Владимир Гриньков «Чертовщина»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Дмитрий, приехав в маленький городок по служебным делам, оказывается участником странных событий: сосед по гостиничному номеру видит странное существо с ножом, появляющееся в запертой комнате с намерением его убить; смерть писателя, сумевшего написать книгу, способную рождать образы неотличимые от реальных…
Входит в:
— антологию «Таящийся ужас 3», 1993 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
muravied, 6 февраля 2015 г.
Моя первая ассоциация — это фильм «Город Зеро». Тут тоже герой приезжает в командировку по поводу какого-то завода в захолустный городок и никто ему особо не рад. Все жители будто вымерли, а те что живые все как один чокнутые. И в этом пейзаже начинается кровавая мистика... Честно говоря, я ожидал более внятного объяснения в финале. Но тем не менее вещь получилась атмосферная и послевкусие имеется.
alex1970, 24 мая 2012 г.
Хорошая повесть, этакая «В пасти безумия» (частично «Темная половина»), действие которой разворачивается в типичном районном центре с гостинницей «Центральная», единственным приличным рестораном и заводиками, на которые ездят командировочные.
Вот в таком месте с героем произошла жуткая история, объяснение которой найти почти невозможно.
Хотя действие происходит в отеле и окрестностях, довольно легко додумать остальное (особенно, если жил в подобном городке)
Козлов, 5 сентября 2021 г.
Мистический рассказ ужасов с постсоветским колоритом. Уездный город, пустынные улицы, пустые глазницы домов и робко прячущиеся тени. Один вопрос. Зачем эта атмосферность в этом произведении? Дать читателю РЕАЛИЗЬМУ, чтоб ЖИЗНЯ сквозила в каждом слоге. Ну читаю я западные ужасы и мистику. Ну считаю их глупыми книжками. Но в них или обосновывается, или ставится перед фактом. А здесь: всё объяснение состоит из содержания статьи в желтой газетенке. Страшно то, что в 90-е освещали «чистую правду». Все остальное не обсуждается и сразу идет в публикацию. Ведь каждому интуитивно понятно, что Русь на распутье. Ох уж, эти ненавязчивые метафоры в конце. Хотя я точно не помню разницы между метафорой, аналогией и аллегорией — вероятно, как и автор.