и в VIP-зале, с олигархами, вурдалаками, архивными старушками, с деньгами и совсем без них... Боец, историк, в меру разумный парень. Сказать б «современный», да телефон ему инструмент, а не жизнь. Сказать бы «хороший», да идентификатор зло/добро у Швецова словно отключен.
Готов оказаться с кем и чем угодно за одним столом, в машине, койке, стране. Полиция, преступники, жертвы, коллекционеры, сверхъестественное, погода, пробки, экс-любовь — с чем угодно можно, следует договориться, приспособиться, заявление там написать, брать не больше процента, трахнуться, а если не получается, то известно, кто против кого поможет. Близко к «по понятиям», однако Валера внутренне независим настолько, что правил серьезнее ПДД диктовать себе не дает. Пробуют надавить или оседлать — нет парабеллума, зубы остались. Вежлив, социален, готов поддержать, да ни собственность, ни храмы, ни флаг, ни кабак ему не святы. Чтит заповеди нулевых «никто никому ничего не должен» и «не надо помогать». Именно так: «не надо». Нет такой потребности и императива, как звездного неба днем. К 4-й книге повторение этой и т.п. мудрости, впрочем, несколько размывает эффект.
Психология прочих дана слабей и они пофункциональнее, но убедительно и ярко. Папа крут и умен, мама знает место свое и культурно продвинута, Юлька зараза и подруга, домовой только что не Нафаня, Павла Никитична словно еще в гимнастерке. Воронецкая — драматический персонаж в комедии положений, где подобных ей отстреливают. И т.п. и т.д.
Нечисть и нелюдь — интересно, колоритно, разнообразно. Местами хочется произнести «здесь русский дух и Васнецовым пахнет», однако традицией Васильев не ограничился. От ковена Марфы Пратчетт в гробу бы перевернулся, зато хозяева кладбищ оригинальная, романтичная разработка. Многое мельком и наследники Кощея, почему-то, цепляют сильнее берегинь и лезущего из пекельного царства Вия.
Полиграфия хорошая. Язык нормальный литературный.
Рекомендации: склонным к историчности и «мое место там, в темной прохладе, где светляки кружат над могучими дубами, где звезды рисуют на черном небе странные знаки, где земля готова открыть мне тайны, которые скрывала от всех веками».