Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Танец на кладбище»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
На Уильма Смитбека, репортера газеты Нью-Йорк Таймс, и его жену Нору Келли, работника Музея Естественной Истории, совершено жестокое нападение прямо в их квартире в Манхеттене. И утверждения очевидцев, и камеры наблюдения указывают на один и тот же поразительный факт — нападавший был их странноватым соседом, который, по всем свидетельствам, уже несколько недель как мертв и похоронен.
В то время, капитан Лора Хэйворд ведет официальное расследование, агент Пендергаст и лейтенант Винсент Д'Агоста начинают свое собственное частное расследование, чтобы докопаться до правды. Их расследование заводит в такие анклавы Манхеттена, о существовании которых они раньше не могли и предположить: тайные культы вуду, ни один из последователей которых не выжил.
Входит в:
— цикл «Пендергаст»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
cardinal1972, 27 октября 2011 г.
Ужас, скорбь и недоверие — вот первые эмоции, которые приходят на смену радостному ожиданию встречи с любимыми героями при прочтении первых десяти страниц книги. «На Уильма Смитбека, репортера газеты Нью-Йорк Таймс, и его жену Нору Келли, работника Музея Естественной Истории, совершено жестокое нападение прямо в их квартире в Манхеттене» — скромно говорится в аннотации. Нет, друзья, Уильям Смитбек Младший УБИТ в своей квартире на Манхеттене. Бесстрашный, веселый, неугомонный Смитбек, выживший в затопленных подвалах Музея естественной истории, сражавшийся с кошмарными «морщинниками» в катакомбах Нью-Йоркской подземки, Смитбек, чуть не ставший жертвой вивисектора, взрывавший вместе с Пендергастом гробницу Сенефа бутылью с нитроглицерином, тот Смитбек, которого пощадили пули зловещего Диогена — зарезан в собственном доме каким-то ничтожеством. Именно это событие становится сюжетообразующим для «Танца на кладбище» — отныне Пендергаст и д'Агоста будут останутся вдвоем, без своего постоянного спутника.
Собственно, смерть Смитбека — единственное, чем Престон и Чайльд по-настоящему удивили в своем очередном романе. Внимательные читатели помнят, как неохотно авторы расстаются со своими постоянными героями: даже демонический Диоген не смог уничтожить никого из самых близких Пендергасту персонажей цикла, включая Марго Грин, удивительным образом выжившую после смертельной схватки и ножевых ранений. Решение вывести из игры Смитбека тем более странно, что место «смешного друга главных героев» осталось незанятым, в то время как той же Марго Грин была замена в виде Норы Келли, выступающей в роли «смелой женщины — ученого».
Но довольно скорби — Смитбек достаточно оплакан и отмщен на страницах книги. Что же до самого романа, то здесь поклонники Престона и Чайльда найдут все, что ценят и любят в их произведениях. «Танец на кладбище» словно собран из необходимых элементов. Тут есть экскурсы в историю старого Нью-Йорка как в «Кабинете диковин»; зловещие лабиринты подземелий как почти во всех книгах серии, будь то подвалы музея, туннели подземки или катакомбы южных штатов. Есть массовые беспорядки как в «Реликварии», есть некомпетентное полицейское начальство, наказанное за свою чванливость. Есть мистические преступления и их околонаучное объяснение, кажущееся еще более невероятным, чем любые оккультные явления. Само построение сюжета, а также финальная сцена романа до боли напомнила все тот же «Кабинет диковин». Конечно, не обошлось и без сюжетных натяжек и «роялей в кустах» — но это привычные и симпатичные недостатки авторов.
В целом книгу можно рекомендовать всем поклонникам приключений агента Пендергаста. Это классический роман серии со всеми необходимыми элементами и героями. Сам Пендергаст привычно поражает разносторонней гениальностью и джентльменскими манерами, д'Агоста проявляет характер терьера, Хейворд пытается внести рациональное зерно во все происходящее, скорбящая Нора Келли помогает следствию, Рен исследует архивы. Упоминаются и Марго Грин, и Констанс. И только Уильям Смитбек Младший ушел навсегда, унеся с собою, к сожалению, немалую доля обаяния романов серии...
Зинаида, 3 февраля 2012 г.
Я их никогда не прощу за то, что они убили Смитбека. В само начале уже книга проникнута скорбью, и даже титул корочки показывает как мужчина уходит...куда-то далеко, куда-то навсегда.
vorpol, 3 июня 2017 г.
Ну что, серия вернулась к высокой планке, заданной первыми тремя книгами. Во-первых, неожиданный поворот с убийством одного из главных персонажей. Во-вторых, интгрига, которая держится почти до конца книги. В-третьих, мистика, которая хотя и объясняется в конце научно, но все равно держит в напряжении добрых три четверти книги. На закуску — оригинальнейшая локация почти в центре большого НЙ! Если трилогию про Диогена я читал скорее вымучено, просто чтобы пройти дальше, то эта книга читалась захватом и в приятном ожидании «а что там на следующей странице».