FantLab ru

Стивен Кинг «Позже»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.33
Оценок:
242
Моя оценка:
-

подробнее

Позже

Later

Роман, год

Аннотация:

6-летний мальчонка, единственный сын незамужней владелицы литературно-редакторского агентства, обладает редким талантом – он имеет возможность не только видеть души недавно умерших людей, но и разговаривать с ними. По мере взросления данная сверхспособность начинает приносить и весьма полезные плоды. Сначала беседа с призраком автора бестселлеров позволяет матери главного героя, оказавшейся в сложном финансовом положении, втайне закончить и подготовить к публикации последний (весьма доходный!) роман этого писателя, а затем любовница маман – продажный коп и начинающая наркоманка одновременно – с помощью подростка предотвращает крупный теракт, должный стать эдакой «лебединой песнью» для покончившего с собой маньяка-подрывника…

Похожие произведения:

 

 


Позже
2021 г.

Аудиокниги:

Позже
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Згодом
2021 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В шесть лет маленький Джейми узнал, что может видеть недавно умерших людей. Не только видеть, но и общаться с ними. В двадцать два он осознал, что необычный дар способен влиять на чужие жизни или покалечить его собственную судьбу, но при этом не нужно относиться к нему как к проклятию. Это лишь еще одно из условий, положенных во введении задачи, которую каждый человек решает от рождения до смерти.

Стивен Кинг любит писать много, размашисто. Он графоман в хорошем смысле слова: он любит текст, обожает рассказывать, с неподдельным интересом наблюдает за героями и погружает их в события, которые сам и создает. Но Later – это не классический «большой» роман Кинга, скорее, крупная повесть, и ее пространства достаточно, для того чтобы поведать увлекательную историю маленького Джейми и его мамы, вдвоем бросивших вызов всему миру.

В повести совсем немного действующих лиц: основных наберется едва ли с полдюжины. Но непривычная для Кинга скромная численность персонажей помогает им свободно дышать и без труда перемещаться во времени и пространстве вымышленного Нью-Йорка двухтысячных. Время от времени одни герои отходят на второй план, чтобы появиться чуть позже, легонько подтолкнув неспешный сюжет.

Непредсказуемых поворотов в Later нет — этим повесть сильно напоминает более ранее произведение Кинга, роман «Страна радости», которая неведомым образом передала своему литературному наследнику ощущение подростковой свободы, легкости и практически полным отсутствием традиционного кинговского страха. Как предупреждает сам автор, «история ужаса» обязательно появится, но переживать за рассказчика не стоит: юный герой всегда окажется на шаг впереди негодяя.

Читательское чувство присутствия и поразительная реалистичность характеров — вот то, что заставило меня проглотить кинговскую повесть за полдня. Персонажам стоит открыть рот и создать несложные по своему содержанию диалоги, как ты моментально оказываешься вовлечен в них без остатка. Слова и эмоции рисуют перед глазами лица живых людей, по отношению к которым можно пережить все чувства – от любви и привязанности до отвращения и гнева.

Поразительна и неослабевающая способность Стивена Кинга «вживаться» в детские и подростковые аватары. При этом мысли и поступки ребенка не воссоздаются умелым взрослым, взирающим на прошлое с высоты жизненного опыта, — это настоящее воспроизведение детского мировоззрения, удачная попытка мыслить по-иному, видеть жизнь проще, чем она есть.

Я знаю не так много крупных писателей, в совершенстве владевших этим инструментом. С ходу на ум приходят лишь Харпер Ли и Владислав Крапивин. К слову, от этой повести дядюшки Стивена в груди просыпается что-то такое мягкое и теплое, что способны пробудить только гениальные писатели, сохранившие в себе душу ребенка. И единственное, что отличает книгу Кинга от творчества упомянутых авторов, это заслуженный рейтинг — ранее шестнадцати лет за повесть лучше не приниматься.

В заключении позвольте пару слов о переводе. Покончив с повестью в оригинале, я обратился к российскому изданию, проверив, как мне показалось, самые непростые для перевода моменты. В целом переводческую работу можно оценить на твердую «четверку». Разумеется, далеко не все идиоматические обороты им удались, но к чести переводчиков, они не стали городить сомнительные конструкции, а постарались осторожно их обойти. Натыкался я и на честные переводческие удачи, приведу пример.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почетный профессор литературы поправляет подростка:

Оригинал: I once made this mistake of calling it Lit and he corrected me, saying lit was either for lights or being drunk.

Перевод: Однажды я опрометчиво назвал ее литро`й, и мистер Беркетт поправил меня, разъяснив, что слово «ли`тра» произносится с ударением на первый слог и употребляется только в жаргоне пьяниц в сочетаниях типа «взял поллитру».

Ну и главное — переводу удалось сохранить невидимый глазу, но ощутимый только сердцем оригинальный дух повествования. И это хорошо!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами старый добрый Кинг.Каждая фраза и слово на своем месте,читаешь и словно плывешь по реке образов.Немалая заслуга здесь и переводчика,но это как говорится дело житейское.Персонажи прописаны объемно.Особенно главный герой.Максимально реалистично, насколько это возможно в таком романе, передано взаимодействие и общение Джейми с призраками.Конечно же будут пасхалки к Шестому чувству и к другим романам Кинга.

Концентрация напряжения возрастает не раз — первый -это эпизод с мертвым писателем,рассказывающем последний не опубликованный роман мальцу,второй — столкновение с подрывником и последующее с ним противостояние и третий — финальная часть с мафиози в загородном доме.Все эти части объединяет одно — я не мог ни на минуту оторваться пока не дочитывал до развязки каждой из них.Из-за чего я даже несколько остановок проехал,чего со мной давненько не случалось.Мастерски созданная атмосфера и переживание за героя буквально приковали мое внимание. Нечто похожее я испытал у того же Кинга лет этак 10-15 назад,при прочтении повести Туман(да-да не Побега из Шоушенка или Зеленой мили — хотя и от них я был в немалом восторге)-не мог от нее оторваться пока не перелистнул последнюю страницу,к немалому моему разочарованию закончившуюся на самом интересном месте.

В итоге у Кинга появился еще один отличнейший роман и продолжение которого мы,постоянные читатели ,будем с нетерпением ждать.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джейми — мальчик, который видит призраков и может с ними общаться. Все, что нужно знать о призраках: они выглядят так же, как выглядели в момент смерти, они не могут лгать и они исчезают спустя какое-то время. Именно поэтому подруга матери обращается к Джейми, чтобы он помог ей найти последний привет от местного маньяка.

Хорошее начало, такая классическая страшилка с призраками. Но это далеко не ужасы, к сожалению. Почему к сожалению? Потому что мальчик по сто раз напоминает, что эта книга ужасов и вам стоит бояться. Не страшно, но в меру интересно. Написано немного сумбурно и странновато, но все дело в том, что повествование идет от лица еще мальчика и он рассказывает именно так, как все запомнил. Но постоянное повторение одних и тех же фраз надоедает где-то к середине , да-да, я о «позже» . Понимаю, что это такая «фишка» книги, но все же слегка бесило.

По маркерам, которые автор и не скрывает, можно понять все развитие книги до самого финала, но финал все же смог удивить, но не в хорошем смысле. От финальных сцен даже заболел лоб (от постоянного хлопанья по бедному лбу ладошкой). Я снизила оценку как раз из-за концовки, хотя до страницы ~220 мне очень нравилось. Не удивлюсь, если книгу экранизируют, уж больно в голове хорошо выстраивалась картинка. Ах да, передаю привет Пеннивайзу.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления о данной книге смешанные. Может быть я изменю своё мнение, через какое-то время, но это будет позже. А сейчас я прочитал очередное произведение любимого автора, в последнее время больше огорчающего, чем радующего, и на разных страницах ловил переменнотоковое настроение. Поначалу многое казалось банальным, ранее уже прочитанным у самого мастера, немного пресным, удобочитаемым лишь благодаря мастерству Стивена как рассказчика. Где-то есть детали Сияния, где-то мы различим признаки (или призраки) «Низких людей в жёлтых плащах», какие-то другие эпизоды из других романов автора. Но чем дальше в лес (банальная поговорка, как и многие банальные фразеологизмы, встречающиеся в данном произведении. Иногда мне они казались неуместными в тексте, всё равно, что сказать, что если идёт дождь, то на улице мокро. Важной информации в себе не содержит, хотя сама мысль понятна, но опять же, эта мысль настолько примитивна в своей сути, что каждый сам до неё дотянется, стоит лишь слегка читателя подтолкнуть)... Тем становилось интереснее, и если поначалу даже можно было позволить себе отвернуться, то потом ты разворачиваешься к тексту и идёшь ему навстречу, он тебя поманил и ты не можешь устоять, искушение узнать всё детали, подглядеть все спрятанные в колоде козыри, слишком велико.

Именно момент с подрывником и (простите за тавтологию, но здесь уместно) подрывает спокойный до сих пор сюжетный штиль и открывает сливное отверстие литературного бассейна. Пусть всё довольно предсказуемо, концовка также банальна (правда не без некоторой изюминки, важной для самого героя, Джейми), но это настолько засасывающее в себя пиршество Кинголюба, что после прочтения хочется дополнительной порции.

Именно тогда, в это самое «позже», мы начинаем понимать истинный смысл произошедшего с нами, видим корень всего, поскольку в момент совершения любого действия либо бездействия нами могут руководить эмоции и у нас нет времени, чтобы переварить и проанализировать. И герой романа, вспоминающий все важные детали и эпизоды, уже будучи старше по иному смотрит на события, меняет угол обзора, у него уже накапливается больше жизненного опыты и его пугает то, что не испугало тогда, раньше. Что касается названия, и в целом смысла, то мне кажется, что Кинга (может просто подсознательно) вдохновило произведение Эдит Уортон у которого 2 варианта перевода на русский: «Запоздалое понимание» и «Потом, много позже». Только в том рассказе (довольно среднего качества) это самое «позже» это мимолетные штрихи, дуновение призрачной сущности. Стивен Кинг если и взял оттуда отголосок идеи, то подал всё это в идеальном виде, как блюдо от шеф-повара и наполнил более глубоким смыслом и контекстом.

Что очень странно и многими подмечено, роман слишком короткий для Кинга, в нем нетипично мало мельчайших подробностей, отступлений, ответвлений, мыслей и переживаний не только главного героя, но и других персонажей. И вот мне лично немного этого не хватает, этой самой пресловутой «Кинговской воды», слишком всё стремительно развивается. Стиль Кинга уникальный и читать каждую его книгу это особый кайфообразующий процесс, и когда роман такой короткий (больше похожий на повесть), есть малая толика разочарования, словно ты прочитал краткое изложение.

Но зато финал романа такой, что прослеживается задел на продолжение (если читателям зайдёт) или даже на создание новой трилогии, квадрологии или вообще сериала. Потому как идея о человеке, который может выведать секреты мёртвых, не может остаться во вселенной в единственном экземпляре, слишком уж она хороша. И я с огромным удовольствием хотел бы прочитать, что будет дальше с Джейми, кто ещё сможет узнать его секрет, кто может его преследовать, какую пользу он может принести своим даром человечеству.

Надеюсь, это будет. Пусть и позже...

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Миниатюрный калейдоскоп кинговских образов – мальчик-медиум, бухающий родитель (но тут это скорее походя), мертвый огонь и ритуал Чудь, старый дядя-друг, который объясняет мальчику, как жить и как бороться со злом, маньяк-массовый-убийца. Параллельно, разумеется, мы видим разные социальные ремарки Кинга – тут немножко о политике, тут немножко о людях и их склонностях, здесь мама ездит на Убере, там кризис в США, сгорающие акции, быт семьи, юношеские переживания Джейми.

Фишкой романа является его непредсказуемость и, разумеется, просто мастерство Кинга, умеющего рассказывать истории интересно. Да, здесь у нас конструктор из былого великолепия, но тебе интересно, как и куда пойдет повествование. Ты действительно не ожидаешь именно таких поворотов, хоть они и не являются невероятными. Конечно, «Позже» нельзя сравнить с монументами Кинга, это просто хорошо написанная история на один раз. Держать на полке совершенно не обязательно, на мой взгляд.

Страшно? Нет, абсолютно не страшно. Есть острые темы? Ну, вроде бы они и проскальзывают, но для них Кингу явно нужно больше места. Сопереживание есть? Да, пожалуй, что есть, хотя влюбиться в какого-либо героя не успеваешь.

То есть Стивен Кинг выдал на рынок, скажем так, свой качественный продукт, со всеми штампами и сертификатами. Это не «Сияние» или «Оно», ты не будешь вспоминать «Позже» годами, обдумывать, перечитывать. Это просто развлекательная книга в дорогу или на пару вечеров дома. Вполне можно сказать, что произведение абсолютно вторичное, но прочел я его с удовольствием, ибо оно качественное. Его можно порекомендовать, быть может, тем, кто хотел бы начать знакомство с Кингом — «Позже» будет неплохим, ёмким пробником в этом смысле. Ну а любители будут просто рады очередной встречи с мастером. Но не ждите, искушенные, каких-то откровений. Король жив!

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Призраки в зеркале заднего вида

***

Казалось бы — что еще осталось доказывать Стивену Кингу? Он — главный писатель в жанре ужасов\триллера\мистики\фэнтези, талантливый прозаик, один из главных хедлайнеров экранизаций (оставляем за скобками вопрос удачных\неудачных фильмов). У него полно как фанатов-олдфагов, так и ньюфагов. Про отчисления за фильмы\роялти за старые\новые издания и вообще говорить не стоит. Плюс у Стивена уже целая семья писателей (речь о детях, да и о жене). Короче говоря, Стивен Кинг — фигура знаковая. И отрицать это — врать самому себе. После аварии Стивен перешел немного в другую литературу, при этом всё равно ему удается выдавать среди проходных вещей («История Лизи», «Спящие красавицы») — крутые романы («Блейз», «Дьюма-Ки», «11\22\63», «Возрождение»). Фанаты постоянно то отправляют автора в утиль («Спящие красавицы», то поют оды о том, что Король вернулся. Так каким же получился самый свежий (на русском языке) роман под названием «Позже»?

...юный Джейми открывает в себе способность...видеть призраков! И не просто видеть, но даже общаться. Более того, если он задаст призраку вопрос, тот обязан будет ему ответить, причём исключительно правду. Мальчик еще не осознает, как можно использовать этот дар. Он живет с матерью-одиночкой Тией, у них довольно шаткое финансовое положение. Ему нет дела до выгоды от общения с призраками. Зато до этого есть дело у других людей.

Герои «Позже», коих ровно три, получились довольно объёмными. Мальчик Джейми, от чьего лица идет повествование — в него хочется верить. Он открытый, добрый, его душа — перед читателями. Возможно, такого героя Донна Тартт хотела видеть в Тео (речь о «Щегле»), вот только у неё не получилось. Кинговский Джейми — один из образчиков того, как ребенок должен выглядеть во взрослой прозе. Он должен быть искренним, открытым, живым. Тиа — мать-одиночка, работает в литературном агентстве. Она не хватает звезд с неба, а когда с её братом приключается одна беда за другой, то Тиа всё равно находит выход, чтобы оставаться самой собой. Тиа — это ода Кинга литературным агентам, редакторам и прочей когорте причастных к литературе людей. Мы видим ее немного отстраненной и загруженной проблемами. И поэтому нет ничего удивительного, когда Джейми идет решать проблему к мистеру Беркетту. Наконец, Лиз — коп, подруга Тео. Сперва кажется, что она вполне хороший человек и профи своего дела. Позже выясняется, что Лиз кидает пыль в глаза всем. И в том числе — самой себе. При этом нельзя сказать, что Лиз — отвратительный персонаж. И уж тем более не антагонист.

Что касается художественных особенностей и тем, то Кинг и здесь снова привычно хорош. Роман «Позже» — это короткая книга на пару вечеров. Сюжет подается с небольишми экскурсами, при этом автор никуда не спешит. Казалось бы — привычное дело для Кинга! Но нет. Здесь нет воды — того, за что многие ругают Стивена. Мелкие детали (отсутствие отца Джейми. например) обязательно выстрелят. Интрига — она размазана по всей книге. Как таковой центральной интриги и нет вовсе. Каждый найдет свой вопрос — Кинг расскажет и про то, откуда у Джейми появилась способность, и то, кто же отец мальчика, и то, что с этим, возможно, будет дальше. Автор поднимает множество тем (и призвание, и плата за ошибки, и ответственность за выбор, и жизнь одинокого человека в толпе, и попытки превысить собственные полномочия, и отношения «мать-сын» на фоне многочисленных проблем. Не обошлось без темы литертуры — этот вопрос у Стивена мелькает очень часто и с разных сторон. Роман получился довольно социальным и современным, при этом оставаясь полностью в духе ранних работ Кинга. Более того, «Кинг наконец-то не слил финал». И действительно — финал выглядит логичным, оставляя несколько вопросов и намёков.

За что можно пожурить роман? Кто-то увидит минусы в теме ЛГБТ. Она здесь действительно есть. Зато нет темы гонений на Трампа — того, чем страдал Кинг последние 5-6 книг. Финальный твист может показаться дешевым. Но он вместе с тем — одна из сложнейших тем (специально оставим наименование вопроса за скобками. дабы не скатиться в спойлер). Открытый финал? Отнюдь. Кинг дает намеки, которых хватит для экстраполяции. Ритуал Чудь? Ну да, это уже было. С другой стороны, Кинг уже давно работает в своей метавселенной. Значит, имеет право.

Заключение: «Позже» — отличный роман. Легкий, интересный. Тематика сама по себе не является новой. Но главное, что подкупает в этом произведении — Джейми. Он без купюр выдает свою историю, показывает страхи, борется с ними.

8 призраков из 10. Крепкий, олд-Кинговский роман.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Позже». Для многих из нас это слово становится основным девизом в жизни, к сожалению. Позже поговорю, позже сделаю, позже решу все вопросы, всё позже. Но мало кто задумывается, а будет ли это «позже»?

Самый новый роман Стивена Кинга, по размеру больше похожий на повесть, да и читается за один раз, для меня был одной из главных книжных новинок 2021 года.

На мой взгляд, это один из лучших романов Стивена Кинга за последнее время. Кто-то может позлорадствовать, что опять Кинг пишет про детей, наделённых какими-то особыми способностями. Ведь только недавно вышел «Институт», как раз рассказывающий историю о подобных детях. Кстати, сразу хочу отметить, что «Позже» абсолютно самостоятельная история, по крайней мере, на сегодняшний день. Никакой связи с «Институтом» нет.

Ещё одним важным моментом, о котором нужно сказать, эта история по-настоящему страшная. Стивен Кинг не забыл, что он носит звание Короля ужасов и написал жуткую, мрачную и жестокую историю.

Писатель не стал брать время на разгон и с первых страниц вводит читателей в свою новую книгу. Я думаю, что постоянные читатели уже знают, что не играет никакой роли возраст главного героя. Все поступки и действия будут соответствовать возрасту и пониманию мальчика шести лет. В какой-то мере, это история взросления, всё-таки мы следим за событиями на протяжении 10 с лишним лет. Мне кажется, что мало кому хотелось бы взрослеть, так как пришлось это сделать нашему герою. Мир мёртвых и его взаимоотношения с умершими, это не совсем то, о чём мечтают дети любого возраста.

Несмотря на небольшой объём истории, событий в книге предостаточно. Причём, автор смог найти время и для простого описания семейной жизни, и даже нашёл нужные слова для демонстрации взаимоотношений своей матери с её подругой, не смакуя и не заостряя на этом внимания. Ну и конечно, главные сцены описаны шикарно. Убитые или погибшие в результате несчастного случая, все они предстанут перед нами, также как их видит главный герой. В этих описаниях, Стивен Кинг себя уже не ограничивает, заставляя понервничать и испуганно вздрагивать.

Я очень надеюсь, что это начало новой серии. И мне кажется, что автор оставил для себя массу возможностей вернуться, чтобы ещё раз читатели могли увидеть мир мёртвых глазами человека, умеющего с ними говорить.

«Позже». Это слово нужно исключить из своего лексикона, потому что жизнь может закончиться в любой момент. Автор настойчиво предлагает читателям жить сейчас, использовать каждый миг, чтобы ничего важного не откладывать на потом.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История взрослеющего мальчишки из Нью-Йорка Джейми Конклина, который был бы самым обычным подростком, если бы не обладал необычным даром — он может видеть мёртвых и разговаривать с ними..... Честно говоря описание не внушало особого оптимизма — «опять у старины Стива ребёнок с паранормальными способностями, сколько можно», но как оказалось зря волновался. Эта мистическая история в первую очередь не о необычном ребёнке, а скорее о мимолётности жизни и принятии смерти, как неизбежности. Стивен Кинг уже человек пожилой, поэтому ничего удивительного, что эти две темы проскальзывают у него практически во всех последних книгах. Но в романе «Позже» они воплотились особенно ярко. На мой взгляд это лучшее произведение Кинга за последние лет восемь. Небольшой, по кинговским меркам, объём в 300 страниц вместил в себя и быстро промелькнувшую юность главного героя и смерть, шагающую с ней буквально рука об руку, как хорошая подруга. Можно придраться и искать самоповторы, но право слово, в данном случае не сто́ит. Эта история резво берёт старт и на одном дыхании приводит к финишу, ни одной буквой не намекая на наличии пресловутой кинговской «воды», зато с головой погружая в прекрасно прописанную атмосферу, пугая, заставляя улыбнуться или вздрогнуть от неожиданности ровно там, где это и необходимо. Если это и не Стивен Кинг в лучшей своей форме, то по крайней мере очень близкий к ней. Рановато я списал его со счетов в предыдущих отзывах.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложное отношение сформировалось к этому коротенькому роману, по объёму текста являющемуся скорее повестью. С одной стороны, относительно свеженькая история (написана в прошлом году, опубликована в марте с.г. (а на русском — уже и в апреле!)) по-настоящему увлекательна и, несомненно, относится к жанру стопроцентной мистики (чем в последнее время не слишком-то и жалует своих поклонников престарелый «Король ужасов»!). С другой – налицо огромная куча самоплагиаторских сюжетных ходов и интриг. Поначалу от страницы к странице раздражение от этого всё нарастало и нарастало, но по мере приближения к последней трети бОльшая часть негатива куда-то улетучилась и ход развития событий помаленьку начал захватывать…

Завязка действа: шестилетний мальчонка, единственный сын незамужней владелицы литературно-редакторского агентства, обладает редким талантом – он имеет возможность не только видеть души недавно умерших людей, но и разговаривать с ними. По мере взросления данная сверхспособность начинает приносить и весьма полезные плоды. Сначала беседа с призраком автора бестселлеров позволяет матери главного героя, оказавшейся в сложном финансовом положении, втайне закончить и подготовить к публикации последний (весьма доходный!) роман этого писателя, а затем любовница маман – продажный коп и начинающая наркоманка одновременно – с помощью подростка предотвращает крупный теракт, должный стать эдакой «лебединой песнью» © для покончившего с собой маньяка-подрывника…

Главное действующее лицо – мальчик сначала 6-ти лет, который постепенно вырастает и превращается в 15-летнего подростка – это, по сути, всё тот же Дэнни Торренс из «Сияния / The Shining» (1977; написано в 1974/75 гг.), только перенесённый в реалии XXI века и получивший возможность вербально контактировать с душами умерших. И переживания у обоих персонажей одинаковы, и судьба (нелёгкая!) во многом кажется сходной… Вот помяните моё слово: если по каким-либо причинам творческий путь старины-Кинга не прервётся, в обозримом будущем мы будем лицезреть появление сиквела приключений Джейми Конклина более-менее по образцу «Доктора Сна» (2013)... (ха-ха-ха!)

Хотя большинство призраков тут по воле автора довольно скоренько развеивается, главный потусторонний злодей, необъяснимым образом сконтактировавший и вошедший в симбиоз с нечистой силой, не развоплощается в течение доброго десятка лет и сильно напоминает второстепенное действующее лицо другого кинговского романа, «Кладбище домашних животных / Pet Sematary» (1982/83), — Виктора Паскоу (особенно его первое киновоплощение, в исполнении Б. Гринквиста). Последний, правда, людям не вредил ни при жизни, ни после смерти, но фигура – однозначно жуткая и саркастически-издевательская по отношению к живущим!..

Ритуал чудь (связь-противоборство посредством образного «сцепления языками») уже имел место в романе «Оно / It» (1986), был там подробно расписан, а потому повторное использование его здесь способно вызвать у потенциального читателя лишь полупрезрительную-полужалостливую улыбку в отношении скудности авторской фантазии.

А вот начавшая уже было утомлять показательная кинговская толерантность по отношению к ЛГБТ-сообществу (вкупе со взрывным ростом числа героев/героинь-приверженцев однополой любви в произведениях последнего времени) на сей раз встроена в ткань повествования весьма логичным и непротиворечивым образом. И хотелось бы придраться, да не к чему, ха-ха-ха! Более того, имеющая лесбийские наклонности нечестная (впоследствии – откровенно преступная!) служительница правопорядка представляется личностью многогранной, неоднозначной и куда более любопытной, чем остальные, вполне себе гетеросексуальные персонажи с типично обывательской моделью поведения.

Тема же инцеста, в немалой степени отвратительная сама по себе, обыграна автором в финале романа с редким мастерством и достойна, пожалуй, даже негромких аплодисментов!

От всего сердца рекомендую всем пока не читавшим друзьям: не откладывайте знакомство с этим произведением в долгий ящик!! Тем паче, что уже второй кинговский роман этого года на подходе…

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Присоединяюсь к предыдущему оратору тоже сходу сюжет не вспомнил хоть читал и недавно. Нестрашные ужасы от былого мастера. Лишь тоска по елочным игрушкам, которые уже не радуют, сдвинулась лет на тридцать — с времен кинговского детства, во времена кинговской зрелости. Которые постаревшему писателю теперь кажутся золотыми. Впрочем читать все еще можно, по крайней мере история получилась не затянутой. Конечно когда 73-летний Кинг пишет о смерти пожилого писателя аналогии напрашиваются сами собой. Страх внезапно умереть и оставить семью без источника доходов вполне понятен. Надежда что кто-то допишет последнюю книгу за него тоже. И даже за повестку осуждать трудно, попробуй не включи — поднимут вой «неравнодушные граждане» и прочие активисты, раздуют скандал, а там возникнут проблемы уже у издательства. Недавняя история с переименованием «расистского» и «гомофобного» телескопа тому пример. Ну не хочет Кинг ссать против ветра. Но у людей не вовлеченных подобные реверансы в сторону «гражданского общества» вызывают оскомину.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В новостях встретил упоминание о новом Кинге... секунд десять мучительно пытался вспомнить, о чем он, хотя читал дня три назад...

В общем, стандартное кинговская макулатура. Шаблонная, из пальца высосанная, неинтересная... проходите мимо. Ну а «ужасов» там нет от слова вообще, разумеется

Оценка: 4
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не шедевр, но около того.

Кинга можно хвалить, можно ругать. Можно относится отрицательно, можно положительно.

Но факт есть факт — он мастер слова. Ему уже 73, а он продолжает давать фору многим другим. Хотя нет, с ним, пока, никто не сможет сравниться.

Ужасы давно перестали нас пугать по-настоящему, количество подаваемой информации как в литература, так и по телевидению, интернету тоннами нас завалило уже многие годы назад. И разве можно напугать современного человека какими-то призраками или монстрами? Насильством или расчлененкой. Увы, но уже нет.

А вот Кинг может. Может, не смотря на свой преклонный возраст. Спросите каким образом? Да вот таким, как в этом романе. Автор давно научился ходить по грани выдумки и реальности. От этого его истории и страшны.

Ты словно садишься на улице на скамейку к человеку, который рассказывает историю из жизни. Может, даже свидетелем которой он сам стал. Историю из Реальной жизни, которая могла произойти как в другом городе, так и с твоим соседом по дому. Настолько его истории правдивы.

Думаете, легко в возрасте за семь десяткой лет описать то, что думается на первых двух десятках? Попробуйте вспомнить себя, хорошо ли получится? Это ли не мастерство?

И, конечно же, концовка, как всегда хороша. Так и хочется воскликнуть — вот это поворот!

Прочтите, не пожалеете.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как говорит сам Кинг — он не может перестать писать, а я его постоянный читатель не могу перестать его читать. Хотя последние 10 лет я похожа на ту мышь, которая плачет, но продолжает грызть кактус. Но автор, нет-нет да и напишет что-то интересное хоть и не новоидейное. Вот и в этот раз я не ждала чего-то эдакого, но с самого начала сюжет захватил мое внимание.

Главный герой подросток может какое-то время видеть призраков людей, после их смерти. И не просто видеть, а общаться с ними. И в этом разговоре, на все его вопросы они должны отвечать только правду. Мальчик растет без отца. Мать работает редактором (корректором) и знает про способности сына. И вот когда приносящий неплохие деньги писатель внезапно умирает, не дописав очередной роман, мама решает, что способности сына могут помочь им. Так как аванс за издание уже получен и более того потрачен.

У мамы так же есть подруга-полицейский, которая в один «прекрасный» момент, стала заинтересована в помощи нашего главного героя. И вот эта помощь, оказалась гораздо хуже, чем более-менее безобидная просьба его матери. С одной стороны паренек сделал доброе дело, а с другой нажил себе врага.

Ну а дальше как говорится, не обошлось без приключений.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя способ борьбы с главным злом, можно было придумать новый, Кинг решил, что неплохо бы вспомнить свое знаковое произведение и внести чуточку ностальгии. А может это какой-то хитрый ход, про который мы еще узнаем позже.

Я бы не назвала эту форму романом, скорее повестью. Плюс ко всему, книга по стилистике очень смахивает на «Парня из Колорадо», такая же небольшая, и увы с открытым финалом. Возможно это лишь приквел и нас ждет цикл про главного героя или хотя бы продолжение, но как выразился сам Кинг в названии — это мы узнаем «позже».

Что касается излюбленных подробностей и всяких мелочей, автор смог удержать себя в руках. В книге все строго по делу без лишней воды. А вот конъюнктуры мастер снова отсыпал щедрую горсть. Тут у нас современные реалии на любой вкус. Это конечно слегка напрягает, но общей картины не портит.

В целом я была приятно удивлена. Прочитала историю с удовольствием, хоть и не люблю такие открытые приемчики. Так что если все сложится, то с продолжением обязательно ознакомлюсь.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ты свистни, тебя не заставлю я ждать

«Ты можешь победить дьявола — благодаря провидению, храбрости, бешеной удаче или сочетанию всего этого — однажды но не дважды. You may beat the devil once—through providence, bravery, dumbass luck, or a combination of all—but not twice.»

Не могу вспомнить, откуда мне знакома фраза, вынесенная в заглавие, да-да, то самое стихотворение Роберта Бернса, первую строку которого автор хоррор-сочинений Монтегю Джеймс (не путать с Генри Джеймсом, тоже умевшим знатно напугать читателя, «Поворот винта» — бр-р). Так вот, первую строчку которого основоположник жанра сделал названием одного из самых знаменитых своих рассказов.

Помню, что именно у Стивена Кинга в незапамятные времена прочла эту строчку, и тогда же она врезалась в память, примерно как «Я знаю, что тебе нужно», «Иногда они возвращаются». Но теперь никак не могу вспомнить, где именно и гугл мне не в помощь. Может быть в «Как писать книги», он там невообразимое количество авторов и произведений упоминает?

Так или иначе, желающим извлечь из новой книги максимум смысла от души советую этот рассказ Джеймса, он совсем небольшой, а удовольствия от чтения «Later» добавит много. Хотя напрямую связан лишь с одной линией, которых в этой компактной, по кинговым меркам (всего две с половиной сотни страниц), вещи заплетено с полдюжины. И каждая могла бы стать сюжетной основой для отдельного произведения.

Судите сами: мистика (мальчик видит мертвых людей и может с ними разговаривать). Страх сиротства (он живет с мамой, об отце ничего не знает, бабушка и дедушка погибли в автомобильной аварии, а единственный оставшийся родственник дядя помещен в дом престарелых — ранний альцгеймер, такие дела). Будет еще детектив, литературный триллер, киднепинг, хоррор, роман взросления, история с наркотиками и мафией. Но тут уж я не могу иллюстрировать примерами, опасаясь испортить впечатление, поверьте на слово, будет, и с высочайшей степенью референтности. Вся эта плетенка сплошь отсылки к более ранним кинговым, и не только его, книгам, что не мешает «Позже» оставаться самостоятельным оригинальным произведениям.

Ну а о чем вообще, ну интересно же. Кто бы сомневался. Ладно, совсем чуть-чуть. Повествование ведется от лица подростка по имени Джейми Конклин, который с раннего детства видит мертвых людей и может общаться с ними («но не так, как в кино с Брюсом Уиллисом» — с самого начала уточняет герой-рассказчик). Есть одна особенность, даже две: мертвые всегда являются в той одежде, в какой их застала смерть, и они не могут лгать, отвечая на прямо заданный вопрос.

О даре (или проклятии?) Джейми знает только его мама Тия, которая работает литературным агентом, продолжая дело так несчастливо вышедшего из игры старшего брата. Дела, признаться, идут не то, чтобы очень, в этом бизнесе работают настоящие акулы, с которыми матери-одиночке куда уж тягаться, да к тому же мировой финансовый кризис. В общем, все идет к банкротству, и в школу мальчик поступает муниципальную — не частную, как все, кто есть кто-то.

Но есть у туч жемчужная подкладка, один из авторов Тии, с серией романов о колонии Роанок (кто хорошо знаком с творчеством Кинга, вспомнит, что мотив Роанока, наравне с «Марией Селестой» сквозной у него) Реджис Томас становится мегапопулярным. Дела идут на лад, и надо же такому случится, что в начале работы над очередным романом Томас падает замертво на краю своего бассейна. Разорение или...

Вы уже догадались, что мальчик с мамой посетят место смерти писателя. Но вряд ли могли бы предположить, что будут они не одни. Третьей окажется детектив департамента полиции Лиз Даттон, подруга Тии. И, хм, больше, чем просто подруга. И это станет отправной точкой многих неприятных и страшных вещей, которые доведется пережить герою, но об этом я уже не стану рассказывать.

Думаю, что русский перевод появится совсем скоро и всякий, кто любит Кинга сможет прочесть эту историю. Хотя она и в оригинале читается очень легко. Это Кинг, дети, он такой один.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для себя, прежде чем приступить к чтению последних из написанных С. Кингом книг, я сделал такой вывод:

— дедушка уже старенький, с годами, голова, практически, любого человека работает хуже. Нельзя требовать от Кинга того уровня, каким был «С. Кинг «золотого периода».

— этот писатель за свою жизнь написал столько всего разного, особенно, в жанре триллера и хоррора, что теперь, без самоповторение ему не обойтись.

Поэтому, теперь, я уже не настаиваюсь на ожидание очередного бестселлера, уровня «Оно» или «Сияния». Тогда и разочарования не будет. А если книга неплохая — вдвойне приятнее.

Вот и этот роман.

Хорошая развлекательная литература. «Крепкий середнячок».

Очередной классический сюжет про мальчика, который может видеть сверхъестественные вещи.

Из плюсов:

— очень легко читается (правда, с слушал аудиокнигу в озвучке О. Булдакова, вышло отлично),

— приятные и симпатичные герои — Джейми, веселый и остроумный ребёнок, его мать, старый сосед-профессор. Классические положительные персонажи.

— есть элементы хоррора, не скажу, чтобы жуткие, но, нервы пощекотать приятно,

— как всегда, у С. Кинга, психологическая составляющая на высоте.

— динамичный сюжет,

— неужели, на старости лет, автор научился писать лаконично, не перегружая читателя очередным томом в несколько тысяч страниц?!

Поэтому, на мой взгляд, книга получилась приятная. Да, сюжет далеко не оригинальный. И самоповторов много. Не обошлось и без «почти обязательной» на Западе темы однополой любви. Но, все равно, сразу чувствуется, что роман написан профессионально. Грамотно.

Перечитывать, вряд ли, буду, но, жалеть о потраченном времени тоже не стану.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх