FantLab ru

Иэн Бэнкс «Вспомни о Флебе»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.46
Оценок:
785
Моя оценка:
-

подробнее

Вспомни о Флебе

Consider Phlebas

Роман, год; цикл «Культура»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Главный герой «Вспомни о Флебе» сотрудничает с идирианами, воюющими против Культуры, так как считает их жестокую религиозную империю стоящей на стороне жизни. В отличие от гуманной и мягкой Культуры, чье благосостояние поддерживается миллионами разумных машин.

Входит в:

— цикл «Культура»


Награды и премии:


лауреат
Премия финского журнал "Портал" / Portti-palkinto, 1994 // Переводной роман / сборник (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1992 // Научная фантастика - Роман (Великобритания)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 1999 // Лучшая книга. 4-е место (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Вспомни о Флебе
2002 г.
Вспомни о Флебе
2008 г.

Аудиокниги:

Вспомни о Флебе
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Consider Phlebas
1987 г.
(английский)
Consider Phlebas
1988 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Согласен со мнением тех читателей, которые обвинили автора в чрезмерной шаблонности сюжета и затянутости описаний. Я обычно либо бросаю книги на первых страницах, либо дочитываю до конца. В данном случае сумел продержаться примерно до середины. Поздние романы Бэнкса мне понравились больше, хотя воды там тоже немало.

Оценка: нет
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень благодарна книге за провалившуюся попытку повторного прочтения.

Именно она породила мысль, что, всё-таки, не всегда я дурак, а иногда — и автор.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нет мира под звёздами

С Иэном Бэнксом я познакомился семь лет назад и тоже в январе — был прочитан и в целом положительно оценен его роман «Шаги по стеклу». Однако никаких дальнейших шагов по сближению с его творчеством мною предпринято не было, всегда находились какие-то другие выборы.

На сей раз мы имеем дело с фантастикой. Космической, приключенческой, боевой и отчасти футуристической, с незначительными оттенками социальности — фантастикой. И, в принципе, это было совсем неплохо. А может быть, даже и хорошо. Во всяком случае не скучно и не уныло, не натужно и не напряжно. Далёкое-предалёкое будущее, иные сверхцивилизации как гуманоидного типа, так и негуманоидного, войнушка — масштабная всегалактическая и даже выходящая за пределы оныя, и длящаяся года и столетия. И всего лишь один эпизод в этой войне.

С воображением у автора вообще всё в порядке и картины миров и всякого рода катаклизмов как естественного, так и искусственного происхождения Бэнкс рисует красочные и впечатляющие.

Но вот мне, выросшему на фантастике Стругацких и Лема, для полного погружения в мир Бэнкса чего-то всё-таки не хватило. Возможно, какой-то умности, что ли… Ну, т. е. если вы хотите поразвлекаться и поприключаться, то эта книга точно для вас. Но если вы ждёте каких-то умных проблем и глубоких личностных драм, ситуаций нравственного выбора — вот этого тут вы не найдёте.

Но, наверное, так и должно быть — здание мировой фантастики состоит из множества строительных блоков и творчество Иэна Бэнкса с полным правом занимает свою нишу в этих чертогах.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему-то много где рекомендуется к прочтению цикл «Культура». Может надо было начать не с первого романа, но решил все таки начать с начала и просто разочаровался... С трудом домучал эту книгу надеясь что в конце будет хоть что-нибудь, что пробудит интерес к продолжению чтения цикла, но этого не произошло. В общем скучная квест бродилка с картонными персонажами, невразумительными мотивами, нелогичным миром. Возможно еще и перевод подкачал.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Понравились некоторые вещи. Во-первых, вразумительное описание причин войны между сверхцивилизациями — для сравнения, в фантастике, сделанной в США, нередки горы трупов по пустому поводу или вообще без видимого. Во-вторых, сцена, где мегакорабль

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сталкивается с айсбергом (написанная аж за 14 лет до разрушения башен ВТЦ).
В-третьих, само описание игры Damage (отдельно от гламурного антуража).

Сильно не понравились ядовитые выпады против религии — чем-то организованная религия, очевидно, Бэнксу досадила. Авторы-атеисты, которым веру насильственно не заливают в глотку, обычно так не пишут.

Вместо (обыденной) жестокости и равнодушия войны Бэнкс как будто бы ввёл в свой вымышленный мир некий культ смерти. Также согласен с рецензентом fitin — роман безобразно затянут. Кабы то же самое ужали ну хотя бы в полтора раза, я бы поставил «7» возможно.

И в целом роман сделан плохо. Якобы мощь и всеведение Разумов (более подробно описанные позже в Look to Windward, в т.ч. в связи с уничтожением орбиталищ) контрастируют с низкотехнологичностью происходящего на Ваватче; в частности, убийства биологических и кибернетических индивидов легко сходят преступникам с рук не в какие-то последние секунды даже, а за полсуток до конца мира. Убогое описание агентов спецслужб и пиратов, странное приглашение пирату-неудачнику поиграть за одним столом с галактическими воротилами… изъянов масса.

Читать лишь тем, кого интересует происхождение и развитие обычных для Бэнкса кончетти: разумные машины, орбиталища, лазерное оружие, могучие и невинно выглядящие memoryforms (побрякушки Культуры), игры, борьба светского мировоззрения и религии(культов), интриги ушедших в Sublime сверхцивилизаций…

Русский перевод не смотрел, но если переводчик впрямь назвал оборотня (англ. Changer) каким-то «мутатором», то читать не рекомендую.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иэн Бэнкс — это автор, занимающий место а плеяде современных западных фантастов, пишущих с конца 80х, начала 90х, которые в будущем станут классикой жанра, наряду с Симмонсом, Винджем, Кардом, Гамильтоном, Рейнольдсом и другими. Но объем цикла долгое время отодвигал начало чтения, так как слегка пугало зависнуть на 3-4 месяца в одном сеттинге.

И вот я начал первую книгу, пока вау-эффекта не чувствую. Шпионский боевик, главный герой — некий мутатор, способный принимать чужой облик. Расстановка сил не совсем ясная — есть некие идиране, воюют с некой Культурой, которая, судя по названию цикла — является центральной цивилизацией в галактике. Что странно, ведь наш протогонист на стороне врагов...

Разумные корабли Культуры — тоже можно считать за персонажей, как раз за одним из них отправляется наш герой. 

Но, конечно, что-то идёт не так и он попадает на корабль космических пиратов, где в поединке завоевывает право остаться в экипаже.... сейчас такое может показаться клише, но вот в 1987 — это было вполне себе круто, наверное... не знаю, это было за 2 года до моего рождения. Ну и с этой командной пиратов — он конечно отправляется на рейд и... Впрочем хватит спойлеров, а то вам читать будет не интересно. Боёвка вполне себе приличная, я не так часто читаю книги с уклоном в экшен, потому не могу считать себя экспертом, но субъективно — всё сделано хорошо. Ну и без женщины после боя, ну прям никак нельзя...

Ну и, наконец-то, мы узнаем что-то о Культуре. А именно о оракулах или интерпретаторах. Тех, кто может прогнозировать и предсказывать.

Между делом мы получаем кусочки сведений о мироустройстве и о главном герое. Кажется, что он и идиране, на стороне которых он воюет — просто алармисты искуственного интеллекта, который в общем-то ничего плохого не делает и за все хорошее и против всего плохого. У героя явно какие-то фобии в отношении машин, он считает, что мудрая кремниевая жизнь рано или поздно решит уничтожить жизнь биологическую и потому стоит противостоять ей, работая на религиозных фанатиков — идиран. Мне, как трансгуманисту, это кажется жуткой костностью мысли и безумной ортодоксальностью, хотя, возможно не стоит так доверять ИскИнам... Тут отсылочка к циклу Гиперион, если кто не понял.

Однако в отсутствии динамики — упрекнуть автора никак нельзя — её все больше и больше, что мне, как человеку любящему интриги, политический детектив и глубокое мироописание — кажется, что это уже ту матч. Впрочем, я знал на что шёл, хронологически — это первый роман цикла и надо его прочесть. Сложно поверить, что автор дальше сменил свою манеру и следующие книги более размеренные, но судя по отзывам — это именно так. Расслабляемся, берем поп-корн и летим дальше.

Итак, наш космический Рэмбо, Командос, Джеймс Бонд в одном лице проходит невероятные приключения, конечно, его догоняет трудное прошлое. Ну и еще его догоняет антогонистка этой книги, агент Культуры, хитроумная Бельведа (не знаю почему, но ее имя напомнило почему-то Волшебника Изумрудного города и злых ведьм Бастинду и Гингему, наверное тем, что технологии Культуры настолько продвинуты, что сравнимы с магией). Ну и всей этой компанией, на пиратском корабле, они прибывают к месту назначения. Все же, я отвык от боевиков, но в целом, все достаточно неплохо сделано, чувствуется напряжение, азарт. Параллельно, происходит знакомство с Культурой через историю «предстказательницы», Фал 'Нгистры, которая происходит в это же время, эта линия мне лично интереснее, но ее крайне мало, ничего стим не поделать. Надеюсь на следующие части и наслаждаюсь экшеном.

Ну и по итогу — могу сказать, что заканчивается все как-то смазано. Все, кто гибнет, делает это как-то картонно, словно в школьной постановке. Я ожидал большего, ведь автор создал такой интересный мир, кстати, там есть историческая справка в конце, за которую отдельное спасибо, она мне понравилась больше чем концовка. Там и про Бельведу, и про Фал 'Нгистру, и про всех.

Надеюсь, что это действительно худший роман серии, потому что мир Культуры мне нравится и я хочу дальше его исследовать. Но только не глазами галактического Рэмбо-Бонда, с сложным прошлым и сомнительными взглядами.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Получил не совсем то, что ожидал, но этим и лучше.

Из аннотации я почему-то решил, что это роман о галактической войне. Ну, вы знаете — миллионы кораблей, перестрелки в гиперпространстве, отважные межзвездные адмиралы... Нет, такого тут нет. «Вспомни о Флебе» — это на 100% приключенческий роман, повествующий, вдобавок, о приключениях всего лишь одного центрального героя. Т.е. тут не будет модного в наше время переключения между ПОВами — только стандартное повествование, как в классических пиратских романах Эмилио Сальгари.

Также я ждал чего-то, более похожего на классическую фантастику — на Азимова, Шекли и им подобных. По правде говоря, творчество Бэнкса больше напоминает творения New Weird (которых, наверное, еще не существовало в год написания «Вспомни о Флебе»). Тут постоянно творится что-то непонятное и неожиданное, есть откровенно ошеломляющие персонажи и сцены. Присутствуют и описания нечеловеческой жестокости (хотя их совсем чуть-чуть).

В целом книга приятно удивила. Единственный недостаток — главный герой. Нет, он отлично прописан и в целом личность довольно симпатичная, но у меня никак не получалось начать ему сочувствовать, т.к., имхо, он совершенно откровенно выбрал не ту сторону конфликта.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приступил к чтению этого романа из-за высокой оценки одного из комментаторов. В процессе чтения начали возникать вопросы к адекватности высокой оценки. Дочитал до середины и забросил сие занятие.

Очень много детальных описаний маловажных эпизодов, складывается впечатление, что редактором была поставлена задача на определенное количество знаков, вот автор и старался как мог! В принципе, при нормальном изложении текст можно было сократить раза в три-четыре, получилась бы неплохая повесть. В романе встречаются интересные идеи и сюжетные линии, но перегруженность деталями лишает их изящества.

Есть романы в которых каждое слово имеет смысл для читателя и последний поглащает текст получая наслаждение. С итая же это произведение, лично у меня, выработался иммунитет, пропускал страницы без сожалений.

Оценка: 5
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда вспоминаю о Флебе, меня всегда охватывает нервная дрожь, а руки так и чешутся написать что-нибудь эдакое, разгромное... Искренне хотел бы, чтобы люди, которые поставили данному произведению «десятку», объяснили, что они в нем такого нашли?! Ибо лично у меня накопилась масса риторических вопросов к автору, на которые он, конечно же, уже никогда не ответит... Видимо, вопросы эти теперь так и будут метаться окаянной, недоумевающей тучей по бескрайней Ноосфере.

Далее, кому интересно — довольно пространный спойлер, потому как без углубления в детали тут никак не обойтись.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Итак, ГГ. Это некое бесхребетное, аморфное существо, довольно плохо прописанное. Хотя вроде бы мутатор — потенциально супермачо с резиновой внешностью и гуттаперчевыми суставами: в говне не тонет, в огне не горит, спокойно дает откусывать себе пальцы, практикует медитацию и может по желанию отключать боль в любом месте своего тела. У него ядовитые зубы и убойная слюна (прям как у сэра Макса). Однако крутизна его какая-то избирательная, только до того момента, пока об этом помнит сам Бэнкс. На всем протяжении книги этого непобедимого мутатора регулярно бьют, подстреливают, берут в плен, палят из лазера по многострадальному кумполу, а сам мутатор ближе к финалу только морщится и страдает от боли в шее. Бедняга просто забыл, что ее (боль, а не шею) можно отключить! В общем, персонаж вышел настолько беспомощный, что сопереживать ему вообще никак не хочется. Особенно ближе к концу романа. И вообще, решительно непонятно, почему именно ему идиране решили доверить операцию по захвату сбежавшего Разума? Потому что он уже был на этой планете и знает, где там включается электричество? Как показало развитие сюжета, знания эти не помогли ему совершенно, а наш бравый мутатор накосячил везде, где только мог. Те же идиране в этих подземельях были впервые, но справились не хуже своего «союзника».

2. Внутренний мир героя и мотивация его поступков не выдерживают никакой критики. Кто он, откуда, почему такой? Какие-то обрывки невнятных воспоминаний. Тем не менее, чувак явно идейный — в Галактической войне встал на сторону трехметровых трехногих тараканов, которые считают человечество вонючими червями. И убежденно противостоит гуманоидной Культуре — страшно злобной силе, которую надо непременно остановить, пока она не окультурила весь космос. При этом Культура стараниями Бэнкса описана так, что немедленно хочется встать «на тёмную сторону» (если это именно она) и безжалостно замочить всех тараканов межпространственным дихлофосом. Ведь со стороны «добра» (по Бэнксу) у нас находятся идиране — тупорылые вояки с какой-то там своей особенной религией. Суть этой загадочной религии не раскрыта совершенно, зато эти громоподобные тараканы, по мнению ГГ, по-настоящему на стороне жЫзни, Вселенной и всего остального! Даром, что они перемочили кучу народа, да и самого нашего разлюбезного мутатора отправили к праотцам. Предварительно удавив во сне его первую мутаторскую любовь. И размазав по стенкам тоннеля другую его любовь, с будущим наследником внутри. И сломав руку третьей близкой мутатору дамочке из вражеского культурного клана — Бальведе, с которой у нашего ГГ всю книгу протекают какие-то скрытые отношения. В общем всё, как завещал великий Зигмунд!

3. Страшно профессиональный секретный агент Культуры не совершает ровным счетом НИКАКИХ полезных действий! На протяжении всей книги та самая Бальведа тоже регулярно попадает в плен, как и ее духовный собрат-мутатор, но даже не пытается сбежать или как-то напакостить своим оппонентам. Да, постфактум мы узнаем о каких-то ее героических подвигах, но перед нашим читательским взором она только многозначительно скрещивает руки на груди, задает дурацкие вопросы и саркастически усмехается. Внутренний мир агентши, ее мысли и планы объясняются чуть менее, чем загадка бермудского треугольника. И лишь в самом конце, когда уже все погибли, а искомый бесценный Разум чуть не отправили в металлолом, она соизволила выковырять из своего красивого рта типично джеймсбондовский аксессуар — убойнейший бластер, замаскированный под зуб — и, наконец, превратила в фарш порядком уже всем надоевшего лопатоголового идиранина. Что мешало это сделать раньше? Секретный Культурный кодекс бусидо? Незыблемые завоевания демократии? Нет ответа!

4. На первый взгляд можно подумать, что Бэнкс создал довольно интересный, захватывающий мир... Если бы не эти его «фирменные» описания локаций — какая-то неудобоваримая каша из слов и образов! Возможно, лично мне недостает пространственного мышления (хотя на недостаток воображения никогда раньше не жаловался), но, пардон, картина того же орбиталища Вавач ну никак не желает складываться в голове — все это нагромождение облаков, льдов, океанов, островов, огромных кораблей, барьеров, пандусов, судов на воздушной подушке, балконов, лифтов, снова пандусов, труб, парапетов, коридоров, шезлонгов и т.д. Что куда переходит и как между собой стыкуется — хрен пойми! Причем, создается впечатление, что сам-то Бэнкс во всей этой мешанине чувствует себя как дома и прекрасно ориентируется в пространстве. Но адекватно донести эти картины до читателя не смог или не захотел. В результате сильно пострадала атмосферность — та самая неуловимая душа любого произведения, за которую лично я готов простить многое, даже дуболомный сюжет.

5. Мы знаем, как спасся с поверхности Вавача наш мутатор, но полнейшей загадкой остается то, как спаслись с мегакорабля остальные — без шаттла и других средств передвижения. «А неважно это всё», — решил Бэнкс и просто тупо ничего не объяснил.

6. Последняя треть романа, которая протекает в подземельях Командной системы — это вообще Epic Fail! Какая там динамика и саспенс, Боже упаси?! Редко мне попадались в жизни более унылые и вызывающие раздражение описания действий героев. Настолько они нелогичны, непродуманны и просто непрофессиональны. А ведь в этих тоннелях, на минуточку, собралась сплошь галактическая боевая Илита: бывалые наемники, вояки-идиране, секретные супер-бупер агенты с бластерами наперевес. При этом ведут себя все, как младенцы в песочнице! В общем, уровень «адекватности» просто зашкаливает. Признаюсь, я, скрепя зубами, почти на каждой странице этого «Grand Finale» боролся с искушением побыстрее пролистать к концу, закончить чтение и позабыть об этом Флебе на веки вечные, как о страшном сне! Ибо кульминация романа прописана исключительно в стиле «то, да потому». И так — еще раз пять подряд, пока читатель не сдохнет от злости и разочарования.

7. У героев никогда не заканчиваются патроны и заряды в их энергетических пукалках. Зато внезапно может разорвать ствол (чуть не написал «дупло»)... «Ну, это нормально», — сказал бы один известный персонаж.

8. Йелсон — боевая подруга и половой партнер нашего мутатора, крепко сжимая верный бластер в полумраке тоннелей Командной системы, в лучших традициях мексиканских сериалов сообщает ГГ, что она беременна. Все мы знаем, чем такие известия оборачиваются в реальной жизни: для кого-то это потенциальный геморрой и сплошные проблемы, для кого-то — радость грядущего отцовства. В пространстве же сюжета обычно — это такой тонкий намек на вполне себе толстые обстоятельства, которые нас ждут в «следующих сериях». Однако Бэнкс не так прост! Сообщив нам столь важное известие, он просто берет и художественно размазывает бедную беременную женщину по стенкам тоннеля. Видите, какой я вам тут поворотец намутил, а? Не ожидали, уважаемые читатели?! Как говорится, «ваши ожидания — ваши проблемы». Тем более, что пару страниц спустя своему неведомому богу отдаст душу и несостоявшийся папаша — наш бравый главный герой, мутатор по имени Бора Хорза Гобучул.

9. В финале умирают вообще все! Коллега Мартин, наверняка, даже верную фуражку бы съел от зависти, узнав о такой сюжетной «находке». А разве так можно, спросите вы? «Можно», — отвечает Йэн М. Бэнкс, а чтоб читателям стало совсем хорошо, пишет эпилог, где в числе прочего любезно сообщает, что всех мутаторов вместе с их родным астероидом в итоге распылили на атомы. А, например, Фал 'Нгистре — дамочке-аналитику Культуры, которая любила без сопровождения лазать по горам, Бэнкс уготовил удивительную судьбу: она несколько раз рожала детей, перемежая акты деторождения процедурами смены пола (не того, по которому ходят), а в конце... ну, короче, ОНО тоже умерло. Вот, скажите, зачем нам об этом было знать?! К чему были все эти идиотские подробности: как она родила, стала мужиком, снова обернулась тёткой, еще раз родила, опять стала мужиком?! Это дает какую-то глубину сюжету? Или это просто выписки из диагноза самого автора?

10. Сверхидея романа, его глубокая философия и сермяжная правда — в чём она? Граждане, которые постигли его глубины, просветите, пожалуйста, а?

РЕЗЮМЕ: Если вам жалко вашего личного времени и дороги собственные нервные клетки — лучше не читайте этот роман. Конечно, в нем тоже есть свои любопытные находки (не без этого), но, поверьте, на свете существует немало других, гораздо более достойных произведений. Стройных, продуманных, динамичных и талантливо написанных. Лично я продолжения серии про Культуру после такого «феерического начала» читать не буду — уж увольте! Даже несмотря на то, что с творчеством Бэнкса уже был знаком, читал его «Осиную фабрику», «Мост» и «Шаги по стеклу» и считал довольно неплохим автором. Однако даже не предполагал, что он выдаст такую халтуру.

Этому роману я первоначально намеревался влепить двойку, но передумал и слегка повысил оценку — исключительно из-за сцены на острове умирающего Вавача, где главного героя чуть заживо не сожрал какой-то местный «нехочуха». Вот где был драйв, экшен, динамика, реальное безумие и неожиданный поворот сюжета. Это было по-настоящему круто, чего уж там! Жалко, что в рамках этого романа Бэнкс больше не сподобился на подобные сцены.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный образчик «классической» приключенческой фантастики.

Харизматичный ГГ-супершпион, команда наёмников, рискованные рейды, архисложный квест — все необходимые компоненты присутствуют, писательское мастерство также на высоком уровне.

Финальный эпизод в Командной Системе — лучший фант-экшен, что я вообще читал в своей жизни, чистый адреналин!

Что касается места романа во всей серии — он очень нетипичен. Структура повествования и поставленные вопросы существенно упрощены по сравнению с любой другой книгой «Культуры».

Затрудняюсь сказать определённо, стоит ли начинать читать серию с «Флеба».. Скорее, всё-таки, нет, больше подойдут «Игрок» или (как в моём случае) «Выбор оружия», так как дают гораздо более цельное представление об авторском мире.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В первую очередь книга поражает масштабностью происходящего. Даже несмотря на то, что в книге описывается лишь небольшой эпизод галактического конфликта, и на то, что мы следует за судьбой одного персонажа, всё равно эта масштабность ощущается. Сквозит в словах и мыслях персонажей — если большинство персонажей и не слишком задумываются о творящемся вокруг беспределе, то в словах Хорзы, Бальведы, Фал 'Нгистры подобных размышлений хватает с лихвой. Масштабность просвечивает в любом описании войны воюющих сторон. Даже если Идир — лишь обычная галактическая империя, какие рождались и умирали в истории десятками, то Культура кажется воистину глобальной (тут вспоминаются рассуждения Фал, действительно ли за ней не следят, когда она уходит в горы — но дело не в слежке, а в том, насколько глубоко Культура проникает в жизнь всех членов своего общества). Масштабность проявляется в действиях — насколько огромным должен быть мир, чтобы Культура так вот просто уничтожила целое орбиталище (у нас вот планета одна, а они как дом на окраине снесли).

И на фоне всего этого главный герой Бора Хорза Гобучул пытается сбежать от смерти и выполнить поставленную задачу.

Злоключения Хорзы довольно увлекательны. Меня лично утомило читать описания многочисленных перестрелок (не люблю такое), но для многих других читателей это, я полагаю, не проблема. Было много интересных героев (Йелсон, Доролоу, Фал, Крейклин, Бальведа, сам Хорза и другие), мест (Вавач, ТЧВ, Командная система Мира Шкара), событий — заскучать автор не давал. Но меня всё-таки покорил именно придуманный Бэнксом мир. Поэтому я однозначно познакомлюсь с другими книгами цикла.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный динамичный сюжет — ага.

Оригинальный литературный стиль — ага.

НО ...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот не нравятся мне книги, в конце которых главного героя убивают. И его беременную женщину убивают. Вот не нравятся — и всё!

Оценка: 5
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

..Ты, Иудей или Эллин под парусом у кормила,.

Вспомни о Флебе: и он был исполнен силы и красоты...

Моя любимая книга. Одна из.

Много философии и психологизма.

Хороший слог, богатый язык.

Читается легко, быстро погружаешься, держит. Всегда с сожалением откладывал книгу, очень хотелось узнать что же там дальше.

Сюжет в общих чертах такой: У главного героя большие проблемы, волею судьбы он стал заложником чужих интересов, монетой упавшей меж двух противоборствующих сторон, последний представитель своего вида, пытающийся понять себя. Антагониста нету, есть глобальный идеологический конфликт, путешествия, битвы, разлуки, любовь, горе, потери, выживание.

Для чего эта книга? Чему учит? Какой основной посыл автора? Каждый тут найдёт что-то близкое и сможет ответить на эти вопросы. Я в процессе чтения для себя понял следующее: бренность бытия — именно об этом говорит автор, доносит до читателя что мы окружены суетой которая стоит мало, что есть большее — есть вечное, на фоне бренности всего сущего, что рано или поздно погаснет вне зависимости от обстоятельств и правильности поступков. Но.. возможно это будут помнить.

В одном из интервью, автора спросили на какую из его книг он хотел бы видеть экранизацию? Ну вы поняли..

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал по настоятельному совету друзей — и это в итоге и стало решающей причиной, по которой дотерпел до конца произведения. Главная претензия к автору в том, что повествование как будто претендующее на пресловутое «включение мозга» при попытке этого самого включения просто повергает в шок количеством невынужденных логических ляпов, вопиющих сюжетных натяжек и прочих подобных признаков полнейшей авторской несостоятельности. Вместо сопереживания — бесконечное раздражение очевидным отсутствием причин для изысканной тупости персонажей, что не может не наводить на мысли то ли об авторских комплексах, то ли… не будем о совсем уж плохом. ..Ну да, я из тех, признаю, уж простите за это слово, ценителей, совершенно невыносимых для совместного просмотра, прочтения, прослушивания, прощупывания художественных шедевров любого рода, которые проедают плешь себе и всем окружающим при виде даже единственного так и не выстрелившего плазмогана – и не надо тут жалко прикрываться очевидно фиговыми листочками из «последующих произведений серии, в которых, де, всё про всех объясняется»: на обед я хочу получить борщ, а не варёную луковицу плюс обещание бульона на ужин и овощей на завтрак!

Глубокие мысли, навеваемые сюжетом книги? Что-что? Вы серьёзно?!! – Война вообще — плохо, а межгалактическая война – много хуже? Спасибо, капитан, за спесиво-надменное отношение к читателям, и Вам того же, и Вас тем же, пора на выход, прощайте.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая идея, а именно многополярность мира, разнообразие персонажей загублено самим же автором. Произведение затянуто, неинтересно, последние 50 листов читал пропуская страницами. Жаль. Но попробую читать продолжение.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх